World painter

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

World painter — это инструмент, позволяющий вам отрисовать на карте характеристики мира, которые затем будут использованы при генерации мира. Очень сложно использовать его должным образом, так как это часто ведет к бесконечным отбраковкам миров, пока вы не ослабите или не удалите ограничения, наложенные на биомы и цивилизации в настройках. Так же нужно сказать, что это очень мощный инструмент, позволяющий генерировать такие миры, которые вам нужны.

В игре этот инструмент доступен через опцию "Set Preset Field Values".

Использование

Чтобы запустить world painter запустите Dwarf Fortress, выберите "Design New World With Parameters", затем нажмите e для настройки параметров и, наконец, p. Обратите внимание, что стандартные шаблоны мира не могут быть отредактированы в world painter. Вы должны создать копию шаблона и редактировать его. К тому же в отличие от остальных аспектов Dwarf Fortress, world painter требует использования мыши, для изменения параметров не существует клавиатурных эквивалентов.

Базовое окно world painter'a.

Интерфейс достаточно прост. Просто кликайте по тайлам и настройки, отображенные справа, будут применены к нему. Карта перемещается правой кнопкой мыши. Кликните по любому тексту справа чтобы изменить настройки, которые он представляет. Кликните по заголовку одной из настроек или по тексту <View> справа от него, чтобы увидеть карту только этого параметра. Чтобы вернуться к стандартному виду нажмите ENTER. Кликните по тексту "brush = ____" чтобы изменить значение этого параметра. Клик по тексту "painting" включит режим, при котором генератор мира будет использовать нарисованные параметры, клик по "Will Be Saved" — режим, при котором сгенерируются обычные значения для параметра

Начать легче с рельефа, а затем продолжить с дождём и дренажем.

Настройки

Дождь устанавливается в границах 0-100, 0 создает сухие зоны.

Границы рельефа 1-400, все, что ниже 100 — вода, выше 300 — горы.

Границы температуры 25-75, имеет мало заметный эффект в редакторе, за исключением создания ледников и тундры рядом с границами карты.

Границы дренажа 0-100, 0 создает территории со стоячей водой, такие как болота и пустыни, 100 создает территории, где вся приходящая вода уходит в землю (леса и бесплодные земли)

Дикость земель устанавливается в 0-100, не влияет на землю, имеет влияние на дикую жизнь, которая будет водиться на местности.

Границы вулканизма 0-100, при 0 вулканы никогда не появятся, при 100 появляются всегда, за исключением случаев, когда максимум вулканов установлен в настройкахТребует проверки.

Более подробную информацию можно найти в статье Biome.

Сброс настроек

Ссылка на соответствующий тред на форумах Bay12: [1]

Если вы случайно вошли и вышли из World Painter и получаете отбраковку, повторно войдите в World Painter и нажмите "Will be saved", чтобы переключить параметры в "Randomize at gen".