Wood: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(деревянный топор может рубить)
м (ёфикация, пунктуация, орфография)
Строка 7: Строка 7:
== Рост ==
== Рост ==


Деревья начинают свою жизнь в виде ростков. Из ростков нельзя получать древесину, пока они не дорастут до полноразмерных деревьев, это может занять несколько лет. Ростки случайным образом появляются на тайлах, покрытых почвой или грязью. Они могут появляться на поверхности, или под землей (но только тогда, когда вы открыли [[cavern|пещеры]]). Взрослые деревья будут препятствовать перемещению существ и воды, поэтому будьте уверены, что очистили от них активные коридоры.
Деревья начинают свою жизнь в виде ростков. Из ростков нельзя получать древесину, пока они не дорастут до полноразмерных деревьев, это может занять несколько лет. Ростки случайным образом появляются на тайлах, покрытых почвой или грязью. Они могут появляться на поверхности, или под землёй (но только тогда, когда вы открыли [[cavern|пещеры]]). Взрослые деревья будут препятствовать перемещению существ и воды, поэтому будьте уверены, что очистили от них активные коридоры.


== Источники ==
== Источники ==


Кроме вырубки леса, древесину (и некоторые изделия из дерева, например, бочки) можно приобрести у эльфийских, дварфских и человеческих караванов. Также дерево доступно при подготовке экспедиции. Древесина достаточно дешевая (стоит всего 3☼ за бревно), вы можете привезти с собой достаточно древесины, чтобы быстро запустить деревообрабатывающую промышленность. Повозка, с которой вы начинаете игру, может быть разобрана на три бревна.
Кроме вырубки леса, древесину (и некоторые изделия из дерева, например, бочки) можно приобрести у эльфийских, дварфских и человеческих караванов. Также дерево доступно при подготовке экспедиции. Древесина достаточно дешёвая (стоит всего 3☼ за бревно), вы можете привезти с собой достаточно древесины, чтобы быстро запустить деревообрабатывающую промышленность. Повозка, с которой вы начинаете игру, может быть разобрана на три бревна.


== Рассмотрение ==
== Рассмотрение ==


=== Для чего необходима древесина ===
=== Для чего необходима древесина ===
* Для создания кроватей
* Для создания кроватей.
** Без кроватей, ваши дварфы будут спать на земле, и от этого у них будут появляться несчастливые мысли.
** Без кроватей, ваши дварфы будут спать на земле, и от этого у них будут появляться несчастливые мысли.
* Для постройки водяных колес и ветряков, а также валов
* Для постройки водяных колёс и ветряков, а также валов.
** Без дерева вы не сможете получать или передавать энергию.
** Без дерева вы не сможете получать или передавать энергию.
* Для постройки осадных орудий и боеприпасов для них.
* Для постройки осадных орудий и боеприпасов для них.
** Они могут быть очень полезны, когда ловушки не помогают.
** Они могут быть очень полезны, когда ловушки не помогают.
* Если вы хотите изготавливать мечи из обсидана. Каждый из них требует одного камня и одного бревна (вероятно они представляют из себя деревянные палицы, у которых ряд обсидановых пластин формирует лезвие. См Aztec macuahuitl).
* Если вы хотите изготавливать мечи из обсидиана. Каждый из них требует одного камня и одного бревна (вероятно они представляют из себя деревянные палицы, у которых ряд обсидиановых пластин формирует лезвие. См Aztec macuahuitl).
** Если у вас есть доступ к обсидиану, они могут быть отличным источником для быстрого вооружения в начале игры, до того, как заработает производство стали. Даже на картах с малым количество леса, производство оружия из обсидана будет потреблять меньше дерева, чем производство из стали (кроме того случая, когда вы используйте магму для плавилен и кузниц и у вас есть каменный уголь).
** Если у вас есть доступ к обсидиану, они могут быть отличным источником для быстрого вооружения в начале игры, до того, как заработает производство стали. Даже на картах с малым количество леса, производство оружия из обсидиана будет потреблять меньше дерева, чем производство из стали (кроме того случая, когда вы используйте магму для плавилен и кузниц и у вас есть каменный уголь).


=== Для чего древесина может быть полезна ===
=== Для чего древесина может быть полезна ===
* Предметы из дерева делать проще.
* Предметы из дерева делать проще.
** Например для производства ящика, бочки, ведра или клетки требуется одно бревно, но три металлических слитка .
** Например, для производства ящика, бочки, ведра или клетки требуется одно бревно, но три металлических слитка .
* Древесина может быть переработана в золу. Зола используется для производства стекла, мыла и для подкормки сельскохозяйственных культур.
* Древесина может быть переработана в золу. Зола используется для производства стекла, мыла и для подкормки сельскохозяйственных культур.
* Производство металла или стекла требует топлива на каждом этапе. Топливом может быть очищенный уголь или магма. Если вы планируете серьезные работы с металлом или стеклом, вам потребуется или много древесины или магма (и уголь для производства стали).
* Производство металла или стекла требует топлива на каждом этапе. Топливом может быть очищенный уголь или магма. Если вы планируете серьёзные работы с металлом или стеклом, вам потребуется или много древесины или магма (и уголь для производства стали).
* Тренировочное оружие из дерева полезно для уменьшения количества травм при спарринге у ваших военных дварфов (и для раннего старта военной подготовки в крепости)
* Тренировочное оружие из дерева полезно для уменьшения количества травм при спарринге у ваших военных дварфов (и для раннего старта военной подготовки в крепости).


=== Почему вам может не потребоваться много дерева ===
=== Почему вам может не потребоваться много дерева ===
* Все кроме кроватей, валов, ветряков, водяных колес, обсидиановых мечей, частей осадных машин и боеприпасов для баллист может быть сделано из других материалов.
* Всё, кроме кроватей, валов, ветряков, водяных колёс, обсидиановых мечей, частей осадных машин и боеприпасов для баллист, может быть сделано из других материалов.
* После получения доступа к магме потребность топлива из дерева пропадет. Если вы раскопали уголь, вам не потребуется много древесины для производства очищенного угля (как реагента в производстве стали). Если у вас есть и то и другое, то в металлопроизводстве (в том числе сталь) древесина не требуется.
* После получения доступа к магме потребность топлива из дерева пропадёт. Если вы раскопали уголь, вам не потребуется много древесины для производства очищенного угля (как реагента в производстве стали). Если у вас есть и то и другое, то в металлопроизводстве (в том числе сталь) древесина не требуется.
** [[Bituminous coal|Каменный уголь]] даже в отсутствии магмы утраивают выход угля из деревьев, а [[lignite|бурый уголь]] удваивает. Точнее, для производства кокса из угля нужно топливо, поэтому достаточно одного куска древесного угля для производства первых кусков кокса, а дальше деревья не нужны. Как топливо для производства кокса будет использоваться сам кокс.
** [[Bituminous coal|Каменный уголь]] даже в отсутствии магмы утраивают выход угля из деревьев, а [[lignite|бурый уголь]] удваивает. Точнее, для производства кокса из угля нужно топливо, поэтому достаточно одного куска древесного угля для производства первых кусков кокса, а дальше деревья не нужны. Как топливо для производства кокса будет использоваться сам кокс.


=== Вес ===
=== Вес ===
Бревна любого типа (каштан, ясень, клен, и т. д.) идентичны во всем, кроме веса. Вес «единицы» любого типа древесины равен половине их плотности, а плотность любого вида дерева написана в свойствах соответствующего дерева. У дерева установлена стандартная плотность [SOLID_DENSITY] равная 500, поэтому дерево в 3 раза легче большинства камней и в 50 раз легче железа. Древесина {{tooltip|«Дерева-пера»|Feather wood}} очень лёгкая (плотность 100), а древесина {{tooltip|«Кровавого шипа»|Blood thorn wood}} очень тяжелая (плотность 1250). Но, если брать обычное дерево, то оно достаточно лёгкое и его переноска не вызовет проблем у ваших дварфов, так что плотность дерева не имеет никакого значения в ежедневной рутине вашей крепости.
Брёвна любого типа (каштан, ясень, клён, и т. д.) идентичны во всём, кроме веса. Вес «единицы» любого типа древесины равен половине их плотности, а плотность любого вида дерева написана в свойствах соответствующего дерева. У дерева установлена стандартная плотность [SOLID_DENSITY] равная 500, поэтому дерево в 3 раза легче большинства камней и в 50 раз легче железа. Древесина {{tooltip|«Дерева-пера»|Feather wood}} очень лёгкая (плотность 100), а древесина {{tooltip|«Кровавого шипа»|Blood thorn wood}} очень тяжёлая (плотность 1250). Но, если брать обычное дерево, то оно достаточно лёгкое и его переноска не вызовет проблем у ваших дварфов, так что плотность дерева не имеет никакого значения в ежедневной рутине вашей крепости.


== Биомы ==
== Биомы ==

Версия от 05:06, 3 июня 2014

Дерево размечается под вырубку с помощью designating trees. Любой дварф с активированной работой "wood cutting" и боевым топором (сгодится и деревянный тренировочный) может валить деревья, получая брёвна.


«Timber» — это название девятого месяца (поздняя осень) дварфского календаря.

Рост

Деревья начинают свою жизнь в виде ростков. Из ростков нельзя получать древесину, пока они не дорастут до полноразмерных деревьев, это может занять несколько лет. Ростки случайным образом появляются на тайлах, покрытых почвой или грязью. Они могут появляться на поверхности, или под землёй (но только тогда, когда вы открыли пещеры). Взрослые деревья будут препятствовать перемещению существ и воды, поэтому будьте уверены, что очистили от них активные коридоры.

Источники

Кроме вырубки леса, древесину (и некоторые изделия из дерева, например, бочки) можно приобрести у эльфийских, дварфских и человеческих караванов. Также дерево доступно при подготовке экспедиции. Древесина достаточно дешёвая (стоит всего 3☼ за бревно), вы можете привезти с собой достаточно древесины, чтобы быстро запустить деревообрабатывающую промышленность. Повозка, с которой вы начинаете игру, может быть разобрана на три бревна.

Рассмотрение

Для чего необходима древесина

  • Для создания кроватей.
    • Без кроватей, ваши дварфы будут спать на земле, и от этого у них будут появляться несчастливые мысли.
  • Для постройки водяных колёс и ветряков, а также валов.
    • Без дерева вы не сможете получать или передавать энергию.
  • Для постройки осадных орудий и боеприпасов для них.
    • Они могут быть очень полезны, когда ловушки не помогают.
  • Если вы хотите изготавливать мечи из обсидиана. Каждый из них требует одного камня и одного бревна (вероятно они представляют из себя деревянные палицы, у которых ряд обсидиановых пластин формирует лезвие. См Aztec macuahuitl).
    • Если у вас есть доступ к обсидиану, они могут быть отличным источником для быстрого вооружения в начале игры, до того, как заработает производство стали. Даже на картах с малым количество леса, производство оружия из обсидиана будет потреблять меньше дерева, чем производство из стали (кроме того случая, когда вы используйте магму для плавилен и кузниц и у вас есть каменный уголь).

Для чего древесина может быть полезна

  • Предметы из дерева делать проще.
    • Например, для производства ящика, бочки, ведра или клетки требуется одно бревно, но три металлических слитка .
  • Древесина может быть переработана в золу. Зола используется для производства стекла, мыла и для подкормки сельскохозяйственных культур.
  • Производство металла или стекла требует топлива на каждом этапе. Топливом может быть очищенный уголь или магма. Если вы планируете серьёзные работы с металлом или стеклом, вам потребуется или много древесины или магма (и уголь для производства стали).
  • Тренировочное оружие из дерева полезно для уменьшения количества травм при спарринге у ваших военных дварфов (и для раннего старта военной подготовки в крепости).

Почему вам может не потребоваться много дерева

  • Всё, кроме кроватей, валов, ветряков, водяных колёс, обсидиановых мечей, частей осадных машин и боеприпасов для баллист, может быть сделано из других материалов.
  • После получения доступа к магме потребность топлива из дерева пропадёт. Если вы раскопали уголь, вам не потребуется много древесины для производства очищенного угля (как реагента в производстве стали). Если у вас есть и то и другое, то в металлопроизводстве (в том числе сталь) древесина не требуется.
    • Каменный уголь даже в отсутствии магмы утраивают выход угля из деревьев, а бурый уголь удваивает. Точнее, для производства кокса из угля нужно топливо, поэтому достаточно одного куска древесного угля для производства первых кусков кокса, а дальше деревья не нужны. Как топливо для производства кокса будет использоваться сам кокс.

Вес

Брёвна любого типа (каштан, ясень, клён, и т. д.) идентичны во всём, кроме веса. Вес «единицы» любого типа древесины равен половине их плотности, а плотность любого вида дерева написана в свойствах соответствующего дерева. У дерева установлена стандартная плотность [SOLID_DENSITY] равная 500, поэтому дерево в 3 раза легче большинства камней и в 50 раз легче железа. Древесина «Дерева-пера» очень лёгкая (плотность 100), а древесина «Кровавого шипа» очень тяжёлая (плотность 1250). Но, если брать обычное дерево, то оно достаточно лёгкое и его переноска не вызовет проблем у ваших дварфов, так что плотность дерева не имеет никакого значения в ежедневной рутине вашей крепости.

Биомы

См. также:

FAQ по древесине
Нужна ли мне вообще древесина?
Где мне раздобыть древесины?
Возможно ли выращивать деревья под землей?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы