Tile

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
О списках символов, обозначающих тайлы, в статье Tilesets.
Tile preview anim.gif

Тайлы (то же, что и клетки карты) — это прямоугольники, которые образуют карту. Они примерно два метра в длину, два метра в ширину и три метра в высоту. [1] Однако, расчеты физики предполагают, что тайл имеет высоту в 2,8 метров и тикрейт 10 тиков в секунду, так что исходя из указной скорости существа и его метода передвижения (количества тиков нужное, что бы пройти 100 тайлов) при тикрейте 10 тиков в секунду, можно предположить, что размер тайла должен быть порядка 2.4м*2.4м. При выборе места высадки 1×1 будет 48×48 тайлов высадки; это также масштаб карты при путишествиях в режиме приключений. 16×16 тайлов локальной карты, максимальный размер высадки, покрывает тайл карты региона. Один тайл карты региона будет содержать 768×768 тайлов высадки (квадрат со стороной примерно 1873 метра). Поскольку миры могут иметь от 17 до 257 тайлов карты региона, сторона мира Dwarf Fortress составляет от 32 до 481 километра, а максимальная его площадь равна 231 632 квадратных километра, что составляет примерно равно по площади Великобритании.

Плитка состоит из двух секций — секции стены и секции пола, которые в поперечном разрезе можно представить следующим образом:


▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Секция пола

Это важно учитывать при копании и строительстве, так как одни указания и конструкции применяются к секции стен, а другие — только к полу.

Лестницы

Лестницы состоят из двух элементов: лестница вверх и лестница вниз, каждый элемент строится в соответствующей секции тайла на двух z-уровнях, как здесь:

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                                  -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены                   |--> Открытое пространство
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                                  -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол            ▓      ▓▓▓▓▓▓▓ ----> Лестница вниз
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                   ▒▒▒            -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                     ▒▒▒           |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены       ▒▒▒         |--> Лестница вверх
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                         ▒▒▒       |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                           ▒▒▒     |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                             ▒▒▒  -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол            ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол

Лестница вверх-вниз или строительство лестницы вверх и вниз на одном тайле выглядит следующим образом:

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                   ▒▒▒            -|                  -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                     ▒▒▒           |                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены       ▒▒▒         |--> Лестница вверх |  Лестница
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                         ▒▒▒       |                   | вверх/вниз
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                           ▒▒▒     |                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                             ▒▒▒  -|                   |
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол            ▓      ▓▓▓▓▓▓▓ ----> Лестница вниз -|

Стены

Как естественные, так и построенные стены охватывают два z-уровня: стену и пол нижнего этажа, а также секцию пола на этажу выше:

               -|
                |
                |--> Открытое пространство
                |
                |
               -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|                     
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |                     
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |                     
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены |--> Стена из  
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |    <материала> 
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |                     
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |                     
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|

Сглаженные и выгравированные стены охватывают только один z-уровень: стены и пол нижнего этажа. Пол над стеной может стать "открытым пространством" двумя способами: срубить дерево над стеной и выкопать лестницу вниз над стеной, которая технически "открыта" (не закрывает тайл внизу).

               -|                                                       -|
                |                                                        |
                |--> Открытое пространство                               |--> Открытое пространство
                |                                                        |
                |                                                        |
               -|                                                       -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Естественный или построенный пол                   ----> Открытое пространство (или лестница вниз)
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                -|                      ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |                      ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены |--> Стена из          ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены |--> Стена из
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |    <материала>       ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |    <материала>
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |                      ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |                      ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|                      ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|

Опоры и укрепления

В отличие от стен, опоры охватывают только один z-уровень, пропускают жидкости, не препятствуют движению и не создают пол сверху. Построенные укрепления в основном такие же, только блокируют движение. Однако обратите внимание, что полностью затопленные (водой 7/7) укрепления перестают блокировать движение существ.

      ▒▒       -|                 |                                     -|                 |
      ▒▒        |                 |                      ▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒  |                 |
      ▒▒        |--> Секция стены |--> Стена из          ▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒  |--> Секция стены |--> Укрепление из
      ▒▒        |                 |    <материала>       ▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒  |                 |    <материала>
      ▒▒        |                 |                      ▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒  |                 |
      ▒▒       -|                 |                      ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|                      ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|

Предметы обстановки

Статуи

Статуи блокируют обычное движение, но не непреднамеренное движение (уклонение, отбрасывание, движение по течению и т. д.). Также они не блокируют жидкости.

▒▒▒▒▒░░░░▒▒▒▒▒ -|                 |
▒▒▒▒▒▓░░▓▒▒▒▒▒  |                 |
▒▒░░░▓▓▓▓░░░▒▒  |--> Секция стены |--> Статуя  из 
▒░░▒░░▓▓░░▒░░▒  |                 |    <материала>
▒▒▒▒░░▒▒░░▒▒▒▒  |                 |
▒▒░░░░▒▒░░░░▒▒ -|                 |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|

Двери и окна

Окна и двери блокируют жидкости (двери только когда закрыты).


▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |                     ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |
▒░░░░░░░░░░░░▒  |                 |                     ▒░░░░░░░░░░░░▒  |                 |
▒░░░░░░░░░░░░▒  |--> Секция стены |--> Двери из         ▒░░░░░░░░░░░░▒  |--> Секция стены |--> Окно из
▒░░░░░░░░░░░░▒  |                 |   <материала>       ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                 |    <материала>
▒░░░░░░░░░▒▒░▒  |                 |                     ▒░░░░░░░░░░░░▒  |                 |
▒░░░░░░░░░░░░▒ -|                 |                     ▒░░░░░░░░░░░░▒ -|                 |
▒░░░░░░░░░░░░▒ -|                 |                     ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                 |
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|                     ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол         -|

...

Особые тайлы

Существует несколько особых тайлов естественного происхождения, которые невозможно воссоздать.Требует проверки

Тайлы мутного пруда

Появляются в виде как минимумТребует проверки 2 z-уровней: как полный тайл открытого пространства, а под ним другое открытое пространство (заполненное водой) с полом из тайла мутного пруда, нижняя часть стены открытого пространства может быть заполнена дождевой водой, а зимой — ледяной стеной.Требует проверки

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                                  -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены                   |--> Открытое пространство
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                                  -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол                            ----> Открытое пространство (стена из льда создаёт под собой пол из льда)
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                   ~~~~~~w7~~~~~~ -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                   ~~~~~~w6~~~~~~  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены   ~~~~~~w5~~~~~~  |--> Открытое пространство (может быть заполнено водой или льдом)
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                   ~~~~~~w4~~~~~~  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                   ~~~~~~w3~~~~~~  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                   ~~~~~~w2~~~~~~ -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол            ▓▓▓▓▓▓w1▓▓▓▓▓▓ ----> Мутный пруд ----> 1/1 пол из воды или льда{{verify}

                                          w# = уровень воды

Тайлы реки

Тайлы источника реки: генерируют бесконечную проточную воду как для рек, так и для ручьёв.Требует проверки

Тайлы ручья

Появляются в виде как минимумТребует проверки 2 z-уровней: с открытом пространством и ручьём вместо пола, а на нижнем z-уровне секция стены открытого пространства (заполненная водой) с другим ручьем (или источником реки) на месте пола, нижняя часть стены открытого пространства может быть заполнена дождевой водойТребует проверки, а зимой — ледяной стенойТребует проверки.

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                                  -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены                   |--> Открытое пространство
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                                   |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                                  -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол            ▓▓  ▓▓  ▓▓  ▓▓ ----> Ручей (замерзает?Требует проверки)
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                   ~~~~~~w7~~~~~~ -|
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                   ~~~~~~w6~~~~~~  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |--> Секция стены   ~~~~~~w5~~~~~~  |--> Открытое пространство (может быть заполнено потокомТребует проверки воды или льдом)
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                   ~~~~~~w4~~~~~~  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  |                   ~~~~~~w3~~~~~~  |
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ -|                   ~~~~~~w2~~~~~~ -|
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ----> Пол            ▓▓  ▓▓w1▓▓  ▓▓ ----> Источник ручья/реки ----> 1/1 пол из воды или льдаТребует проверки

Тайл ручья работает как горизонтальная решетка, по нему можно ходить, ловить рыбу, он пропускает жидкости и снаряды и т. д.

"Tile" на других языках
Дварфийский: bot
Эльфийский: çile
Гоблинский: garspo
Язык людей: lir