Calendar: различия между версиями
Newmitek (обсуждение | вклад) (→Времена года и месяцы: добавил про полнолуния и оборотней, как в англовики. Если это спойлер для начинающих игроков — под кат или удалите) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Дварфский '''календарь''' можно увидеть в правом верхнем углу экрана | Дварфский '''календарь''' можно увидеть в правом верхнем углу экрана {{key|z}}-[[Overall Status|Общего Статуса]]. | ||
В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий | В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий [[stone|пород]], металлических [[ore|руд]], видов [[gem|самоцветов]] и [[wood|деревьев]]. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана. | ||
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией ''End Year'' в окне ''Design New World with Advanced Parameters''. | Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией ''End Year'' в окне ''Design New World with Advanced Parameters''. | ||
Строка 93: | Строка 93: | ||
== Сельское хозяйство == | == Сельское хозяйство == | ||
Со сменой времён года меняются и [[weather|погодные условия]] в зависимости от | Со сменой времён года меняются и [[weather|погодные условия]] в зависимости от [[climate|климата]]. В районе обычной [[mountain|горной]] крепости, расположенной в зоне [[temperate|умеренного]] климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню {{k|q}} на [[farm plot|полях]]) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье [[List of crops]]. | ||
== Торговля == | == Торговля == | ||
Строка 101: | Строка 101: | ||
== Эпохи == | == Эпохи == | ||
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых | Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых [[megabeasts|мегачудовищ]] и главенствующие [[civilization|цивилизации]]. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в [[Legends mode|режиме легенд]] эра будет отражена. | ||
[[File:Dwarven_Age.png]] | [[File:Dwarven_Age.png]] | ||
Строка 109: | Строка 109: | ||
=== Известные эпохи === | === Известные эпохи === | ||
Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических | Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил ([[Historical figure|исторических фигур]] с [[Token|токенами]] {{token|POWER}} или {{token|MEGABEAST}}/{{token|TITAN}}), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов. | ||
* '''Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)'''<br /> В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.<br />Эпоха Мифов: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.<br />Эпоха Легенд: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.<br />Эпоха Героев: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3. | * '''Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)'''<br /> В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.<br />Эпоха Мифов: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.<br />Эпоха Легенд: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.<br />Эпоха Героев: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3. | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром.|The Age of Myth was a time when living gods and mighty beasts still held sway.}}''<br /> | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели.|The Age of Legends was a time when powers of the world were fading.}}''<br /> | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах.|The Age of Heroes was a time when the last of the powers fought their final battles.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"'''<br /> Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств. | * '''Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"'''<br /> Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств. | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире.|The Age of Flarrgh was a time when the dragon Flarrgh was the only great power in the world.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)'''<br /> Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: '''Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon")''' или '''Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")''' | * '''Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)'''<br /> Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: '''Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon")''' или '''Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")''' | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире.|The Age of Dragon and Demon was a time when the dragon Flarrgh and the demon Blarrgh were the only great powers in the world.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)'''<br />Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах. | * '''Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)'''<br />Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах. | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире.|The Age of Three Powers was a time when the dragon Flarrgh, the demon Blarrgh and the titan Glarrgh were the only great powers in the world.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха (название расы)'''<br /> Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: '''Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")''' | * '''Эпоха (название расы)'''<br /> Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: '''Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")''' | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром.|The Age of Dwarves was a time when dwarves ruled the world.}}''<br /> | ||
* '''Золотая эпоха (The Golden Age)'''<br /> Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; ни одна из рас не доминирует. | * '''Золотая эпоха (The Golden Age)'''<br /> Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; ни одна из рас не доминирует. | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир.|The Golden Age was a time when various civilized races peopled the world.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха Сумерек (Age of Twilight)'''<br /> Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире. | * '''Эпоха Сумерек (Age of Twilight)'''<br /> Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире. | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась.|The Twilight Age was a time when fantastic creatures no longer lived in great numbers.}}'' | ||
* '''Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)'''<br /> Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались мифические существа.<br />Toady One' в 2008 написал в девлоге: | * '''Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)'''<br /> Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались мифические существа.<br />Toady One' в 2008 написал в девлоге: | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
"{{ | "{{bn-en|Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей.|I finally saw a world arrive at the Age of Fairy Tales, which happens if mundane creatures (ie humans) make up at least 90% of the world's civilized population with the requirement that there are still a few fantasy creatures lurking around. In this case, it was a kobold cave that their scouts never found. I guess all of the fairy tales were about people having their crap stolen.}}" | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании.|The Age of Fairy Tales was a time when fantastic creatures were few and far between, and some even doubted their existence.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)'''<br /> Единственные разумные созданий, населяющие мир - это люди, все чудовища побеждены. | * '''Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)'''<br /> Единственные разумные созданий, населяющие мир - это люди, все чудовища побеждены. | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов.|The Age of Civilization was a time when fantastic creatures were but mere stories told by travelers.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха Смерти (Age of Death)'''<br /> Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизованности (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох). | * '''Эпоха Смерти (Age of Death)'''<br /> Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизованности (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох). | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно.|The Age of Death was a time after civilization had crumbled completely.}}''<br /> | ||
* '''Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)'''<br /> Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. <br />Эта эпоха может быть достигнута только в режиме приключенца | * '''Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)'''<br /> Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. <br />Эта эпоха может быть достигнута только в [[Adventure mode|режиме приключенца]], потому-что всё должно быть убито в этом режиме. {{bn-en|Однако механика игры не регистрирует цивилизации как "вымершие", поэтому создать крепость в Эпохе Пустоты фактически нельзя, так как мир будет заново населен существами и цивилизациями|Не уверен в переводе, вот оригинал: However, the game does not register the civilizations themselves as being extinct, so the Age of Emptiness is not respected in dwarf mode; things will be re-populated}}. | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа.|The Age of Emptiness was a time when no civilized peoples existed in the world.}}'<br /> | ||
:: ''{{ | :: ''{{bn-en|Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания.|The Age of Emptiness was a time when only simple creatures inhabited the world.}}'<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений. | Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений. |
Версия от 06:43, 17 февраля 2019
Дварфский календарь можно увидеть в правом верхнем углу экрана z-Общего Статуса.
В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород, металлических руд, видов самоцветов и деревьев. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана.
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters.
Времена года и месяцы
Месяц | Человеческий аналог | Сезон | Караван | |
---|---|---|---|---|
•
|
Granite ru | Март | Весна | Эльфы |
•
|
Slate ru | Апрель | ||
•
|
Felsite ru | Май | ||
*
|
Hematite ru | Июнь | Лето | Люди |
*
|
Malachite ru | Июль | ||
*
|
Galena ru | Август | ||
•
|
Limestone ru | Сентябрь | Осень | Дварфы |
•
|
Sandstone ru | Октябрь | ||
▬
|
Timber ru | Ноябрь | ||
♦
|
Moonstone ru | Декабрь | Зима | Гоблины |
♦
|
Opal ru | Январь | ||
•
|
Obsidian ru | Февраль |
В календаре дварфов ровно 13 полнолуний. Это означает, что существа будут трансформироваться в оборотней в строго определенные дни каждый год:
- 25th granite ru
- 23rd slate ru
- 21st felsite ru
- 19th hematite ru
- 17th malachite ru
- 15th galena ru
- 13th limestone ru
- 11th sandstone ru
- 8th timber ru
- 6th moonstone ru
- 4th opal ru
- 2nd obsidian ru
- 28th obsidian ru
Сельское хозяйство
Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата. В районе обычной горной крепости, расположенной в зоне умеренного климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье List of crops.
Торговля
Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.
Эпохи
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых мегачудовищ и главенствующие цивилизации. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в режиме легенд эра будет отражена.
Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру.
Известные эпохи
Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических фигур с токенами [POWER]
или [MEGABEAST]
/[TITAN]
), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.
- Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)
В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.
Эпоха Мифов: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.
Эпоха Легенд: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.
Эпоха Героев: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.
- Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром. en
- Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели. en
- Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах. en
- Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром. en
- Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"
Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств.
- Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире. en
- Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире. en
- Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)
Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon") или Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")
- Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире. en
- Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире. en
- Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)
Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах.
- Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире. en
- Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире. en
- Эпоха (название расы)
Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")
- Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром. en
- Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром. en
- Золотая эпоха (The Golden Age)
Люди составляют менее 50% всех разумных созданий; ни одна из рас не доминирует.
- Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир. en
- Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир. en
- Эпоха Сумерек (Age of Twilight)
Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.
- Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась. en
- Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)
Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались мифические существа.
Toady One' в 2008 написал в девлоге:
"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей. en"
- Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании. en
- Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании. en
- Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)
Единственные разумные созданий, населяющие мир - это люди, все чудовища побеждены.
- Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов. en
- Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов. en
- Эпоха Смерти (Age of Death)
Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизованности (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).
- Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно. en
- Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно. en
- Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)
Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона.
Эта эпоха может быть достигнута только в режиме приключенца, потому-что всё должно быть убито в этом режиме. Однако механика игры не регистрирует цивилизации как "вымершие", поэтому создать крепость в Эпохе Пустоты фактически нельзя, так как мир будет заново населен существами и цивилизациями en.
- Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа. en'
- Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания. en'
- Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа. en'
Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений.
Информация является переводом соответствующей статьи английской ВикиДварфии,
которая в свою очередь ссылается на this Bay12 forum thread
и по вопросам Эпохи Смерти / Пустоты на this research thread