Age

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Для Эпох при генерации мира, смотрите Календарь – Эпохи.

Возраст — это свойство существ, определяющее количество прожитого ими времени, включая существ, появившихся до начала времен с точки зрения генерации мира (нулевой год). Возраст определяет этап жизни существ, и пока оно полностью не выросло, является главным звеном размера существа. Все существа имеют связанный с ними возраст, но в режиме крепости в окне мыслей и предпочтений вам будет видно возраст только ваших дварфов. Скорее всего, возраст существа является числом с плавающем точкой (для учета роста в течение года), но отображается в игре в виде целого числа, которое увеличивается каждый день рождения.

Влияние

Возраст существа имеет важное влияние на его размер и зрелость. Самым ярким примером является случай с драконом, который рождается размером в 6,000 см3 (и технически является взрослым), а потом в течение тысячи лет достигает размера в 25,000,000 см3. Однако, подавляющее большинство неразумных существ, которых встречают ваши дварфы, станут взрослыми в один год, и достигают полного размера в два года; слоны и жирафы — выдающиеся исключения, поскольку их детенышам требуется десять лет для взросления (хотя они достигают полного размера в 5 лет). При достижении зрелого возраста, неразумные существа могут размножаться, быть тренированы, а также их можно доить, стричь, возвращать к дикости, а также они будут иметь различные другие эффекты.

Жизненный цикл дварфов немного сложнее: малыши возрастом от нуля до одного года считаются младенцами, и должны переноситься их матерями; в возрасте от одного до восемьнадцати они считаются детьми, и могут выполнять некоторые ограниченные задачи; при достижении возраста в 18 лет, они считаются взрослыми. Этот процесс идентичен для других цивилизованных рас, "классических" семиридов, и гуманоидных чудовищ.

Другой аспект, контролирующийся возрастом — это продолжительность жизни. Она определяется токеном [MAXAGE], при наличии которого вычисляется минимальный возраст, при котором данное существо может умереть от старости, и максимальный возраст, который может быть достигнут до наступления гарантированной смерти. Большинство органических существ в конечном счете умирают от старости (включая случайных дварфов, проживающих в крепости), обычно в пределах 1-100 лет. Гигантские версии животных наследуют продолжительность жизни их родственников обычного размера, тогда как семириды обычно имеют несколько дольшую продолжительность жизни, чем их обычные сородичи. Несколько видов, таких как эльфы, гоблины, и некоторые другие неразумные и неестественные существа, будут жить пока не будут убиты. Мегачудовища, нежить, создания ночи, и процедурно генерирумые забытые чудища и титаны также бессмертны. Бессмертие определяется либо отсутствием у этих существ токена MAXAGE, либо получением синдромного тэга NO_AGING. Иногда иммигранты могут появляться с некорректным возрастом (день рождения в будущем) Bug:3945 или неправильными этапами жизни (дети возрастом 4 месяца) Bug:3752. Это обычно не вызывает проблем, а этапы жизни проверяются каждый день рождения. Также заметьте, что только разумные цивилизованные существа, уязвимые к смерти из-за старости, будут обращаться к некромантии, поэтому гоблины и эльфы никогда не станут практиками темных исскуств.

Возраст не имеет связи с физическими или умственными навыками, атрибутами и поведением существа; 150-летний дварф настолько же умелый, как и 18-летний. Несмотря на то, что большинство вредителей обладают отмеченным [MAXAGE], на них, похоже, не влияет старение; прирученный вредитель будет жить вечно, даже если записано, что он должен умереть через год.

Игра решает, умерет ли существо от старости в начале каждого нового года, первого Гранита. В продолжительных крепостях, несколько животных с короткой продолжительностью жизни могут умереть в одно время.

Исторические фигуры, существующие в 1 году, рождены во "время раньше времени", и описываются как "the appearance of one who is X years old". Это включает вашу стартовую семерку в молодых мирах.

Примерный список возрастных характеристик

Название Перевод Возраст взросления Возраст полного размера Минимальный возраст смерти Максимальный возраст смерти
Ant Муравей 0 0 1 1
Bat Летучая мышь 0 0 2 3
Antman Муравлюд 0 2 5 8
Dog Собака 1 2 10 20
Lion Лев 3 2 10 20
Unicorn Единорог 1 2 10 20
Elephant seal Морской слон 1 5 15 25
Sponge Губка 0 0 20 30
Carp Карп 1 5 20 30
Ogre Огр 10 20 20 30
Elephant Слон 10 5 50 70
Serpent man Змеелюд 12 12 60 80
Sperm whale Кашалот 1 10 70 80
Human Человек 18 18 60 120
Sea serpent Морской змей 6 20 150 170
Dwarf Дварф 18 18 150 170
Kobold Кобольд 18 181 150 170
Troll Тролль 10 20 800 1,000
Elf Эльф 18 18 99999 99999Бессмертен
Goblin Гоблин 18 18 99999 99999Бессмертен
Dragon Дракон 10 1,000 99999 99999Бессмертен
Minotaur Минотавр 18 18 99999 99999Бессмертен

Механика

Механика взросления определяется токеном существа в raw-файле, и может быть с легкостью изменена при желании.

  • [CHILD:#]: Возраст, при котором дети стают взрослыми. Установлено на 1 для большинства существ, на 10 для некоторых (жираф, слон), и на 18 для большинства разумных существ.
  • [BABY:#]: Для разумных существ, возраст при котором младенцы стают детьми. Всегда установлено на 1.
  • [BODY_SIZE:#:#:#]: Контролирует размер существа, обычно два или больше используются для ограничения шаблона его роста. Первое число это возраст в годах; второе это дополнительный возраст в днях. Третье число это его размер в см3. Очки размера тела независимы от возраста взросления животного: к примеру, множество животных взрослеют в один год, но достигают полного размера в два.
  • [MAXAGE:#:#]: Первое число это минимальная естественная продолжительность жизни существа, тогда как второе — максимальная. Распределение смертности от естественных причин между двумя значениями линейно (можно проверить этот факт скриптом); момент смерти от старости у существа сохраняется с его рождения. Если этот тег не присутствует вообще, существо является биологически бессмертным.