Need: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Потребности''' влияют на {{tt|сосредоточенность|Focus}} существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают [[Stress|стресс]], становятся плохими [[thought|мыслями]] и значительно ухудшают '''сосредоточенность'''. Полностью удовлетворённые потребности повышают сосредоточенность.
'''Потребности''' влияют на {{tt|сосредоточенность|Focus}} существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают [[Stress|стресс]], становятся плохими [[thought|мыслями]] и значительно ухудшают '''сосредоточенность'''. Полностью удовлетворённые потребности повышают сосредоточенность.


Система потребностей заменила старую систему [[On break|перерывов на отдых]]. [[Дварф]]ы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные  (выделяются зелёным текстом, например {{bn-ru|{{DFtext|Listen to Poetry|2:1}}|Слушает Поэзию}}) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например {{bn-ru|{{DFtext|Pray to Lorsïth!|5:1}}|Молится Lorsïth}}). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия.
Система потребностей заменила старую систему [[On break|перерывов на отдых]]. [[Дварф]]ы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные  (выделяются зелёным текстом, например {{bn-ru|{{DFtext|Listen to Poetry|2:1}}|Слушает поэму}}) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например {{bn-ru|{{DFtext|Pray to Lorsïth!|5:1}}|Молится Lorsïth}}). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия.


== Сосредоточенность ==
== Сосредоточенность ==
Строка 54: Строка 54:
Когда потребность удовлетворена, её значение откатывается к максимуму (400), независимо от предыдущего значения. Минимального значения нет, и все они будут относиться к {{DFtext|Badly distracted|4:1}}. Но величины ниже 100000 снижать значение сосредоточенности не будут. <!--Но это не точно, из англоязычной статьи от 18.11.18 это не ясно, и формул расчета в ней также нет.-->
Когда потребность удовлетворена, её значение откатывается к максимуму (400), независимо от предыдущего значения. Минимального значения нет, и все они будут относиться к {{DFtext|Badly distracted|4:1}}. Но величины ниже 100000 снижать значение сосредоточенности не будут. <!--Но это не точно, из англоязычной статьи от 18.11.18 это не ясно, и формул расчета в ней также нет.-->


== В режиме крепости ==
{| class = "wikitable sortable"
!Положительные
!Отрицательные
![[Personality_trait#Убеждения|Убеждение]] или [[Personality_trait#Грани|грань характера]]
!Предполагаемые действия
|-
|spending time with people
|being away from people
|GREGARIOUSNESS
|Проводить время в обществе, социализироваться
|-
|drinking
|being kept from alcohol
|IMMODERATION, SELF-CONTROL
|Выпить алкоголя
|-
|communing with [deity] / meditation
|being unable to pray (to [deity])
|
|Молиться/медитировать на божество в [[Temple|храме]]
|-
|staying occupied
|being unoccupied
|HARD_WORK, ACTIVITY_LEVEL
|(предположительно выполнение большого количество задач)
|-
|doing something creative
|doing nothing creative
|ARTWORK
|Создание или исполнение произведения искусства
|-
|doing something exciting
|leading an unexciting life
|EXCITEMENT_SEEKING
|Варьируется; как минимум находиться в опасности
|-
|learning something
|not learning anything
|KNOWLEDGE, CURIOUS
|Получить новый уровень [[Skill|навыка]], изучить тему из письменного источника.
|-
|being with family
|being away from family
|FAMILY
|(Пообщаться с членами семьи?)
|-
|being with friends
|being away from friends
|FRIENDSHIP
|(Пообщаться с друьями?)
|-
|hearing eloquent speech
|being unable to hear eloquent speech
|ELOQUENCE
|Послушать или прочесть стихи
|-
|upholding tradition
|being away from traditions
|TRADITION
|(Исполнить любую импровизацию?)
|-
|self-examination
|a lack of introspection
|INTROSPECTION
|Прочесть что-нибудь, составить песню или поэму (что автоматически<br />соответствует внутренним желаниям), создать изображение себя (?)
|-
|making merry
|being unable to make merry
|MERRIMENT, HUMOR
|(Рассказать любую поэму?)
|-
|practicing a craft
|being unable to practice a craft
|CRAFTMANSHIP
|Создать любой предмет
|-
|practicing a martial art
|being unable to practice a martial art
|MARTIAL_PROWESS
|Получить уровень в любом боевом навыке
|-
|practicing a skill
|being unable to practice a skill
|SKILL
|воспользоваться любым навыком (?)
|-
|taking it easy
|being unable to take it easy
|LEISURE_TIME
|(предположительно потратить значительное время без дела или за выполнением<br />личных дел?)
|-
|making romance
|being unable to make romance
|ROMANCE, LOVE PROPENSITY
|(взаимодействие с супругом/партнёром?)
|-
|seeing animals
|being away from animals
|NATURE
|Дварф должен посмотреть на животное, а животное – на него.
|-
|seeing a great beast
|being away from great beasts
|EXCITEMENT_SEEKING, NATURE, CURIOSITY
|Неясно, но возможно встретить {{token|LARGE_ROAMING}}?
|-
|acquiring something
|being unable to acquire something
|GREED, COMMERCE
|Получить предмет (обычно замена поношенной части одежды)
|-
|eating a good meal
|a lack of decent meals
|IMMODERATION
|Неизвестно, возможно съесть любимую еду
|-
|fighting
|being unable to fight
|VIOLENT
|Принять участи в бою или драке.
|-
|causing trouble
|a lack of trouble-making
|HARMONY, DISCORD
|Подраться или поспорить
|-
|arguing
|being unable to argue
|FRIENDLINESS
|Поспорить
|-
|being extravagant
|being unable to be extravagant
|IMMODESTY
|Надеть любой предмет с модификатором [[Quality|качества]]
|-
|wandering
|being unable to wander
|NATURE, ACTIVITY LEVEL
|Порыбачить, поохотиться или собрать растений
|-
|helping somebody
|being unable to help anybody
|ALTRUISM, SACRIFICE
|Носить воду или еду пациенту/заключенному; отвести раненых на отдых.
|-
|thinking abstractly
|a lack of abstract thinking
|ABSTRACT_INCLINED
|Прочесть или написать любой текст, или составить композицию или поэму.<br />Возможно, применить навык [[Architect|архитектора]]?
|-
|admiring art
|being unable to admire art
|ARTWORK
|Установка искусной мебели, художественных произведений или гравюр.
|}
Удовлетворение любых потребностей произведёт хорошую мысль и снизит стресс.
[[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Дварфы]]
[[en:Need]]
[[en:Need]]

Версия от 19:13, 20 декабря 2018

Потребности влияют на сосредоточенность существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают стресс, становятся плохими мыслями и значительно ухудшают сосредоточенность. Полностью удовлетворённые потребности повышают сосредоточенность.

Система потребностей заменила старую систему перерывов на отдых. Дварфы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные (выделяются зелёным текстом, например Listen to Poetry ru) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например Pray to Lorsïth! ru). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия.

Сосредоточенность

Overall, Urist is unfocused by unmet needs. ru

Сосредоточенность влияет на эффективность его работы. Более сосредоточенный дварф быстрее выполняет все задачи, а несосредоточенный наоборот будет иметь штраф в скорости. Сосредоточенность не зависит от настроения; дварф может быть счастлив, но иметь огромный ворох неудовлетворённых потребностей. Однако продолжительное игнорирование потребностей может как снизить сосредоточенность, так и вызвать плохие мысли. Таким образом, по сосредоточенности, с определёнными оговорками, можно примерно предугадать изменение настроения.

Сосредоточенность отражает процентное соотношение значений удовлетворённых и неудовлетворённых потребностей. Соотношение 1: 1 (100%) представляет нейтральное состояние. Уровни сосредоточенности:

Very focused + 140% (?)
Quite focused 120-139% (-149%?)
Focused 101-119%
Untroubled 100%
Unfocused 80-99%
Distracted ...-79% (?)
Badly distracted (?)

Индивидуальные различия

She is unfocused by a lack of trouble-making. ru

Индивидуальный набор потребностей и из весов (уровней) определятся чертами личности. Например, дварф, ценящий романтику, будет несосредоточен "after being unable to make romance", а дварф, любящий природу, раскованно будет почувствовать себя "after seeing animals". Нерелигиозным дварфам не нужно молиться или медитировать; преданные верующие имеют высокий уровень этих нужд; дварфы, поклоняющиеся нескольким божествам, имеют отдельную потребность на каждое божество и отдельный уровень этой потребности. Предлагаемые веса на каждый уровень потребности: 1, 2, 5 и 10.

Как и ожидается, потребности высокого уровня в гораздо больше влияют на общую сосредоточенность дварфа, чем потребности низкого уровня. Любопытно, что подавляющее большинство дварфов, кажется, имеют низкий уровень потребности в алкоголе и достаточно хорошо обходятся без него, пока они удовлетворены во всём остальном. Небольшой процент вообще не нуждается в алкоголе, будучи невосприимчивы к алкогольной ломке.

Потребности дварфа отображаются на экране Thoughts and Preferences, на который можно попасть, нажав v, выбрав дварфа, затем p->z->Enter, или через меню юнитов u->v->Enter.

Степени удовлетворенности:

Unfettered 300 - 400
Level-headed 200 - 299
Untroubled 100 - 199
Not distracted -999 - 99
Unfocused -9999 - -1000
Distracted -99999 - -10000
Badly distracted < -100000

Когда потребность удовлетворена, её значение откатывается к максимуму (400), независимо от предыдущего значения. Минимального значения нет, и все они будут относиться к Badly distracted. Но величины ниже 100000 снижать значение сосредоточенности не будут.

В режиме крепости

Положительные Отрицательные Убеждение или грань характера Предполагаемые действия
spending time with people being away from people GREGARIOUSNESS Проводить время в обществе, социализироваться
drinking being kept from alcohol IMMODERATION, SELF-CONTROL Выпить алкоголя
communing with [deity] / meditation being unable to pray (to [deity]) Молиться/медитировать на божество в храме
staying occupied being unoccupied HARD_WORK, ACTIVITY_LEVEL (предположительно выполнение большого количество задач)
doing something creative doing nothing creative ARTWORK Создание или исполнение произведения искусства
doing something exciting leading an unexciting life EXCITEMENT_SEEKING Варьируется; как минимум находиться в опасности
learning something not learning anything KNOWLEDGE, CURIOUS Получить новый уровень навыка, изучить тему из письменного источника.
being with family being away from family FAMILY (Пообщаться с членами семьи?)
being with friends being away from friends FRIENDSHIP (Пообщаться с друьями?)
hearing eloquent speech being unable to hear eloquent speech ELOQUENCE Послушать или прочесть стихи
upholding tradition being away from traditions TRADITION (Исполнить любую импровизацию?)
self-examination a lack of introspection INTROSPECTION Прочесть что-нибудь, составить песню или поэму (что автоматически
соответствует внутренним желаниям), создать изображение себя (?)
making merry being unable to make merry MERRIMENT, HUMOR (Рассказать любую поэму?)
practicing a craft being unable to practice a craft CRAFTMANSHIP Создать любой предмет
practicing a martial art being unable to practice a martial art MARTIAL_PROWESS Получить уровень в любом боевом навыке
practicing a skill being unable to practice a skill SKILL воспользоваться любым навыком (?)
taking it easy being unable to take it easy LEISURE_TIME (предположительно потратить значительное время без дела или за выполнением
личных дел?)
making romance being unable to make romance ROMANCE, LOVE PROPENSITY (взаимодействие с супругом/партнёром?)
seeing animals being away from animals NATURE Дварф должен посмотреть на животное, а животное – на него.
seeing a great beast being away from great beasts EXCITEMENT_SEEKING, NATURE, CURIOSITY Неясно, но возможно встретить [LARGE_ROAMING]?
acquiring something being unable to acquire something GREED, COMMERCE Получить предмет (обычно замена поношенной части одежды)
eating a good meal a lack of decent meals IMMODERATION Неизвестно, возможно съесть любимую еду
fighting being unable to fight VIOLENT Принять участи в бою или драке.
causing trouble a lack of trouble-making HARMONY, DISCORD Подраться или поспорить
arguing being unable to argue FRIENDLINESS Поспорить
being extravagant being unable to be extravagant IMMODESTY Надеть любой предмет с модификатором качества
wandering being unable to wander NATURE, ACTIVITY LEVEL Порыбачить, поохотиться или собрать растений
helping somebody being unable to help anybody ALTRUISM, SACRIFICE Носить воду или еду пациенту/заключенному; отвести раненых на отдых.
thinking abstractly a lack of abstract thinking ABSTRACT_INCLINED Прочесть или написать любой текст, или составить композицию или поэму.
Возможно, применить навык архитектора?
admiring art being unable to admire art ARTWORK Установка искусной мебели, художественных произведений или гравюр.

Удовлетворение любых потребностей произведёт хорошую мысль и снизит стресс.