Name

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Имена — это то, чем различают существ. Существам в цивилизациях, которые могут говорить, имена даются при рождении; большинству других существ дают имена подобные цивилизации.

Основы имён

Каждый житель цивилизации имеет как минимум два имени — собственно имя и фамилию. Существа при рождении получают имя, которое довольно случайное. В отличие от большинства фамилий в реальной жизни, в игре фамилия не наследуются от родителей.

  • Имя — это типичное простое слово из языка цивилизации. Однако имя ограничено только существительными. Имя существа в игре никогда не переводится, в отличие от всех остальных имён.
  • Фамилия уже представляет два соединённых слова из языка существа. Вероятно, эти два слова могут быть любыми, хотя наиболее распространёнными сочетаниями являются существительное-существительное, прилагательное-существительное и глагол-существительное. Фамилия переводится на английский язык в нескольких местах, например на экране профиля. Слова, относящиеся к выбранным символам цивилизации существа, чаще появляются в фамилии.

Питомцы и рабочие животные также получают имена при приручении. Их имена аналогичны другим именам цивилизации, к которой принадлежит хозяин. В отличие от реальной жизни, животных никогда не переименовывают, даже если их владельцем стал другой житель. Только животные, принадлежащие к крепости игрока, имеют имя. Рабочие животные торговцев никогда не получают имя.

Существа из цивилизаций, которые не могут говорить, не имеют имён, разве что только им дадут имена другие цивилизации. Те существа, которые могут говорить только высказывания, имеют непереводимые имена, кажущиеся тарабарщиной.

Дварфийские имена

Дварфийские имена составляются из комбинации наборов символов, определённом в raw-файле language_SYM.txt.

175 Dwarf names = (ARTIFICE ∪ EARTH) \ (DOMESTIC ∪ FLOWERY ∪ NEGATOR ∪ NEGATIVE ∪ UGLY ∪ EVIL)

Имена так же должны иметь [THE_NOUN_SING] для их записи в language_words.txt. Это дополнительно отбрасывает 10, оставляя в общей сложности 165 действительных имен. [1]

Aban Adil Alåth Amost Asmel Asob Ast Astesh Asën Athel
Atír Atîs Avuz Ber Besmar Bim Bomrek Bëmbul Catten Cerol
Cilob Cog Dakost Dastot Datan Deduk Degël Deler Dodók Domas
Doren Ducim Dumat Dumed Dîshmab Dôbar Edzul Edëm Endok Eral
Erib Erush Eshtân Etur Fath Feb Fikod Geshud Goden Id
Iden Ilral Imush Ineth Ingish Inod Kadol Kadôl Kel Kib
Kikrost Kivish Kogan Kogsak Kol Kosoth Kulet Kumil Kûbuk Led
Libash Likot Limul Litast Logem Lokum Lolor Lorbam Lòr Mafol
Mebzuth Medtob Melbil Meng Mestthos Minkot Mistêm Moldath Momuz Monom
Mosus Mörul Mûthkat Nil Nish Nomal Obok Oddom Olin Olon
Onget Onol Rakust Ral Reg Rigòth Rimtar Rith Rovod Rîsen
Sarvesh Sazir Shem Shorast Sibrek Sigun Sodel Solon Stinthäd Stodir
Stukos Stâkud Såkzul Tekkud Thob Tholtig Thîkut Tirist Tobul Tosid
Tulon Tun Ubbul Udib Udil Unib Urdim Urist Urvad Ushat
Ustuth Uvash Uzol Vabôk Vucar Vutok Zan Zaneg Zas Zasit
Zefon Zon Zuglar Zulban Zuntîr Zutthan Äs Åblel Èrith Èzum
Îton Ïngiz Ïteb Ònul Ùshrir

Эпитеты

Когда у существа накапливается пять заметных убийств (обычно эти существа относятся к какой-либо цивилизации, но в целом могут оказаться кем угодно), оно получет эпитет от его цивилизации. Обычно эпитет состоит из двух имён, хотя изредка и всего одного, но каждое из этих имён может быть составным словом. Слова выбираются случайно, поэтому бывают такие эпитеты, что напоминают полный бред, например: "Харди Кольцо-Кобра из Лихих". Однако, иногда эпитеты могут быть удивительно подходящими. Эпитеты переводятся там же, где и фамилия.

Имена животных и мегачудовищ

Не одомашненные животные могут получить имена за заметные убийства или становясь врагом цивилизации во время генерации мира. Животному даётся имя на языке существа, которого он убил. Большинство животных получивших имя во время генерации мира, не получат дополнительных, даже если это возможно. Животные чаще приобретают дополнительные имена, либо в режиме крепости убивая ваших дварфов или захватчиков, или в режиме приключений убивая вашего авантюриста или членов вашей группы.

Мегачудовища приобретают имена необычным способом. В отличие от других существ, у них нет начальной цивилизации. Тем не менее, все мегачудовища имеют от одно до четырех имён. Мегачудовища получают свои первоначальные имена от первой цивилизации, с которой они имели контакт, и в большинстве случаев они получают эпитеты от конфликтов с другими. Мегачудовища только с одним или двумя именами, вероятно, вели скучную жизнь без происшествий.

Другие имена

Иногда ваши дварфы дают имена существам, населяющим область вокруг крепости. По всей видимости только существа, способные говорить, получают имена. Кроме того, существо должно оставаться на карте в течение длительного периода времени, обычно ограничивая наименования существами, которые обитают в расщелинах, глубоких провалах, подземных реках, и подземных озерах. Тем не менее, любое существо, которое может говорить, например человек-улитка, застрявший в канале, может получить имя. Правда стимул наименования существ очень слаб. Некоторых существ могут назвать после нескольких сезонов, в то время как другие могут остаться неназванными в течение десятилетий. Возможно существо должно быть в предпочтениях дварфа, чтобы получить имя, а возможно именование происходит случайно.

Деревья рядом с эльфийскими поселениями так же могут быть названы, хотя в настоящее время это не имеет никакого известного эффекта.

Ложные личности

Некоторые существа используют ложные имена, обычно для гнусных целей. Обычно это агенты и вампиры. Обычно они не могут быть разоблачены в режиме крепости, но когда они умрут, их настоящие имена отобразятся в списке существ. В режиме приключений, если вы правильно определили вампира, они раскроют свою личность. Вы также можете заиметь несколько ложных имён самостоятельно, если хотите использовать систему слухов. В режиме легенды все исторические персонажи отображаются под своими настоящими именами.

"Name" на других языках
Дварфийский: kab
Эльфийский: sofi
Гоблинский: osnuk
Язык людей: ucim