Status icon: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
Нет описания правки
(не показано 6 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Иконки состояния''' — это символы, которые вспыхивают, когда существо находится в определённом состоянии. Если их несколько — они вспыхивают по очереди.




'''Иконки состояния''' — это символы, которые вспыхивают, когда существо находится в определённом состоянии. Если их несколько — они вспыхивают по очереди.
{{Tile|☺|rgb(256,0,0)|rgb(0,0,0)}}
меняется на …
* {{Tile|☺|rgb(128,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Legendary|Легендарный]]|Legendary}}:''' Дварф имеет [[skill|умение]], которое достигло уровня «Легендарный». Будьте внимательны с этими парнями.
 
* {{Tile|☺|6:0:1}} '''{{bn-en|[[fire|Горит]]|On Fire}}:''' Существо горит. Тайл быстро мерцает красным и желтым цветами.
 
* {{Tile|X|rgb(128,128,128)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Immigration|Иммигрант]]|Immigration}}:''' Этот дварф только что прибыл в вашу крепость и всё ещё привыкает к новому месту. Он не будет делать никакой работы, пока находится в этом состоянии, которое длится недолго.
 
* {{Tile|?|rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Нет работы|No Job}}:''' У существа нет работы и назначения.
 
* {{Tile|?|rgb(256,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Нет назначения|No Destination}}:''' У существа есть работа, но нет назначения. Так получается, когда вы захлопываете дверь у него перед носом. Также вспыхивает на мгновение при получении первой работы или после завершения задачи.
 
* {{Tile|-|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|\|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|<nowiki>|</nowiki>|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|/|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|-|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Множество существ|Multiple Creatures}}:''' Более одного существа в одном месте. Игра будет переключаться между ними, используя эту анимированную линию.


* {{Tile|↓|rgb(128,128,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Голодный|Hungry}}:''' Дварф крайне нуждается в [[food|пище]], [[Grazer|пастбищным]] животным нужна [[grass|трава]].


{{Tile||rgb(256,0,0)|rgb(0,0,0)}}
* {{Tile||rgb(0,0,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Thirst|Испытывающий жажду]]|Thirst}}:''' Существу нужна [[water|вода]] или [[alcohol|алкоголь]].
меняется на ...
 
* {{Tile||rgb(128,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''[[Legendary|Легендарный]] (Legendary):''' Дварф имеет умение, которое достигло уровня "Легендарный". Будьте внимательны с этими парнями.
* {{Tile|↓|rgb(128,128,128)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Сонный|Drowsy}}:''' Дварф хочет [[sleep|спать]].
 
* {{Tile||rgb(256,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Несчастный|Unhappy}}:''' У дварфа накапливаются печальные мысли. Не очень хороший знак для крепости, поскольку может привести к [[tantrum|приступам гнева]].
 
* {{Tile|↓|6:1}} '''{{bn-en|Рассеянный|Distracted}}:''' Дварф рассеян из-за неудовлетворённых [[need|нужд]].


* {{Tile|X|rgb(128,128,128)|rgb(0,0,0)}} '''[[Immigration|Иммигрант]] (Immigration):''' Этот дварф только что прибыл в вашу крепость и всё ещё привыкает к новому месту. Он не будет делать никакой работы пока находится в этом состоянии, которое длится недолго.
* {{Tile|Z|rgb(128,128,128)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Sleep|Спящий]]|Sleep}}:''' Этот дварф не будет очень продуктивным, и объект, на котором он спит, окажет влияние на его настроение.


* {{Tile|?|rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''Нет работы (No Job):''' У существа нет работы и назначения.
* {{Tile|!|rgb(192,192,192)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[fey mood|Вдохновлённое настроение]]|Fey mood}}:''' Этот дварф найдёт мастерскую, возьмёт материалы и сделает артефакт. После этого его умение повысится до статуса [[Legendary|Легендарный]], вместе с атрибутами. Если он не сможет найти требуемую мастерскую или материалы — через некоторое время он впадёт в безумие, состояние берсерка или меланхолию.


* {{Tile|?|rgb(256,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''Нет назначения (No Destination):''' У существа есть работа, но нет назначения. Так получается, когда вы захлопываете дверь у него перед носом. Также вспыхивает на мгновение при получении первой работы.  
* {{Tile|!|rgb(256,0,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Одержимый|Possessed}}:''' Сходно с вдохновлённым настроением, но без увеличения умения.


* {{Tile|-|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|\|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|<nowiki>|</nowiki>|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|/|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}}{{Tile|-|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''Множество существ (Multiple Creatures):''' Более одного существа в одном месте. Игра будет переключаться между ними используя эту анимированную линию.
* {{Tile|!|7:0}} '''{{bn-en|Таинственное настроение|Secretive Mood}}:''' Сходно с вдохновлённым настроением, но с более загадочными проявлениями.


* {{Tile||rgb(128,128,0)|rgb(0,0,0)}} '''Голодный (Hungry):''' Дварф крайне нуждается в [[food|пище]].  
* {{Tile|!|5:0}} '''{{bn-en|Ужасающее настроение|Fell Mood}}:''' Сходно с вдохновлённым настроением, кроме того, что субъект будет пытаться убить других дварфов, чтобы сделать из его тела артефакт.


* {{Tile||rgb(0,0,256)|rgb(0,0,0)}} '''[[Thirst|Испытывающий жажду]]:''' Существу нужна [[water|вода]] или [[alcohol|алкоголь]].
* {{Tile|!|0:1}} '''{{bn-en|Мрачное настроение|Macabre Mood}}:''' Схоже с ужасающим настроением, но не требует убийства дварфа.


* {{Tile||rgb(128,128,128)|rgb(0,0,0)}} '''Сонный (Drowsy):''' Дварф хочет [[sleep|спать]].  
* {{Tile|!|rgb(256,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Tantrum|Приступ гнева]]|Tantrum}}:''' Этому дварфу хватило, и он вышел из себя. Дварф остановил все работы и собирается <s>веселиться</s> кидаться всем, что под руку попадёт, разрушать здания и бить других дварфов. Это не постоянное состояние, но крайне недовольные дварфы будут гневаться периодически.


* {{Tile||rgb(256,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''Несчастный (Unhappy):''' У дварфа накапливаются печальные мысли. Не очень хороший знак для крепости, поскольку может привести к [[tantrum|приступам гнева]].  
* {{Tile|!|3:0}} '''{{bn-en|[[Obliviousness|Ступор]]|Obliviousness}}:''' Дварф неуклюже спотыкается. Это менее сильное эмоциональное расстройство. Если его уровень стресса остается высоким, его психическое здоровье все равно будет ухудшаться вплоть до летальных последствий.
* {{Tile|!|rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Insane|Безумие]]|Madness}}:''' Дварфы могут со временем сойти с ума, что и обозначает эта иконка (обычно это происходит, когда дварф не может закончить свой артефакт). Дварфы двигаются вокруг рывками до тех пор, пока он не погибнет от жажды или голода. Форма безумия.


* {{Tile|Z|rgb(128,128,128)|rgb(0,0,0)}} '''[[Sleep|Спящий]] (Sleep):''' Этот дварф не будет очень продуктивным, и объект на котором он спит окажет влияние на его настроение.
* {{Tile|!|rgb(0,0,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Depression|Депрессия]]|Depression}}:''' Это может случиться, если дварфа долго одолевают грустные мысли. Дварф будет хандрить, пока он не погибнет от голода или жажды или не попытается утопиться или броситься в пропасть. Эта форма безумия постоянна.


* {{Tile|!|rgb(192,192,192)|rgb(0,0,0)}} '''[[fey mood|Вдохновлённый]] (Fey mood):''' Этот дварф найдет мастерскую, возьмёт материалы и сделает артефакт. После этого его умение повысится до статуса Легендарный ([[Legendary]]), вместе с атрибутами. Если он не сможет найти требуемую мастерскую или материалы — через некоторое время он станет ненормальным (insane), берсерком (berserk), или впадет в меланхолию (melancholy).
* {{Tile|!|4:1}} '''{{bn-en|[[Berserk|Берсерк]]|Berserk}}:''' Если дварф чрезвычайно несчастен долгое время, он может сломаться и впасть в убийственный гнев, атакуя всех поблизости. Форма безумия, чрезвычайно опасная.


* {{Tile|!|rgb(256,0,256)|rgb(0,0,0)}} '''Одержимый (Possessed):''' То же самое что и [[fey mood|вдохновлённый]], но без увеличения умения.
* {{Tile|!|rgb(192,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Разъярённый|Enraged}}:''' После того как дварфа ранят или убьют его домашнее животное, он может разгневаться и атаковать врага стремительными и мощными ударами. Дварфы в этом состоянии ищут драки с врагами и нейтральными существами. Разъяриться могут не только дварфы, но и другие существа.


* {{Tile|!|rgb(256,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''[[Tantrum|Приступ гнева]] (Tantrum):''' Этому дварфу хватило и он вышел из себя. Дварф остановил все работы и собирается <s>веселиться</s> кидаться всем что под руку попадет, разрушать здания и бить других дварфов. Это не постоянное состояние, но крайне недовольные дварфы будут гневаться периодически.  
* {{Tile|!|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Martial trance|Боевой транс]]|Martial Trance}}:''' когда сражается в одиночку с несколькими противниками.


* {{Tile|!|rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''[[Insane|Ненормальный]] (Insane):''' Дварфы могут со временем сойти с ума, что и обозначает эта иконка (обычно это происходит когда дварф не может закончить свой артефакт). Дварфы двигаются вокруг рывками до тех пор, пока он/она не погибнет от жажды или голода. Форма безумия.
* {{Tile|!|1:1:1}} '''{{bn-en|Напуганный|Terrified}}:''' Испуган и скорее всего пытается убежать от опасности.


* {{Tile|!|rgb(0,0,256)|rgb(0,0,0)}} '''[[Melancholy|Меланхолия (депрессия)]] (Melancholy):''' Это может случиться, если дварфа долго одолевают грустные мысли. Дварф будет хандрить, пока он/она не погибнет от голода или жажды или не попытается утопиться или броситься в пропасть. Эта форма безумия постоянна.
* {{Tile||rgb(256,0,0)|rgb(128,0,128)}} '''{{bn-en|[[Wrestling|Борющийся]]|Wrestling}}:''' Он схватил или пытается схватить другое существо в бою. С таким же успехом он может удерживать часть оппонента.


* {{Tile|!|4:1}} '''[[Berserk|Берсерк]] (Berserk):''' Если дварф чрезвычайно несчастен долгое время, он\она может сломаться и впасть в убийственные гнев, атакуя всех поблизости. Форма безумия, чрезвычайно опасная.
* {{Tile|+|rgb(256,256,0)|rgb(192,192,192)}} '''{{bn-en|Лёгкие [[Wound|ранения]]|Minor Injury}}:''' Любые раны, которые оставляют рабочей только одну руку, включая отрубленную вторую.


* {{Tile|!|1:0}} '''[[Traumatized|Травмированный]] (Traumatized):''' Существо испытало то, что ни одному существу испытывать не следует, и, находясь в состоянии постоянного шока, бесконечно взирает за пределы космоса.
* {{Tile|+|rgb(256,0,0)|rgb(192,192,192)}} '''{{bn-en|Тяжёлые [[Wound|ранения]]|Major Injury}}:''' Потеря работоспособности ноги, обеих рук, или смертельное ранение жизненно важного органа, которое пока что не убило дварфа. Попадание жёлтого уровня повреждения в мозг, горло, сердце, кишки или оба лёгких являются смертельными ранами. Такое повреждение одного лёгкого не считается смертельным, но эта отметина остаётся до конца его дней.


* {{Tile|!|rgb(192,0,0)|rgb(0,0,0)}} '''Разъярённый (Enraged):''' После того как дварфа ранят или убьют его домашнее животное, он может разгневаться и атаковать врага стремительными и мощными ударами. Дварфы в этом состоянии ищут драки с врагами и нейтральными существами. Разъяриться могут не только дварфы но и другие существа.
* {{Tile|X|rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Оглушённый|Stunned}}:''' Дварфы могут быть оглушены как физическим, так и психологическим шоком. Оглушение может привести к потере сознания. Укусы пещерных пауков также вызывают периодические приступы оглушения. Также может являться следствием падения, обычно после броска или [[cave-in|обвала]].


* {{Tile|!|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''[[Martial trance|Боевой транс]] (Martial Trance):''' когда сражается в одиночку с несколькими противниками.
* {{Tile|X|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Тошнота|Nausea}}:''' Может быть вызвана [[cave adaptation|привыканием к пещере]], и вызывает [[vomit|рвоту]], или может возникнуть во время боя, когда копье пробивает жизненно важные органы брюшной полости.


* {{Tile|+|rgb(256,256,0)|rgb(192,192,192)}} '''Лёгкие [[Wound|ранения]] (Minor Injury):''' Любые раны которые которые оставляют рабочей только одну руку, включая отрубленную вторую.
* {{Tile|X|rgb(192,192,192)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Недышащий|Winded}}:''' Дварф не дышит. Может быть вызвано нахождением под водой, продырявленным лёгким или вырванным горлом.


* {{Tile|+|rgb(256,0,0)|rgb(192,192,192)}} '''Тяжёлые [[Wound|ранения]] (Major Injury):''' Потеря работоспособности ноги, обоих рук, или смертельное ранение жизненно важного органа которое пока что не убило дварфа. Попадание жёлтого уровня повреждения в мозг, горло, сердце, кишки или оба лёгких являются смертельными ранами. Такое повреждение одного легкого не считается смертельным, но эта отметина остается до конца его дней.
* {{Tile||rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|[[Combat#Paralysis|Парализованный]]|Paralyzed}}:''' Существо не может двигаться. Вызывается ядом или сильным повреждением мозга.


* {{Tile|X|rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''Оглушённый (Stunned):''' Дварфы могут быть оглушены как физическим так и психологическим шоком. Оглушение может привести к потере сознания. Укусы пещерных пауков также вызывают периодические приступы оглушения. Также может являться следствием падения, обычно после броска или [[cave-in|обвала]].
* {{Tile|X|rgb(256,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''{{bn-en|Без сознания|Unconscious}}:''' Плохой знак для дварфа, поскольку обычно он теряет сознание в бою и вследствие этого вскоре умирает. Иногда боль или повреждения спины вызывают периодические потери сознания.


* {{Tile|X|4:7:1}} '''{{bn-en|Лихорадит|Fevered}}:''' У этого дварфа есть лихорадка. Точные результаты лихорадки неизвестны, но могут указывать на другие проблемы со здоровьем. У лихорадочных дварфов, по-видимому, снижены некоторые ментальные атрибуты. Лихорадка обычно вызывается синдромами.


* {{Tile|X|rgb(0,256,0)|rgb(0,0,0)}} '''Тошнота (Nausea):''' Может быть вызвана [[cave adaptation|привыканием к пещере]], и вызывает [[vomit|рвоту]], или может возникнуть во время боя, когда копье пробивает жизненно важные органы брюшной полости.
* {{Tile|X|6:0:1}} '''{{bn-en|Сдаётся|Yielding}}:''' Существо пытается сдаться. Только в режиме приключенца.


* {{Tile|X|rgb(192,192,192)|rgb(0,0,0)}} '''Недышащий (Winded):''' Дварф не дышит. Может быть вызвано нахождением под водой, продырявленным лёгким или вырванным горлом.
* {{Tile|"|5:1}} '''{{bn-en|Играет с воображением|Playing Make Believe}}:''' [[child|Дети]] дварфов играют не задействуют [[toy|игрушки]].


* {{Tile||rgb(0,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''[[Combat#Paralysis|Парализованный]] (Paralyzed):''' Существо не может двигаться. Вызывается ядом или сильным повреждением мозга.
* {{Tile|"|1:1}} '''{{bn-en|Рассказывает историю|Telling a Story}}:''' Дварф в [[tavern|таверны]] рассказывает собутыльникам истории.


* {{Tile|X|rgb(256,256,256)|rgb(0,0,0)}} '''Без сознания (Unconscious):''' Плохой знак для дварфа, поскольку обычно он теряет сознание в бою и вследствие этого вскоре умирает. Иногда боль или повреждения спины вызывают периодические потери сознания.
* {{Tile|"|3:1}} '''{{bn-en|Читает поэзию|Reciting Poetry}}:''' [[poet|Поэт]] зачитывает стихи.


В дополнение в вышеупомянутым символам существо несущее объект обозначается попеременным показом его обычного символа и символа объекта.
* {{Tile|♫|3:1}} '''{{bn-en|[[Performer|Исполняет]]|Performing}}:''' Дварфы и другие [[visitor|посетители]] [[tavern|таверны]] поют, танцуют, играют на [[instrument|инструментах]].


==Неморгающие значки==
В дополнение к вышеупомянутым символам: существо, несущее объект, обозначается попеременным показом его обычного символа и символа объекта.


* {{Tile|☺|rgb(256,0,0)|rgb(128,128,0)}} '''Распростёртый (Prone):''' Когда дварф лежит на земле. Несколько существ могут лежать на одной и той же ячейке карты, поэтому в тесных коридорах дварфы будут постоянно ложиться и вставать, чтобы дать пройти другим. Также это случается и в бою. Не забудьте встать, если вы упали в режиме приключения.
== Неморгающие значки ==


* {{Tile|☺|rgb(256,0,0)|rgb(0,256,256)}} '''В воздухе (Airborne):''' Дварф был подброшен во время борьбы, поднят в воздух разводящимся мостом, упал со скалы, падает с водопада или получил сокрушительный удар дробящего оружия и отброшен назад силой удара. Невозможно просмотреть({{k|v}}) свойства существа в этом состоянии (хотя можно посмотреть что это за существо({{k|k}})) &ndash; но лучше вам на всякий случай закрыть глаза. Существа которые летят по собственной воле не обозначаются этим значком.
* {{Tile|☺|rgb(256,0,0)|rgb(128,128,0)}} '''{{bn-en|Распростёртый|Prone}}:''' Когда дварф лежит на земле. Несколько существ могут лежать на одной и той же ячейке карты, поэтому в тесных коридорах дварфы будут постоянно ложиться и вставать, чтобы дать пройти другим. Также это случается и в бою. Не забудьте, что нужно встать через кнопку {{key|s}}, если вы упали в режиме приключения.


* {{Tile|☺|rgb(0,0,256)|rgb(0,0,128)}} '''[[Swimmer#Drowning|Тонущий]] (Drowning):''' Это существо под водой и не может дышать.
* {{Tile|☺|4:3:1}} '''{{bn-en|В воздухе|Airborne}}:''' Дварф был подброшен во время борьбы, поднят в воздух разводящимся мостом, упал со скалы, падает с водопада или получил сокрушительный удар дробящего оружия и отброшен назад силой удара. Невозможно просмотреть({{k|v}}) свойства существа в этом состоянии (хотя можно посмотреть что это за существо({{k|k}})) — но лучше вам на всякий случай закрыть глаза. Существа, которые летят по собственной воле, не обозначаются этим значком.


* {{Tile|☺|rgb(256,0,0)|rgb(192,192,192)}} '''В паутине (Webbed):''' Этот значок показывает, что дварф попал в паутину пещерного паука([[cave spider]]).
* {{Tile|☺|rgb(0,0,256)|rgb(0,0,128)}} '''{{bn-en|Под водой|Under Water}}:''' Если это не рыба, то скорее всего это существо задыхается.


* {{Tile|☺|rgb(256,0,0)|rgb(128,0,128)}} '''[[Wrestling|Борющийся]] (Wrestling):''' Он схватил или пытается схватить другое существо в бою. С таким же успехом он может удерживать часть оппонента.
* {{Tile|☺|rgb(256,0,0)|rgb(192,192,192)}} '''{{bn-en|В паутине|Webbed}}:''' Этот значок показывает, что дварф попал в паутину [[cave spider|пещерного паука]].


* {{Tile|☺|rgb(0,0,0)|rgb(256,0,256)}} '''Последнее местоположение (Last seen):''' Показывает последнее известное местоположение существа. Только в режиме приключения.
* {{Tile|☺|0:5:0}} '''{{bn-en|Последнее местоположение|Last seen}}:''' Показывает последнее известное местоположение существа. Только в [[Adventure mode|режиме приключения]].


* {{Tile|☺|rgb(0,0,256)|rgb(128,0,0)}} '''Мёртвый (Dead):''' Этот дварф ушёл в даль от ужасов крепости, в которой едят щенков и топят знать. Легендарные дварфы продолжают отличаться своим цветом и после смерти.
* {{Tile|☺|4:4:1}} '''{{bn-en|Мёртвый|Dead}}:''' Этот дварф ушёл в даль от ужасов крепости, в которой едят щенков и топят знать. Легендарные дварфы продолжают отличаться своим цветом и после смерти.


==Шпаргалка==
== Шпаргалка ==


[[Image:icons.gif]]
[[Файл:icons.gif]]





Версия от 12:51, 4 января 2020

Иконки состояния — это символы, которые вспыхивают, когда существо находится в определённом состоянии. Если их несколько — они вспыхивают по очереди.


меняется на …

  • Легендарный en: Дварф имеет умение, которое достигло уровня «Легендарный». Будьте внимательны с этими парнями.
  • Горит en: Существо горит. Тайл быстро мерцает красным и желтым цветами.
  • X Иммигрант en: Этот дварф только что прибыл в вашу крепость и всё ещё привыкает к новому месту. Он не будет делать никакой работы, пока находится в этом состоянии, которое длится недолго.
  • ? Нет работы en: У существа нет работы и назначения.
  • ? Нет назначения en: У существа есть работа, но нет назначения. Так получается, когда вы захлопываете дверь у него перед носом. Также вспыхивает на мгновение при получении первой работы или после завершения задачи.
  • -\|/- Множество существ en: Более одного существа в одном месте. Игра будет переключаться между ними, используя эту анимированную линию.
  • Сонный en: Дварф хочет спать.
  • Несчастный en: У дварфа накапливаются печальные мысли. Не очень хороший знак для крепости, поскольку может привести к приступам гнева.
  • Рассеянный en: Дварф рассеян из-за неудовлетворённых нужд.
  • Z Спящий en: Этот дварф не будет очень продуктивным, и объект, на котором он спит, окажет влияние на его настроение.
  • ! Вдохновлённое настроение en: Этот дварф найдёт мастерскую, возьмёт материалы и сделает артефакт. После этого его умение повысится до статуса Легендарный, вместе с атрибутами. Если он не сможет найти требуемую мастерскую или материалы — через некоторое время он впадёт в безумие, состояние берсерка или меланхолию.
  • ! Одержимый en: Сходно с вдохновлённым настроением, но без увеличения умения.
  • ! Таинственное настроение en: Сходно с вдохновлённым настроением, но с более загадочными проявлениями.
  • ! Ужасающее настроение en: Сходно с вдохновлённым настроением, кроме того, что субъект будет пытаться убить других дварфов, чтобы сделать из его тела артефакт.
  • ! Мрачное настроение en: Схоже с ужасающим настроением, но не требует убийства дварфа.
  • ! Приступ гнева en: Этому дварфу хватило, и он вышел из себя. Дварф остановил все работы и собирается веселиться кидаться всем, что под руку попадёт, разрушать здания и бить других дварфов. Это не постоянное состояние, но крайне недовольные дварфы будут гневаться периодически.
  • ! Ступор en: Дварф неуклюже спотыкается. Это менее сильное эмоциональное расстройство. Если его уровень стресса остается высоким, его психическое здоровье все равно будет ухудшаться вплоть до летальных последствий.
  • ! Безумие en: Дварфы могут со временем сойти с ума, что и обозначает эта иконка (обычно это происходит, когда дварф не может закончить свой артефакт). Дварфы двигаются вокруг рывками до тех пор, пока он не погибнет от жажды или голода. Форма безумия.
  • ! Депрессия en: Это может случиться, если дварфа долго одолевают грустные мысли. Дварф будет хандрить, пока он не погибнет от голода или жажды или не попытается утопиться или броситься в пропасть. Эта форма безумия постоянна.
  • ! Берсерк en: Если дварф чрезвычайно несчастен долгое время, он может сломаться и впасть в убийственный гнев, атакуя всех поблизости. Форма безумия, чрезвычайно опасная.
  • ! Разъярённый en: После того как дварфа ранят или убьют его домашнее животное, он может разгневаться и атаковать врага стремительными и мощными ударами. Дварфы в этом состоянии ищут драки с врагами и нейтральными существами. Разъяриться могут не только дварфы, но и другие существа.
  • ! Боевой транс en: когда сражается в одиночку с несколькими противниками.
  • ! Напуганный en: Испуган и скорее всего пытается убежать от опасности.
  • Борющийся en: Он схватил или пытается схватить другое существо в бою. С таким же успехом он может удерживать часть оппонента.
  • + Лёгкие ранения en: Любые раны, которые оставляют рабочей только одну руку, включая отрубленную вторую.
  • + Тяжёлые ранения en: Потеря работоспособности ноги, обеих рук, или смертельное ранение жизненно важного органа, которое пока что не убило дварфа. Попадание жёлтого уровня повреждения в мозг, горло, сердце, кишки или оба лёгких являются смертельными ранами. Такое повреждение одного лёгкого не считается смертельным, но эта отметина остаётся до конца его дней.
  • X Оглушённый en: Дварфы могут быть оглушены как физическим, так и психологическим шоком. Оглушение может привести к потере сознания. Укусы пещерных пауков также вызывают периодические приступы оглушения. Также может являться следствием падения, обычно после броска или обвала.
  • X Тошнота en: Может быть вызвана привыканием к пещере, и вызывает рвоту, или может возникнуть во время боя, когда копье пробивает жизненно важные органы брюшной полости.
  • X Недышащий en: Дварф не дышит. Может быть вызвано нахождением под водой, продырявленным лёгким или вырванным горлом.
  • Парализованный en: Существо не может двигаться. Вызывается ядом или сильным повреждением мозга.
  • X Без сознания en: Плохой знак для дварфа, поскольку обычно он теряет сознание в бою и вследствие этого вскоре умирает. Иногда боль или повреждения спины вызывают периодические потери сознания.
  • X Лихорадит en: У этого дварфа есть лихорадка. Точные результаты лихорадки неизвестны, но могут указывать на другие проблемы со здоровьем. У лихорадочных дварфов, по-видимому, снижены некоторые ментальные атрибуты. Лихорадка обычно вызывается синдромами.
  • X Сдаётся en: Существо пытается сдаться. Только в режиме приключенца.
  • " Играет с воображением en: Дети дварфов играют не задействуют игрушки.
  • " Рассказывает историю en: Дварф в таверны рассказывает собутыльникам истории.
  • " Читает поэзию en: Поэт зачитывает стихи.

В дополнение к вышеупомянутым символам: существо, несущее объект, обозначается попеременным показом его обычного символа и символа объекта.

Неморгающие значки

  • Распростёртый en: Когда дварф лежит на земле. Несколько существ могут лежать на одной и той же ячейке карты, поэтому в тесных коридорах дварфы будут постоянно ложиться и вставать, чтобы дать пройти другим. Также это случается и в бою. Не забудьте, что нужно встать через кнопку s, если вы упали в режиме приключения.
  • В воздухе en: Дварф был подброшен во время борьбы, поднят в воздух разводящимся мостом, упал со скалы, падает с водопада или получил сокрушительный удар дробящего оружия и отброшен назад силой удара. Невозможно просмотреть(v) свойства существа в этом состоянии (хотя можно посмотреть что это за существо(k)) — но лучше вам на всякий случай закрыть глаза. Существа, которые летят по собственной воле, не обозначаются этим значком.
  • Под водой en: Если это не рыба, то скорее всего это существо задыхается.
  • В паутине en: Этот значок показывает, что дварф попал в паутину пещерного паука.
  • Последнее местоположение en: Показывает последнее известное местоположение существа. Только в режиме приключения.
  • Мёртвый en: Этот дварф ушёл в даль от ужасов крепости, в которой едят щенков и топят знать. Легендарные дварфы продолжают отличаться своим цветом и после смерти.

Шпаргалка

Icons.gif


FAQ по игровому интерфейсу
Гайд по интерфейсу
Что значат пиктограмки?
Что означают меняющиеся значки?
Как заставить игру идти быстрее?
Как увеличить размер экрана?
Как упростить рутинные операции?
Я играю с лаптопа, как мне перенастроить кнопки?
Где я могу взять (другой) графический набор для игры?
Почему в меню запасов (z) числа отображаются жёлтым и не точно: 10? 20?...
Как расшифровать значки у разных предметов?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы