Name: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 15: Строка 15:
== Дварфийские имена ==
== Дварфийские имена ==


Дварфийские имена составляются из комбинации наборов символов, определённом в [[raw file|raw-файлах]] entity_default.txt и language_SYM.txt.
Дварфийские имена составляются из комбинации наборов символов, определённом в raw-файлах [[entity_default.txt]] и [[Language#language_SYM.txt|language_SYM.txt]].
:175 Dwarf names = (ARTIFICE ∪ [[Language SYM.txt/Earth|EARTH]]) \ (DOMESTIC ∪ SUBORDINATE ∪ FLOWERY ∪ NEGATOR ∪ NEGATIVE ∪ UGLY ∪ EVIL)
:175 Dwarf names = (ARTIFICE ∪ [[Language SYM.txt/Earth|EARTH]]) \ (DOMESTIC ∪ SUBORDINATE ∪ FLOWERY ∪ NEGATOR ∪ NEGATIVE ∪ UGLY ∪ EVIL)
Имена так же должны иметь {{token|THE_NOUN_SING|la}} для их записи в language_words.txt. Это дополнительно отбрасывает 10, оставляя в общей сложности 165 действительных имен. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=172960.0]{{verify}}
Имена так же должны иметь {{token|THE_NOUN_SING|la}} для их записи в language_words.txt. Это дополнительно отбрасывает 10, оставляя в общей сложности 165 действительных имен. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=172960.0]{{verify}}
Строка 378: Строка 378:
== Также ==
== Также ==
* [[Language]]
* [[Language]]
* [[Custom names and symbols]]
** [[Custom_names_and_symbols|Custom names and symbols]]
** [[Civilization]]
** [[Language token]]


{{Translation
{{Translation

Версия от 12:51, 20 марта 2023

Имена — это то, чем различают существ. Существам в цивилизациях, которые могут говорить, имена даются при рождении; большинству других существ дают имена подобные цивилизации.

Основы имён

Каждый житель цивилизации имеет как минимум два имени — собственно имя и фамилию. Существа при рождении получают имя, которое довольно случайное. В отличие от большинства фамилий в реальной жизни, в игре фамилия не наследуются от родителей.

  • Имя — это типичное простое слово из языка цивилизации. Однако имя ограничено только существительными. Имя существа в игре никогда не переводится, в отличие от всех остальных имён.
  • Фамилия уже представляет два соединённых слова из языка существа. Вероятно, эти два слова могут быть любыми, хотя наиболее распространёнными сочетаниями являются существительное-существительное, прилагательное-существительное и глагол-существительное. Фамилия переводится на английский язык в нескольких местах, например на экране профиля. Слова, относящиеся к выбранным символам цивилизации существа, чаще появляются в фамилии.

Питомцы и рабочие животные также получают имена при приручении. Их имена аналогичны другим именам цивилизации, к которой принадлежит хозяин. В отличие от реальной жизни, животных никогда не переименовывают, даже если их владельцем стал другой житель. Только животные, принадлежащие к крепости игрока, имеют имя. Рабочие животные торговцев никогда не получают имя.

Существа из цивилизаций, которые не могут говорить, не имеют имён, разве что только им дадут имена другие цивилизации. Те существа, которые могут говорить только высказывания, имеют непереводимые имена, кажущиеся тарабарщиной.

Дварфийские имена

Дварфийские имена составляются из комбинации наборов символов, определённом в raw-файлах entity_default.txt и language_SYM.txt.

175 Dwarf names = (ARTIFICE ∪ EARTH) \ (DOMESTIC ∪ SUBORDINATE ∪ FLOWERY ∪ NEGATOR ∪ NEGATIVE ∪ UGLY ∪ EVIL)

Имена так же должны иметь [THE_NOUN_SING] для их записи в language_words.txt. Это дополнительно отбрасывает 10, оставляя в общей сложности 165 действительных имен. [1]Требует проверки

Дварфийские имена
Имя Английский перевод Русский перевод
Aban Construct Конструкция
Adil Wall Стена
Alåth Bolt Болт
Amost Town Город
Asmel Merchant Торговец
Asob Board Доска
Ast Sabre Сабля
Astesh Cudgel Дубина
Asën Gravel Гравий
Athel Ring Кольцо
Atír Dye Краситель
Atîs Stake Доля
Avuz Mine Шахта
Ber Earth Земля
Besmar Pulley Колёсный блок
Bim Sling Перевязь/ремень
Bomrek Whip Хлыст
Bëmbul Mechanism Механизм
Catten Channel Канал
Cerol Lens Линзы
Cilob Roof Крыша
Cog Boot Ботинок
Dakost Floor Пол
Dastot Sword Меч
Datan Iron Железо
Deduk Manor Поместье
Degël Galley Галера
Deler Steel Сталь
Dodók Clasp Зажим
Domas Guild Гильдия
Doren Diamond Алмаз
Ducim Work Работа
Dumat Roughness Шероховатость
Dumed Fortification Фортификация
Dîshmab Rampart Оплот
Dôbar Creation Творение
Edzul Vestibule Вестибюль
Edëm Key Ключ
Endok Attic Чердак
Eral Vessel Сосуд
Erib Gorge Теснина/глотка
Erush Handle Ручка
Eshtân Smith Кузнец
Etur Boulder Валун
Fath Sack Мешок
Feb Arrow Стрела
Fikod Glaze Глазурь
Geshud Fortress Крепость
Goden Rope Верёвка
Id Rock Камень
Iden Paddle Лопасть
Ilral Treaty Договор
Imush Dike Плотина
Ineth City Город
Ingish Bodice Корсаж
Inod Gate Ворота
Kadol Hatchet Люк
Kadôl Gem Самоцвет
Kel Metal Метал
Kib Net Сеть
Kikrost Stockade Частокол
Kivish Lancer Копещик
Kogan Boat Лодка
Kogsak Palisade Палисад
Kol Wheel Колесо
Kosoth Palace Дворец
Kulet Abbey Аббатство
Kumil Armory Арсенал
Kûbuk Lance Копьё
Led Rack Стойка
Libash Axe Топор
Likot Ink Чернила
Limul Gold Золото
Litast Torch Факел
Logem Paint Краска
Lokum Spear Копьё
Lolor Letter Письмо/буква
Lorbam Standard Стандарт
Lòr Tool Инструмент
Mafol Chamber Камера
Mebzuth Oar Весло
Medtob Blockade Блокада
Melbil Tome Том
Meng Lash Плеть
Mestthos Citadel Цитадель
Minkot Corridor Коридор
Mistêm Portal Портал
Moldath Avalanche Лавина
Momuz Crypt Крипта
Monom Paper Бумага
Mosus Room Комната
Mörul Page Страница
Mûthkat Mansion Поместье
Nil Hammer Молот
Nish Trade Обмен
Nomal Staff Посох
Obok Pillar Колонна
Oddom Cloister Крытая аркада
Olin Tongs Щипцы
Olon Gear Шестерня
Onget Turquoise Бирюза
Onol Mountain Гора
Rakust Tomb Гробница
Ral Silver Серебро
Reg Glove Перчатка
Rigòth Craft Поделка/ремесло
Rimtar Castle Замок
Rith Bell Колокол
Rovod Arch Арка
Rîsen Coal Уголь
Sarvesh Furnace Печь
Sazir Bridge Мост
Shem Plank Планка
Shorast Wire Провод
Sibrek Salve Мазь
Sigun Tour Путешествие
Sodel Shield Щит
Solon Flag Флаг
Stinthäd Theater Театр
Stodir Volcano Вулкан
Stukos Razor Бритва
Stâkud Machine Машина
Såkzul Trumpet Труба
Tekkud Pick Кирка
Thob Girder Балка
Tholtig Barricade Баррикада
Thîkut Book Книга
Tirist Rim Обод
Tobul Canyon Каньон
Tosid Armor Броня
Tulon Road Дорога
Tun Door Дверь
Ubbul Vault Склеп
Udib Syrup Сироп
Udil Lantern Фонарь
Unib Rag Тряпка
Urdim Tower Башня
Urist Dagger Кинжал
Urvad Seal (art) Печать
Ushat Basement Подвал
Ustuth Fence Забор
Uvash Arena Арена
Uzol Oil Масло
Vabôk Orb Шар
Vucar Urn Урна
Vutok Figure Фигура
Zan Artifact Артефакт
Zaneg Relic Реликвия
Zas Crystal Кристалл
Zasit Knife Нож
Zefon Fountain Фонтан
Zon Helm Шлем
Zuglar Ship Корабль
Zulban Banner Знамя
Zuntîr Anvil Наковальня
Zutthan Treasury Казначейство
Äs Cave Пещера
Åblel Bust Бюст
Èrith Labor Труд
Èzum Hame Хомут
Îton Hall Зал
Ïngiz Ceiling Потолок
Ïteb Post Пост/столб/почта
Ònul Mirror Зеркало
Ùshrir Quake Дрожь/землетрясение

Эпитеты

Когда у существа накапливается пять заметных убийств (обычно эти существа относятся к какой-либо цивилизации, но в целом могут оказаться кем угодно), оно получет эпитет от его цивилизации. Обычно эпитет состоит из двух имён, хотя изредка и всего одного, но каждое из этих имён может быть составным словом. Слова выбираются случайно, поэтому бывают такие эпитеты, что напоминают полный бред, например: "Харди Кольцо-Кобра из Лихих". Однако, иногда эпитеты могут быть удивительно подходящими. Эпитеты переводятся там же, где и фамилия.

Имена животных и мегачудовищ

Не одомашненные животные могут получить имена за заметные убийства или становясь врагом цивилизации во время генерации мира. Животному даётся имя на языке существа, которого он убил. Большинство животных получивших имя во время генерации мира, не получат дополнительных, даже если это возможно. Животные чаще приобретают дополнительные имена, либо в режиме крепости убивая ваших дварфов или захватчиков, или в режиме приключений убивая вашего авантюриста или членов вашей группы.

Мегачудовища приобретают имена необычным способом. В отличие от других существ, у них нет начальной цивилизации. Тем не менее, все мегачудовища имеют от одно до четырех имён. Мегачудовища получают свои первоначальные имена от первой цивилизации, с которой они имели контакт, и в большинстве случаев они получают эпитеты от конфликтов с другими. Мегачудовища только с одним или двумя именами, вероятно, вели скучную жизнь без происшествий.

Другие имена

Иногда ваши дварфы дают имена существам, населяющим область вокруг крепости. По всей видимости только существа, способные говорить, получают имена. Кроме того, существо должно оставаться на карте в течение длительного периода времени, обычно ограничивая наименования существами, которые обитают в расщелинах, глубоких провалах, подземных реках, и подземных озерах. Тем не менее, любое существо, которое может говорить, например человек-улитка, застрявший в канале, может получить имя. Правда стимул наименования существ очень слаб. Некоторых существ могут назвать после нескольких сезонов, в то время как другие могут остаться неназванными в течение десятилетий. Возможно существо должно быть в предпочтениях дварфа, чтобы получить имя, а возможно именование происходит случайно.

Деревья рядом с эльфийскими поселениями так же могут быть названы, хотя в настоящее время это не имеет никакого известного эффекта.

Ложные личности

Некоторые существа используют ложные имена, обычно для гнусных целей. Обычно это агенты и вампиры. Обычно они не могут быть разоблачены в режиме крепости, но когда они умрут, их настоящие имена отобразятся в списке существ. В режиме приключений, если вы правильно определили вампира, они раскроют свою личность. Вы также можете заиметь несколько ложных имён самостоятельно, если хотите использовать систему слухов. В режиме легенды все исторические персонажи отображаются под своими настоящими именами.

Допрос также может выявить любые вымышленные имена, которые знает цель, как собственные, так и имена других членов организаций, частью которых она является.

Также

"Name" на других языках
Дварфийский: kab
Эльфийский: sofi
Гоблинский: osnuk
Язык людей: ucim