Weapon: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Добавил привыкание)
м (Добавил качество)
Строка 18: Строка 18:
== Привыкание к оружию ==
== Привыкание к оружию ==
Дварф, который провёл  много времени, пользуясь одним и тем же оружием, может к нему привыкнуть и будет выбирать его при каждом удобном случае (если он входит в {{tt|набор экипировки|uniform}}). В случае со ☼Стальной булавой☼ это неплохо, но полюбившееся тренировочное оружие или его аналоги могут оказаться большой проблемой (будь то деревянный топор или медное копьё). Можно избежать этой ситуации, не пользуясь тренировочным оружием и не занимаясь выпуском настоящего до развития ваших оружейников.
Дварф, который провёл  много времени, пользуясь одним и тем же оружием, может к нему привыкнуть и будет выбирать его при каждом удобном случае (если он входит в {{tt|набор экипировки|uniform}}). В случае со ☼Стальной булавой☼ это неплохо, но полюбившееся тренировочное оружие или его аналоги могут оказаться большой проблемой (будь то деревянный топор или медное копьё). Можно избежать этой ситуации, не пользуясь тренировочным оружием и не занимаясь выпуском настоящего до развития ваших оружейников.
Привыкание создаёт соответствующее уведомление ("<dwarf> has grown attached to <weapon>"). Привыкшего дварфа можно заставить пользоваться другим оружием, если назначить ему {{tt|конретное оружие|specific weapon}}.
Привыкание создаёт соответствующее уведомление ("<dwarf> has grown attached to <weapon>"). Привыкшего дварфа можно заставить пользоваться другим оружием, если назначить ему {{tt|конкретное оружие|specific weapon}}.


Кроме того, дварфы будут давать имена оружию по достижении определённого числа убийств (этим оружием) или в результате долгой тренировки с ним, в этом случае число убийств не играет роли. Легендарные воины будут время от времени именовать своё оружие, тренируясь с ним. При этом игра приостанавливается, и появляется уведомление. Такое оружие появляется в списке артефактов ({{K|l}}), но выделено синим цветом. Неизвестно, влияет ли это на боевые характеристики.
Кроме того, дварфы будут давать имена оружию по достижении определённого числа убийств (этим оружием) или в результате долгой тренировки с ним, в этом случае число убийств не играет роли. Легендарные воины будут время от времени именовать своё оружие, тренируясь с ним. При этом игра приостанавливается, и появляется уведомление. Такое оружие появляется в списке артефактов ({{K|l}}), но выделено синим цветом. Неизвестно, влияет ли это на боевые характеристики.


Также дварфы погут привыкать к щитам и аналогичным образом давать им имена.
Также дварфы погут привыкать к щитам и аналогичным образом давать им имена.
== Качество оружия ==
Качество оружия имеет значительное (и пока не до конца понятное) влияние на боевые характеристики, а также на стоимость.
{|
! style="padding-right: 35px;" | '''Обозначение''' || style="text-align: left;" | '''Описание''' || style="padding-right: 20px; padding-left: 15px; text-align: center;" | '''Модификатор <br />Ценности''' || style="text-align: center;" | Модификатор <br />повреждения оружием || style="text-align: center;" | Модификатор отклонения <br />для брони
|-
| Название предмета || style="text-align: center;" | —&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; || style="text-align: center;" | &times;1&nbsp; || style="text-align: center;" | &times;1,0&nbsp; || style="text-align: center;" | &times;1,0&nbsp;
|-
| -Название предмета- || {{tooltip|Well-crafted|Хорошо сработаный}} || style="text-align: center;" | &times;2&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp;
|-
| +Название предмета+ || {{tooltip|Finely-crafted|Замечательно сработаный}} || style="text-align: center;" | &times;3&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp;
|-
| *Название предмета* || {{tooltip|Superior quality|Превосходного качества}} || style="text-align: center;" | &times;4&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp;
|-
| ≡Название предмета≡ || {{tooltip|Exceptional|Необыкновенный}} || style="text-align: center;" | &times;5&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp; || style="text-align: center;" | ''неизвестно''&nbsp;
|-
| ☼Название предмета☼ || {{tooltip|Masterful|Шедевр|}} || style="text-align: center;" | &times;12&nbsp; || style="text-align: center;" | &times;2,0&nbsp; || style="text-align: center;" | &times;2,0&nbsp;
|-
| ''Уникальное имя'' || [[Artifact|Артефакт]] || style="text-align: center;" | &times;120&nbsp; || style="text-align: center;" | &times;3,0 || style="text-align: center;" | &times;3,0
|-
| «Название предмета» || [[decoration|Украшенный]] предмет || style="text-align: center;" | различен || style="text-align: center;" | ''неизвестно'' || style="text-align: center;" | ''неизвестно''
|}


== Выпускаемое дварфами оружие ==
== Выпускаемое дварфами оружие ==

Версия от 01:56, 14 апреля 2015

Дварфы умеют производить несколько видов оружия и использовать его в бою или при выполнении некоторых работ.

Производство оружия

Дварфы и другие расы умеют выпускать множество видов оружия из металла, дерева, стекла и камня.

О созданном в вашей крепости оружии

  • Если дварф носит более чем одно оружие или нежелательную броню, избавиться от этого можно через его панель снаряжения (v-i, Dump). Однако, дварф может вновь взять эту вещь позже. Другой путь — удалить это оружие (щит, броню) из его списка снаряжения на панели войск, но он тоже не всегда срабатывает. Ну, по крайней мере, не такие дварфы «леворукие», как о них говорят.
  • Использование оружия резко повышает шансы на победу — даже новичок с железным мечом может победить легендарного wrestler при прочих равных.
  • Крупноразмерное оружие наносит больше повреждений.
  • Созданное последним способом оружие может быть изготовлено из чего угодно: хоть костяное копьё сделать и невозможно, вдохновлённый резчик по кости может сделать его из одной-единственной косточки радужной форели.
  • Деревянное оружие (кроме стрелкового) называется тренировочным и делается в плотницкой. Всё тренировочное оружие — дробящее, даже если это меч или копьё.
  • Арбалеты делаются из металла, дерева или кости. Металлические арбалеты делает кузнец в кузнице, тогда как деревянные и костяные арбалеты производятся в арбалетной мастерской. Материал не влияет на свойства стрельбы, только на наносимый урон. На дварфийское умение стрелять влияет только качество оружия. Нужно тщательно подбирать дварфам професии: легендарный навык в стрельбе лучше опытного в кузнечном деле.

Оружие как инструмент

Охотники, дровосеки и шахтёры используют оружие для работы, но могут и сражаться им. Охотники используют только арбалеты, шахтёры и дровосеки сражаются, соответственно, кирками и топорами.

Привыкание к оружию

Дварф, который провёл много времени, пользуясь одним и тем же оружием, может к нему привыкнуть и будет выбирать его при каждом удобном случае (если он входит в набор экипировки). В случае со ☼Стальной булавой☼ это неплохо, но полюбившееся тренировочное оружие или его аналоги могут оказаться большой проблемой (будь то деревянный топор или медное копьё). Можно избежать этой ситуации, не пользуясь тренировочным оружием и не занимаясь выпуском настоящего до развития ваших оружейников. Привыкание создаёт соответствующее уведомление ("<dwarf> has grown attached to <weapon>"). Привыкшего дварфа можно заставить пользоваться другим оружием, если назначить ему конкретное оружие.

Кроме того, дварфы будут давать имена оружию по достижении определённого числа убийств (этим оружием) или в результате долгой тренировки с ним, в этом случае число убийств не играет роли. Легендарные воины будут время от времени именовать своё оружие, тренируясь с ним. При этом игра приостанавливается, и появляется уведомление. Такое оружие появляется в списке артефактов (l), но выделено синим цветом. Неизвестно, влияет ли это на боевые характеристики.

Также дварфы погут привыкать к щитам и аналогичным образом давать им имена.

Качество оружия

Качество оружия имеет значительное (и пока не до конца понятное) влияние на боевые характеристики, а также на стоимость.

Обозначение Описание Модификатор
Ценности
Модификатор
повреждения оружием
Модификатор отклонения
для брони
Название предмета —     ×1  ×1,0  ×1,0 
-Название предмета- Well-crafted ×2  неизвестно  неизвестно 
+Название предмета+ Finely-crafted ×3  неизвестно  неизвестно 
*Название предмета* Superior quality ×4  неизвестно  неизвестно 
≡Название предмета≡ Exceptional ×5  неизвестно  неизвестно 
☼Название предмета☼ Masterful ×12  ×2,0  ×2,0 
Уникальное имя Артефакт ×120  ×3,0 ×3,0
«Название предмета» Украшенный предмет различен неизвестно неизвестно


Выпускаемое дварфами оружие

Тип Размер Тип атаки Используемый навык Металл Дерево Кости Камни
Battle Axe 800 Заостренный Axe Да Да Нет Нет
Crossbow (прикладом) 400 Тупой Hammer Да Да Да Нет
Mace 800 Тупой Mace Да Нет Нет Нет
Pick 500 Заостренный Mining Да Нет Нет Нет
Short Sword 300 Заостренный Sword Да Да Нет Да
Spear 400 Заостренный Spear Да Да Нет Нет
War Hammer 400 Тупой Hammer Да Нет Нет Нет

Тренировочное оружие

Тренировочное оружие изготовляется из дерева в мастерской плотника.

Как ни странно, тренировочный деревянный топор вполне может использоваться древосеком для лесоповала.

Тип Размер Название атаки Тип атаки Дистанция Бронебойность Скорость Навык
Training Axe 800 Рубить Тупой 30000 (6000) 1.25x Секирщик
Удар плашмя Тупой 30000 (6000) 1.25x
Удар рукоятью Тупой 100 (1000) 1.0x
Training Sword 300 Режущий Тупой 20000 (4000) 1.25x Мечник
Колющий Тупой 50 (2000) 1.0x
Удар плашмя Тупой 20000 (4000) 1.25x
Удар рукоятью Тупой 100 (1000) 1.0x
Training Spear 400 Колющий Тупой 200 (10000) 1.0x Копейщик
Удар рукоятью Тупой 10000 (6000) 1.25x

Иностранное оружие

Тип Размер Тип атаки Используемый навык Металл Дерево Кости Камни
2H Sword 900 Заостренный Sword Да Нет Нет Нет
Blowgun (Melee) 150 Тупой Sword Да Да Да Нет
Bow (Melee) 300 Тупой Sword Да Да Нет Нет
Flail 500 Тупой Mace Да Нет Нет Нет
Great Axe 1300 Заостренный Axe Да Нет Нет Нет
Halberd 1200 Заостренный Axe Да Нет Нет Нет
Large Dagger 200 Заостренный Dagger Да Нет Нет Нет
Long Sword 700 Заостренный Sword Да Нет Нет Нет
Maul 1300 Тупой Hammer Да Нет Нет Нет
Morningstar 500 Тупой Mace Да Нет Нет Нет
Pike 800 Заостренный Pike Да Нет Нет Нет
Scimitar 300 Заостренный Sword Да Нет Нет Нет
Scourge 300 Заостренный Whip Да Нет Нет Нет
Whip 100 Тупой Whip Да Нет Нет Нет

Боеприпасы

Боеприпасы нужны для метательного оружия (луки, арбалеты) и духовых трубок и хранятся на складах боеприпасов. Сюда также можно отнести камни для катапульты и стрелы баллисты. Также см. статью «осадные орудия».

Заметки

  • Боеприпасы для «иностранного» оружия (луки и духовые трубки) также считаются иностранными и не могут быть изготовлены в крепости.
  • Все боеприпасы наносят режущий урон.

Таблица

Тип Размер Используемый навык Металл Дерево Кости
Bolt (Crossbow) 50 Marksman Да Да Да
Arrow (Bow) 50 Bowman Да Да Нет
Blowdart (Blowgun) 10 Blowgunner Да Да Да

Естественное оружие

Естественное оружие чрезвычайно разнообразно, и делится на несколько больших групп. Каждое создание обладает оружием того или иного вида.

Типы

Ударное

Имеется у каждого существа. Урон зависит от размера создания, его силы и навыков применения своего естественного оружия.

В категорию входят удары кулаками, укусы зубами, царапание когтями и пинки.

Другое

Сюда относятся способы раздавать синдромы, включая ядовитое дыхание, ядовитую кровь и не менее ядовитые укусы. Кроме некоторых атак дыханием, эти способы не зависят от размера существа. Также смотрите страницу про синдромы и её секцию про атаки дыханием.

См. также