Glass

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Стекло — это прозрачный материал, имеющий широкий круг применения. Стекло производится в стеклодувной или её магменной версии. В игре есть три вида стекла: зелёное, прозрачное и хрустальное, все они различаются цветом и стоимостью.

Green glass (зеленое стекло) можно назвать нескончаемым товаром, если производить его в печи, работающей на магме, потому что оно не требует никаких ингредиентов кроме песка, а источники песка неисчерпаемы. Это делает его полезным ресурсом для строительства. Для производства зеленого стекла требуется один мешок любого песка .

Для производства прозрачного стекла требуется мешок песка и один перлаш.

Для производства хрустального стекла требуется один кристалл горного хрусталя и один перлаш.

Перед началом производства стекла, нужно собрать песок в мешки. Для этого нужно добавить задачу "Собрать песок" в стеклодувной печи. Песок дварфы собирают в специальной отмеченной зоне, указывается через меню зон i. Сбор песка требует дварфов с активной работой переноска предметов, а перенос мешков с песком на склад требует работу furniture hauling. Вам потребуется изготовить несколько мешков, чтобы в них можно было собирать песок.

Продукция

Из стекла может быть произведена самая разнообразная продукция:

Стеклянные вещи часто имеют уникальные имена:

  • Стеклянный сундук называется ларцом .
  • Стеклянная дверь называется порталом .
  • Стеклянная труба называется tube.
  • Стеклянная клетка называется террариумом.

Ценность материалов

  • Зеленое стекло имеет ценность 2.
  • Прозрачное стекло имеет ценность 5.
  • Хрустальное стекло имеет ценность 10.

Повреждение от оружия, выполненного из зеленого стекла равно 50 % от стального

Это интересно

Зеленое стекло, реализованное в игре, в реальной жизни представлено железистым стеклом. Оно изготовляется из низкокачественного песка, содержащего значительную примесь металла, имеет тусклый зеленоватый оттенок и действительно стоит недорого. Однако гораздо более дорогое и небезопасное в производстве урановое стекло тоже обладает зеленым цветом, но гораздо более ярким и насыщенным. Урановое стекло было известно еще в Римской Империи, но, поскольку переплавлять уранит в слитки ни дварфы, ни люди не умеют, изготовить его в игре невозможно.

Игровые параметры

Зелёное стекло
[MATERIAL:GLASS_GREEN] - reconstructed from data extracted from memory [STATE_COLOR:ALL_SOLID:DARK_GREEN] [STATE_NAME_ADJ:SOLID:green glass] [STATE_COLOR:LIQUID:RED] [STATE_NAME_ADJ:LIQUID:molten green glass] [STATE_COLOR:GAS:RED] [STATE_NAME_ADJ:GAS:boiling green glass] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_POWDER:ground green glass] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_PASTE:green glass paste] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_PRESSED:pressed green glass] [BASIC_COLOR:2:0] [BUILD_COLOR:2:0:0] [TILE_COLOR:7:7:1] [MATERIAL_VALUE:2] [SPEC_HEAT:700] [MELTING_POINT:13600] [BOILING_POINT:16000] [SOLID_DENSITY:2600] [LIQUID_DENSITY:2240] [BENDING_YIELD:33000] [BENDING_FRACTURE:33000] [BENDING_STRAIN_AT_YIELD:47] [SHEAR_YIELD:33000] [SHEAR_FRACTURE:33000] [SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:113] [TORSION_YIELD:33000] [TORSION_FRACTURE:33000] [TORSION_STRAIN_AT_YIELD:113] [IMPACT_YIELD:1000000] [IMPACT_FRACTURE:1000000] [IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:2222] [TENSILE_YIELD:33000] [TENSILE_FRACTURE:33000] [TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:47] [COMPRESSIVE_YIELD:1000000] [COMPRESSIVE_FRACTURE:1000000] [COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:2222] [MAX_EDGE:15000] [ITEMS_HARD] [IS_GLASS]
Прозрачное стекло
[MATERIAL:GLASS_CLEAR] - reconstructed from data extracted from memory [STATE_COLOR:ALL_SOLID:CLEAR] [STATE_NAME_ADJ:SOLID:clear glass] [STATE_COLOR:LIQUID:RED] [STATE_NAME_ADJ:LIQUID:molten clear glass] [STATE_COLOR:GAS:RED] [STATE_NAME_ADJ:GAS:boiling clear glass] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_POWDER:ground clear glass] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_PASTE:clear glass paste] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_PRESSED:pressed clear glass] [BASIC_COLOR:3:0] [BUILD_COLOR:3:0:0] [TILE_COLOR:7:7:1] [MATERIAL_VALUE:5] [SPEC_HEAT:700] [MELTING_POINT:13600] [BOILING_POINT:16000] [SOLID_DENSITY:2600] [LIQUID_DENSITY:2240] [BENDING_YIELD:33000] [BENDING_FRACTURE:33000] [BENDING_STRAIN_AT_YIELD:47] [SHEAR_YIELD:33000] [SHEAR_FRACTURE:33000] [SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:113] [TORSION_YIELD:33000] [TORSION_FRACTURE:33000] [TORSION_STRAIN_AT_YIELD:113] [IMPACT_YIELD:1000000] [IMPACT_FRACTURE:1000000] [IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:2222] [TENSILE_YIELD:33000] [TENSILE_FRACTURE:33000] [TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:47] [COMPRESSIVE_YIELD:1000000] [COMPRESSIVE_FRACTURE:1000000] [COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:2222] [MAX_EDGE:15000] [ITEMS_HARD] [IS_GLASS]
Хрустальное стекло
[MATERIAL:GLASS_CRYSTAL] - reconstructed from data extracted from memory [STATE_COLOR:ALL_SOLID:CLEAR] [STATE_NAME_ADJ:SOLID:crystal glass] [STATE_COLOR:LIQUID:RED] [STATE_NAME_ADJ:LIQUID:molten crystal glass] [STATE_COLOR:GAS:RED] [STATE_NAME_ADJ:GAS:boiling crystal glass] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_POWDER:ground crystal glass] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_PASTE:crystal glass paste] [STATE_NAME_ADJ:SOLID_PRESSED:pressed crystal glass] [BASIC_COLOR:7:1] [BUILD_COLOR:7:0:1] [TILE_COLOR:7:7:1] [MATERIAL_VALUE:10] [SPEC_HEAT:700] [MELTING_POINT:13600] [BOILING_POINT:16000] [SOLID_DENSITY:2600] [LIQUID_DENSITY:2240] [BENDING_YIELD:33000] [BENDING_FRACTURE:33000] [BENDING_STRAIN_AT_YIELD:47] [SHEAR_YIELD:33000] [SHEAR_FRACTURE:33000] [SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:113] [TORSION_YIELD:33000] [TORSION_FRACTURE:33000] [TORSION_STRAIN_AT_YIELD:113] [IMPACT_YIELD:1000000] [IMPACT_FRACTURE:1000000] [IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:2222] [TENSILE_YIELD:33000] [TENSILE_FRACTURE:33000] [TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:47] [COMPRESSIVE_YIELD:1000000] [COMPRESSIVE_FRACTURE:1000000] [COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:2222] [MAX_EDGE:15000] [ITEMS_HARD] [IS_GLASS]
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов