Weather

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Evil weather»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Погода меняется вместе с временами года и приносит с собой влажность и сухость, холод и жару. Эти погодные факторы можно отключить в настройках, посредством редактирования файла init.txt, также обычную(не злую) погоду можно отключить в d_init.txt поменяв [WEATHER:YES] на [WEATHER:NO]. Это снимает нагрузку с процессора и может заметно ускорить игру.

При нажатии кнопки W в режиме приключений появятся сообщения о текущей погоде.

Обычная погода

Облака

Существует три типа облаков: кучевые, перистые и слоистые. Чтобы включить просмотр облаков на карте быстрого путешествия (T), нажмите c когда карта будет открыта.

Облака и возможные сообщения бывают следующих типов:

  • Небо чистое (облаков нет) — The sky is clear above you.
  • α Рассеянные кучевые — There are scattered puffy clouds above you.
  • β Много кучевых облаков (вызывает дождь) — There are mounds of clouds above you, smooth on the bottom with prominent upward bulges.
  • Кучево-дождевые (вызывает дождь) — A dark, menacing cloud towers above you, crowned by an anvil.
  • Перистые — The sky is striped with high, thin clouds.
  • Высокослоистые — The sky above you is hazy and white.
  • Слоистые (вызывает дождь) — The sky above you is gray.
  • Слоисто-дождевые (вызывает дождь) — The sky above you is a uniform and dark gray.


Также существуют уникальные сообщения когда в разных слоях разный тип облаков:

  • Рассеянные кучевые и перистые — There are scattered clouds underneath a striped sky.
  • Много кучевых и перистые — Mounds of clouds are clustered through a striped sky.
  • Кучево-дождевые и перистые — A dark, towering cloud rises into a striped sky.
  • Высокослоистые и кучево-дождевые — A towering gray cloud descends from the white sky above you.
  • Слоистые и кучево-дождевые — The sky above you is completely gray, with dark cloud pillars pressing through it.
  • Слоисто-дождевые и кучево-дождевые — The sky above you is nearly black, ripped through with towering clouds.


Иногда слоистые облака не дают вам увидеть перистые или кучевые.

Туман / Мгла

Туман - ещё один аспект погоды, при нажатии W он будет описан отдельно от облаков. Густой туман может не дать вам определить тип облаков.

Существует три типа тумана:

  • Мгла — There is a thin mist here.
  • Туман — Fog enshrouds the area.
  • Густой туман — There is a heavy blanket of fog enveloping everything.

Символы тумана на карте быстрого перемещения отображаются всегда. Если у вас включён просмотр облаков, то облака на том же тайле что и туман скроют его.

Когда ваш персонаж находится в тумане на карте быстрого путешествия, маленький кружок вокруг него будет показывать окрестности.

Атмосферные осадки

Дождь

The wet season has arrived!

(наступил сезон дождей)

It is raining.

(начался дождь)

Обычный дождь постепенно очищает тайлы от: крови, рвоты и тд. Любой дварф попавший под дождь получит отрицательные мысли. Если дварф будет под крышей, плохих мыслей не будет.

Когда дождь попадает на тайл пруда, он начнёт его заполнять на 1 уровень водой, и если вода не будет испаряться то дождь постепенно заполнит пруд вплоть до 7 уровня. Это может хорошим источником воды на картах без рек

Снег и похолодание

Winter is here.

(Наступила зима)

A snow storm has come.

(Началась снежная буря)

Если температура достаточно низка, то вместо дождя будет снегопад и вода снаружи крепости превратится в лёд, включая реки и пруды. Это происходит зимой в биомах с умеренным климатом или в любое время в холодных биомах. Во время снегопада земля, деревья и другие тайлы постепенно покрываются снегом. Если дварф будет снаружи во время снегопада, у него возникнут плохие мысли, также дварф может замёрзнуть насмертьТребует проверки.

Стена из льда появится только если уровень воды выше или равен 4, если уровень воды недостаточный появится ледяной пол. Если в это время там окажется существо то оно будет мгновенно убито. В умеренных биомах после зимы, стены из льда обратно превратятся в воду 7 уровня, независимо от того какой был уровень во время замерзания, а ледяные полы превратятся в уровень воды какой был во время замерзания.

Ветер

На карте отслеживаются 3 параметра ветра: East-West Wind, North-South Wind и Wind Strength (восточно-западный ветер, северо-южный ветер и сила ветра). East-West и North-South могут быть положительными или отрицательными, Сила ветра равна сумме их абсолютных значений; если East-West = -10 и North-South = 4, тогда Wind Strength = 14. Ветер одинаков на всей карте, а Wind Strength не зависит от высоты на которой вы находитесь.

Ветер напрямую взаимодействует с ветряными мельницами для создания энергии. Сила ветра между 1 и 14 создает 20 энергии, между 15 и 29 уже 40 энергии. А если сила ветра будет 30+ то вообще 60 энергии, но сейчас это крайне недолговременно. Также информация об ветре будет написана при нажатии W в режиме приключений.

Погода враждебного окружения

Кровавый дождь во враждебном окружении.

Для враждебного окружения характерны такие необычные виды погоды, как облака и дожди, которые могут накладывать на тех кто в них попал различные синдромы и проклятья. Названия злой погоды генерируются случайным образом; материалы испорченные злой погодой будут отображаться как "слизистые".

Злая погода не считается за обычную погоду, поэтому отключение погоды в d_init.txt её не уберёт.

Существует 2 типа плохой погоды: злые облака и злые дожди. Тип злой погоды и синдромы\проклятия будут отличаться в разных злых биомахТребует проверки. Для каждого злого биома будет максимум одна злая погода, иногда с возможностью делать нежить.

Облака состоят из неорганического газа или пыли. Облака возникают в одном тайле (при появлении облака экран центрируется на эпицентре облака ) и разрастаются подобно миазме. Облака накладывают наиболее вредоносные синдромы, схожие с таковыми у титанов, забытых тварей или демонов. Некоторые облака превращают попавших в них в зомби и повышают их атрибуты силы и прочности.

Дожди могут состоять из крови или неорганического вещества. Кровяные дожди не накладывают синдромов, а только вызывают дурные мысли. Дожди из неорганики помимо дурных мыслей вызывают такие синдромы, как рвота, волдыри, лихорадка и т.д.

Некоторые осадки могут конденсироваться на телах пострадавших, что делает последних переносчиками синдромов. Так вовремя не смытая пыль при переноске больного в госпиталь может поставить крепость перед угрозой зомби-апокалипсиса. Облака и дожди возникают у края карты и двигаются через нее к другому краю.

См. также