Temperature: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Шкала температур в Шкала температур поверх перенаправления)
м (GeloMor переименовал страницу Шкала температур в Temperature)
 
(не показано 10 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
''О температуре окружающей среды, упоминающейся при высадке, см. статью [[климат|климат]].''
{{Material properties}}
==Шкала температур==
В Dwarf Fortress используется собственная шкала температур, называемая "Градусы Urist'а".
Не пугайтесь, встретив что-то вроде [HOMEOTHERM:10067].


Температура [[Magma|магмы]] 12,000 °U (примерно 1111 °C).
===Преобразование===
[°U] = [°F, Фаренгейт] + 9968
[°U] = [°C, Цельсий] * 9/5 + 10000
[°U] = [K, Кельвин] * 9/5 + 9508.33
[°U] = [°Ra, Ранкин] + 9508.33
===Реперные точки===
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#aaaaaa"
! Определение
! Шкала DF
! Фаренгейт
! Цельсий
! Кельвин
! Ренкин
|-
|Температура тела человека
| 10066.6<sup>2</sup>
| 98.6
| 37.0
| 310.15
| 558.27
|-
| Точка замерзания воды
| 10000
| 32
| 0
| 273.15
| 491.67
|-
| Точка кипения воды
| 10180
| 212
| 100
| 373.15
| 671.67
|-
| Абсолютный ноль
| 9508.33<sup>2</sup>
| -459.67
| −273.15
| 0
| 0
|-
| Ноль по шкале DF<sup>1</sup>
| 0
| -9968
| -5555.555...
| -5282.40555...
| -9508.33
|}
<small>
:<sup>1</sup> — Да! в Dwarf Fortress шкала температур начинается ниже абсолютного нуля, что не имеет физического смысла. Надо сказать, что в Dwarf Fortress существует [[water wheel#Perpetual motion|вечный двигатель]].
:<sup>2</sup> — Технически, дробнодесятичные температуры невозможны в Dwarf Fortress, они хранятся в переменной размерностью unsigned 16-bit integer. Так, температура тела [[human|человека]] округлена до 10067 °U
</small>
Некоторые значения температур DF (важные выделены):
{| class="prettytable"
|- bgcolor="#aaaaaa"
! Событие / местоположение
! Температура
|-
| ''Спирт замерзает''
| 9850 °U
|-
| '''Нижний предел обитаемости'''
| 9900 °U
|-
| Снаружи в холодном климате
| 9960 °U
|-
| Под землёй в леднике
| 9990 °U
|-
| '''Вода замерзает'''
| 10000 °U
|-
| Нижнешляпник
| 10000 °U
|-
| '''Под землёй'''
| 10015 °U
|-
| Снаружи в обычном климате (меняется)
| 10048 °U
|-
| Температура тела дварфа/человека
| 10067 °U
|-
| Тайлы около магмы (горячий камень)
| 10075 °U
|-
| '''Температура плавления жира / Верхний предел обитаемости'''
| 10078 °U
|-
| Снаружи в Scorching климате (примерно)
| 10080 °U
|-
| Вода кипит
| 10180 °U
|-
| Сжигание дерева (максимальная)
| 10708 °U
|-
| Огнеупорность материала
| 11000 °U
|-
| Плавление простых камней (в среднем)
| 11500 °U
|-
| Сжигание угля (максимальная)
| 11640 °U
|-
| '''Магма'''
| 12000 °U
|-
| Магмоупорность материала
| 12000 °U
|-
| Существа из огня/пламени
| 14000 °U
|-
| Пламя дракона
| 50000 °U
|}
=={{tt| Melting point | Точка плавления }}==
Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — 12,000 °U, необходимые для [[magma-safe|устойчивости к магме]].
=={{tt| Boiling point | Точка кипения }}==
Температура, при которой материал кипит.
=={{tt| Ignition point | Точка воспламенения }}==
Температура, при которой материал вспыхнет.
=={{tt| Heat damage point | Точка теплового разрушения }}==
Температура, при которой объект начинает [[wear|разрушаться]]. Горючие вещества без этого параметра или с неоправданно высоким будут гореть 9-10 месяцев, прежде чем исчезнут.
=={{tt| Cold damage point | Точка разрушения при охлаждении }}==
Температура, ниже которой объект начинает [[wear|разрушаться]].
=={{tt| Specific heat | Удельная теплоёмкость }}==
Показывает, как долго материал будет нагреваться и охлаждаться, то есть теплоёмкость. Объект с большей теплоёмкостью будет менять температуру медленнее.
[[Категория:Физика]]
[[en:Temperature]]

Текущая версия от 19:36, 30 марта 2020

О температуре окружающей среды, упоминающейся при высадке, см. статью климат.

Шкала температур

В Dwarf Fortress используется собственная шкала температур, называемая "Градусы Urist'а". Не пугайтесь, встретив что-то вроде [HOMEOTHERM:10067].

Температура магмы 12,000 °U (примерно 1111 °C).

Преобразование

[°U] = [°F, Фаренгейт] + 9968

[°U] = [°C, Цельсий] * 9/5 + 10000

[°U] = [K, Кельвин] * 9/5 + 9508.33

[°U] = [°Ra, Ранкин] + 9508.33

Реперные точки

Определение Шкала DF Фаренгейт Цельсий Кельвин Ренкин
Температура тела человека 10066.62 98.6 37.0 310.15 558.27
Точка замерзания воды 10000 32 0 273.15 491.67
Точка кипения воды 10180 212 100 373.15 671.67
Абсолютный ноль 9508.332 -459.67 −273.15 0 0
Ноль по шкале DF1 0 -9968 -5555.555... -5282.40555... -9508.33

1 — Да! в Dwarf Fortress шкала температур начинается ниже абсолютного нуля, что не имеет физического смысла. Надо сказать, что в Dwarf Fortress существует вечный двигатель.
2 — Технически, дробнодесятичные температуры невозможны в Dwarf Fortress, они хранятся в переменной размерностью unsigned 16-bit integer. Так, температура тела человека округлена до 10067 °U

Некоторые значения температур DF (важные выделены):

Событие / местоположение Температура
Спирт замерзает 9850 °U
Нижний предел обитаемости 9900 °U
Снаружи в холодном климате 9960 °U
Под землёй в леднике 9990 °U
Вода замерзает 10000 °U
Нижнешляпник 10000 °U
Под землёй 10015 °U
Снаружи в обычном климате (меняется) 10048 °U
Температура тела дварфа/человека 10067 °U
Тайлы около магмы (горячий камень) 10075 °U
Температура плавления жира / Верхний предел обитаемости 10078 °U
Снаружи в Scorching климате (примерно) 10080 °U
Вода кипит 10180 °U
Сжигание дерева (максимальная) 10708 °U
Огнеупорность материала 11000 °U
Плавление простых камней (в среднем) 11500 °U
Сжигание угля (максимальная) 11640 °U
Магма 12000 °U
Магмоупорность материала 12000 °U
Существа из огня/пламени 14000 °U
Пламя дракона 50000 °U

Melting point

Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — 12,000 °U, необходимые для устойчивости к магме.

Boiling point

Температура, при которой материал кипит.

Ignition point

Температура, при которой материал вспыхнет.

Heat damage point

Температура, при которой объект начинает разрушаться. Горючие вещества без этого параметра или с неоправданно высоким будут гореть 9-10 месяцев, прежде чем исчезнут.

Cold damage point

Температура, ниже которой объект начинает разрушаться.

Specific heat

Показывает, как долго материал будет нагреваться и охлаждаться, то есть теплоёмкость. Объект с большей теплоёмкостью будет менять температуру медленнее.