Adventurer mode gameplay: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Разбил статью про режим приключения, как на англовики)
 
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 400: Строка 400:


= Диалог =
= Диалог =
{{устарело}}
{{main|Talking}}
[[Файл:AdvModeTalkingNew.png|thumb|400px|Пример разговора в режиме приключений.]]
{| class="wikitable" style="border:1px solid #ccc;"
|-
| {{k|k}}
| Поговорить с кем-либо
|-
| {{k|a}}
| Архив сообщений и разговоров
|-
| {{k|Space}}
| Очистить окно сообщений (нижний левый угол экрана)
|}
 
Теперь, когда вы уже умеете убивать людей, пора поговорить о том, как с ними беседовать. Хотя это и не так интересно, однако порой может пригодиться.
 
Нажмите {{k|k}}, чтобы перейти в режим беседы (tal{{k|k}}), для навигации по меню используйте клавиши {{k|+}}{{k|-}}, выбор пункта осуществляется нажатием кнопки {{k|Enter}}.
 
* {{DFtext|(имя цели или её описание)}} — Если вы хотите поговорить с конкретным человеком, то наведите на него курсор и когда его имя или описание (если вы не знакомы) отобразится здесь, жмите {{k|Enter}}. Таких пунктов может быть несколько, если в одной клетке стоят много человек.
* {{DFtext|Begin a performance}} — Начать публичное выступление. Приводит в меню, с помощью которого можно задействовать ваши социальные навыки, исполняя различные номера, рассказывая истории или зачитывая проповеди.
* {{DFtext|Shout out to everybody}} — Выбрав этот пункт вы будете обращаться одновременно ко всем присутствующим поблизости существам.
* {{DFtext|(имя божества), Deity}} — Если вы желаете попытаться установить контакт с богом, то вам сюда.
* {{DFtext|Assume an identity}} — Выбрав этот пункт вы попадёте в меню создания новой личности для вашего приключенца.
 
Всякий раз, когда вы хотите продолжить разговор, вы должны снова нажать кнопку {{k|k}} и выбрать текущий разговор {{DFtext|Ongoing conversation with}}, который хотите продолжить. Если вы хотите поговорить с кем-то ещё, просто начните новый разговор {{DFtext|Start a new conversation}}.
 
Разговор с другим существом начинается с приветствия:
* {{DFtext|Greet listener}} — Поприветствовать кого-то, назвав своё имя.
* {{DFtext|Bypass greeting (new menu)}} — Пропустить приветствие и сразу перейти к диалоговому меню.
* {{DFtext|Reply to greeting}} — Дать ответ на приветствие от другого существа.
* {{DFtext|Refuse conversation}} — Отказаться от разговора с приветствующим вас существом.
* {{DFtext|Reply to greeting (impersonation)}} — Представиться божеством для приветствующего вас существа.
* {{DFtext|Nevermind}} — Отказаться от начала любых разговоров.
 
Диалоговое меню:
{| class="wikitable" style="border:1px solid #ccc;"
| style="text-align:right;width:30%;" | {{DFtext|Return to current topic (new menu)}}
| Возвращение в предыдущее меню.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask listener why they are traveling}}
| Появляется у слушателя тогда, когда он находится в пути. (например отправился за водой к колодцу в путешествие из одного города в другой)
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Bring up specific incident or rumor (new menu)}}
| Выбор этого пункта отправляет в новое меню, где вы сможете выбирать из списка известных вам слухов тот, о котором вы хотите поведать слушателю. Сюда же добавляются и новые, известные только вам слухи, например о том, как вы убили кого-то в своих странствиях по глухомани или нашли артефакт.
* {{DFtext|Change the subject (new menu)}} — ''(здесь и в прочих меню)'' Возврат в основное диалоговое меню.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Create a performance troupe together (group naming menu)}}
| Появляется в разговоре со спутником, которого вы позвали странствовать с вами в качестве бродячего барда. Позволяет создать совместную труппу и придумать ей название.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask to become a hearthperson/soldier}}
| Появляется в разговоре с лидерами поселений и просто различных группировок. Позволяет поступить на службу в качестве телохранителя или солдата и в дальнейшем получать от лидера задания. Однако для того, чтобы вас приняли на службу, придётся сначала хоть немного прославиться, убив известного зверя, монстра или бандита и рассказав о своём подвиге главе фракции.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Invite listener to become a hearthperson/soldier}}
| Появляется в разговоре, если вы сами являетесь лидером фракции. Позволяет набирать стражников или солдат, однако давать им поручения вы не сможете.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask to be made a performer for group}}
| Появляется в разговоре с правителем поселения. Позволяет стать придворным бардом, но для начала придётся продемонстрировать свои навыки.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask for your performance troupe to become performers for group}}
| Появляется в разговоре с правителем. Позволяет вашей труппе попроситься на официальную службу к лидеру, как и в предыдущем пункте требуется предварительная демонстрация навыков.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Request duty or advice pertaining to service as a hearthperson/soldier}}
| Появляется в разговоре с лидером поселения или банды, после того как он принял вас к себе на службу. Позволяет получить задание на убийство монстра, поиск места и т.п. Выполнение заданий улучшает ваши отношения с фракцией.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Bring up the journey together}}
| Появляется в разговоре с вашим компаньоном. Далее можно будет спросить о чувствах спутника по поводу вашего совместного путешествия, а также разорвать соглашение и разойтись.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask how listener is feeling}}
| Спросить собеседника о том, что он в данный момент чувствует или думает.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask listener to follow you}}
| ''Позвать за собой''. Этот пункт меню появляется в разговоре с вашим спутником после того как вы попросили его подождать на месте.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Inquire about any troubles}}
| Запрашивает у собеседника список проблем поселения, таких как нападения монстров, пропавшие сокровища, бандитские группировки поблизости.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask for directions (new menu)}}
| Позволяет узнать направление к цели, однако будьте готовы к тому, что не все знают где находиться то, что вы ищете.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask about somebody (new menu)}}
| Пункт отправляет в меню, с помощью которого можно разузнать у слушателя, что ему известно об интересующем вас человеке.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask about the local ruler}}
| Запросить информацию о местном правительстве или группировке. Помимо ответа приводит к новому меню:
* {{DFtext|Ask listener to join you in an insurrection}} — Попросить слушателя помочь в освобождении данного поселения от "оккупанта".
* {{DFtext|Ask how strong this group's hold over its land is}} — Запросить информацию о том, насколько сильно местное правительство.
* {{DFtext|Ask about the position of this group's forces}} — Запросить информацию о том, где в данный момент находится патруль. Лояльные граждане будут подозревать вас в том, что вы собрались устроить беспорядки и откажутся отвечать.
* {{DFtext|Ask about other groups with a stake in this site}} — Узнать, сколько группировок заявили свои права на данное поселение.
* {{DFtext|Ask if anybody fled from this site}} — Запросить информацию о беженцах. Появляется в разговоре с местными жителями в том случае, если поселение находится в оккупации. Если захват произошёл совсем недавно, то беженцы будут стоять лагерем на краю поселения и житель может указать направление, в котором следует их искать.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Trade or settle debts}}
| Позволяет вести торговлю с продавцом в магазине или барменом в таверне. Вы должны стоять вплотную к цели, чтобы начать торговлю.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask about available services, drinks, rooms, etc.}}
| Взаимодействие с хозяином здания, на данный момент работает только с барменами в тавернах. Позволяет купить у них напитки или снять комнату. Кстати, если вы расскажете о своих подвигах бармену, то в зависимости от их значимости для него, он сделает вам скидку на свои услуги, а то и вовсе предоставит всё задаром.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Exchange, give, or take personal items}}
| Аналог {{DFtext|Trade or settle debts}}, но позволяет торговать с любыми разумными существами. Вы должны стоять вплотную к цели, чтобы начать торговлю.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask favor, place request, make demand or issue order (new menu)}}
| Приводит игрока в меню, с помощью которого можно ограбить кого-либо, потребовав определённый предмет или потребовать сдаться, а также попросить спутника постоять на месте, пока вы сбегаете по своим делам. Если вы являетесь лидером группировки или правителем поселения, то появляется возможность попробовать обложить данью лидера другой банды или лорда и наоборот, стать данником или вообще передать свой титул вместе с владениями.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Investigate or interrogate (new menu)}}
| Расследование и допрос с использованием навыков [[Persuader|увещевателя]] и [[Intimidator|устрашателя]]. Приводит игрока в следующее меню:
* {{DFtext|Ask about the listener's master or boss}} — Узнать кому служит ваш собеседник.
* {{DFtext|Ask about the listener's schemes and plots}} — Расспросить о заговорах и интригах, которые замышляет ваш собеседник.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask listener to join you (new menu)}}
| Приводит игрока в следующее меню:
* {{DFtext|Ask listener to join you on adventures}} — Попросить слушателя стать вашим спутником в странствиях.
* {{DFtext|Ask listener to guide you to a location}} — Попросить слушателя стать проводником до определённой локации. (приводит к новому меню со списком существ и локаций)
* {{DFtext|Ask listener to join you as entertainer}} — Попросить слушателя составить вам компанию в качестве бродячего барда.
* {{DFtext|Change the subject (new menu)}} — Возврат в диалоговое меню.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Gift a (large) pet or mount (new menu)}}
| Передать собеседнику, в качестве подарка, своего питомца.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Claim this site for yourself (group naming menu)}}
| Позволяет создать собственную группировку и заявить своё право на место, в котором вы в данный момент находитесь. {{tt|Изгоям|Outsiders}} требуется принадлежность к одной из цивилизаций мира (чтобы получить "гражданство", можно попроситься на службу к любому лидеру, используя пункт диалогового меню {{DFtext|Invite listener to become a hearthperson/soldier}}).
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask for permission to stay a day}}
| Попросить у слушателя разрешения спать в его доме. Если в городе есть таверна, то хозяин жилища не разрешит вам спать у себя.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask about the structure you are in}}
| Позволяет получить информацию о строении в котором вы сейчас находитесь.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask about this site's neighbors and trade partners}}
| Узнать о соседях данного поселения и о том, в какой город везут свой товар местные купцы.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask about the surrounding area}}
| Попросить слушателя рассказать об окружающих землях.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Express your emotions (new menu)}}
| Выразить свои эмоции собеседнику по поводу случившегося с вами ранее.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|State your values (new menu)}}
| Этот пункт приводит в новое меню, в котором вы можете выбрать одно из своих убеждений (реальных или ложных) и начать спор, пытаясь заставить собеседника принять вашу точку зрения. Спор тренирует ваши социальные навыки, например, такие как [[Persuader]], [[Judge of Intent]], [[Flatterer]], [[Intimidator]] и [[Pacifier]].
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Comment on weather}}
| Разговоры о погоде.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Comment on natural surroundings}}
| Разговоры о природе.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Make a flattering remark}}
| Польстить собеседнику, используя свой навык [[flatterer|льстеца]].
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Try to calm the listener}}
| Попытаться успокоить слушателя, используя свой навык [[pacifier|миротворца]].
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Tell a joke}}
| Рассказать шутку, используя свой навык [[comedian|комедианта]].
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Accuse listener of being a night creature}}
| Используется для разоблачения вампиров. Обычные существа будут в замешательстве от ваших обвинений.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Inquire about listener's profession}}
| Узнать профессию собеседника. Если существо жаждет странствий и готово к присоединиться к любому кто позовёт, невзирая на известность, то в дополнение к информации о своей профессии оно обязательно пожалуется на свою скучную жизнь.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Ask about listener's family}}
| Разузнать о семье собеседника. Существо будет перечислять всех своих родственников, если они есть.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Brag about your past violent acts}}
| Позволяет похвастаться вашими убийствами.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Say goodbye}}
| Завершить разговор.
|-
| style="text-align:right;" | {{DFtext|Impatiently say goodbye}}
| Нетерпеливо завершить разговор.
|}
 
== Отношение собеседника к вам ==
В версии 0.47.01 появился индикатор чувств вашего собеседника. Он появляется в правом верхнем углу экрана.
Поначалу слушатель будет к вам настроен нейтрально, однако в зависимости от ваших умений разговаривать и конкретных вопросов ваши отношения с собеседником будет улучшаться или ухудшаться.
 
''(Примечание: Постоянные расспросы теперь могут наскучить собеседнику до того, что он решит внезапно прекратить всякие разговоры с вами, сообщив {{tt|что ему нужно отойти|I must take my leave}}. Некоторые, особо нетерпеливые личности, могут завершить разговор практически сразу.)''


= Компаньоны =
= Компаньоны =
Строка 614: Строка 438:
=Поселения=
=Поселения=
*''Больше информации о местах вы можете найти на [[site|одноимённой странице]].''
*''Больше информации о местах вы можете найти на [[site|одноимённой странице]].''
== Цивилизация ==
Цивилизацией в Dwarf Fortress называют организованные группы существ (обычно одной и той же расы), возводящие города и крепости.
===Поселения людей===
==== {{tt|Town|Город}} {{Raw Tile|+|7:0:0}} {{Raw Tile|*|7:0:0}} {{Raw Tile|#|7:0:0}} {{Raw Tile|☼|7:0:1}} ====
Люди предпочитают жить в [[Town|городах]], которые состоят из множества зданий и мощеных улиц. Города людей разделены на кварталы, и находятся рядом с источником воды (берегом озера или рекой).
Города отображаются на карте быстрого перемещения как {{Tile|■|7:0:1}} или {{Tile|■|6:0:1}} символами, представляющими небольшие скопления зданий. Когда вы находитесь рядом с городом людей, большие желтые блоки указывают, где находятся различные дома и магазины (хотя не все дома и магазины можно найти в этих блоках). Обычно вам следует двигаться по дорогам в желтом блоке на карте быстрого путешествия.
Ну и вообще в любом городе достаточно много других интересных структур, которые более подробно описаны в соответствующей статье (см. [[town]]).
===== {{tt|Hamlet|Деревня}} {{Raw Tile|æ|2:0:0}} {{Raw Tile|Æ|2:0:0}} {{Raw Tile|{{=}}|2:0:0}} {{Raw Tile|≡|2:0:0}} =====
Однако основная масса населения человеческих цивилизаций проживает в небольших [[hamlet|деревнях]], разбросанных вдоль берегов рек. Как и большинство других мест могут быть захвачены другими цивилизациями, [[necromancer|некромант]]ами, или криминальными организациями. При игре за человека-авантюриста вы наверняка стартуете в деревне.
Обратите внимание, что деревни похожи по структуре на города, только у них есть медовые залы вместо крепостей и нет защитных стен.
==== {{tt|Castle|Замок}} {{Raw Tile|○|7:0:1}} ====
По структуре, отдельно стоящие замки идентичны замкам расположенным в городах - здание с несколькими этажами, окружённое массивной стеной.
===Поселения дварфов===
==== {{tt|Fortress|Крепость}} {{Raw Tile|Ω|7:0:1}} ====
Это случайно сгенерированный эквивалент тех [[Fortress|крепостей]], которые вы строите в режиме [[Dwarf fortress mode|Dwarf Fortress]]. Располагаются в горах. Попасть внутрь [[Fortress|крепости]] вы можете по спиральной лестнице уходящей глубоко вниз.
==== {{tt|Mountain Halls|Горные чертоги}} {{Raw Tile|Ω|0:0:1}} ====
[[Mountain halls|Горные чертоги]] — это изолированные от внешнего мира крепости, расположенные глубоко в недрах гор. В них можно попасть по лестнице, расположенной в подземных туннелях. В остальном идентичны обычным крепостям дварфов.
==== {{tt|Hillock|Поселение-на-холмах}} {{Raw Tile|Ω|7:0:0}} ====
[[Hillock|Поселение-на-холмах]] — это дварфийский аналог человеческих деревень. Они состоят из круглых, полых холмов, наполненных дварфами. Не заметно, что у них есть какая-либо схема для расселения; они могут быть найдены в любом земельном [[biome|биоме]].
===Поселения эльфов===
==== {{tt|Forest Retreat|Лесное убежище}} {{Raw Tile|î|6:0:1}} {{Raw Tile|¶|6:0:1}} ====
Эльфы живут в [[forest retreat|лесных убежищах]] находящихся, как ни странно, в [[forest|лесных]] биомах. По сути, они — огромное скопление высоких [[tree|деревьев]] с эльфами стоящими на них и вокруг них.
В "столичных" лесных поселениях можно найти {{tt|древо торговли|Market Tree}} и таверну.
===Поселения гоблинов===
==== {{tt|Dark Fortress|Тёмная крепость}} {{Raw Tile|π|0:0:1}} {{Raw Tile|π|5:0:1}} ====
Является главным местом гоблинов, столицей цивилизации. [[Dark Fortress|Темные крепости]] содержат [[underworld spire|определённый спойлер]].
==== {{tt|Dark Pits|Тёмные ямы}} {{Raw Tile|º|5:0:0}}====
Это гоблинский аналог человеческих деревень и дварфийских поселений-на-холмах. [[Dark Pit|Тёмные ямы]] состоят из многочисленных башен окруженных сетью траншей. Некоторые из башен имеют спуск в подземелье с темницами и огромными пещерами наполненными гоблинами и их домашними животными.
===Остальные объекты===
==== {{tt|Monastery|Монастырь}} {{Raw Tile|○|7:0:0}} ====
[[Monastery|Монастырь]] - это религиозный объект в виде многоэтажного прямоугольного здания с гравированными стенами и расставленными повсюду статуями. Гравюры и статуи носят преимущественно религиозный характер. На самом нижнем этаже стоят постаменты для хранения артефактов.
Помимо основного здания, в монастырях могут быть ещё несколько дополнительных строений, такие как обеденные залы, склады, общежития и святилища.
Монастыри могут быть пунктом назначения паломников, которые едут сюда, чтобы увидеть это святое место, либо просто останавливаются здесь по пути к другому, более значимому святилищу.
==== {{tt|Fort|Форт}} {{Raw Tile|○|0:6:0}} ====
[[Fort|Форт]] состоит из нескольких построек окружённых массивной стеной, подобно замкам людей.
==== {{tt|Tower|Башня}} {{Raw Tile|I|5:0:0}} ====
[[Necromance tower|Башни некромантов]] строятся, когда те имеют минимум 50 последователей. Обычно в них вы сможете найти [[book|книги]], написанные некромантами и их учениками, некоторые из которых содержат [[Necromancer#Adventurer_Mode|секрет жизни и смерти]]. Для создания башни требуется большое количество человеческих цивилизаций (некромантами не могут стать эльфы и гоблины), низкую дикость и большие участки нейтральных земель, а также большое {{tt|'''число генерируемых секретов'''|Number of Secret Types}}.
==== {{tt|Camp|Лагерь}} {{Raw Tile|☼|6:0:1}} ====
[[Camp|Лагерь]] является стоянкой бандитов, которые отсюда совершают набеги на близлежащие поселения.
==== {{tt|Cave|Пещера}} {{Raw Tile|•|0:0:1}}====
[[Cave|Пещеры]] являются курганами, пронизанными узкими туннелями, ведущими в подземные [[caverns|пещеры]]. Некоторые пещеры могут быть населены [[kobold|кобольдами]], [[bandit|бандитами]] или [[megabeast|мегачудовищами]] и  наполнены различными [[Thief|награбленными]] вещами.
==== {{tt|Lair|Логово}} {{Raw Tile|•|0:0:1}}====
[[Lair|Логова]] — это дома [[animal|хищных животных]], [[megabeast|мегачудовищ]], и [[night troll|ночных троллей]]. Логова представляют из себя нору, ведущую под землю. Ночные тролли имеют [[door|дверь]] или [[hatch cover|люки]] у входа. В основном в логовах обитает по одному существу, но иногда вы можете столкнуться с целым выводком.


==== {{tt|Labyrinth|Лабиринт}} {{Raw Tile|#|0:7:0}}====
===Типы мест===
[[Labyrinth|Лабиринт]] — это сложная сеть туннелей, часто заполненная телами предыдущих авантюристов, умерших при [[World generation|генерации мира]] от рук его обитателя - [[minotaur|минотавра]]. Каждый лабиринт содержит скрытую камеру, заполненную сокровищами. Исследуя лабиринт, вы услышите, как минотавр насмехается над вами.


==== {{tt|Shrine|Святилище}} {{Raw Tile|Å|7:0:0}} ====
* {{Raw Tile|•|0:0:1}} [[Cave|Пещеры]]
[[Shrine|Святилища]] представляют собой огромные каменные сооружения, окруженные колоннами, которые являются домами [[Bronze colossus|бронзовых колоссов]] и [[titan|титанов]]. Столкновение с ними может стать смертельно опасным.
* {{Raw Tile|•|0:0:1}} {{Raw Tile|•|2:0:1}} [[Lair|Логова]]
* {{Raw Tile|☼|6:0:1}} [[Camp|Лагеря]]
* {{Raw Tile|Ω|7:0:1}} [[Fortress|Дварфийские крепости]]
* {{Raw Tile|Ω|0:0:1}} [[Mountain halls|Горные чертоги]]
* {{Raw Tile|Ω|7:0:0}} [[Hillock|Поселение на холме]]
* {{Raw Tile|Π|0:0:1}} {{Raw Tile|Π|5:0:1}} [[Dark Fortress|Тёмные крепости]]
* {{Raw Tile|º|5:0:0}} [[Dark Pit|Темные ямы]]
* {{Raw Tile|î|6:0:1}} {{Raw Tile|¶|6:0:1}} {{Raw Tile|₧|6:0:1}} [[Forest retreat|Лесные прибежища]]
* {{Raw Tile|+|7:0:0}} {{Raw Tile|*|7:0:0}} {{Raw Tile|#|7:0:0}} {{Raw Tile|☼|7:0:0}} [[Town|Города]]
* {{Raw Tile|<nowiki>=</nowiki>|2:0:0}} {{Raw Tile|≡|2:0:0}} {{Raw Tile|æ|2:0:0}} {{Raw Tile|Æ|2:0:0}} [[Hamlet|Деревни]]
* {{Raw Tile|0|0:0:1}} [[Захоронение|Захоронения]]
* {{Raw Tile|I|5:0:0}} [[Necromance_tower|Башни некромантов]]
* {{Raw Tile|#|0:7:1}} [[Labyrinth|Лабиринты]]
* {{Raw Tile|Å|7:0:0}} [[Shrine (megabeast)|Святилища]]
* {{Raw Tile|μ|6:0:1}} {{Raw Tile|μ|7:0:1}} {{Raw Tile|μ|7:0:0}} {{Raw Tile|μ|0:0:1}} [[Ruins|Руины]]
* {{Raw Tile|■|0:0:1}} [[Vault|Склепы]]
* {{Raw Tile|○|7:0:0}} [[Monastery|Монастыри]]
* {{Raw Tile|○|7:0:1}} [[Fortress|Крепости]]
* {{Raw Tile|○|0:6:0}} [[Fort|Форты]]


== Магазины ==
== Магазины ==

Текущая версия от 19:37, 22 августа 2020

Общее представление о пользовательском интерфейсе (UI)

Обозначения клавиш

Этот документ и большинство документов в этой викидварфии используют символы клавиш (подобные t) для обозначения того, какая клавиша используется для какого действия. Обратите внимание, что они чувствительны к регистру. Для экономии места Shift+t будет писаться как T. Поэтому t означает "нажмите клавишу 't' без клавиши Shift", а T означает "зажмите Shift и нажмите клавишу 't'". Последовательности клавиш будут записаны с помощью тире между ними. Так что a-b-C означает "нажмите 'a', затем нажмите 'b', затем зажмите shift и нажмите 'C'".

Движение курсора, выбор меню и навигация

Esc Вернуться к предыдущему экрану/меню
Изменить активный пункт меню или сдвинуть курсор
- + Дублирующие клавиши выбора меню
Enter Выбрать пункт меню

Иногда вы используете направляющие клавиши и Enter для выбора пунктов меню, но иногда вам нужно будет использовать дублирующие клавиши выделения (- и +) для выбора пунктов меню. Вообще говоря, если при работе с меню не работают направляющие клавиши, попробуйте -/+.

Esc практически всегда позволит вам вернуться к предыдущему экрану до тех пор, пока вы не достигнете верхнего уровня UI (пользовательского интерфейса), где показывается меню настроек.

Сохранение игры

Нажмите Esc в любое время и выберите Save Game чтобы сохранить игру. Вы можете вернуться в игру выбрав опцию Continue Playing в главном меню.

Перемещение

Движение по местности

Экран местности. В левом нижнем углу показана небольшая карта обзора региона. В правом верхнем углу — небольшая область на 1 z-уровень выше приключенца (в центре). Сам приключенец стоит перед дверью в дом, полный людей, а видимость позади дома отсутствует. В верхнем левом углу находится блок, показывающий направления к различным местам (которые могут быть довольно далеко).
8 2 4 6 7 9 1 3

Движение
Alt+(направляющая клавиша) Осторожное движение
< или Shift+5 (Num Lock выключен) Подъём по лестнице
> или Ctrl+5 (Num Lock выключен) Спуск по лестнице
. Пропуск десяти секунд
, Пропуск одной секунды
s Лечь/встать
S Настройка скорости перемещения персонажа и переключение режима скрытности s.
h Оседлать или повести за собой верховое животное либо ухватиться за дерево/ветку/скалу/любой резкий подъём ландшафта свободными руками. После схватывания нажатие одной из клавиш движения вызовет меню лазания.(Для DF 40.xx)
j Прыжок или скачок. Дальность прыжка прямо пропорциональна скорости передвижения.(Для DF 40.xx)

Вы начнёте игру в поселении; в стандартном тайлсете @ — символ вашего персонажа. В левом нижнем углу экрана мини-карта, с символом @ показывает ваше относительное расположение в населенном пункте. Символы ▐ — небольшие скопления зданий.

Стрелки отвечают за перемещение. Диагональные перемещения очень важны, особенно когда вы гонитесь или убегайте от чего-либо.

Используйте Alt+стрелка, чтобы войти в воду, прыгнуть с обрыва, или попытаться шагнуть туда, куда вы не можете попасть с помощью обычного перемещения (например в некоторые логова ночных троллей, если не получается, пробуйте войти с разных сторон). Обратите внимание на то, что при входе в воду лучше входить в текущую воду, не с открытого пространства над ней, так как в крайнем случае вы можете утонуть, потеряв сознание от удара об воду.

Нажмите ., чтобы пропустить десять секунд или ,, для того чтобы пропустить только одну.

Используйте s чтобы лечь или встать. Перемещение ползком позволяет вам двигаться через тайл, на котором стоит NPC. Необходимо отметить, что в бою вас частенько будут сбивать с ног, и если вы не поднимитесь снова s, то будете медленно ползти по земле, давая оппоненту множество возможностей вас ударить.

Клавиша S вызывает экран настройки скорости перемещения персонажа и активации режима скрытности. Переключение скорости осуществляется клавишами и . Применяются изменения скорости именно к тому режиму перемещения, в котором вы находились в момент вызова экрана, т.е. если вы лежали, то будет производится настройка скорости ползания и не окажет влияния на другие режимы перемещения (бега, плавания, полёта). Активация скрытного перемещения (клавиша s) позволит вам незаметно передвигаться. Незаметность передвижения зависит от вашего навыка Следопыта, от навыка Наблюдателя окружающих вас существ и различных факторов, которые описываются в правой части экрана настройки скорости персонажа. Чем ближе вы приближаетесь к существу, тем выше вероятность, что оно вас обнаружит. Скорость незаметного передвижения зависит от вашего навыка Следопыта, чем ниже уровень, тем медленнее вы будете передвигаться. Если вас обнаружили, то для того чтобы вновь стать незаметным потребуется сперва выйти из области зрения всех окружающих существ (например, спрятаться за внутренним краем тёмного бассейна, если вы умеете плавать).

Верховая езда

Если в вашем распоряжении находится животное, пригодное для верховой езды (например, лошадь, которую вы себе выбрали в качестве стартового питомца), то стоя в соседней с ним клетке нажмите клавишу h и выберите пункт Mount, чтобы оседлать, либо Lead чтобы повести его за собой, взявшись за уздечку.

(Примечание: Верховое животное, если вы решите использовать его в бою, может оказаться довольно трусливым и сбежать с места битвы унося вас на себе и даже скинуть на землю.)

Быстрое путешествие

Экран быстрых путешествий. Крепость находится слева, а город — справа. Региональная карта показана с правого края.
T Быстрое путешествие
d Выход из режима быстрого путешествия
K Отобразить обнаруженные следы и запахи
c Переключить видимость облаков на карте
s Передвигаться скрытно
m Показать/скрыть карту

Если персонаж в пределах города - переключение между режимами отображения карты

Q Журнал заданий
Z Отправиться спать или промотать время
h Скрытие элементов интерфейса
> and < Вход в туннель или выход из него


Режим быстрого путешествия позволит вам передвигаться на большие расстояния в одно нажатие клавиши. Конечно, время течёт одинаково для персонажа, как если бы он шёл в обычном режиме перемещения, а также появляется вероятность попасть в засаду.

Смотрите Условные обозначения, чтобы получить информацию о значениях символов.

Поселение обозначается ■ и вы можете находить дома, стоя на таких плитках быстрого перемещения. Жёлтые плитки такой же формы ■ указывают на наличие магазинов.

В верхней части карты есть линия, она обозначает небо, на котором видно положение солнца и / или луны, двигающиеся с востока на запад. Чем ближе солнце к западному краю неба, тем ближе наступление ночи, следовательно вторую половину дня следует потратить на поиск ночлежки, чтобы тьма и приходящие вместе с ней существа не застигли врасплох приключенца.

Информация о персонаже

z Переход к информационному экрану

Информационный экран:

s Переключение между отображением атрибутов/навыков
h Экран здоровья (здесь отображаются все ранения полученные приключенцем)
k Список убитых персонажем существ
d Описание персонажа (его мысли, убеждения и черты характера)
y Здесь можно дать прозвище своему персонажу

Поиск и взаимодействие

u Взаимодействовать с различными механизмами
l Осмотреться вокруг
L Тщательно осмотреть соседние тайлы
K Включить/выключить режим поиска следов
o Попытаться уловить запахи
O Включить/выключить режим поиска запахов

Взаимодействие с механизмами

Кнопка u может быть использована для различных вещей, вроде дёрганья за рычаги в покинутых вами крепостях, подъёма и опускания ведра в колодцах поселений.

Осмотр окружающего пространства

С помощью кнопки l (look) вы можете узнать информацию о любой клетке мира. Помимо того, что вы можете узнать о данной местности или существах, находящихся на данной клетке, вы можете просмотреть экипировку этих существ. Если вы сомневаетесь о том, что находится перед вами, воспользуйтесь командой look.

Чтобы переместить курсор на нужную вами клетку, используйте стрелки передвижения (8 2 4 6 7 9 1 3 или ), а также клавиши < > для перемещения по оси Z (вверх-вниз). Вы можете видеть информацию о клетках, находящихся только в зоне вашей видимости. Это, например, позволяет узнать информацию о летающих существах над вами, или посмотреть вниз с холма. Нажмите Esc, чтобы выйти из режима осмотра, и вернутся в режим передвижения.

При нажатии кнопки L, персонаж попытается найти мелких существ вокруг себя, вроде жучков-паучков, червей и т.п.

Клавиша K активирует режим следопыта, при этом на экране появятся цепочки следов, оставленные вами, вашими спутниками или какими либо другими существами. Чем выше навык следопыта, тем больше следов вы увидите.

Управление снаряжением

i Показать инвентарь.
d Выбросить предмет.
g Поднять предмет (требуется стоять прямо на нём), либо забрать груз у вашего питомца (следует стоять в соседней с ним клетке).
p Положить предмет в контейнер или взвалить на вашего питомца (следует стоять в соседней с ним клетке).
w Надеть предмет на приключенца.
r Снять надетый на приключенца предмет.
I Взаимодействие с объектом. (например наполнить бурдюк водой)
q Спрятать ваше оружие/щит. (это действие освобождает руки для выполнения различных задач)

Инвентарь

Нажмите i, чтобы просмотреть список вещей, которые вы носите с собой. Нажимайте * (вперёд) или / (назад) для того чтобы листать список. Получить описание предмета можно нажав кнопку, которая отображена слева от его наименования.

Приобретение/Выбрасывание вещей

Вы можете выбросить (drop) предметы из инвентаря так же, как и поднять (get) предмет с земли, если вы на нём стоите. Если предметов более пяти, то остальные будут отображаться на следующих списках, переключение между которыми осуществляется клавишами * (вперёд) или / (назад).

Также через меню (get) можно сорвать ветвь с дерева или найти на земле камень, подпалить траву вокруг вас или развести костёр.

Однако если у персонажа отсутствует рюкзак и при этом заняты руки, то вы не сможете ничего поднять. Чтобы освободить руки нужно либо выбросить предмет, который держит приключенец, либо, если это оружие, спрятать клавишей q.

Контейнеры

Предметы можно класть в контейнеры p и забирать их r.

Начиная с версии 0.47.01 появилась возможность взвалить груз на вашего питомца клавишей p и забрать у него клавишей g (в обоих случаях требуется находиться рядом с ним).

Надевание

Предметы можно надевать w и снимать r (та же команда используется для забирания предметов из инвентаря). Если элемент, который вы хотите надеть, не надевается, то это означает, что вы уже носите слишком много предметов в месте, которое использует этот элемент. Попробуйте removing предметов в этом месте, а затем снова надеть их в порядке приоритетности.

После приобретения брони вы скорее всего захотите надеть её. Сначала проверьте, что предмет у вас — не на земле. Теперь вы можете надеть её (wear), если в этом слоте нет других предметов. Но в любом случае вы всегда сможете выбросить предмет (drop) или снять его (remove).

См. armor для получения дополнительной информации о ношении вещей. Единственное, что следует отметить, во многих ситуациях DF позволяет носить более одного предмета в том же месте.

Вооружение

Не существует специальной команды для того чтобы взять в руки оружие. Для того чтобы взять оружие или щит в руки, необходимо бросить (кнопка d) их на землю и затем поднять (кнопка g), либо положить в контейнер (кнопка p) и затем достать оттуда (кнопка r) - в обоих случаях руки должны быть свободны!

Стоит заметить, что в мире Dwarf Fortress достаточно много левшей, так что не удивляйтесь, если ваш персонаж держит оружие в левой руке а щит в правой.

Продвинутое взаимодействие

Клавиша I позволяет производить дополнительные действия с предметами из вашего инвентаря. Это можно использовать для наполнения фляжки и удаления стрел и оружия застрявших в вашем теле (что вызовет обильное кровотечение). Также если в режиме борьбы вы захватите предмет противника (например схватитесь за его меч), то нажав клавишу I и выбрав захваченный предмет, можно попытаться отобрать его силой.

Существует возможность нагревать предметы на открытом огне, например если вода в вашем бурдюке замёрзла и стала льдом, для начала следует разжечь костёр, для чего нажимаем клавишу g и выбираем пункт Make campfire (следует находиться на открытой местности), затем, когда костёр зажжён, стоя в соседней с ним клетке жмём клавишу I, выбираем из списка предметов наш бурдюк с замороженной водой, и далее в появившемся меню выбираем пункт Heat waterskin near campfire (если не видите, листайте список клавишами / *) и всё, вода в бурдюке будет снова пригодна для питья.

Окружающая среда

D Текущие число и год
P Температура воздуха
W Информация об окружающей среде

Клавиша W, вызывает текстовое описание окружающей среды - облачность, положение солнца и луны, направление и сила ветра, погодные условия. По положению солнца и луны можно определить примерное время суток, исходя из того, что они двигаются с востока на запад (например, если солнце находится в западной части неба - это означает что близится закат).

Сон

Z Спать

Однажды ваш персонаж может устать Drowsy и если вы не отдохнёте, то его состояние будет ухудшаться, то есть персонаж получает пенальти уровня навыков. Здоровый сон — это ещё и лучшее лекарство, поэтому нет ничего лучше, чем как следует поспать после получения тяжёлых ранений, падения с дерева или крыши.

Ночь темна и полна ужасов

С версии 0.47.01 бугимены появляются только в злых регионах.

Ночью темно, а значит плохо видно и можно легко попасть в засаду бандитов, нарваться на стаю волков или стать жертвой бугименов. Чтобы избежать этого, вы должны, в течение дня, найти себе укрытие и спать ночью только в здании или заброшенном логове. Войдя в здание, используйте k, чтобы поговорить с человеком, и попросить разрешение остаться на ночь (однако если в городе есть таверны, хозяин жилища направит вас именно туда). Когда вопрос с выбором места для ночлега будет решён, нажмите Z, потом s и кнопками + - выберите количество часов (по-умолчанию - 8 часов), которые вы желаете потратить на сон, жмите клавишу Enter для того чтобы начать спать. (Примечание: Если вы остановитесь на ночь в замке, вы должны спать в доме хозяина замка, так как в других домах нет гарантии безопасности.)

Такой безопасный способ путешествия накладывает определённые ограничения: приходится прокладывать маршрут с учётом времени суток. Если вы хотите путешествовать независимо от времени лучше найдите себе товарищей, с ними bogeyman не будут нападать на вас, однако от диких зверей это не спасёт, хищники всё равно смогут устроить вам засаду или тихо подкрасться и перегрызть глотку вам и/или вашим спутникам пока вы спите. Если ночью вы оказались в небезопасном месте в одиночку, то лучше продолжать свой путь (или бегать по кругу), вы конечно устанете, но сможете выспаться, когда доберётесь до безопасного места.

Обратите внимание, что если вы спите в заброшенном лабиринте, логове, святыне, то это спасёт вас от нападений, подразумевая, что вы (или кто-то там ещё) убили всех обитателей. Если между вами и вашей целью достаточно заброшенных или населённых слабыми существами святынь, логов, лабиринтов, то вы можете использовать их как места для ночлега, это гораздо безопаснее, чем спать под открытым небом даже с товарищами.

Холмовые поселения дварфов, ямы и крепости гоблинов, лесные убежища эльфов не обеспечивают защиты от ужасов ночи. Бугимены придут за вами прямо в холме посреди спящих дварфов и на вершине гоблинских башен. Но не всё так плохо! Бугимены не встречаются под землёй, в крепостях дварфов и в горах.

(Примечание: Если вы не хотите иметь дело с бугименами, вы можете просто отключить их, создав мир, используя продвинутую генерацию мира и установив количество бугименов в ноль (Number of Bogeyman Types 0))

Еда и питьё

e Съесть или выпить чего-нибудь

Чтобы не умереть от голода и обезвоживания, можно убивать животных и разделывать их туши, с целью получения мяса и требухи. При убийстве скорее всего будет пролито много крови, её можно пить и собирать в ёмкости. Чтобы что-нибудь съесть или выпить нажмите e и выберите из списка пищу/воду. Следует помнить, что приключенец, вне зависимости от расы, пить воду из водоёмов станет лишь в самом крайнем случае (если вообще станет). В отсутствии источников проточной воды и животных (например, переплывая океан) можно пить water covering с тела или одежды (промокая, одежда и тело имеют свойство опреснять воду и делать пригодной для питья воду из водоёмов. Однако, это не мешает пить впитавшуюся воду прямо в океане или в других солёных водоёмах).

В поселениях, в некоторых зданиях, можно найти мешки с травами, семенами, овощами и фруктами. Травы и семена обычно не съедобны, поэтому, прежде чем набить свой рюкзак, следует сначала попробовать, будет ли персонаж это есть. Также в деревнях можно найти колодец и нажатием кнопки u, стоя рядом с ним, использовать подъемный механизм для сбора воды.

Насыщение

Когда ваш персонаж ест или пьёт, то вы получаете следующие сообщения:

  • (никаких): Вы можете продолжать есть или пить без проблем.
  • You are starting to feel full: Персонаж чувствует себя сытым, но может употребить ещё одну порцию еды или воды.
  • You feel really full: Полное насыщение, приключенец не сможет принять в себя больше воды или пищи без последствий для здоровья.
  • It's too much! You might not be able to keep it down.: Ваш персонаж переел! Теперь он будет себя плохо чувствовать и производить большое количество рвоты.

Питание гемоглобинозависимых

Быть вампиром — неплохой выбор карьеры для авантюриста, это хорошо оплачивается бонусами к Скорости, Выносливости и Силе, пропадает потребность в обычной пище, питье и сне, нежить начинает вести себя дружелюбно, можно плавать под водой сколь угодно долго, но рано или поздно перед каждым вампиром встаёт вопрос «Как, чёрт возьми, мне утолить свою ЖАЖДУ?».

Пить кровь можно нажав e и выбрав в выпавшей менюшке пункт «Suck». Вампиры пьют кровь у спящих или потерявших сознание существ. Исходя из этого есть несколько возможных кандидатур в кормильцы:

  • Горожане. Достаточно попроситься остаться на ночь у гостеприимных хозяев, дождаться, пока все жители лягут спать и приступить к делу. Однако есть риск, что жертва проснётся и заорёт дурным голосом, призывая на помощь весь город, включая кошек и гусей. Вас объявят врагом этой цивилизации, перестанут разговаривать и будут пытаться убить.
  • Бандиты, гоблины, кобольды и любые животные. Практически каждый авантюрист, вне зависимости от своих деяний, имеет хотя бы одну банду в своих врагах. Тут есть два пути:
    • Чёткий и дерзкий. Попав в засаду или найдя стоянку, нагло подходим к жертве, бьём её дубиной/щитом по голове. Она теряет сознание, пьём из го́рла, наслаждаясь ужасом окружающих.
    • Для эстетов. Всё примерно также, только при этом мы прячемся, подкрадываемся к жертве и душим её до потери сознания. Удушение предпочтительнее для эльфов и кобольдов — у них очень слабые, не приспособленные к молодецким ударам, головы.

Контролируйте свою жажду: если долго не питаться, то есть риск «высосать» жертву досуха.

Бой

8 2 4 6 7 9 1 3 Автоматическая атака в выбранном направлении
Автоматическая атака в выбранном направлении
f Стрельба
t Запустить предмет
C Открыть интерфейс настройки боя.

Бой в ручном режиме:

A Вход в режим боя (необходимо стоять рядом с противником)
a Атака
b Борьба
c Прыжок в сторону

Бой является искусством применения физической силы, для нанесения травм и последующей смерти, и это особенно весело в Dwarf Fortress.

Атаки ближнего боя

Враждебные существа могут быть атакованы не направленной (non-aimed) атакой, просто атакуйте вашего врага использованием клавиш перемещения (стрелки). Использование не направленной атаки также освобождает от застрявшего оружия.

Любое создание может быть атаковано если стоять рядом с ним, для этого используются клавиши Shift+a. Атака дружественного существа или существа в бессознательном состоянии (включая диких животных для эльфов) требует подтверждения, разрешаемое alt+y.

Атака враждебного существа с помощью A позволяет вам сделать направленную атаку. Сначала вы должны выбрать часть тела, по которой хотите ударить. Обратите внимание на рейтинг трудности для попадания в разные части тела. Невозможные атаки — невозможно применить, а лёгкие атаки наоборот легко применимы. Не бойтесь использовать сложные атаки против слабых существ. Атаки в различные части тела также имеют некоторые ограничения (например из-за их недосягаемости). Удары по частям тела, помеченные как Square или very square (нанесённые под прямым углом), наносят больше повреждений.Требует проверки Те же, что отмечены как "can't land squarely", пусть слабее, но всё же эффективны.

Атаки, нацеленные в голову, — самые эффективные; одна удачная атака по черепу с использованием оружия должна закончить битву. В зависимости от ситуации, возможно, стоит предпринимать даже сложные атаки по голове. Но если случай не позволяет, также можно попытаться отрубить конечности, это позволит вам лишить соперника атакующей способности или способности бегать, чтобы убежать от него. Также соперник без руки (или чего нибудь ещё) не сможет защищаться так же успешно, как и раньше, и вы сможете добить его ударом по голове.

Рейтинг сложности атаки не меняется в зависимости от навыков обращения с оружием. Основываясь на наблюдениях игроков, Грандмастеру (Grand Master) в обращении с оружием почти всегда удаётся попасть «сложным» (Tricky) ударом, в то время как новичку (Novice) это, скорее всего, не удастся.

Дистанционные атаки

Чтобы атаковать оружием дальнего боя, нужно нажать f и выбрать место, которое Вы хотите обстреливать. Также используйте t, чтобы бросить любой предмет наобум. Разные предметы могут наносить разные повреждения. Например, если вы бросите меч, он может тупо ударить, уколоть или нашинковать.

Не существует возможности прицельного выстрела или броска.

Борьба

Основная информация в статье Борьба

Борьба предназначена для выведения противника из строя путём захвата конечностей и других частей тела.

Чтобы войти в режим борьбы нужно встать вплотную к противнику и нажать сочетание Shift+A, а затем клавишу b. Вы можете бороться с кем угодно, но эффективность ваших приемов прямо зависит от вашей силы и силы врага, а также его размера. К примеру дварф вряд ли сможет удушить слона или дракона, так что поаккуратнее с выбором цели. Потеря сознания делает существо уязвимым для борьбы независимо от различий в размерах.

Ранения

Если во время боя Вас ранили, то лучше всего убежать, пока Вам не нанесли ещё больше ранений. Ваши раны заживают со временем, так что путешествуйте или отоспитесь в безопасном месте. Некоторые раны могут вообще не заживать, оставляя Вас калекой. Использование шин может Вам помочь.

Если болт или стрела застряли в Вашем теле, Вы можете удалить их используя меню «Продвинутых действий» I. Выберите застрявший болт или стрелу из списка и вытащите их a.

Настройки боя

В любой момент игры (исключая моменты перемещения), при нажатии Shift+C Вы попадаете в меню настроек боя. Существует три настройки, которые Вы можете менять: Атака, Уворот и Защита. Каждая из них имеет несколько вариантов для выбора:

  • attack (Атака)
    • According to Opponent (По обстоятельствам) — Стоит по-умолчанию. Если включена, то вероятность «штурма»(атака с разгона, charge) будет зависеть от разницы размеров вас и вашего противника. Против более крупных противников «штурм» будет применяться реже, против более мелких — чаще. Настройка может быть опасной, поскольку случайная попытка «штурма» огромного(huge) противника скорее всего приведёт к вашему нокдауну и оглушению. Следует отметить, что попытка штурма рядом с препятствиями или иными угрозами окружающей среды может также привести к летальному исходу, если противник увернётся от вашей атаки.
    • Strike — Эта настройка гарантирует, что вы никогда не попытаетесь атаковать противника с разгона, вместо этого вы будете махать оружием стоя на месте. Это означает меньший риск, по сравнению с предыдущим вариантом, однако вы не сможете сбить оппонента с ног, если только не повредите ему ноги или позвоночник. Очень рекомендуется к использованию против крупных(large) противников.
    • Charge («Штурм», атака с разгона) — Если включена, то вы ВСЕГДА «штурмуете». Очень полезна против многочисленной мелкой шелупони (в частности Бугименов, но не забудьте переключиться обратно при встрече более крупных противников. Попытка атаковать с разгона крупного дракона практически всегда приводит к смерти.
    • Close Combat (Ближний бой) — С этой настройкой все ваши автоатаки являются захватами(grapples). Редко бывает полезной, поскольку их случайная природа вряд ли позволит вам нанести существенный ущерб противнику.
  • dodge (Уворот)
    • Move Around (Двигаться) — Это означает, что вы можете отпрыгнуть от атаки в случайном направлении. Хотя вы и будете уклоняться от атак чаще, чем обычно, но вы также можете случайно врезаться в стену или куда-нибудь упасть. Если вы сражаетесь в действительно замкнутом пространстве, то эту опцию стоит, наверное, отключить.
    • Stand Ground (Стоять на месте) — Как и сказано, вы стоите на месте. Это может полезным в описанных выше ситуациях, но рискованно в сражении на открытом пространстве. Если вокруг вас есть место для уклонений, то Move Around, пожалуй, будет более полезным.
  • charge Defense (Защита)
    • According to Opponent (По обстоятельствам) — Опять же, настройка по-умолчанию. Вы будете стоять на месте при попытке мелких существ атаковать вас с разгона(charge), однако предпочтёте уклониться от атак более крупных существ. Риск состоит в том, что иногда даже маленькое существо может оглушить вас при разгоне.
    • Dodge Away (Уклоняться) — С этой настройкой вы будете стараться уклониться от атаки с разгона. Это не панацея, однако многие противники предпочитают атаковать именно так. Пожалуй, это наиболее предпочтительный режим, поскольку вы немногое потеряете уклоняясь от маленького врага, однако уворот от злобного ночного зверя может спасти вас от знакомства с миром боли.
    • Stand Ground (Стоять на месте) — Если вы уверены в своём физическом превосходстве над противником, то можете выбрать этот режим. Стоя на месте, как настоящий мужчина/женщина, вы быть может и выглядите круто, однако нокдаун во время боя может быть очень опасным. Вероятно, режим полезен против бугименов и прочих мелких противников, поскольку если вы крупнее оппонента, то скорее всего именно он заработает нокдаун. Тем не менее, из-за атак с разгона уклонение выглядит более предпочтительным.

Использование настроек боя может здорово продлить вашу жизнь, так что стоит уделить им достаточно внимания. Однако экспериментируя с ними, не забывайте об этом, поскольку неправильная реакция например на атаку с разгона может в конечном итоге стоить вам жизни.

Диалог

Основная статья: Talking

Компаньоны

c Открыть список ваших компаньонов

Компаньоны — это те разумные существа, что ходят за вами после того, как вы попросили их присоединиться к себе и они согласились. У вашего персонажа будет ограничено максимальное количество компаньонов в зависимости от славы/уровня репутации и атрибута обществознание. При среднем значении обществознания и максимальной славе лимит компаньонов будет равен 19.

Вы можете использовать клавишу c чтобы открыть список компаньонов, где также будет указано их положение относительно вас. Это может быть полезным, если один из них где-то потерялся и вы хотите его найти. Вы также можете выбрать конкретного компаньона в зоне видимости, чтобы осмотреть его. Это действие эквивалентно осмотру (look) при помощи l.

Для смены их снаряжения необходимо встать вплотную к спутнику и выбрать в меню общения пункт Exchange, give, or take personal items, затем обменять их снаряжение на то которое будет у вас в рюкзаке. ВАЖНО: первым делом следует выменять кошелёк у спутника, иначе все полученные от вас в дальнейшем предметы, он будет складывать именно в него, и не станет надевать на себя. Также выменять стоит и старое снаряжение, так как спутник не будет надевать даже лучшую одежду, если слоты будут заняты старым снаряжением.

Ваши компаньоны будут следовать за вами и сражаться с враждебными существами до тех пор, пока вы не умрёте либо не покинете их, войдя в режим быстрого путешествия (fast travel mode) находясь далеко от них. Компаньоны с отсутствующими ступнями или ногами будут пытаться хромать вслед за вами.

Это интересно: с введением некромантии можно оживлять убитых существ и «оставлять» в одиночестве. Тогда они начнут вести самостоятельную жизнь, странствуя и убивая ВСЕХ. Подконтрольную нежить можно привести и в свою заброшенную крепость и оставить там, для большего веселья при реклейме.

Игра за группу приключенцев

c Открыть список ваших компаньонов
Tab Сменить лидера вашей группы
E Настройки командного боя

С версии 0.47.01 появилась возможность набирать стартовых компаньонов. Набранная со старта группа отличается от той, которую приключенец набирает в ходе игры тем, что в ней есть возможность брать под непосредственный контроль любого компаньона.

Поселения

Типы мест

Магазины

Торговля

Рынки и магазины можно найти в людских больших городах (рынки у входа в крепость и многочисленные специализированные магазины), эльфийских столицах (древо торговли), и у входа в дварфийскую крепость (торговая площадь). Для того, чтобы начать торговать, следует подойти вплотную к НПС, стоящему в магазине или на рынке, нажать кнопку k, выбрать его курсором, и затем нажав клавишу Enter отправиться в диалоговое меню, где следует выбрать пункт Trade or settle debts. На открывшемся после этого экране вам следует, перемещаясь по списку кнопками и переключаясь между вашим списком и списком торговца кнопками , отмечать товары которые вы хотите продать/купить с помощью клавиши Enter. Кнопки a и o (a(sk) - запросить, o(ffer) - предложить) позволяют продавать и покупать вещи за деньги. Определившись со списком вещей для торговли, нажмите t, чтобы попробовать совершить обмен. Продавец не будет недоволен, если вы предложите ему слишком мало или запросите слишком много, так что разумным будет запросить высокую цену для продаваемого предмета и постепенно снижать её, пока торговец не согласится на сделку, также и с покупаемыми предметами, предлагайте мало за нужную вам вещь и потихоньку набавляйте пока он не посчитает обмен выгодным.

(Примечание: Можно торговать с разумными существами не только на рынках, достаточно встать вплотную к цели обмена, и в разговоре выбрать другой пункт: Exchange, give, or take personal items. Потом появляется точно такой же экран как и при торговле, где можно выменять вещи у существа или отдать ему свои.)

Воровство

Вы можете взять вещь не покупая её, но вы не должны выходит с ней из магазина, иначе вас навеки заклеймят вором. Если поймают — церемониться не будут и просто убьют. Если не поймают, то вы больше не сможете общаться с представителями этой цивилизации. Когда вы утащили принадлежащую магазину вещь (то есть отмеченную $), то игра заставит вас покинуть область И ВДОБАВОК пройти немалое расстояние, прежде чем позволит вам воспользоваться быстрым перемещением. Это может существенно затруднить бегство с места преступления, если вы ещё не развили свои навыки скорости достаточно высоко. Хорошая новость — это относится только с кражам из магазинов; убийство и кража с трупов горожан вынудит вас только покинуть зону, чтобы запустить быстрое перемещение. Как только вы покинете зону видимости, вы сможете быстро смыться. Ещё одна хорошая новость: убийства и кражи влияют на ваши отношения лишь с цивилизацией, которая стала объектом вашего пристального внимания. Вы можете поголовно вырезать популяцию целой цивилизации или стащить абсолютно все их вещи — другие цивилизации и глазом не поведут.

В последних версиях вы можете обнаружить пустые города и магазины. В этих случаях вы можете смело открывать рюкзак — брать вещи можно, и вроде бы без последствий

Не забывайте, что если вы что-то утащите, то НИКТО из представителей цивилизации не будет с вами говорить, что значит никаких квестов, никаких магазинов, никаких спутников.

Расходование монет

Монеты могут (и будут) дополнительно грузить протагониста, понижая его скорость. Чтобы частично обойти этот эффект, обменяйте свои медные и серебряные монеты на золото. Для этого продайте предметы магазину за медь, а потом продайте ту же медь за золото. Если порыться в сундуке продавца, можно увидеть, сколько золота у него есть. Опять же, развитие проблемы можно замедлить, если торговать с разными продавцами, так как они по возможности пытаются расплатиться более ценными металлами.

Некоторые товары ГОРАЗДО более эффективны для хранения активов по сравнению с любыми монетами. Самый известный — одежда из шёлка гигантских пещерных пауков (giant cave spider silk). Достаточно скрытный (или боеспособный) приключенец может зарезать пару-тройку дварфов или гоблинов в начале игры, снять с них вещи из этого редчайшего материала и сколотить адекватный начальный капитал. ВНИМАНИЕ — шёлк гигантских пещерных пауков — НЕ возобновляемый ресурс в этом мире. Подходите очень ответственно к обращению с ним, собирайте его очень аккуратно.

Где взять предметы на продажу

Лучший источник халявных шмоток — бандитские лагеря (разумеется, сначала придётся убить бандитов, но кого это когда-нибудь останавливало?). Вы можете подбирать одежду и обмундирование павших (врагов и ваших спутников), а также в центре лагеря обычно есть место, где валяется оружие, мешки, сундуки и прочие радующие глаз приятности.

Другой способ разжиться предметами на продажу — убить не говорящих монстров, разделать их туши (butchering) и взять с собой съедобные части, которые хорошо идут на мировом рынке. В принципе, сойдут и съедобные части людей, дварфов и эльфов, и куски ваших менее удачливых коллег можно найти в некоторых логовах, но всё же не стоит разделывать собратьев на филе и грудку — соотечественникам понравится и они попробуют устроить то же с вашей тушкой.

Не столь эффективный, но тоже способ — регулярно внимательно осматривать область клавишей L и продавать всех маленьких существ найденных вами. НО! Продавцы не примут живых существ, если они без клетки! Так что придётся на неё раскошелиться.

Если же ситуация вообще плачевная, а средства нужны очень сильно, продавайте гальку, куски камня, песок и прочую фигню, благо её в округе навалом. Продаётся по 1☼ за штуку..

Журнал заданий

Q Открыть журнал
Esc Закрыть журнал
e p a s r b Переход к различных разделам
Enter Показать/скрыть дополнительную информацию о выбранном пункте
z Переключение между режимами отображения события на карте:
  • z: Recenter on first heard - переместить курсор на то место, где вы услышали о событии в первый раз
  • z: Recenter on last heard - переместить курсор на то место, где вы услышали о событии в последний раз
  • z: Recenter on location - переместить курсор на то место, где, по последним слухам, произошло это событие
m Развернуть карту на весь экран
c Переместить курсор к вашему местоположению (в режиме развёрнутой карты)
l Переключить видимость линии от вас до выбранной цели
f Фильтр
t Закрепить наверху списка выбранное событие
o Сортировка списка
+ - * / Навигация по списку

Журнал заданий содержит в себе всю информацию о мире, известную персонажу, и подразделяется на вкладки:

  • Events - список событий, случившихся ранее или происходящих в данный момент.
  • People - список всех людей, известных приключенцу.
  • Sites - список известных приключенцу мест.
  • Groups - список цивилизаций, сообществ, банд и т.п., а также их отношение к приключенцу.
  • Agreements - список соглашений. Включает в себя задания выданные лордом, у которого служит приключенец. Здесь также содержится информация о соглашениях со спутниками, которые странствуют вместе с приключенцем.
  • Regions — список известных персонажу регионов. Также содержит описания биомов, входящих в регионы.
  • Bestiary — список известных существ, их характеристики и места, где они были обнаружены в прошлый раз.
  • Artifacts — список известных артефактов, их описание и слухи об их местоположении.
  • Intrigue - список известных вам заговоров и их участниках. Переключение между пунктами осуществляется клавишей Tab.

Строительство лагеря

b Начать строительство

Для начала строительства лагеря нужны брёвна, которые можно получить путём рубки леса. Чтобы повалить дерево необходимо встать к нему вплотную, держа в руке топор, и нажать клавишу g, далее найти и выбрать пункт Fell (название дерева). Рубка одного дерева занимает пару часов.

К строительству можно (и нужно!) привлекать своих компаньонов, более того, можно переложить строительство полностью на них, а самому, тем временем, отправиться в странствия или пойти кутить в таверне, что в ближайшем городе. Сам процесс строительства может занимать от пары часов до нескольких недель, в зависимости от поставленных задач и количества лишних рук. Если вы всё же решите и сами участвовать в строительстве, то вам понадобится большое количество еды и воды, а также делать перерывы на сон.

Ремесло

x Выполнить действие (Разделать тушу, создать предмет…)

Приключенцы могут выполнять ограниченный крафтинг, (также известный как «реакции»). Чтобы открыть меню крафта нажмите x на основном экране.

c Create

  • Knapping позволяет приключенцу точить камни для последующих бросков или сборки топора. Для начала требуется найти два камня! Искать их следует гуляя по тайлам земли и нажимая клавишу g, высматривая в появляющемся меню пункт Get small (тип камня) rock (листать меню кнопками / *). Если руки приключенца свободны, то он наберет камней в них и можно сразу переходить к заточке, однако если в руках оружие или ещё что-то, то камни попадут в инвентарь, а это нам не нужно! Из инвентаря их следует выбросить себе под ноги клавишей d. Далее нажмите x чтобы открыть меню действий, нажмите c, после чего нажмите и выберите «Make sharp rocks». Затем выберите камень, который нужно заточить и камень, которым Вы его будете затачивать. Камень, который затачивали, исчезнет и вместо него у вас в руках окажется его заточенная версия.
  • Helves (hafts) - могут быть вырезаны из веток, собранных с деревьев или под деревьями. Для создания требуется любой заострённый предмет (оружие, стрелы, заострённые камни и т.д.). Helves используются для создания Stone Axes.
  • Stone Axes - для создания требуется иметь одну helve и один sharp rock. Каменные топоры уступают по мощи боевым топорам, но могут быть использованы для рубки деревьев.
  • Carve Bone - действие, аналогичное работе резчика по кости в режиме крепости, позволяющее перерабатывать полученные в результате разделки туш кости в различные предметы на продажу: (figurines, rings, earrings, scepters, amulets, bracelets, crowns, cabochons). Меню резки по кости имеет в себе подменю, где можно выбрать тип создаваемого предмета.
  • Carpentry - действие, говорящее само за себя: позволяет создавать предметы из дерева (не все из которых могут быть размещены на земле), такие как различного вида контейнеры, вёдра, щиты и тренировочное оружие. Для создания предметов требуется находиться в carpenter's workshop, которую можно найти в крепости или сконструировать самостоятельно. Для создания предметов нужно log и заострённый предмет.

b Butchering работает так же, как и в режиме крепости, превращая труп в съедобные продукты, кости и кожу. Для разделки труп должен лежать на земле (d) или находиться в руке. С помощью острого объекта (ножа, кинжала, острого камня и т.д.) в Вашей руке или в той же клетке, что и труп, нужно разделать тушу, для этого войдите в меню(x) и нажмите b,, чтобы выбрать труп и то, чем Вы его будете разделывать. На месте разделывания появится мясо, потроха, кожа, кости и череп.

a Natural ability - меню, позволяющее выполнить плевок в указанную сторону (как при t броске предмета). Также можно выполнить дыхание огнём, однако без сторонних модификаций это сделать невозможно ввиду отсутствия такой способности у играбельных существ.

p Acquired power - меню, появляющееся у приключенца с момента становления им некромантом. Позволяет воскрешать выбранный труп (или его часть) в виде зомби.

C Compose - способность, позволяющая создавать поэму, песню или танец (желаемое выбирается из подменю). Следующее подменю позволяет выбрать тему произведения, известную приключенцу.

w Write - позволяет создавать приключенцем книги и свитки по выбранным литературным стилям. Написание требует умения чтения или письма, а также пустой свиток в качестве ингредиента.

  • Guide - сочинение, описывающее определённое место, известное приключенцу (город, тёмные ямы и т.д.).
  • Essay - сочинение, описывающее конкретное историческое событие, в котором участвовал непосредственно приключенец.
  • Manual - руководство по случайно выбираемому игрой умению. Обычно это музыкальный стиль, поэтические формы или танцы, известные приключенцу. Также могут быть руководства по научным открытиям, известным приключенцем или secrets of life and death, если приключенец является некромантом, что позволяет передавать знания некромантии другим.
  • Chronicle - историческая справка по месту, группе или цивилизации. Обычно делится на несколько глав, каждая из которых относится к определённому историческому событию, произошедшему с описываемым объектом сочинения.
  • Letters, short stories, novels и plays - художественные произведения, не относящиеся к определённому событию, месту или существу. При этом письма не имеют названия.
  • Composition - написание новой песни. Фактически - то же самое, что написание песни в меню "Compose", но с написанием получившейся песни в вещественном виде. В отличии от сочинения песни, при её написании нельзя выбрать жанр.
  • Choreography - аналогично предыдущему пункту: создаётся и записывается на бумагу новый танец без возможности выбрать жанр.
  • Дополнительно приключенец может открыть для себя и новые жанры (например биографии) при посещении библиотек и чтения новых книг.