Dwarf fortress mode: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
После [[World generation|создания нового мира]], большинство начинающих игроков запускают режим '''Дварфийская крепость (Dwarf Fortress mode)'''. В этом режиме Вы выбираете [[location|участок]] на карте мира, затем наделяете своих первых семь [[дварф]]ов необходимыми с Вашей точки зрения начальными [[навык]]ами, предметами и [[Pet|домашними животными]]. Это то, что дварфы возьмут с собой в новую крепость. После этого игра стартует не на стандартном участке местности с обязательной рекой, полем и горным кряжем (как в предыдущих версиях игры), а на участке, который выбрали Вы. Новое третье измерение (высота) позволяет использовать для постройки крепости не только горные участки. Перемещаться между вертикальными уровнями Вы можете с помощью кнопок {{k|>}} (вниз) и {{k|<}} (вверх)
После [[World generation|создания нового мира]], большинство начинающих игроков запускают режим '''Дварфийская крепость (Dwarf Fortress mode)'''. В этом режиме Вы выбираете [[location|участок]] на карте мира, затем наделяете своих первых семь [[дварф]]ов необходимыми с Вашей точки зрения начальными [[навык]]ами, предметами и [[Pet|домашними животными]]. Это то, что дварфы возьмут с собой в новую крепость. После этого игра стартует не на стандартном участке местности с обязательной рекой, полем и горным кряжем (как в предыдущих версиях игры), а на участке, который выбрали Вы. Новое третье измерение (высота) позволяет использовать для постройки крепости не только горные участки. Перемещаться между вертикальными уровнями Вы можете с помощью кнопок {{k|>}} (вниз) и {{k|<}} (вверх)


=== Выбор места ===
== Выбор места ==
Самое важное решение, которое Вы должны принять в начале игры — это выбор [[Location|места]] постройки новой крепости на карте мира. От этого во многом зависит дальнейший успех или поражение. Внимательно изучите параметры участка, на котором Вы сможете уверенно играть. Нужно обратить внимание на растительность ([[деревья]] и другие [[plants|полезные растения]]), наличие [[water|воды]] ([[river|реки]] или [[brook|ручьи]]), температуру (hot, warm, cold, freezing) и [[location|местную окружающую обстановку]] (evil, terrifying, calm, sinister). Если Вы хотите использовать [[magma|магму]], то её выходы можно найти вблизи [[Volcano|вулканов]]. Не помешает ли [[aquifer|водоносный слой]] вашей горнодобыче? Какие [[stone|минералы]] находятся в недрах?
Самое важное решение, которое Вы должны принять в начале игры — это выбор [[Location|места]] постройки новой крепости на карте мира. От этого во многом зависит дальнейший успех или поражение. Внимательно изучите параметры участка, на котором Вы сможете уверенно играть. Нужно обратить внимание на растительность ([[деревья]] и другие [[plants|полезные растения]]), наличие [[water|воды]] ([[river|реки]] или [[brook|ручьи]]), температуру (hot, warm, cold, freezing) и [[location|местную окружающую обстановку]] (evil, terrifying, calm, sinister). Если Вы хотите использовать [[magma|магму]], то её выходы можно найти вблизи [[Volcano|вулканов]]. Не помешает ли [[aquifer|водоносный слой]] вашей горнодобыче? Какие [[stone|минералы]] находятся в недрах?


=== Подготовка экспедиции ===
== Подготовка экспедиции ==
Перед началом возведения крепости вы должны выбрать место высадки, распределить очки навыков дварфов и приобрести необходимую экипировку. Процесс высадки является важной задачей, потому рекомендуется к прочтению [[Embark|основная статья]] о ней, а также [[Starting build|статья о стратегии развития]] крепости.
Перед началом возведения крепости вы должны выбрать место высадки, распределить очки навыков дварфов и приобрести необходимую экипировку. Процесс высадки является важной задачей, потому рекомендуется к прочтению [[Embark|основная статья]] о ней, а также [[Starting build|статья о стратегии развития]] крепости.



Версия от 12:57, 7 марта 2021

После создания нового мира, большинство начинающих игроков запускают режим Дварфийская крепость (Dwarf Fortress mode). В этом режиме Вы выбираете участок на карте мира, затем наделяете своих первых семь дварфов необходимыми с Вашей точки зрения начальными навыками, предметами и домашними животными. Это то, что дварфы возьмут с собой в новую крепость. После этого игра стартует не на стандартном участке местности с обязательной рекой, полем и горным кряжем (как в предыдущих версиях игры), а на участке, который выбрали Вы. Новое третье измерение (высота) позволяет использовать для постройки крепости не только горные участки. Перемещаться между вертикальными уровнями Вы можете с помощью кнопок > (вниз) и < (вверх)

Выбор места

Самое важное решение, которое Вы должны принять в начале игры — это выбор места постройки новой крепости на карте мира. От этого во многом зависит дальнейший успех или поражение. Внимательно изучите параметры участка, на котором Вы сможете уверенно играть. Нужно обратить внимание на растительность (деревья и другие полезные растения), наличие воды (реки или ручьи), температуру (hot, warm, cold, freezing) и местную окружающую обстановку (evil, terrifying, calm, sinister). Если Вы хотите использовать магму, то её выходы можно найти вблизи вулканов. Не помешает ли водоносный слой вашей горнодобыче? Какие минералы находятся в недрах?

Подготовка экспедиции

Перед началом возведения крепости вы должны выбрать место высадки, распределить очки навыков дварфов и приобрести необходимую экипировку. Процесс высадки является важной задачей, потому рекомендуется к прочтению основная статья о ней, а также статья о стратегии развития крепости.

Игровой интерфейс

Основная статья: Interface

Вы увидите перед собой многоуровневый мир, на который будете смотреть сверху вниз. Вы можете перемещать камеру во все стороны света, а также по оси Z (высота) чтобы увидеть другие уровни. Вам также будет доступно командное меню сбоку экрана, с помощью которого вы будете отдавать приказы вашим дварфам. Оно охватывает большинство элементов геймплея, а также описывает что делает та или иная клавиша.

Основные действия

Обозначения клавиш

Этот документ и большинство документов в этой викидварфии используют символы клавиш (подобные t) для обозначения того, какая клавиша используется для какого действия. Обратите внимание, что они чувствительны к регистру. Для экономии места Shift+t будет писаться как T. Поэтому t означает "нажмите клавишу 't' без клавиши Shift", а T означает "зажмите Shift и нажмите клавишу 't'". Последовательности клавиш будут записаны с помощью тире между ними. Так что a-b-C означает "нажмите 'a', затем нажмите 'b', затем зажмите shift и нажмите 'C'".

Движение курсора, выбор меню и навигация

Esc Вернуться к предыдущему экрану/меню
Изменить активный пункт меню или сдвинуть курсор
- + Дублирующие клавиши выбора меню
Enter Выбрать пункт меню

Иногда вы используете направляющие клавиши и Enter для выбора пунктов меню, но иногда вам нужно будет использовать дублирующие клавиши выделения (- и +) для выбора пунктов меню. Вообще говоря, если при работе с меню не работают направляющие клавиши, попробуйте -/+.

Esc практически всегда позволит вам вернуться к предыдущему экрану до тех пор, пока вы не достигнете верхнего уровня UI (пользовательского интерфейса), где показывается меню настроек.

Пауза и возобновление

Space Пауза/Возобновление игры

Вход во все меню (исключая sменю отрядов) приводит к автоматической остановке игры на паузу, но если вы желаете остановить или возобновить игру без входа в меню, используйте клавишу Space. Вы можете видеть надпись *PAUSED* в верхнем левом углу экрана, если игра остановлена на паузу. Некоторые сообщения также вызывают остановку игры и вам потребуется самостоятельно снять игру с паузы.

Главный экран

Прокрутка колесом мыши или клавиши [ ] Приближение и отдаление
Tab Переключение видимости мини-карты и командного меню.
F11 Переключение между оконным и полноэкранным режимами.

Главный экран состоит из нескольких элементов - основной карты, командного меню, а также обзорной мини-карты и различных индикаторов по краям. Основная карта и индикаторы всегда видимы игроку, а отображение командного меню и обзорной мини-карты можно переключить клавишей Tab.

Экран опций

Esc
  • Вход в экран опций (если вы на главном экране)
  • Вернуться в предыдущий пункт меню

Если вы находитесь в верхнем уровне пользовательского интерфейса, т.е. смотрите на основную карту, то вы можете попасть в меню опций, нажав клавишу Esc. Это меню позволит вам сделать такие вещи как сохранение игры, настройка клавиш и т.д.

  • Return to Game – Выход из меню опций. Вы также можете просто нажать клавишу Esc.
  • Save Game – Сохранение вашего прогресса и выход из режима крепости на главный экран Dwarf Fortress.
  • Key Bindings – Назначения клавиш, подробнее в основной статье.
  • Export Local Image – Сделать снимок уровня карты, на котором вы сейчас находитесь.
  • Music and Sound – Настройка звуков и фоновой музыки.
  • Abandon the Fortress (или Succumb to Invasion)   Навсегда забросить крепость, сохранить прогресс и выйти в главный экран Dwarf Fortress. После этого все ваши дварфы разбегутся, животные погибнут а вещи будут разбросаны по округе. Вы можете позже вернуть крепость с новой группой дварфов или посетить её приключенцем.
  • Retire the Fortress – Покинуть крепость без её уничтожения, все ваши дварфы продолжат своё существование без вашего контроля. После этого вы сможете начинать игру в другом режиме, либо опять вернуть крепость под свой контроль.

Возможность выйти из игры без сохранения прогресса отсутствует. Данное ограничение можно обойти "убив" процесс Dwarf Fortress командой "die" в DFHack, закрыть в диспетчере задач Windows, либо с помощью команды "kill" в Линуксе.

Основная карта

( + Shift) Перемещение по карте
8 2 4 6 7 9 1 3 Перемещение по карте
< > Перемещение по оси Z (по уровням карты, например от поверхности к недрам земли).
F1 Перемещение к повозке (по умолчанию, подробнее в статье про горячие клавиши)

Экран основной карты это то, что вы будете видеть большую часть времени.

В то время как игровая зона полностью трёхмерна, вы можете видеть только двухмерный, поделённый на уровни-слои, мир. Вы можете перемещаться по уровням карты используя клавиши < и >. На правом краю экрана находится глубинометр - вертикальная полоса с номером текущего "этажа".

Курсор

8 2 4 6 7 9 1 3 Переместить курсор на один тайл
Переместить курсор на один тайл
Shift + направляющая клавиша Переместить курсор на десять тайлов

Выбор некоторых команд вызывает появление курсора (X) на основной карте, вы можете использовать как направляющие клавиши ( ), так и цифровую клавиатуру для его перемещения, если при этом зажмёте клавишу Shift, то курсор будет перемещаться сразу на 10 тайлов, что позволит вам быстрее достигнуть нужной точки карты.

Обзорная мини-карта

Мини-карта показывает компактную версию вашей игровой зоны. Она может быть полезна, если вы выбрали огромную зону высадки. После того как вы основали крепость и достаточно изучили вашу игровую зону, мини-карту можно скрыть клавишей Tab чтобы освободить больше экранного пространства для основной карты.

Курсор, который выглядит как X на мини-карте, показывает ту часть карты, которую вы видите на основном экране. Части карты, населённые дварфами, будут подсвечены синим цветом.

Индикаторы

В верхнем левом углу экрана вы можете иногда увидеть значки, указывающие на получение новых отчётов. Например вот такие:

C: доступен новый боевой отчёт
H: доступен новый охотничий отчёт
S: доступен новый тренировочный отчёт

Нажмите клавишу r для просмотра новых отчётов на соответствующем экране, после чего значки исчезнут.

В правом верхнем углу есть индикатор простоя, указывающий сколько дварфов, в данный момент, слоняются без дела.

Дополнительный счётчик кадров FPS также может присутствовать на экране, если он включён, а по умолчанию от отключён. Смотрите соответствующую статью для большей информации.

Командное меню

Здесь отображаются ключевые клавиши и большая часть текстовой информации о тайлах и зданиях. Вы можете переключаться между обычной шириной, двойной шириной или вообще скрыть его с помощью Tab. Двойная ширина полезна, когда строки текста слишком длинные, чтобы поместиться в обычном случае. Как только вы ознакомитесь с интерфейсом меню, вы можете полностью скрыть его; он будет появляться по мере необходимости, когда вы активируете команду.

Итог поражения

СМЕРТЬ. Старайтесь избежать этого исхода. Но не забывайте, что проигрывать весело!

Победа в игре

В игре нет определенного результата для достижения формальной победы в ней! Установите себе собственные критерии победы. Один из них: выживание. Постарайтесь, чтобы Ваша крепость процветала как можно больше лет. Со временем это будет сделать сложнее, и сложнее, и сложнее...

Цели

В игре действительно нет определенных целей. Игровыми заданиями могут стать любые требования, которые Вы себе сами придумаете — выжить, накопить богатство и строить, строить! Если вам хочется чего-то специфического, можете обратить внимание на список веселых целей игры.

Смотри также