Skill: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (Сделал отдельной правкой, чтобы можно было откатить, если народное мнение решит, что так − плохо.) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 66: | Строка 66: | ||
* {{bn-ru|[[Wound dresser]]|Перевязчик}} | * {{bn-ru|[[Wound dresser]]|Перевязчик}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Farmer]]|6:0|6:0| | {{Skill Box|[[Farmer]]|6:0|6:0| | ||
Строка 91: | Строка 89: | ||
* {{bn-ru|[[Wood burner]]|Углежог}} | * {{bn-ru|[[Wood burner]]|Углежог}} | ||
}} | }} | ||
| valign='top' | | |||
{{Skill Box|[[Fishery worker]]|1:0|1:0| | {{Skill Box|[[Fishery worker]]|1:0|1:0| | ||
* {{bn-ru|[[Fish cleaner]]|Чистильщик рыбы}} | * {{bn-ru|[[Fish cleaner]]|Чистильщик рыбы}} | ||
Строка 106: | Строка 104: | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Jeweler]]|2:1|2:1| | {{Skill Box|[[Jeweler]]|2:1|2:1| | ||
Строка 254: | Строка 251: | ||
Как оно работает: | Как оно работает: | ||
Черта | Черта → Навык ←→ Атрибут | ||
↓ ↑ | |||
эффект | | |||
эффект | | ↓ | ||
| | —— → Профессия | ||
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]]. | Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]]. |
Версия от 23:36, 22 июля 2016
Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее(Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключение — каменщик не получает опыта при строительстве конструкций).
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Внутри игры нет возможности узнать, насколько снизился навык, однако утилиты, считывающие точное количество опыта, на забывающемся навыке отображают 100% количества опыта, требуемого для получения следующего уровня. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".
Уровни навыка
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
- Dabbling
- Novice
- Adequate
- Competent
- Skilled
- Proficient
- Talented
- Adept
- Expert
- Professional
- Accomplished
- Great
- Master
- High Master
- Grand Master
- Legendary
Штраф навыка
Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
Навыки
Навыки, атрибуты и персональные черты
- Навыки (Skill):
- развиваются при работе.
- развивают атрибуты attribute.
- один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
- развиваемый атрибут влияет на навык.
- некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
- некоторые профессии требуют нескольких навыков.
- некоторые навыки влияют на несколько профессий.
- зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
- Персональные черты (Trait):
- не развиваютсяТребует проверки
- влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
- могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
- генерируют мысли, связанные с видом деятельности.
Как оно работает:
Черта → Навык ←→ Атрибут ↓ ↑ эффект | | ↓ —— → Профессия
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.
Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
- избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
- назначив прямолинейного (straightforward) дварфа брокером вы получите утешающего, не-гибкого, не-лживого брокера.
- старайтесь использовать персональные черты в свою пользу:
- назначение недисциплинированного (undisciplined) дварфа на важные работы приведёт к морю веселья.
- назначение злобного (angry) дварфа в солдаты даст яростного (enraged) бойца.
Забывание навыков
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и ухудшение:
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)
Счетчик бездействия начинает повышаться, когда дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, и счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.
Флажки Rusty и V.Rusty отображаются в самой игре по следующим правилам:
- Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
- Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".
Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык обозначится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, все счетчики останавливаются, и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |