Weight

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Вес (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин масса) — это свойство объекта, с единицей измерения Γ, также иногда называемая urists, или более привычно килограммом, эквивалентна килограмму в реальной жизни.

Вес используется в игре преимущественно для того, чтобы определить, как быстро что-то или кто-то может двигаться, в соответствии с ограничениями по величине переносимого веса. Помимо этого, вес участвует в расчете наносимого повреждения (пропорционально произведению массы на импульс), и в некоторых случаях — для расчета температуры (пропорционально произведению массы на теплоемкость). Стоит отметить, что вес и масса в DF на сегодняшний день практически не различимы, так как гравитация повсюду постоянна.

Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса.

Расчет веса

Общая форма для расчета веса в DF:

Вес (Γ) = Плотность(кг/м3) * Размер*10(см3) / 1,000,000 (см33)

то есть, вес пропорционален произведению плотности (которой обладает сырье) на размер объекта.

Также размер предметов определяет уровень захламлённости мастерской и то сколько предметов поместится в один контейнер

Тип предмета Размер Вместимость Примечания
Слиток 600
Огранённый самоцвет 20
Блок 600
Неогранённый самоцвет 250
Выкопанный камень 10000
Бревно древесины 5000
Дверь 3000
Шлюз 3000
Кровать 3000
Стул 3000
Цепь 500
Фляга 100 180
Кубок 100 180
Муз. инструмент 400
Игрушка 100
Окно 2000
Клетка 3000 6000
Бочка 2000 6000
Коробка 2000 или 100 6000 Сумки имеют объем 100, коробки/сундуки/шкафы имеют объем 2000.
Ящик 1500 6000
Большой горшок 5000 60000
Кувшин 300 10000
Вагонетка 40000 500000
Тачка 30000 100000
Ведро 300 600
Ловушка для животных 300 3000
Стол 3000
Гроб 3000 6000
Статуя 6000
Тело Индивидуально Основывается на размере тела и из чего оно сделано.
Оружие [SIZE]/10
Броня Особый Зависит от типа брони и расы, для которой она была создана. Примеры см. здесь.
Щит Особый Основывается на [UPSTEP] и теле расы, которая создала предмет.
Доспешная стойка 1000 6000
Оружейная стойка 1000 6000
Шкаф 3000 6000
Статуэтка 100
Амулет 50
Скипетер 300
Боеприпас [SIZE]/10
Корона 100
Кольцо 5
Серёжки 3
Браслет 20
Большие самоцветы 5
Наковальня 1000
Часть тела Индивидуально Основывается на размере части тела и её материале.
Останки 200
Мясо 200
Рыбы 200
Сырая рыба 200
Живой вредитель Индивидуально Основывается на размере взрослого животного.
Прирученный вредитель Индивидуально Основывается на размере взрослого животного.
Семена 10
Растение 100
Кожа 500
Листья 5
Нить ceil(Габариты/500) 20 для свежевытянутой/собранной нити.
Ткань ceil(Габариты/500) 30 для свежесотканной ткани
Тотем 500
Рюкзак 500 3000
Колчан 300 1200
Деталь катапульты 2000
Деталь баллисты 2000
Осадный боеприпас 3000
Наконечник стрелы баллисты 1000
Механизм 2000
Деталь ловушки [SIZE]/10
Улей 2000 5000
Насест 1000 2000
Книжный шкаф 1000 100000
Стремянка 40000
Пьедестал 500
Витрина 1000
Алтарь 500
Порция выпивки 200
Порошок 200
Сыр 100
Готовое блюдо 100
Прочие жидкости 60
Монета 1/16
Капля 60
Маленький камешек 200 Которые кидаются приключенцами.
Часть трубы 3000
Люк 1000
Решётка 1000
Ручные жернова 3000
Мельница 3000
Шина 200
Костыль 200
Тракционная кушетка 3000
Ортопедический гипс 200
Инструменты [SIZE]/10 [CAPACITY]/10
Каменная табличка 6000
Яйцо Индивидуально Предположительно зависит от [EGG_SIZE] касты.
Книга 100
Лист бумаги 10
"Weight" на других языках
Дварфийский: âl
Эльфийский: eba
Гоблинский: deslo
Язык людей: ketas
1 — как отмечалось выше, все значения округляются до ближайшего числа, кратного 10, при минимальном значении 1.

Также