Obsidian farming

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке. Причина: Требуется перевод


Обсидиановая ферма — это эффективный способ получить обсидиан. Когда магма контактирует с водой, тайл обсидиана появляется на месте соприкосновения обеих жидкостей. Обсидиан является умеренно-ценным камнем и если учесть то, что запасы магмы и воды возобновляются, то можно считать это бесконечным товаром.

Метод шлюзов

Типичный метод фарминга, который выглядит так:

  • Прямоугольный зал, выкопан или сконструирован в 2 уровня высотой.
  • В нижний уровень зала поступает магма по насосу (В противном случае, она поступала бы очень медленно)
  • В верхний уровень поступает вода (насос тоже хорошая идея)
  • Убирается вода (с помощью насоса, открытых шлюзов и т.д.)
  • Появившийся обсидиан (на нижнем уровне) нужно убирать с помощью создания рамп или прорытия канала (иначе на верхнем этаже образуется пол и повторное использование не будет доступно)

В более продвинутых фермах можно использовать несколько слоев магмы и воды - еще один обсидиановый слой (N - число слоев магмы, (N-1) - число слоев обсидиана). Ваши изобретательные дварфы, должны закричать: "ОБСИДИАНОВАЯ КРЕПОСТЬ!", прямо сейчас.

Метод мостов

z z-1 z-2 ╔══════════╗ ╔══════════╗ ╔══════════╗ `║[#B0B]╔[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]╗[#BB0]┼ ║..........[#BB0]┼ ║++++++++++[#BB0]┼ `║[#B0B]║[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]║║ .[#0BB]╬..........║ ║++++++++++║ `╝[#B0B]║[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]║║ ║..........[#0BB]╬. ║++++++++++║ [#44F]W[#FFF]╥[#B0B]║[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]║║ ║..........║ ║++++++++++╚ [#44F]W[#FFF]║[#B0B]║[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]║║ ║..........║ ║++++++++++[#0F0]X[#F00]M [#44F]W[#FFF]╨[#B0B]║[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]║║ ║..........║ ║++++++++++╔ `╗[#B0B]║[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]║║ ║..........[#0BB]╬. ║++++++++++║ `║[#B0B]║[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]+[#B0B]║║ .[#0BB]╬..........║ ║++++++++++║ `║[#B0B]╚[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]═[#B0B]╝║ ║..........║ ║++++++++++║ `╚══════════╝ ╚══════════╝ ╚══════════╝


Другой, возможно, более простой дизайн в 3 уровня высотой:

  • Верхний уровень содержит резервуар воды, пол выкопан и заменен выдвижным мостом (показан фиолетовым) для сброса воды по требованию, и, опционально, подъемный мост (белый) для контроля потока воды; Комбинация этих мостов даст в итоге дозированный резервуар, который будет сбрасывать воды не больше, чем для этого необходимо. Также можно добавить дверь для целей обслуживания.
  • Средний уровень - уровень доступа; пол здесь убирается либо через вырывание канала, либо снизу, через выкапывание рамп - его на этом уровне быть не должно. Также здесь нужна дверь и, опционально, дренажи для слива воды (циановые); лишнюю воду можно выкачать обратно в резервуар, слить в пещеры или в водоносный слой, или же просто разлить по достаточно обширной плоскости, чтобы она испарилась сама собой. Вне помещения фермы должны быть два рычага: один контролирует мосты в резервуаре с водой, другой отвечает за магмовый шлюз.
  • Нижний уровень - резервуар с магмой; пол здесь должен быть цел. Приток магмы контролируется магмоустойчивым шлюзом (зелёного цвета). На этом уровне также можно поставить дверь из магмаустойчивого материала для целей обслуживания.

Потребуется:

  • 6 механизмов (8, если добавить измерительный резервуар), один из которых должен быть магмоустойчив;
  • 1 магмоустойчивый шлюз;
  • 1 мост (2, если используется измерительный резервуар);
  • 3 z-уровня с доступом к воде и магме, которые будут отведены под ферму.

Инструкция:

  1. Открыть шлюз и затопить нижний уровень магмой.
  2. Закрыть шлюз.
  3. Поднять мост, тем самым сбросив воду на магму.
  4. Опустить мост.
  5. Если необходимо, дождаться, когда лишняя вода будет слита через дренажную систему - если был построен измерительный резервуар, воды остаться не должно.
  6. Выкопать обсидиан каналами или рампами.
  7. Транспортировать его на склад.
  8. См. пункт 1.

Также стоит отметить, что процесс отливания обсидиана может быть косвенно полезен в мыловарении утилизации отходов.

Примечания

  • Убедитесь, что в файле d_init.txt разрешена симуляция температур - [TEMPERATURE:YES].; в противном случае тайлы обсидиана не будут остывать, и дварфы откажутся приближаться к ним, считая их раскалёнными, даже невзирая на отсутствие магмы.
  • Учитывайте все стандартные предосторожности при работах с большими объёмами воды и магмы.
  • В отличие от воды, магма в стандартных условиях течёт очень медленно и никак не затрагивается давлением. В связи с этим магму лучше вкачивать в резервуар насосами, даже когда её источник находится на одном z-уровне с фермой. В противном случае заполнение камеры магмой может занять весьма продолжительное время. Также стоит помнить, что закачиваемая через насос магма всё-таки будет выталкиваться давлением наверх, вплоть до z-уровня самого насоса.
  • При заливании магмы неотмеренным объёмом воды на обсидиане практически всегда остаётся её излишек. Благоразумным было бы предусмотреть способ выведения лишней воды из камеры.
  • По этой же причине благоразумно всегда выливать воду на магму, а не наоборот - справиться с лишней водой заметно проще, чем с лишней магмой.
  • Не забудьте отключить приток магмы во время добычи обсидиана - в противном случае при выкапывании блока, перекрывающего шлюз, магма продолжит втекать в камеру, что, вероятно, приведёт к !!Веселью!!.
  • Для создания целого блока обсидиана достаточно привести воду в контакт с тайлом, заполненным магмой всего на 1/7. Это особенно полезно при использовании возобновляемого магменного поршня, поскольку один блок обсидиана вытеснит 7/7 уровней магмы, в то время как всего 1-2 уровня магмы потребуется для создания этого блока, дающего 7 уровней.