Calendar: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
м (Замена текста — « еще » на « ещё »)
Строка 1: Строка 1:


Дварфский '''календарь''' можно увидеть в правом верхнем углу экрана Общего Статуса ({{key|z}}-[[Overall Status]]).
В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород ([[stone]]), металлических руд ([[ore]]), видов самоцветов ([[gem]]) и деревьев ([[wood]]). Первый день Нового Года и первый день весны (spring) выпадают на первое Гранита (Granite). Канун Нового Года и последний день зимы (winter) — 28-е Обсидиана.
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией ''End Year'' в окне ''Design New World with Advanced Parameters''.
== Времена года и месяцы ==
{| style="border-spacing: 0"
|-
| style="padding: 0.2em; background: #aaa" |
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 10em; text-align: left" | Месяц
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 10em; text-align: left" | Человеческий аналог
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 5em; text-align: center" | Сезон
! style="padding: 0.2em; background: #ccc; width: 5em; text-align: center" | [[Caravan|Караван]]
|-
| style="padding: 0.2em; background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
! style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | [[Granite]]
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | Март
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; text-align: center" rowspan="3" | Весна
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; text-align: center" rowspan="3" | [[Elf|Эльфы]]
|-
| style="padding: 0.2em; background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
! style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | [[Slate]]
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | Апрель
|-
|-
| style="padding: 0.2em; background: #8f8" | {{tile|•|grey|#8f8}}
! style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | [[Felsite]]
| style="padding: 0.2em; background: #cfc; width: 10em; text-align: left" | Май
|-
| style="padding: 0.2em; background: #ff8" | {{tile|*|#800|#ff8}}
! style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | [[Hematite]]
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | Июнь
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; text-align: center" rowspan="3" | Лето
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; text-align: center" rowspan="3" | [[Human|Люди]]
|-
| style="padding: 0.2em; background: #ff8" | {{tile|*|green|#ff8}}
! style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | [[Malachite]]
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | Июль
|-
| style="padding: 0.2em; background: #ff8" | {{tile|*|grey|#ff8}}
! style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | [[Galena]]
| style="padding: 0.2em; background: #ffc; width: 10em; text-align: left" | Август
|-
| style="padding: 0.2em; background: #f88" | {{tile|•|white|#f88}}
! style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | [[Limestone]]
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | Сентябрь
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; text-align: center" rowspan="3" | Осень
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; text-align: center" rowspan="3" | [[Dwarf|Дварфы]]
|-
| style="padding: 0.2em; background: #f88" | {{tile|•|grey|#f88}}
! style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | [[Sandstone]]
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | Октябрь
|-
| style="padding: 0.2em; background: #f88" | {{tile|▬|#770|#f88}}
! style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | [[wood|Timber]]
| style="padding: 0.2em; background: #fcc; width: 10em; text-align: left" | Ноябрь
|-
| style="padding: 0.2em; background: #88f" | {{tile|♦|white|#88f}}
! style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | [[Moonstone]]
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | Декабрь
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; text-align: center" rowspan="3" | Зима
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; text-align: center" rowspan="3" | [[Goblin|Гоблины]]
|-
| style="padding: 0.2em; background: #88f" | {{tile|♦|white|#88f}}
! style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | [[Opal]]
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | Январь
|-
| style="padding: 0.2em; background: #88f" | {{tile|•|#444|#88f}}
! style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | [[Obsidian]]
| style="padding: 0.2em; background: #ccf; width: 10em; text-align: left" | Февраль
|}
== Сельское хозяйство ==
Со сменой времён года меняются и [[weather|погодные условия]] в зависимости от климата ([[climate]]). В районе обычной горной ([[mountain]]) крепости, расположенной в зоне умеренного ([[temperate]]) климата зимой и весной будет снежно, летом тепло а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню {{k|q}} на полях ([[farm]] plot) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье Список Сельскохозяйственных культур ([[List of crops]]).
== Торговля ==
Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дворфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.
== Эпохи ==
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых чудовищ ([[megabeasts]]) и главенствующие цивилизации ([[civilization]]). Эра не влияет на игровую ситуацию, но в сказаниях ([[Legends mode]]) эра будет отражена.
[[File:Dwarven_Age.png]]
Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру.
=== Известные эпохи ===
* '''Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)'''<br /> В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления (текущая версия) изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.
:: ''{{tt|Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром.|The Age of Myth was a time when living gods and mighty beasts still held sway.}}''<br />
:: ''{{tt|Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели.|The Age of Legends was a time when powers of the world were fading.}}''<br />
:: ''{{tt|Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах.|The Age of Heroes was a time when the last of the powers fought their final battles.}}''<br />
* '''Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"'''<br /> Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств.
:: ''{{tt|Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире.|The Age of Flarrgh was a time when the dragon Flarrgh was the only great power in the world.}}''<br />
* '''Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)'''<br /> Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: '''Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon")''' или '''Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")'''
:: ''{{tt|Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире.|The Age of Dragon and Demon was a time when the dragon Flarrgh and the demon Blarrgh were the only great powers in the world.}}''<br />
* '''Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)'''<br />Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах.
:: ''{{tt|Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире.|The Age of Three Powers was a time when the dragon Flarrgh, the demon Blarrgh and the titan Glarrgh were the only great powers in the world.}}''<br />
* '''Эпоха (название расы)'''<br /> Одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: '''Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")'''
:: ''{{tt|Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром.|The Age of Dwarves was a time when dwarves ruled the world.}}''<br />
* '''Золотая эпоха (The Golden Age)'''<br /> Все цивилизации благополучно развиваются, нет ни войн, ни других причин для беспокойства.
:: ''{{tt|Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир.|The Golden Age was a time when various civilized races peopled the world.}}''<br />
* '''Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)'''<br /> Toady One' в 2008 написал в девлоге:
<blockquote>
"{{tt|Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если мирские существа (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей.|I finally saw a world arrive at the Age of Fairy Tales, which happens if mundane creatures (ie humans) make up at least 90% of the world's civilized population with the requirement that there are still a few fantasy creatures lurking around. In this case, it was a kobold cave that their scouts never found. I guess all of the fairy tales were about people having their crap stolen.}}"
</blockquote>
:: ''{{tt|Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании.|The Age of Fairy Tales was a time when fantastic creatures were few and far between, and some even doubted their existence.}}''<br />
* '''Эпоха <s>Сумерек</s> Заката (Age of Twilight)'''<br /> Нет ни войн, ни других проблем, но цивилизации слишком слабы для экспансии, либо вообще распадаются на части.
:: ''{{tt|Эпоха Заката была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась.|The Twilight Age was a time when fantastic creatures no longer lived in great numbers.}}''
* '''Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)'''<br /> По-видимому возникает, когда практически весь мир занят цивилизациями и вокруг уже не осталось причудливых существ.
:: ''{{tt|Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов.|The Age of Civilization was a time when fantastic creatures were but mere stories told by travelers.}}''<br />
* '''Эпоха Смерти (Age of Death)'''<br /> Эпоха Смерти означает, что в живых нет ни одной цивилизации. В режиме "постройка крепости" вы не увидите ни захватчиков, ни торговых караванов, ни иммигрантов.
:: ''{{tt|Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно.|The Age of Death was a time after civilization had crumbled completely.}}''<br />
* '''Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)'''<br /> Во время Эпохи Пустоты в живых нет ни одной цилизации. Эта эпоха может быть достигнута только в режиме приключенца (adventure mode), потому-что всё должно быть убито в этом режиме. {{tt|Поскольку механика игры не регистрирует "собственную цивилизацию" как вымершую, Эпоха Пустоты не может быть достигнута в режиме крепости, т.к. мир будет перезаселен дварфами|Не уверен в переводе, вот оригинал:  However, the game does not register the civilizations themselves as being extinct, so the Age of Emptiness is not respected in dwarf mode; things will be re-populated}}.
:: ''{{tt|Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа.|The Age of Emptiness was a time when no civilized peoples existed in the world.}}'<br />
Информация является [http://df.magmawiki.com/index.php/Calendar переводом соответствующей] статьи английской ВикиДварфии,<br />
которая в свою очередь ссылается на [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=45820.0 this Bay12 forum thread]<br />
и по вопросам Эпохи Смерти / Пустоты на [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=46033.0 this research thread]<br />
{{Category|Мир}}
[[en:Calendar]]

Версия от 13:04, 14 апреля 2012

Дварфский календарь можно увидеть в правом верхнем углу экрана Общего Статуса (z-Overall Status).

В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород (stone), металлических руд (ore), видов самоцветов (gem) и деревьев (wood). Первый день Нового Года и первый день весны (spring) выпадают на первое Гранита (Granite). Канун Нового Года и последний день зимы (winter) — 28-е Обсидиана.

Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters.


Времена года и месяцы

Месяц Человеческий аналог Сезон Караван
Granite Март Весна Эльфы
Slate Апрель
Felsite Май
* Hematite Июнь Лето Люди
* Malachite Июль
* Galena Август
Limestone Сентябрь Осень Дварфы
Sandstone Октябрь
Timber Ноябрь
Moonstone Декабрь Зима Гоблины
Opal Январь
Obsidian Февраль

Сельское хозяйство

Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата (climate). В районе обычной горной (mountain) крепости, расположенной в зоне умеренного (temperate) климата зимой и весной будет снежно, летом тепло а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях (farm plot) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье Список Сельскохозяйственных культур (List of crops).

Торговля

Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дворфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.

Эпохи

Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых чудовищ (megabeasts) и главенствующие цивилизации (civilization). Эра не влияет на игровую ситуацию, но в сказаниях (Legends mode) эра будет отражена.

Dwarven Age.png

Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру.

Известные эпохи

  • Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)
    В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления (текущая версия) изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.
Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром.
Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели.
Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах.
  • Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"
    Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств.
Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире.
  • Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)
    Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon") или Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")
Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире.
  • Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)
    Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах.
Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире.
  • Эпоха (название расы)
    Одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")
Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром.
  • Золотая эпоха (The Golden Age)
    Все цивилизации благополучно развиваются, нет ни войн, ни других причин для беспокойства.
Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир.
  • Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)
    Toady One' в 2008 написал в девлоге:

"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если мирские существа (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей."

Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании.
  • Эпоха Сумерек Заката (Age of Twilight)
    Нет ни войн, ни других проблем, но цивилизации слишком слабы для экспансии, либо вообще распадаются на части.
Эпоха Заката была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась.
  • Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)
    По-видимому возникает, когда практически весь мир занят цивилизациями и вокруг уже не осталось причудливых существ.
Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов.
  • Эпоха Смерти (Age of Death)
    Эпоха Смерти означает, что в живых нет ни одной цивилизации. В режиме "постройка крепости" вы не увидите ни захватчиков, ни торговых караванов, ни иммигрантов.
Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно.
  • Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)
    Во время Эпохи Пустоты в живых нет ни одной цилизации. Эта эпоха может быть достигнута только в режиме приключенца (adventure mode), потому-что всё должно быть убито в этом режиме. Поскольку механика игры не регистрирует "собственную цивилизацию" как вымершую, Эпоха Пустоты не может быть достигнута в режиме крепости, т.к. мир будет перезаселен дварфами.
Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа.'


Информация является переводом соответствующей статьи английской ВикиДварфии,
которая в свою очередь ссылается на this Bay12 forum thread
и по вопросам Эпохи Смерти / Пустоты на this research thread