Name: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Перевод)
(Новая информация)
Строка 13: Строка 13:


Существа из цивилизаций, которые не могут говорить, не имеют имён, разве что только им дадут имена другие цивилизации. Те существа, которые могут говорить только высказывания, имеют непереводимые имена, кажущиеся тарабарщиной.
Существа из цивилизаций, которые не могут говорить, не имеют имён, разве что только им дадут имена другие цивилизации. Те существа, которые могут говорить только высказывания, имеют непереводимые имена, кажущиеся тарабарщиной.
== Дварфийские имена ==
Dwarf first names come from a combination of symbol sets as defined in the [[raw file]] language_SYM.txt.
:175 Dwarf names = (ARTIFICE ∪ EARTH) \ (DOMESTIC ∪ FLOWERY ∪ NEGATOR ∪ NEGATIVE ∪ UGLY ∪ EVIL)
First names also need to have [THE_NOUN_SING] in their language_words.txt entry. This filters out an additional 10, leaving a total of 165 valid names.{{cite forum|172960.0}}
{|
|-
|| Aban || Adil || Alåth || Amost || Asmel || Asob || Ast || Astesh || Asën || Athel
|-
|| Atír || Atîs || Avuz || Ber || Besmar || Bim || Bomrek || Bëmbul || Catten || Cerol
|-
|| Cilob || Cog || Dakost || Dastot || Datan || Deduk || Degël || Deler || Dodók || Domas
|-
|| Doren || Ducim || Dumat || Dumed || Dîshmab || Dôbar || Edzul || Edëm || Endok || Eral
|-
|| Erib || Erush || Eshtân || Etur || Fath || Feb || Fikod || Geshud || Goden || Id
|-
|| Iden || Ilral || Imush || Ineth || Ingish || Inod || Kadol || Kadôl || Kel || Kib
|-
|| Kikrost || Kivish || Kogan || Kogsak || Kol || Kosoth || Kulet || Kumil || Kûbuk || Led
|-
|| Libash || Likot || Limul || Litast || Logem || Lokum || Lolor || Lorbam || Lòr || Mafol
|-
|| Mebzuth || Medtob || Melbil || Meng || Mestthos || Minkot || Mistêm || Moldath || Momuz || Monom
|-
|| Mosus || Mörul || Mûthkat || Nil || Nish || Nomal || Obok || Oddom || Olin || Olon
|-
|| Onget || Onol || Rakust || Ral || Reg || Rigòth || Rimtar || Rith || Rovod || Rîsen
|-
|| Sarvesh || Sazir || Shem || Shorast || Sibrek || Sigun || Sodel || Solon || Stinthäd || Stodir
|-
|| Stukos || Stâkud || Såkzul || Tekkud || Thob || Tholtig || Thîkut || Tirist || Tobul || Tosid
|-
|| Tulon || Tun || Ubbul || Udib || Udil || Unib || Urdim || [[Urist]] || Urvad || Ushat
|-
| Ustuth || Uvash || Uzol || Vabôk || Vucar || Vutok || Zan || Zaneg || Zas || Zasit
|-
| Zefon || Zon || Zuglar || Zulban || Zuntîr || Zutthan || Äs || Åblel || Èrith || Èzum
|-
|| Îton || Ïngiz || Ïteb || Ònul || Ùshrir
|}


== Эпитеты ==
== Эпитеты ==
Строка 29: Строка 71:


[[Tree|деревья]] рядом с [[elf|эльфийскими]] поселениями так же могут быть названы, хотя в настоящее время это не имеет никакого известного эффекта.
[[Tree|деревья]] рядом с [[elf|эльфийскими]] поселениями так же могут быть названы, хотя в настоящее время это не имеет никакого известного эффекта.
== Ложные личности  ==
Some creatures assume false identities, usually for nefarious purposes. Currently, these are [[agent]]s and [[vampire]]s. They usually can't be confronted in Fortress mode, but when they die, their actual name will be displayed in the unit list. In Adventure mode, if you correctly call out a vampire, they will reveal their identity. You may also assume multiple false identities yourself if you wish to game the rumor system. In Legends mode, all historical figures are displayed under their real names.


{{Translation
{{Translation

Версия от 11:43, 27 января 2019

Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке. Причина: требуется перевод

Имена — это то, чем различают существ. Существам в цивилизациях, которые могут говорить, имена даются при рождении; большинству других существ дают имена подобные цивилизации.

Основы имён

Каждый житель цивилизации имеет как минимум два имени — собственно имя и фамилию. Существа при рождении получают имя, которое довольно случайное. В отличие от большинства фамилий в реальной жизни, в игре фамилия не наследуются от родителей.

  • Имя — это типичное простое слово из языка цивилизации. Однако имя ограничено только существительными. Имя существа в игре никогда не переводится, в отличие от всех остальных имён.
  • Фамилия уже представляет два соединённых слова из языка существа. Вероятно, эти два слова могут быть любыми, хотя наиболее распространёнными сочетаниями являются существительное-существительное, прилагательное-существительное и глагол-существительное. Фамилия переводится на английский язык в нескольких местах, например на экране профиля. Слова, относящиеся к выбранным символам цивилизации существа, чаще появляются в фамилии.

Питомцы и рабочие животные также получают имена при приручении. Их имена аналогичны другим именам цивилизации, к которой принадлежит хозяин. В отличие от реальной жизни, животных никогда не переименовывают, даже если их владельцем стал другой житель. Только животные, принадлежащие к крепости игрока, имеют имя. Рабочие животные торговцев никогда не получают имя.

Существа из цивилизаций, которые не могут говорить, не имеют имён, разве что только им дадут имена другие цивилизации. Те существа, которые могут говорить только высказывания, имеют непереводимые имена, кажущиеся тарабарщиной.

Дварфийские имена

Dwarf first names come from a combination of symbol sets as defined in the raw file language_SYM.txt.

175 Dwarf names = (ARTIFICE ∪ EARTH) \ (DOMESTIC ∪ FLOWERY ∪ NEGATOR ∪ NEGATIVE ∪ UGLY ∪ EVIL)

First names also need to have [THE_NOUN_SING] in their language_words.txt entry. This filters out an additional 10, leaving a total of 165 valid names.[1]

Aban Adil Alåth Amost Asmel Asob Ast Astesh Asën Athel
Atír Atîs Avuz Ber Besmar Bim Bomrek Bëmbul Catten Cerol
Cilob Cog Dakost Dastot Datan Deduk Degël Deler Dodók Domas
Doren Ducim Dumat Dumed Dîshmab Dôbar Edzul Edëm Endok Eral
Erib Erush Eshtân Etur Fath Feb Fikod Geshud Goden Id
Iden Ilral Imush Ineth Ingish Inod Kadol Kadôl Kel Kib
Kikrost Kivish Kogan Kogsak Kol Kosoth Kulet Kumil Kûbuk Led
Libash Likot Limul Litast Logem Lokum Lolor Lorbam Lòr Mafol
Mebzuth Medtob Melbil Meng Mestthos Minkot Mistêm Moldath Momuz Monom
Mosus Mörul Mûthkat Nil Nish Nomal Obok Oddom Olin Olon
Onget Onol Rakust Ral Reg Rigòth Rimtar Rith Rovod Rîsen
Sarvesh Sazir Shem Shorast Sibrek Sigun Sodel Solon Stinthäd Stodir
Stukos Stâkud Såkzul Tekkud Thob Tholtig Thîkut Tirist Tobul Tosid
Tulon Tun Ubbul Udib Udil Unib Urdim Urist Urvad Ushat
Ustuth Uvash Uzol Vabôk Vucar Vutok Zan Zaneg Zas Zasit
Zefon Zon Zuglar Zulban Zuntîr Zutthan Äs Åblel Èrith Èzum
Îton Ïngiz Ïteb Ònul Ùshrir

Эпитеты

Когда у существа накапливается пять заметных убийств (Обычно эти существа принадлежащие цивилизации, но также и другие любые существа накапливающие свой список убийств), это даёт ему эпитет от его цивилизации. Обычно эпитет состоит из двух имён, но может быть из одного, но каждое из этих имён может быть составным словом. Слова выбираются случайно, поэтому бывают такие эпитеты, что напоминают полный бред, например: "Харди Кольцо-Кобра лихих". Однако, иногда эпитеты могут быть удивительно подходящими. Эпитеты переводятся там же, где и фамилия.

Имена животных и мегачудовищ

Не одомашненные животные могут получить имена за заметные убийства или становясь врагом цивилизации во время World generation. Животному даётся имя на языке существа, которого он убил. Большинство животных получивших имя во время генерации мира, не получат дополнительных, даже если это возможно. Животные могут приобретать дополнительные имена чаще, либо в fortress mode убивая ваших дварфов или захватчиков, или в adventurer mode убивая вашего авантюриста или членов вашей группы.

Megabeast приобретают имена необычным способом. В отличие от других существ, у них нет начальной цивилизации. Тем не менее, все мегачудовища имеют как минимум одно имя и обычно имеют больше, до четырех. Мегачудовища получают свои оригинальные имена от первой цивилизации, с которой они имели контакт, и в большинстве случаев они получают эпитеты от конфликтов с другими. Мегачудовища только с одним или двумя именами, вероятно, вели скучную жизнь без происшествий.

Другие имена

Иногда ваши дварфы решат дать имена существам, населяющим область вокруг крепости. Кажется, что только существа, которые могут говорить, получают имена. Кроме того, существо должно оставаться на карте в течение длительного периода времени, обычно ограничивая наименования существами, которые обитают в расщелинах, бездонных ямах, подземных реках , and подземных озерах. Тем не менее, любое существо, которое может говорить, такой как человек-улитка который застрял в канаве, может получить имя. Правда стимул наименования существ очень слаб. Некоторых существ могут назвать после нескольких сезонов, в то время как другие могут остаться неназванными в течение десятилетий. Может быть так, что существо должно быть в предпочтениях дварфа, что бы получить имя, или именование произходит случайно.

деревья рядом с эльфийскими поселениями так же могут быть названы, хотя в настоящее время это не имеет никакого известного эффекта.

Ложные личности

Some creatures assume false identities, usually for nefarious purposes. Currently, these are agents and vampires. They usually can't be confronted in Fortress mode, but when they die, their actual name will be displayed in the unit list. In Adventure mode, if you correctly call out a vampire, they will reveal their identity. You may also assume multiple false identities yourself if you wish to game the rumor system. In Legends mode, all historical figures are displayed under their real names.

"Name" на других языках
Дварфийский: kab
Эльфийский: sofi
Гоблинский: osnuk
Язык людей: ucim