Clothing: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Одежда''' — это предметы, изготовленные из [[cloth|ткани]] или [[leather|кожи]], которые носят разумные [[creatures|существа]] для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от [[armor|брони]], за тем исключением что она кому-то ''принадлежит'', ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.
'''Одежда''' — это предметы, изготовленные из [[cloth|ткани]] или [[leather|кожи]], которые носят разумные [[creatures|существа]] для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от [[armor|брони]], за тем исключением что она кому-то ''принадлежит'', ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.


В настоящее время дварфы не нуждаются в защите от холода, но получают плохие мысли, если они голые, или носят старую изодранную одежду. Младенцы не носят одежду, но все взрослые и дети будут требовать одежду, и по мере износа менять её автоматически. Дварфы могут подвергаться нескольким различным, связанным с одеждой, плохим мыслям:
В настоящее время дварфы не нуждаются в защите от холода, но получают плохие мысли, если они голые или носят старую изодранную одежду. Младенцы не носят одежду, но все взрослые и дети будут требовать одежду, и по мере износа менять её автоматически. Дварфы могут подвергаться нескольким различным, связанным с одеждой, плохим мыслям:
* {{tt|Total nudity|Полная нагота}}
* {{tt|Total nudity|Полная нагота}}
* {{tt|Missing shoes|Нехватка обуви}}
* {{tt|Missing shoes|Нехватка обуви}}
Строка 8: Строка 8:
* {{tt|Clothing rots away while worn|Гниение одежды}}
* {{tt|Clothing rots away while worn|Гниение одежды}}


Мысли об одежде довольно сильные, и они складываются друг с другом. Если в крепости нет обуви (shoes (не boots)) и верхнейодежды, такой как shirts, tunics, dresses, robes, whatever, то вероятно появление истерики среди дварфов. Особенно полезно помнить об этом начинающим дварфоводам - как правило, все взрослые одеты, а вот подрастающее поколение нет. При отсутствии одежды и обуви детки будут бегать по крепости, рушить мастерские и выбивать зубы взрослым... Хотя это конечно и прокачивает боевые навыки вашим дварфам, но в конечном счете юная поросль впадет в меланхолию, перестанут есть и пить и вскоре умрут.
Мысли об одежде довольно сильные, они складываются друг с другом. Если в крепости нет обуви (shoes (не boots)) и верхней одежды (такой как shirts, tunics, dresses, robes), то вероятно появление истерики среди дварфов. Особенно полезно помнить об этом начинающим дварфоводам - как правило, все взрослые одеты, а вот подрастающее поколение нет. При отсутствии одежды и обуви детки будут бегать по крепости, рушить мастерские и выбивать зубы взрослым. Это, конечно, прокачивает боевые навыки вашим дварфам, но в конечном счете юная поросль впадет в меланхолию, перестанет есть и пить и вскоре умрёт.


Другое предназначение одежды(кроме как продажа [[caravan|караванам]]) это предохранение дварфов от хождения по всякой дряни, вроде [[syndrome|ядовитой]] крови, оставшейся от [[forgotten beast|забытых существ]].
Другое предназначение одежды (кроме продажи [[caravan|караванам]]) - это предохранение дварфов от хождения по всякой дряни, вроде [[syndrome|ядовитой]] крови, оставшейся от [[forgotten beast|забытых существ]].


Одежда хранится вместе с [[finished goods|готовыми товарам]], и может храниться в [[bin|ящиках]].
Одежда хранится вместе с [[finished goods|готовыми товарам]], но может храниться и в [[bin|ящиках]].


На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. [[wear|Износ]] или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.  
На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. [[wear|Износ]] или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.  

Версия от 16:55, 13 мая 2013

Одежда — это предметы, изготовленные из ткани или кожи, которые носят разумные существа для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от брони, за тем исключением что она кому-то принадлежит, ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.

В настоящее время дварфы не нуждаются в защите от холода, но получают плохие мысли, если они голые или носят старую изодранную одежду. Младенцы не носят одежду, но все взрослые и дети будут требовать одежду, и по мере износа менять её автоматически. Дварфы могут подвергаться нескольким различным, связанным с одеждой, плохим мыслям:

  • Total nudity
  • Missing shoes
  • Missing shirt
  • Wearing old or tattered clothing
  • Clothing rots away while worn

Мысли об одежде довольно сильные, они складываются друг с другом. Если в крепости нет обуви (shoes (не boots)) и верхней одежды (такой как shirts, tunics, dresses, robes), то вероятно появление истерики среди дварфов. Особенно полезно помнить об этом начинающим дварфоводам - как правило, все взрослые одеты, а вот подрастающее поколение нет. При отсутствии одежды и обуви детки будут бегать по крепости, рушить мастерские и выбивать зубы взрослым. Это, конечно, прокачивает боевые навыки вашим дварфам, но в конечном счете юная поросль впадет в меланхолию, перестанет есть и пить и вскоре умрёт.

Другое предназначение одежды (кроме продажи караванам) - это предохранение дварфов от хождения по всякой дряни, вроде ядовитой крови, оставшейся от забытых существ.

Одежда хранится вместе с готовыми товарам, но может храниться и в ящиках.

На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. Износ или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.

Типы одежды

Одежда Тип одежды Часть тела Ткань/Шёлк/Шерсть Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Склад
Leather armor bodywear Upper body + Armor
Mail shirt bodywear Upper body + Armor
Breastplate bodywear Upper body + Armor
Dress bodywear Upper body + + Finished goods/armor
Robe bodywear Upper body + + Finished goods/armor
Shirt bodywear Upper body + + Finished goods/armor
Coat bodywear Upper body + + Finished goods/armor
Vest bodywear Upper body + + Finished goods/armor
Cloak bodywear Upper body + + Finished goods/armor
Leggings legwear Lower body + + + + Armor
Greaves legwear Lower body + + Armor
Trousers legwear Lower body + + Finished goods/legwear
Helm headwear Head + + + + Armor
Cap headwear Head + + Finished goods/headwear
Hood headwear Head + + Finished goods/headwear
Gauntlet handwear Left hand; right hand + + + Armor
Glove handwear Left hand; right hand + + Finished goods/handwear
Mitten handwear Left hand; right hand + + Finished goods/handwear
Low boot footwear Left foot; right foot + + Armor
Sock footwear Left foot; right foot + Finished goods/footwear
Shoe footwear Left foot; right foot + + Finished goods/footwear

Размер имеет значение

Одежда и броня с пометкой "large" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими караванами. "Small" — так обычно помечается одежда и броня убитых кобольдов и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "narrow" добываются с гоблинов, ну и тоже ... вы поняли. Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену. Заметим, что они не будут учитываться ни в произведённом богатстве, ни в завезённом богатстве, пока вы их не украсите.

(* за одним исключением: Вещи изготовленные из кожи большой крысы будут показываться как "large rat leather что-то там". Человекоразмерные перчатки из шкуры большой крысы будут прописаны как "large large rat leather gloves." Крыс, с которых можно ободрать шкуру, в игре нет, что хоть и удивительно, но точно.

Известные баги

  • Дварфы, которые носят старую одежду, будут требовать новую, но не будут носить её.
  • Дети требуют вещи, которые они не могут/не будут носить или хранить в комнатах.