Attack: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:kill_icon_preview.png|right]]
'''Атака''' — это команда, которую можно отдать военным [[dwarf|дварфам]], предписывающая им убить юнита.
== Режим Крепости ==
== Режим Крепости ==
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)''
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)''


В обилии настроек войск поначалу можно запутаться. Вам стоит запомнить, как они работают. Но если вы этого не сделали, и всё что вам нужно — это разобраться с незначительной мишенью ''прямо сейчас'', без каких либо сложных приготовлений, не имея брони или оружия, например, разделаться с [[thief|вором]] или [[creature|существом]], то это самый простой путь сделать это (когда недостаточно положиться на [[Kennel#Trainable_Animals|боевых животных]] или [[trap design|комплекс ловушек]])…
Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите {{Menu icon|q}}, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов.
 
:* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).
 
:* 2) В {{k|n}} '''меню должностей''', назначьте "{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, "{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.
 
::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.
 
:* 3) Откройте {{k|m}} '''меню войск'''. Используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить «militia captain» и нажмите {{k|c}} ''создать отряд''. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
 
::: Когда появится окно, используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, и нажмите {{k|Enter}}. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
 
::* 3.1) Используйте {{k|}}/{{k|→}}/{{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|«AVAILABLE»|доступный}} слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете {{k|Esc}} выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому {{k|m}} экрану войск, чтобы завершить заполнение отряда.
 
::* 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите {{k|u}} для перехода к {{bn-ru|«supplies»|снабжение}}. Используйте клавиши {{k|-}}/{{k|+}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry water'''»|не носить воду}}, и клавиши {{k|/}}/{{k|*}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry food'''»|не носить провизию}}. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите {{k|Esc}}, чтобы вернуться к карте, или {{k|p}} чтобы добавить ещё дварфов.
 
:* 4) Теперь откройте {{k|s}} '''дополнительное окно отряда'''.
 
::* 4.1) Нажмите {{k|A}} (''заглавная'' «A») для выбора всех членов отряда.
 
::* 4.2) Нажмите {{k|k}} для атаки мишени. Теперь у вас есть несколько способов выбрать цель — или больше чем одну цель, в зависимости от способа…
 
:::* Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать {{k|Enter}}.
:::* Нажмите {{k|l}}, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет мигать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
:::* Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая {{k|Enter}} указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.
 
::: В верху дополнительного окна появится мигающая красная надпись приказа отряду «Kill _____». Когда вы это увидели, можно нажать {{k|Esc}}…
 
:* 5) …И снять игру с '''паузы'''.
 
: (Когда дело будет сделано, просто перейдите в {{k|m}} экран войск, выберите отряд, и {{k|d}} удалите его. Поскольку у дварфов нет экипировки/оружия, они ничего не выбросят, а просто вернутся к работе.)
 
Если мишень покинет карту или другим способом станет недоступной, то приказ на уничтожение может быть отменён без удаления отряда. Перходим в {{K|s}} отряд, {{K|a}} выбираем, {{K|o}} отменяем приказ. (Запомните, что тонущий не считается «недоступным» — дварф с боевым кличем спрыгнет с края и будет избивать тонущего бедолагу, пока сам не утонет)
 
Стоит учесть, что невооружённые и нетренированные дварфы не особо впечатляют своими способностями убивать, даже против незначительного соперника — а если уж у него есть нож, то он вполне может представлять серьёзную угрозу. Отправляйте четырех или более против гоблина/кобольда вора, чтобы наверняка убить этого негодяя, но не без потерь в строю.


Чтобы по-настоящему обезопаситься, вам нужна регулярная армия — и её развитие, чему может способствовать чтение и усваивание статей о [[military|войсках]] и с ней связанных.
== Режим приключений ==
{{main|Combat#Режим приключений|l1=Combat}}
Как правило, в [[adventurer mode|режиме приключений]] есть несколько способов атаки:
* '''Automatic''' — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. [[Combat#Боевые_настройки|Боевые настройки]] влияют на выбор типа атаки.
* '''Manual''' — ручной, с помощью {{k|A}} вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия.
* '''Ranged''' — дальний бой, используйте либо {{k|f}}, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо {{k|t}}, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря.
* '''Powers''' или '''abilities''' — синдромы [[Intelligent undead|разумной нежити]] могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню {{k|x}} (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения [[level of conflict|уровня конфликта]].
* '''Jumping''' — прыжки, используются через {{k|j}} и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается.


== [[adventure mode|Режим Искателя Приключений]] ==
Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или [[wrestling|борцовским]] приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата.
В режиме приключения существует два вида атаки: ручная и автоматическая. Когда вы сталкиваетесь с врагом, вы автоматически его атакуете, кроме случаев, когда в клетке находятся более одного. Ручная атака осуществляется путём нажатия кнопки {{k|A}}, а затем буквы, которая соответствует врагу, которого вы хотите атаковать, что позволяет сделать больше простой атаки оружием. Это даёт возможность вам вступить в [[wrestler|борьбу]] с врагом, нажав {{k|Enter}}, что позволит вам выбрать из списка любую часть тела для осуществления захвата врага, а это больше, чем просто его удерживание. Вы можете повалить его на землю и начать душить, чтобы медленно убить своего врага. Это такой же способ атаки, как в режиме крепости: {{bn-ru|Fight to kill|сражаться до смерти}}.
<!-- О Боги, помогите распутать этот клубок сложносочинённых и подчинённых предложений -->


Вам не стоит беспокоиться о случайной автоматической атаке дружественных целей — это предотвращается. Юниты поменяются местами вместо атаки. В ручном режиме требуется подтверждение перед атакой, что является причиной для представителей других [[civilization|цивилизаций]] атаковать вас, однако они предпочитают оставаться безучастными.{{verify}}
{{Translation
| dwarven = rashgur
| elvish  = irithe
| goblin  = umuz
| human  = nashra
}}


{{Military}}
[[Категория:Войска]][[Категория:Интерфейс]][[Категория:Руководства]]
[[en:Attack]]
[[en:Attack]]
{{elven}}

Текущая версия от 08:24, 10 апреля 2024

Kill icon preview.png

Атака — это команда, которую можно отдать военным дварфам, предписывающая им убить юнита.

Режим Крепости

(Смотри статью Войска, чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)

Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите Ui q.pngq, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов.

Режим приключений

Основная статья: Combat

Как правило, в режиме приключений есть несколько способов атаки:

  • Automatic — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. Боевые настройки влияют на выбор типа атаки.
  • Manual — ручной, с помощью A вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия.
  • Ranged — дальний бой, используйте либо f, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо t, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря.
  • Powers или abilities — синдромы разумной нежити могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню x (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения уровня конфликта.
  • Jumping — прыжки, используются через j и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается.

Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или борцовским приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата.

"Attack" на других языках
Дварфийский: rashgur
Эльфийский: irithe
Гоблинский: umuz
Язык людей: nashra
Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики