Archery tower: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Перевод)
Строка 3: Строка 3:
{{elven}}
{{elven}}
   
   
'''Башня лучников''' - это одна из используемых частей [[Design_strategies|защиты вашей крепости]]. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить [[ambush|засады]] до того как они подберутся к крепости слишком близко. The premise is simple: dig out an internal walkway to the surface and wall it off so that enemies cannot use it to enter your base. Curtain wall it with fortifications and you have a ready piece of defense engineering; to keep flyers out, roof the structure (or put a [[bridge]] over it if you want to be able to selectively allow them in for whatever reason).
'''Башня лучников''' - это одна из используемых частей [[Design_strategies|защиты вашей крепости]]. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить [[ambush|засады]] до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель который никак не будет сообщатся с поверхностью. Это может быть канал накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. И собственно второй элемент - собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного проходя ваших арбалетчиков от крепости к башне.
 
Сооружая башню следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё [[bridge|мост]] открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).


ПРИМЕЧАНИЕ: Лучше строить [[wall|стены]] и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить [[fortification|фортификации]]. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл [[floor|пола]] над собой, в отличии от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания, строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.
ПРИМЕЧАНИЕ: Лучше строить [[wall|стены]] и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить [[fortification|фортификации]]. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл [[floor|пола]] над собой, в отличии от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания, строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.


As discussed step-by-step in the article on [[mega construction]], this particular design is about as basic as it gets. As shown, it assumes entry from an underground tunnel, but a door or drawbridge (with moat!?) could easily be added, or even access via a protected sky-bridge.  
Как уже было сказано в статье о [[mega construction|Супер конструкциях]], дизайн башни относится к базовым. Если помните в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены в уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.  


{{diagram|spaces=yes|\
{{diagram|spaces=yes|\
Строка 21: Строка 23:
█                                                          █}}
█                                                          █}}


This can hold 3 archers/side, and has the potential to be as many "archer levels" tall as you wish. The fortification in the center of the building prevents low-level archers from standing there (since they are unable to fire through any non-adjacent fortifications) while allowing high-level archers a full 360 field of fire. Including a  [[bed]] allows the room to be designated as a [[barracks]], so your marksdwarves can train while serving as lookouts and defending your fortress. Adding raising [[bridge]]s outside the fortifications will allow you to protect your marksdwarves when an elite enemy archer threatens. Building a secure "roof" will require a temporary exterior stairway. Alternately you can build stairs at the Archer Level in place of a non-corner wall to allow roof access, then once the roof is completed remove the stairs, put a wall in its place and finally carve fortifications into itRemember to use the "corners first" technique when necessary. (See [[40d:Mega_construction#Towers]].)
Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу [[bed|кровать]] позволит назначить [[barracks|бараки]], прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.  
 
Добавления [[bridge|подъёмных мостов]], расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы.   
 
И напоследок, запомните главное правило строителя '''"Углы строй вначале!"'''. (Больше информации о башнях можно найти здесь: [[40d:Mega_construction#Towers]].)


All told, for a simple 1 archer-level tower, this takes just over 50 stones or blocks (plus 25/extra archer level).
All told, for a simple 1 archer-level tower, this takes just over 50 stones or blocks (plus 25/extra archer level).

Версия от 11:42, 11 марта 2018

Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке. Причина: Требуется перевод


Башня лучников - это одна из используемых частей защиты вашей крепости. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить засады до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель который никак не будет сообщатся с поверхностью. Это может быть канал накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. И собственно второй элемент - собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного проходя ваших арбалетчиков от крепости к башне.

Сооружая башню следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё мост открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Лучше строить стены и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить фортификации. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл пола над собой, в отличии от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания, строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.

Как уже было сказано в статье о Супер конструкциях, дизайн башни относится к базовым. Если помните в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены в уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.

█ █ █ Вид сбоку: Подземный Наземный Уровень Уровень █ █ (в разрезе) коридор: уровень: лучников крыши: █ █ █ █ (Крепость->) ╔═╗ ╔═══╗ ╬╬╬╬╬ ····· █ █ ___ ║<║ ║X..║ ╬>++╬ ·+++· █ █ ╬>__╬ ║.║ ║...║ ╬+╬+╬ ·+++· █ █ ___║X__║___ ║.║ ║...║ ╬++B╬ ·+++· █ █ <...... ║.║ ╚═══╝ ╬╬╬╬╬ ····· █ █ █


Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу кровать позволит назначить бараки, прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.

Добавления подъёмных мостов, расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы.

И напоследок, запомните главное правило строителя "Углы строй вначале!". (Больше информации о башнях можно найти здесь: 40d:Mega_construction#Towers.)

All told, for a simple 1 archer-level tower, this takes just over 50 stones or blocks (plus 25/extra archer level).

This design can be further elaborated upon by expanding it, adding further floors, room, and so on. It is possible to build a whole barracks and above-ground military complex, or go even more extreme and turn your fortress into one enormous tower. For more ideas on how to put these together into a functional defensive grid, see defense guide and security design.