Weapon: различия между версиями
м (Добавил качество) |
м (Добавил качество) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
== Привыкание к оружию == | == Привыкание к оружию == | ||
Дварф, который провёл много времени, пользуясь одним и тем же оружием, может к нему привыкнуть и будет выбирать его при каждом удобном случае (если он входит в {{tt|набор экипировки|uniform}}). В случае со ☼Стальной | Дварф, который провёл много времени, пользуясь одним и тем же оружием, может к нему привыкнуть и будет выбирать его при каждом удобном случае (если он входит в {{tt|набор экипировки|uniform}}). В случае со ☼Стальной [[mace|булавой]]☼ это не так уж плохо, но полюбившееся тренировочное оружие или его аналоги могут оказаться большой проблемой (будь то деревянный топор или медное копьё). Можно избежать этой ситуации, не пользуясь тренировочным оружием и не занимаясь выпуском настоящего до развития ваших оружейников. | ||
Привыкание создаёт соответствующее уведомление ("<dwarf> has grown attached to <weapon>"). Привыкшего дварфа можно заставить пользоваться другим оружием, если назначить ему {{tt|конкретное оружие|specific weapon}}. | Привыкание создаёт соответствующее [[announcement|уведомление]] ("<dwarf> has grown attached to <weapon>"). Привыкшего дварфа можно заставить пользоваться другим оружием, если назначить ему {{tt|конкретное оружие|specific weapon}}. | ||
Кроме того, дварфы будут давать имена оружию по достижении определённого числа убийств (этим оружием) или в результате долгой тренировки с ним, в этом случае число убийств не играет роли. Легендарные воины будут время от времени именовать своё оружие, тренируясь с ним. При этом игра приостанавливается, и появляется уведомление. Такое оружие появляется в списке артефактов ({{K|l}}), но выделено синим цветом. Неизвестно, влияет ли это на боевые характеристики. | Кроме того, дварфы будут давать имена оружию по достижении определённого числа убийств (этим оружием) или в результате долгой тренировки с ним, в этом случае число убийств не играет роли. Легендарные воины будут время от времени именовать своё оружие, тренируясь с ним. При этом игра приостанавливается, и появляется уведомление. Такое оружие появляется в списке артефактов ({{K|l}}), но выделено синим цветом. Неизвестно, влияет ли это на боевые характеристики. | ||
Также дварфы погут привыкать к щитам и аналогичным образом давать им имена. | Также дварфы погут привыкать к [[shield|щитам]] и аналогичным образом давать им имена. | ||
== Качество оружия == | == Качество оружия == | ||
Качество оружия имеет значительное (и пока не до конца понятное) влияние на боевые характеристики, а также на стоимость. | [[Quality|Качество]] оружия имеет значительное (и пока не до конца понятное) влияние на боевые характеристики, а также на [[value|стоимость]]. | ||
{| | {| | ||
! style="padding-right: 35px;" | '''Обозначение''' || style="text-align: left;" | '''Описание''' || style="padding-right: 20px; padding-left: 15px; text-align: center;" | '''Модификатор <br />Ценности''' || style="text-align: center;" | Модификатор <br />повреждения оружием || style="text-align: center;" | Модификатор отклонения <br />для брони | ! style="padding-right: 35px;" | '''Обозначение''' || style="text-align: left;" | '''Описание''' || style="padding-right: 20px; padding-left: 15px; text-align: center;" | '''Модификатор <br />Ценности''' || style="text-align: center;" | Модификатор <br />повреждения оружием || style="text-align: center;" | Модификатор отклонения <br />для брони | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
| «Название предмета» || [[decoration|Украшенный]] предмет || style="text-align: center;" | различен || style="text-align: center;" | ''неизвестно'' || style="text-align: center;" | ''неизвестно'' | | «Название предмета» || [[decoration|Украшенный]] предмет || style="text-align: center;" | различен || style="text-align: center;" | ''неизвестно'' || style="text-align: center;" | ''неизвестно'' | ||
|} | |} | ||
[[Weaponsmith|Кузнецы]] могут впадать в [[strange mood|странное настроение]], то есть создавать [[artifact|артефактное]] оружие. Такая возможность неоднозначна: хотя легендарный [[armorsmith|латник]] был бы полезнее, умелый оружейник определённо лучше легендарного [[tanner|кожевника]]. Артефактное оружие имеет трёхкратный бонус к эффективности в бою и может быть сделано из большого количества разнообразных материалов: невозможно сделать копьё из костей [[rainbow trout|радужной форели]], но дварфу в странном настроении хватит и одной косточки. Оружие из непригодных материалов будет уступать такому же из "нормального" материала, хотя точные данные пока не установлены. | |||
== Выпускаемое дварфами оружие == | == Выпускаемое дварфами оружие == |
Версия от 02:19, 14 апреля 2015
Дварфы умеют производить несколько видов оружия и использовать его в бою или при выполнении некоторых работ.
Производство оружия
Дварфы и другие расы умеют выпускать множество видов оружия из металла, дерева, стекла и камня.
О созданном в вашей крепости оружии
- Если дварф носит более чем одно оружие или нежелательную броню, избавиться от этого можно через его панель снаряжения (v-i, Dump). Однако, дварф может вновь взять эту вещь позже. Другой путь — удалить это оружие (щит, броню) из его списка снаряжения на панели войск, но он тоже не всегда срабатывает. Ну, по крайней мере, не такие дварфы «леворукие», как о них говорят.
- Использование оружия резко повышает шансы на победу — даже новичок с железным мечом может победить легендарного wrestler при прочих равных.
- Крупноразмерное оружие наносит больше повреждений.
- Оружие и боеприпасы с атрибутом «foreign» либо покупаются у торговцев, либо снимаются с хладных трупов врагов, либо получаются в результате странного настроения.
- Созданное последним способом оружие может быть изготовлено из чего угодно: хоть костяное копьё сделать и невозможно, вдохновлённый резчик по кости может сделать его из одной-единственной косточки радужной форели.
- Деревянное оружие (кроме стрелкового) называется тренировочным и делается в плотницкой. Всё тренировочное оружие — дробящее, даже если это меч или копьё.
- Арбалеты делаются из металла, дерева или кости. Металлические арбалеты делает кузнец в кузнице, тогда как деревянные и костяные арбалеты производятся в арбалетной мастерской. Материал не влияет на свойства стрельбы, только на наносимый урон. На дварфийское умение стрелять влияет только качество оружия. Нужно тщательно подбирать дварфам професии: легендарный навык в стрельбе лучше опытного в кузнечном деле.
Оружие как инструмент
Охотники, дровосеки и шахтёры используют оружие для работы, но могут и сражаться им. Охотники используют только арбалеты, шахтёры и дровосеки сражаются, соответственно, кирками и топорами.
Привыкание к оружию
Дварф, который провёл много времени, пользуясь одним и тем же оружием, может к нему привыкнуть и будет выбирать его при каждом удобном случае (если он входит в набор экипировки). В случае со ☼Стальной булавой☼ это не так уж плохо, но полюбившееся тренировочное оружие или его аналоги могут оказаться большой проблемой (будь то деревянный топор или медное копьё). Можно избежать этой ситуации, не пользуясь тренировочным оружием и не занимаясь выпуском настоящего до развития ваших оружейников. Привыкание создаёт соответствующее уведомление ("<dwarf> has grown attached to <weapon>"). Привыкшего дварфа можно заставить пользоваться другим оружием, если назначить ему конкретное оружие.
Кроме того, дварфы будут давать имена оружию по достижении определённого числа убийств (этим оружием) или в результате долгой тренировки с ним, в этом случае число убийств не играет роли. Легендарные воины будут время от времени именовать своё оружие, тренируясь с ним. При этом игра приостанавливается, и появляется уведомление. Такое оружие появляется в списке артефактов (l), но выделено синим цветом. Неизвестно, влияет ли это на боевые характеристики.
Также дварфы погут привыкать к щитам и аналогичным образом давать им имена.
Качество оружия
Качество оружия имеет значительное (и пока не до конца понятное) влияние на боевые характеристики, а также на стоимость.
Обозначение | Описание | Модификатор Ценности |
Модификатор повреждения оружием |
Модификатор отклонения для брони |
---|---|---|---|---|
Название предмета | — | ×1 | ×1,0 | ×1,0 |
-Название предмета- | Well-crafted | ×2 | неизвестно | неизвестно |
+Название предмета+ | Finely-crafted | ×3 | неизвестно | неизвестно |
*Название предмета* | Superior quality | ×4 | неизвестно | неизвестно |
≡Название предмета≡ | Exceptional | ×5 | неизвестно | неизвестно |
☼Название предмета☼ | Masterful | ×12 | ×2,0 | ×2,0 |
Уникальное имя | Артефакт | ×120 | ×3,0 | ×3,0 |
«Название предмета» | Украшенный предмет | различен | неизвестно | неизвестно |
Кузнецы могут впадать в странное настроение, то есть создавать артефактное оружие. Такая возможность неоднозначна: хотя легендарный латник был бы полезнее, умелый оружейник определённо лучше легендарного кожевника. Артефактное оружие имеет трёхкратный бонус к эффективности в бою и может быть сделано из большого количества разнообразных материалов: невозможно сделать копьё из костей радужной форели, но дварфу в странном настроении хватит и одной косточки. Оружие из непригодных материалов будет уступать такому же из "нормального" материала, хотя точные данные пока не установлены.
Выпускаемое дварфами оружие
Тип | Размер | Тип атаки | Используемый навык | Металл | Дерево | Кости | Камни |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Battle Axe | 800 | Заостренный | Axe | Да | Да | Нет | Нет |
Crossbow (прикладом) | 400 | Тупой | Hammer | Да | Да | Да | Нет |
Mace | 800 | Тупой | Mace | Да | Нет | Нет | Нет |
Pick | 500 | Заостренный | Mining | Да | Нет | Нет | Нет |
Short Sword | 300 | Заостренный | Sword | Да | Да | Нет | Да |
Spear | 400 | Заостренный | Spear | Да | Да | Нет | Нет |
War Hammer | 400 | Тупой | Hammer | Да | Нет | Нет | Нет |
Тренировочное оружие
Тренировочное оружие изготовляется из дерева в мастерской плотника.
Как ни странно, тренировочный деревянный топор вполне может использоваться древосеком для лесоповала.
Тип | Размер | Название атаки | Тип атаки | Дистанция | Бронебойность | Скорость | Навык |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Training Axe | 800 | Рубить | Тупой | 30000 | (6000) | 1.25x | Секирщик |
Удар плашмя | Тупой | 30000 | (6000) | 1.25x | |||
Удар рукоятью | Тупой | 100 | (1000) | 1.0x | |||
Training Sword | 300 | Режущий | Тупой | 20000 | (4000) | 1.25x | Мечник |
Колющий | Тупой | 50 | (2000) | 1.0x | |||
Удар плашмя | Тупой | 20000 | (4000) | 1.25x | |||
Удар рукоятью | Тупой | 100 | (1000) | 1.0x | |||
Training Spear | 400 | Колющий | Тупой | 200 | (10000) | 1.0x | Копейщик |
Удар рукоятью | Тупой | 10000 | (6000) | 1.25x |
Иностранное оружие
Тип | Размер | Тип атаки | Используемый навык | Металл | Дерево | Кости | Камни |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2H Sword | 900 | Заостренный | Sword | Да | Нет | Нет | Нет |
Blowgun (Melee) | 150 | Тупой | Sword | Да | Да | Да | Нет |
Bow (Melee) | 300 | Тупой | Sword | Да | Да | Нет | Нет |
Flail | 500 | Тупой | Mace | Да | Нет | Нет | Нет |
Great Axe | 1300 | Заостренный | Axe | Да | Нет | Нет | Нет |
Halberd | 1200 | Заостренный | Axe | Да | Нет | Нет | Нет |
Large Dagger | 200 | Заостренный | Dagger | Да | Нет | Нет | Нет |
Long Sword | 700 | Заостренный | Sword | Да | Нет | Нет | Нет |
Maul | 1300 | Тупой | Hammer | Да | Нет | Нет | Нет |
Morningstar | 500 | Тупой | Mace | Да | Нет | Нет | Нет |
Pike | 800 | Заостренный | Pike | Да | Нет | Нет | Нет |
Scimitar | 300 | Заостренный | Sword | Да | Нет | Нет | Нет |
Scourge | 300 | Заостренный | Whip | Да | Нет | Нет | Нет |
Whip | 100 | Тупой | Whip | Да | Нет | Нет | Нет |
Боеприпасы
Боеприпасы нужны для метательного оружия (луки, арбалеты) и духовых трубок и хранятся на складах боеприпасов. Сюда также можно отнести камни для катапульты и стрелы баллисты. Также см. статью «осадные орудия».
Заметки
- Боеприпасы для «иностранного» оружия (луки и духовые трубки) также считаются иностранными и не могут быть изготовлены в крепости.
- Все боеприпасы наносят режущий урон.
Таблица
Тип | Размер | Используемый навык | Металл | Дерево | Кости |
---|---|---|---|---|---|
Bolt (Crossbow) | 50 | Marksman | Да | Да | Да |
Arrow (Bow) | 50 | Bowman | Да | Да | Нет |
Blowdart (Blowgun) | 10 | Blowgunner | Да | Да | Да |
Естественное оружие
Естественное оружие чрезвычайно разнообразно, и делится на несколько больших групп. Каждое создание обладает оружием того или иного вида.
Типы
Ударное
Имеется у каждого существа. Урон зависит от размера создания, его силы и навыков применения своего естественного оружия.
В категорию входят удары кулаками, укусы зубами, царапание когтями и пинки.
Другое
Сюда относятся способы раздавать синдромы, включая ядовитое дыхание, ядовитую кровь и не менее ядовитые укусы. Кроме некоторых атак дыханием, эти способы не зависят от размера существа. Также смотрите страницу про синдромы и её секцию про атаки дыханием.