River

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 06:25, 7 февраля 2014; Aklad (обсуждение | вклад) (орфография, пунктуация, стиль, перевод, дополнения)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, малые реки, совсем малые реки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто реки и ручьи. Реальное различие между первыми четырьмя типами — это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет существам и повозкам безопасно пересекать его без необходимости плыть, при этом существа даже не намочат ноги.

Реки

В режиме крепости или приключения реки обозначаются как тёмно-синие тайлы или ~, растянутые от одной границы карты к другой. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей сорок тайлов, до небольшого ручья всего в четыре тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем. Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя k для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем init.txt, который показывает глубину реки без использования k для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.

Реки не могут быть пересечены без постройки моста, разводного моста или перекрытия пересекающего их. Иногда дварфы пересекают реку у края карты в нижнем участке русла, имеющем понижение уровня. Дварфы, неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в плавании.

Ручьи

Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым ~ тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла пола, который действует также как и горизонтальная решётка. Жидкости, такие как магма и вода, будут проходить сквозь них и рыболовы могут стоять на поверхности, ловя рыбу.

Водяное колесо не функционирует, если расположено прямо на ручье. Если вы желаете использовать водяное колесо на нём, вы должны прокопать канал, который удалит специальный тайл пола, который делает поверхность ручья пригодной для ходьбы. После того как вы это сделаете, водяное колесо может быть размещено. Во всех других проявлениях ручьи ведут себя точно также, как и любая другая река.

Реки на региональной карте

Разные типы рек

На региональной карте есть пять различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экране, отображающимся при помещении курсора на них. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть их в крайнем левом окне, и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл, содержащий ручей.

Реки, найденные на поверхности мировой карты, очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с горами могут быть найдены водопады.

  • Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным тёмно-синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Наибольшие реки потенциально достигают 40 тайлов ширины. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озёра. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразиться на вашем FPS.
  • Реки могут быть обнаружены на карте мира по тёмно-синей линии и обычно имеют притоки из малых рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
  • Малые реки — отображаются голубой линией и обычно имеют притоки из совсем малых рек. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
  • Совсем малые реки — отображаются как светло-голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими совсем малыми реками, приток совсем малой реки — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
  • Ручьи — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.

Подземные реки

Подземные реки более не существуют или встречаются очень редко.

Другие важные факты

  • Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озёра. Однако они могут быть перекрыты плотиной, если вы временно осушите её до 1/7 или менее для постройки стены или установки шлюза. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь, если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в неё лаву, получая обсидиан.
  • После установки плотины сухое русло реки будет наполняться, когда будет идти дождь, образуя озеро.
  • Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды, когда все её тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроетсяТребует проверки. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению, вода снова начнёт прибывать.
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее