Mission

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Миссии — это команды в Режиме крепости, отправляющие один или несколько отрядов для посещения мест за пределами крепости. Они могут быть созданы в информационном меню Цивилизаций/мира (нажатием c при просмотре основной крепости). Есть несколько типов миссий, таких как рейды, исследования, возвращение артефактов, возвращение граждан.

Примечание: Все это делается "вне экрана" - вы не контролируете действия дварфов после того, как они покидают вашу карту, и возвращаете контроль только после (если повезет) их возвращения.

Overview

Рейд — это общее название миссий, направленных на занятое, чужое место, обычно для ограбления артефакта или смертоносного сражения (хотя в основном целью является захват артефакта).

Исследование — это миссия, направленная на незанятые места, включая те, которые ранее принадлежали вашей цивилизации, эти миссии в основном сосредоточены на поиски артефактов, которые могут находиться на этих локациях.

Рейды и исследования вы можете создать путём выбора места (клавишами со стрелками) на карте информационного меню cЦивилизаций/wМира. Если просматриваемое вами место содержит (по точным знаниям или по слухам) артефакты или заключённых, они будут перечислены. Также будет показано время необходимое, чтобы добраться до этого места ("a short trip", "a day's travel", и т.д.), раса, население, и ваше текущее политическое отношение (мир, нейтралитет, союз и т.д.). В нижней части экрана появится подсказка, в которой вы получите информацию о типе создаваемой вами миссии (т. е.'R: Raid/Explore this site'). Если место недоступно для посещения, подсказка будет серого цвета, и текст пояснит вам, почему нельзя создать миссию. Миссии нельзя отправить в места, занятые вашей цивилизаций, но можно отправить в незанятые/заброшенные места, как сказано выше.

Также нельзя отправить миссии в локации, недоступные для ваших отрядов (т.е. через океан/на ледники). Если всё хорошо, вы можете нажатием клавиши r создать миссию и выбрать отряд.

Отряды на заданиях, которые проходят через водоем (хотя и не полностью отрезанные им, как в случае с перешейком) иногда будут прокладывать маршрут через воду.

В дополнение к "рейду" по умолчанию, вы можете проверить dдетали, чтобы выбрать другой подтип рейда:

  • рейд (по умолчанию: отряды будут пытаться избежать обнаружения)
  • разграбление (открыто напасть)
  • уничтожение (открыто напасть и уничтожить поселение)
  • требование единовременной дани
  • требование постоянной дани
  • захват и оккупация
  • требование капитуляции и оккупация поселения


Соседние цивилизации:
Теперь, прежде чем вы выпустите свой первый отряд, чтобы сокрушить врагов и увидеть, как они будут повержены вами, посмотрите на свою цель на экране h владений (в разделе c цивилизаций). Здесь показана политическая ситуация. Все локации с одинаковым значком - даже те, которые не прикреплены, - являются владениями одной цивилизации. Таким образом, если вы вступаете в войну с крошечной изолированной деревушкой с населением меньше 10 рядом с вами, вы также вступаете в войну со всей цивилизацией, представленной всеми другими квадратами с той же иконкой, ближними и дальними.

И карта не статична - все эти другие, более крупные цивилизации стремятся поглотить более мелкие, так же как и вы. Поэтому действуйте быстро, но действуйте разумно и обдумывайте свои возможности!

Рейд

Во время рейда ваши дварфы будут пробираться внутрь и пытаться украсть предметы с локации, особенно если это артефакты. Обычно это тренирует навык засады, поэтому может быть полезно, если вы хотите быстро его поднять. Если вы пошлете кого-нибудь в рейд, пока у него есть ребенок, ребенок пойдет с ним и тоже получит этот навык.


Примечание: Будьте осторожны при выборе места ограбления. Если вы нападёте на место цивилизации, которая с вами в мире, вы можете устроить войну между цивилизациями.

Разграбление

Во время разграбления ваши дварфы открыто атакуют локацию, и в случае успеха похищают скот и добычу, если эти опции выбраны в меню dдетали. При разграблении используется навык тактики самого высокоуровневого тактика каждой армии, что дает стороне с лучшим тактиком значительные преимущества в битве.

Опустошение

При опустошении локации ваши дварфы будут открыто атаковать и пытаться разрушить его, что приведет к более длительной атаке. Если вы уверены в победе своей армии над армией противника и хотите, чтобы этой локации больше не было на карте, то, скорее всего, вам следует назначить миссию по опустошению. Ваши дварфы все равно принесут домой добычу и скот, если у вас выбраны эти опции. Как и при разграблении, при выполнении задания по опустошению используется навык тактики.

Дань

См. Tribute

Требование дани (единовременной или постоянной), если будет удовлетворено, приведёт к тому, что выбранная локация будет поставлять различные товары в вашу крепость. В отличии от торговли, за товары, привезенные караваном с данью не нужно платить, караванщики просто разгружаются в вашей торговой площади и уходят. См. подробности в Tribute.

Завоевание

Conquering a site relies on military force, while demanding surrender relies on negotiation under the threat of military force. If your demand of surrender isn't successful, your dwarves will then attempt to openly attack the site. There is no visible drawback to not always demand surrender beforehand, and taking over sites with minimal bloodshed can be surprisingly easy, especially for the low-population ones.

If successful, occupying a site will make it one of your fortress's holdings. Note that your forces will remain on-site as occupiers. One of them will then claim the title of administrator of the place, "after a polite discussion with rivals". (This will be announced in a lovely purple message.) The previous administrator of the place will also likely be killed by your dwarves, as is standard in the conquering mechanics of Dwarf Fortress (in worldgen and afterwards).

You may request (through a messenger) that your occupying dwarves come back to your fortress, but the administrator will remain there regardless. Dwarves that you request this way will still have the labor preferences you've enabled for them prior to sending them out, but won't be part of a squad, so you will have to re-enlist them after they come back. There is also no guarantee that they will wear the same equipment as they had when you sent them out, so you may not be that keen on strapping them with very valuable gear after all. Note that insurrections are explicitly disabled for your holdings, so at the moment there is no drawback to not requesting every single occupying dwarf to come back to your fortress (apart from FPS concerns).

Возвращение артефактов/граждан

Миссия по возвращению артефакта включает в себя конкретный артефакт, выбранный как цель миссии. Обычно она представляет собой путешествие к последнему точному или известному по слухам нахождению артефакта. Если ваш отряд испытает немного веселья на любом из типов миссий, участники этих групп могут быть захвачены в плен обитателями места, на которое вы пытались совершить рейд. Когда это произойдёт, вы можете создать миссию по возвращению граждан, после чего назначенные отряды попытаются спасти заключённых из любого места, где они находятся. Пленные граждане могут присоединяться к захватившим их цивилизациям, так что ваш следующий рейд на то же место может быть встречен вашими собственными облаченными в доспехи легендарными воинами в качестве защитников, что приведет к неожиданному веселью.

Вы также можете поручить своему отряду освободить представителей других цивилизаций, которых вы найдете в месте назначения. Эти другие пленники, которых вы спасете, вернутся с вашим отрядом и попросят убежища в вашей крепости. Иногда даже необитаемые гробницы могут содержать "заключенных", которых вы можете спасти. Если вы примете их просьбу, эти заключенные станут частичными гражданами. У этих юнитов будут включены все основные работы (такие как перевозка, строительство и т.п.), а все работы, в которых они искусны, будут активны, и их нельзя будет отключить. Если вы не хотите, чтобы они выполняли работу, предназначенную для более умелых рук, подумайте о том, чтобы настроить профили мастерских немного агрессивнее, чем обычно.

Миссии по возвращению артефактов и граждан создаются выбором желаемого возвращаемого в меню пропавших жителей (доступно с помощью p) или в меню артефактов (доступно с помощью a). После выбора, нажмите r, чтобы создать новую миссию, и перейти к выбору отряда. Хотя вы можете технически выбрать те возвращаемые объекты, которые принадлежат к вашей цивилизации, отряды в этих миссиях почти мгновенно вернутся и не будут предоставлять данные отчёта.

Выбор отряда

Выбор отряда, как ясно по названию, представляет из себя простой выбор отряда (или отрядов) для отправки на миссию. Даже если вы не выбрали какой-либо отряд, созданная миссия будет активной, пускай хоть и без отряда.

После выбора отряда (отрядов) для активной миссии, дварфы вскоре соберут вещи и покинут край карты.

Разновидности добычи

Depending on the civilization you are raiding/razing, the loot may change. For example, when you are raiding elves, you won't get metal items; you will mostly get grown wood items instead. This also applies to livestock: Raiding elves may result in the looting of many different types of animals (all tame). When raiding goblins, you will, interestingly, be able to obtain tame beak dogs, which are only trainable by dwarves, never tameable.

Примечания

  • Нажатием m в информационном меню Цивилизаций/мира вам покажут список активных миссий. Ты можешь переназначить отряды или удалять миссии на данном экране.
  • Когда отряд вернётся с миссии, вас оповестят: "<название отряда> has returned", и отчёт миссии будет виден в меню отчётов r. В отчёте, путь, по которому прошёл отряд, прослеживается на карте, а события, произошедшие по пути, выявляются.
  • Питомцы и другие животные на миссиях могут быть убиты или ранены.
  • The mission will NOT start until all dwarves assigned to the mission exit the fortress. This includes military dwarves that are imprisoned, hospitalized, or otherwise unfit for duty. This can be fixed by removing the problem dwarves from the assigned squads. The mission will also NOT start if any assigned war animals have not left the fortress. Ensure no assigned animals are caged, chained, or roosting if your squad is gone for a long time.
  • Sending a token dwarf to demand the surrender of a site can initiate contact with a distant civilization, providing an additional yearly trade caravan.
  • Receiving tribute from a site can establish peace with that civilization, at least temporarily.
  • Nobles on missions still expect their existing mandates to be fulfilled, but are unable to issue any new requests.
  • Missions to a site will still be carried out if the site has changed ownership. This can lead to fun when you end up accidentally raiding your ally.
  • Missions against your parent civilization or your current holdings cannot be created, but any existing missions against those sites can be modified and dispatched. Raiding your parent civilization may start a civil war.
  • Sieges against your fortress take from a hostile site's population, which will leave that site woefully undefended should you decide to retaliate.
  • Some Recover Artifact missions, in which the artifact to be recovered is held by a creature instead of placed at a site, produce no mission report. The bug has been noted on the DF issue tracker
  • There is an uncommon bug where squads sent on missions will never return and be forever listed as 'traveling'. To fix this, enter your (m)ilitary screen and replace each member in the missing squad with a random civilian in your fortress, then remove those civilians from the squad and leave it empty. Next, go to your (c)ivilizations/World Info screen and cancel the mission the squad was originally sent out to do. This is possible now that the squad is technically disbanded. The former members of the squad will eventually return to the fortress after a few days (thankfully still carrying their equipment) and it will announce 'XYZ squad has returned' when they do, even though they aren't in the squad anymore. You will need to delete the old empty squad and make another, as the game still thinks they are part of the old squad and won't let you re-add them to it.
  • Dwarves who lose their limbs offsite won't actually realize they don't have their limb anymore until they get home, at which point everything they were wearing or holding on it will fall to the ground.

Отчёты о миссиях

Mission reports have an animated map on the left side of the screen. A path is traced out from your fortress to the destination and events are "revealed" on the right side of the screen.

Mission report example.png

События на миссиях

Данный список неполный, не стесняйтесь его дополнять
  • Ничего не нашёл
  • Незаметно зашёл в поселение
  • Обыскал поселение
  • Украл артефакт
  • Спросил об артефакте
  • Caroused in (site)
  • Выкрал сокровище с локации
  • Изъял скот из локации
  • Освободил (раса и имя пленника)
  • Столкнулся с (раса и имя противника)
  • Во время битвы воина (раса и имя)...
  • (Часть тела) (имени) была оторвана/вырвана/сломана
  • (Имя) был повержен
  • (Предмет/артефакт) был украден у (имя бывшего владельца)
  • (Имя) заметил (ваши войска) крадущихся из (локации)
  • (Ваши войска) атаковали (правительство поселения) в (поселении)
  • (Отряд), во главе с (лидером), столкнулся с (войсками)
  • (Ваши войска) бушевали по всему (поселению)
  • (Ваши войска) победили (правительство поселения) и захватили (поселение)

Баги

  • Missions may cause military equipment list corruption, frequently leading to crashes. Bug:11014
  • Dwarves sent on artifact retrieval missions sometimes don't return. Bug:10545 Bug:10426
  • Dead civilizations' missions never complete. Bug:10891