Interface

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

a: View Announcements (Посмотреть сообщения)

Время от времени внизу экрана появляются сообщения, информирующие о тех или иных событиях игры. Если Вы не успели прочитать такое сообщение или просто не обратили на него внимание, то всегда можете вызвать журнал событий.

b: Building (Разместить строение)

Через это меню устанавливаются все постройки и строения, а также различные предметы обстановки.

r: Reports (Отчёты)

Если какое-либо существо попало в передрягу на видимом участке вашей карты, то здесь можно прочитать подробные логи этого события. Спарринги солдат, добыча дичи охотником, уничтожение драконом каравана, разборки двух забытых тварей в недавно откопанной пещере, смерть шахтёров под обвалом, даже предсмертные страдания задавленного вагонеткой котёнка — здесь будет всё. Для просмотра истории боёв нужного существа, выберете его в списке при помощи стрелок и нажмите Enter (View report — читать отчёт). При желании вы можете центрировать экран на месте баталии, нажав z. Правда, подробности не хранятся вечно, вся информация, кроме самого факта поведённого существом боя и его даты, будет стёрта через некоторое время. Чтобы Вы не пропустили схватки, во время игры в левом верхнем углу экрана будут появляться следующие индикаторы:

H (от hunt, зелёного цвета) — сообщает, что сейчас где-то Ваш охотник бьёт зверя (ну или наоборот);

S (от sparring, голубого цвета) — сообщает, что солдаты занимаются спаррингом друг с другом;

С (от combat, красного цвета) — все остальные кровавые события.

c: View Civilizations (Посмотреть цивилизации)

До версии 0.44.01:

В этом экране отображаются цивилизации, которые встретились вам в игре. Список расширяется по мере расширения внешнеторговых связей крепости и её углубления вниз, к пещерам. В списке слева отображается наименование цивилизации и раса её представителей, справа — находится ли крепость в состоянии войны с ними (красная W) или же мира (зелёная P).

  • Enter: Выбрать цивилизацию. После этого вам покажут список лидеров данной цивилизации.
    • Tab: Переключает режимы отображения информации о выбранной цивилизации. Режимов всего 2 - список лидеров и экономика. В разделе экономики отображается общая сумма товаров, купленных у выбранной цивилизации (imports from...) и общую сумму товаров, проданных выбранной цивилизации (offerings from...).

С версии 0.44.01:

Открывается Информационное меню Цивилизаций/Мира. В нём вы можете просмотреть список цивилизаций, артефактов, пленников, новостей и слухов, а также создавать различные миссии.

d: Designations (Указания)

Через это меню Вы можете давать указания тем дварфам, для работы которых необходимо назначить определённую область на карте (шахтёру, лесорубу, травнику, гравёру), а также строить/убирать лестницы/пандусы, помечать предметы на запрет/возврат, на переплавку и выброс в мусорный отвал, устанавливать приоритеты движения в различных зонах и др.

  • d: Mine (Копать)
  • h: Channel (Копать канал)
  • z: Remove Up Stairs/Ramps (Убрать лестницы/пандусы)
  • u: Upward Stairway (Построить лестницу наверх)
  • j: Downward Stairway (Построить лестницу вниз)
  • i: Up/Down Stairway (Построить лестницы наверх и вниз)
  • r: Upward Ramp (Построить пандус)
  • t: Chop Down Trees (Рубить деревья)
  • p: Gather Plants (Собирать растения)
  • s: Smooth Stone (Шлифовать камень)
  • e: Engrave Stone (Гравировать камень)
  • a: Carve Fortifications (Вырезать бойницы)
  • v: Toggle Engravings (Переключить режим отображения гравюр)
  • x: Remove Designation (Отменить указание)
  • n: Remove Construction (Убрать конструкцию)
  • b: Set Building/Item Proper (Установить свойства строений/предметов)
    • c: Reclaim Items/Buildings (Востребовать предметы/строения)
    • f: Forbid Items/Buildings (Запретить предметы/строения)
    • m: Melt Items (Переплавить предметы)
    • M: Remove Melt (Отменить переплавку)
    • d: Dump Items (Пометить предметы на выброс в мусорный отвал)
    • D: Remove Dump (Отменить выброс предметов в мусорный отвал)
    • h: Hide Items/Buildings (Отключить отображение предметов/строений)
    • H: Unhide Items/Buildings (Включить отображение предметов/строений)
  • o: Set Traffic Areas (Определить приоритеты движения дварфов)
    • h: High Traffic Area (Зона с высоким приоритетом движения)
    • n: Normal Traffic Area (Зона с нормальным приоритетом движения)
    • r: Low Traffic Area (Зона с низким приоритетом движения)
    • l: Restricted Traffic Area (Зона ограниченного движения)

o: Set Orders (Отдать приказы)

Current Standing Orders (Текущие приказы). Внимание: исполняется отображаемый в данный момент приказ:

  • x: Announce some job cancellations/Announce most job cancellations/Announce all job cancellations/Announce no job cancellations (Отображать сообщения об отмене отдельных работ/Отображать сообщения об отмене большинства работ/Отображать сообщения об отмене всех работ/Не отображать сообщения об отмене работ)
  • a: Dwarves Gather Animals/Dwarves Ignore Animals (Дварфы подбирают пойманных животных/Дварфы не подбирают пойманных животных)
  • f: Dwarves Gather Food/Dwarves Ignore Food (Дварфы подбирают разбросанную пищу/Дварфы не подбирают разбросанную пищу)
  • u: Dwarves Gather Furniture/Dwarves Ignore Furniture (Дварфы подбирают разбросанные предметы обстановки/Дварфы не подбирают разбросанные предметы обстановки)
  • g: Dwarves Gather Bodies/Dwarves Ignore Bodies (Дварфы подбирают тела/Дварфы не подбирают тела)
  • r: Refuse (Отходы). Current Refuse Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
    • r: Dwarves Gather Refuse/Dwarves Ignore Refuse (Дварфы подбирают отходы/Дварфы не подбирают отходы)
    • o: Dwarves Ignore Refuse From Outside/Dwarves Gather Refuse From Outside (Дварфы не подбирают отходы, лежащие снаружи/Дварфы подбирают отходы, лежащие снаружи)
    • c: Dwarves Save Corpses/Dwarves Dump Corpses (Дварфы оставляют трупы/Дварфы выбрасывают трупы)
    • l: Dwarves Save Skulls/Dwarves Dump Skulls (Дварфы оставляют черепа/Дварфы выбрасывают черепа)
    • b: Dwarves Save Bones/Dwarves Dump Bones (Дварфы оставляют кости/Дварфы выбрасывают кости)
    • s: Dwarves Save Shells/Dwarves Dump Shells (Дварфы оставляют панцири и раковины/Дварфы выбрасывают панцири и раковины)
    • i: Dwarves Save Skins/Dwarves Dump Skins (Дварфы оставляют шкуры/Дварфы выбрасывают шкуры)
    • k: Dwarves Save Other/Dwarves Dump Other (Дварфы оставляют иные отходы/Дварфы выбрасывают иные отходы)
  • F: Forbid (Запреты). Current Forbid Orders (Текущие запреты, исполняется отображаемый в данный момент запрет):
    • p: Forbid used ammunition/Reclaim used ammunition (Запрещать использованные боеприпасы/Разрешать использованные боеприпасы)
    • c: Reclaim your dead/Forbid your dead (Разрешать Ваших мертвецов/Запрещать Ваших мертвецов)
    • i: Reclaim your death items/Forbid your death items (Разрешать вещи с Ваших мертвецов/Запрещать вещи с Ваших мертвецов)
    • o: Reclaim other dead/Forbid other dead (Разрешать других мертвецов/Запрещать других мертвецов)
    • t: Forbid other death items/Reclaim other death items (Запрещать вещи с других мертвецов/Разрешать вещи с других мертвецов)

Запрещение вещей мертвеца зависит от времени, прошедшего с момента его смерти.

  • s: Dwarves Gather Minerals/Dwarves Ignore Minerals (Дварфы подбирают минералы/Дварфы не подбирают минералы)
  • w: Dwarves Gather Wood/Dwarves Ignore Wood (Дварфы подбирают древесину/Дварфы не подбирают древесину)
  • h: Dwarves All Harvest/Only Farmers Harvest (Все дварфы собирают урожай/Только земледельцы собирают урожай)
  • m: Mix Food/No Mix (Не сортировать пищу по типам при хранении/Сортировать пищу по типам при хранении)
  • W: Workshop Orders (Приказы по мастерским). Current Workshop Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
    • l: Auto Loom All Thread/No Auto Loom/Auto Loom Dyed Thread (Автоматически ткать из всех нитей/Не ткать автоматически/Автоматически ткать из окрашенных нитей)
    • d: Use Any Cloth/Use Dyed Cloth (Использовать любые ткани/Использовать окрашенные ткани)
    • w: Auto Collect Webs/No Auto Collect Webs (Автоматически собирать паутину/Не собирать паутину автоматически)
    • s: Auto Slaughter/No Auto Slaughter (Автоматически забивать животных/Не забивать животных автоматически)
    • b: Auto Butcher/No Auto Butcher (Автоматически разделывать животных/Не разделывать животных автоматически)
    • f: Auto Fishery/No Auto Fishery (Автоматически разделывать рыбу/Не разделывать рыбу автоматически)
    • k: Auto Kitchen/No Auto Kitchen (Автоматически готовить еду на кухне/Не готовить еду на кухне автоматически)
    • t: Auto Tan/No Auto Tan (Автоматически дубить шкуры/Не дубить шкуры автоматически)
  • z: Activity zone Orders (Приказы по зонам активности). Current Zone Orders (Текущие приказы, исполняется отображаемый в данный момент приказ):
    • d: Prefer Zone Drinking/Zone-Only Drinking (Предпочтительно пить из питьевой зоны/Пить только из питьевой зоны)
    • f: Prefer Zone Fishing/Zone-Only Fishing (Предпочтительно рыбачить в рыболовной зоне/Рыбачить только в рыболовной зоне)

Примечание: приказы подменяются негативными предпочтениями дварфов.

k: Look Around (Осмотреть)

Через эту опцию можно подробно рассмотреть любую интересующую клетку (тайл) карты. На экране отображается, находится ли он снаружи или внутри (outside/inside), освещён ли или нет (light/dark), над или под землёй (above ground/subterranean). Указывается, из чего состоит тайл (тип земли, камня и т.п.), и какие предметы/строения/юниты на нём находятся. В зависимости от рассматриваемого объекта игра может предложить дополнительные опции, такие как View (тщательный осмотр), Forbid/Claim (запретить/востребовать), Melt (расплавить) объект, Dump (пометить его на выброс в мусорный отвал).

u: Unit List (Список юнитов)

Меню, которого визуально (пока?) нет, но по кнопке u оно всё же открывается. В этом списке отображаются все присутствующие на карте юниты, включая покойных, — дварфы, животные (домашние и дикие), торговцы, монстры и т.д. Также здесь указывается занятость — для дварфов и статус — для всех остальных.

  • v: ViewCre (Осмотреть юнит) — отображаются принадлежащие дварфу объекты. Подробнее о меню просмотра юнита см. соответствующий раздел.
    • Enter: View thoughts and preferences (Посмотреть мысли и предпочтения дварфа)
    • h: Health (Здоровье дварфа)
      • Status: состояние здоровья;
      • Wounds: ранения;
      • Treatment: лечение;
      • History: история болезни.
    • r: View Relationships (Посмотреть отношение дварфа к божеству и сородичам)
    • y: Customize (Изменить прозвище (n) дварфа или название его профессии (p))
  • c: Zoom-Cre (Центрироваться на юнита)
  • b: Zoom-Bld (Центрироваться на мастерскую, закреплённую за дварфом)
  • m: Manager (Управляющий)
    • q: New order (Новый приказ)
    • r: Remove (Отменить приказ)
    • p: Increase priority (Повысить приоритет приказа)
    • t: Max priority (Установить приказу максимальный приоритет)
  • r: Remv Cre (Снять задачу)

j: Job List (Список работ)

В этом меню отображаются все выполняемые (или по каким-либо причинам не выполняемые) работы, в которых заняты Ваши дварфы. Напротив каждой работы указывается дварф, который её выполняет (если такого пока нет, работа имеет статус Inactive — "Не выполняется"), а также место работы (для переносок — место назначения).

  • v: ViewJob (Посмотреть работу) — отображаются имя и профессия рабочего, место работы (для переносок — место назначения), постоянный характер работы (repeating, при наличии), а также предметы, с которыми работает дварф.
  • c: Zoom-Cre (Центрироваться на юнита)
  • b: Zoom-Bld (Центрироваться на мастерскую, закреплённую за дварфом)
  • m: Manager (Управляющий)
    • q: New order (Новый приказ)
    • r: Remove (Отменить приказ)
    • p: Increase priority (Повысить приоритет приказа)
    • t: Max priority (Установить приказу максимальный приоритет)
  • r: Remv Cre (Снять задачу)

m: Military (Войска)

Экран управления войсками содержит всё необходимое для организации грамотной обороны крепости силами армии и состоит из 7 вкладок:

  • Positions: показывает количество отрядов, общее количество воинов, качественно-количественный состав выбранного отряда и выполняемое им задание (schedule). Именно на этой вкладке создаются и расформировываются отряды.
  • Alerts: позволяет задавать уровни тревоги, при активации которых отряды будут тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать или стоять лагерем.
  • Equip: позволяет одеть и вооружить отряд или даже конкретных дварфов по Вашему желанию, вплоть до специальной амуниции.
  • Uniforms: позволяет задать различные типы униформы для более быстрого и удобного обмундирования отрядов и воинов.
  • Supplies: позволяет задать количество воды/выпивки и еды, которые воины могут носить в бурдюках/флягах и рюкзаках.
    • -, +: Carry any drink/Carry water/Do not carry water (Носить с собой любой напиток (воду или выпивку)/Носить с собой воду/Не носить с собой воду.
    • /, *: Carry two food/Carry one food/Do not carry food/Carry three food (Носить с собой 2 единицы еды/Носить с собой 1 единицу еды/Не носить с собой еду/Носить с собой 3 единицы еды).
  • Ammunition: позволяет задать нужным отрядам (в том числе охотникам) необходимый тип боеприпасов, их количество и материал.
  • Schedule: позволяет назначать отрядам различные задания на каждый месяц года (тренироваться, защищать норы, к которым они приписаны, патрулировать маршруты или стоять лагерем).

Вообще данная тема является одним из сложнейших элементов игры и требует особого изучения. См. ст.ст. "Military guide" и "Scheduling".

s: Squads (Отряды)

Отряды формируются на экране управления войсками (см. ст.ст. "Military guide" и "Squads". На экране отрядов отображается название отрядов, имеющихся в Вашем распоряжении, их численный состав и буквы, которыми их можно выбрать. Вас информируют о том, какой отряд находится ближе всего к курсору.

  • a: Выбрать один отряд/одного воина. Внимание: если на этом же экране отображается p: Select individuals (Выбирать воинов), то в данный момент выбираются отряды, и наоборот, если отображается p: Select squads (Выбирать отряды), то Вы можете выбирать отдельных воинов.
  • A: Выбрать дополнительно отряды/дополнительных воинов. Нижним регистром выбирается только один отряд/воин, с верхним регистром к нему могут быть присоединены другие. Например, а+B+C выберет 3 отряда из трёх, тогда как а+B+с — только отряд С (сначала выберется А, к нему добавится B, но "с" всё сбросит и выберет только С).
  • +-*/: Scroll list (Листать список)
  • k: Attack (Атаковать)
  • m: Move (Двигаться)
  • o: Cancel orders (Отменить приказ)
  • z: Center on selected squad (Центрироваться на выбранном отряде)
  • s: View Schedule (Посмотреть задания)
  • t: Shed — "текущее задание" (Переключить текущее задание)
  • p: Select individuals/Select Squads (Выбирать воинов/Выбирать отряды). Если на этом же экране отображается p: Select squads (выбирать отряды), то при выборе отряда откроется его личный состав, где можно будет выбирать отдельных бойцов тем же образом, что и отряды выше, т.е. нижним регистром — выбрать одного воина, присоединять остальных верхним регистром.

N: Points/Routes/Notes (Точки/Маршруты/Напоминания)

Отображает на карте ранее сделанные напоминания и позволяет добавлять новые.

  • p: place — поместить точку под курсором.
  • d: delete — удалить ближайшую к курсору точку.
  • n: name — назвать ближайшую к курсору точку.
  • t: note text — комментарий (памятка) к точке, объем не более 100 знаков.
  • c: change symbol selector — точке можно назначить символ, цвет символа и фона. Этой кнопкой определяем, что из этого будем менять.
  • s: adopt selected synbol — назначает выбранный символ ближайшей к курсору точке.
  • */+-: Select — выбрать символ и его цвета.
  • r: routes — маршруты:
    • a: add route/waypt — добавить маршрут/точку маршрута.
    • e: edit waypts/routes — добавить/удалить точку маршрута/маршрут.
    • d: name route — назвать маршрут.
    • n: del route/waypt — удалить маршрут/точку маршрута.
    • c: center — центрироваться на маршрут.
    • */+-: select — выбрать маршрут из списка.
    • p: back to points/notes — вернуться в меню точки/напоминания.

w: Define Burrows (Создать Норы)

Норы — это области в крепости, в которых живут дварфы. Создав нору, Вы можете приписать к ней определённых дварфов, после чего они будут использовать мастерские, копать стены, использовать комнаты и проч. только внутри этой норы. См. ст. Burrow.

  • a: создать новую нору
  • d: удалить выбранную нору
  • +-*/: выбрать нору из списка
  • Enter: настроить выбранную нору
    • n: назвать нору
    • c: переключиться между символом, цветом символа и его фоном, которыми будет обозначена нора, для последующего выбора.
    • +-*/: выбрать конкретный символ/цвет символа/фон символа норы.
    • Enter: задать площадь норы (start/finish rectangle).
    • b: переключить размер "кисточки" рисования (стирания) мышкой площади норы (1 тайл/3х3/5х5).
    • r: переключение между режимом рисования (currently painting) площади норы и режимом её стирания (currently erasing).
    • z: центрироваться на нору.
  • c: приписать гражданских к норе.
  • z: центрироваться на нору.

Площадь норы задаётся так же, как и любая другая площадь в игре: Enter в одном углу прямоугольника, Enter в противоположном углу. После этого площадь норы можно удобно корректировать мышкой.

p: Stockpiles (Склады)

Через это меню Вы можете размещать склады (stockpile) еды, выпивки, предметов обстановки, строительных материалов, оружия и множества других объектов. См. ст. Stockpile.

  • a: Animal (Зверинец)
  • f: Food (Кладовая)
  • u: Furniture Storage (Мебельный склад)
  • y: Graveyard (Кладбище)
  • r: Refuse (Могильник)
  • s: Stone (Склад камней)
  • w: Wood (Склад древесины)
  • e: Gem (Хранилище драгоценных камней)
  • b: Bar/Block (Склад заготовок и блоков)
  • h: Cloth (Склад тканей)
  • l: Leather (Склад кожи)
  • z: Ammo (Склад боеприпасов)
  • n: Coins (Хранилище монет)
  • g: Finished Goods (Склад готовых товаров)
  • p: Weapons (Склад оружия)
  • d: Armor (Склад доспехов)
  • c: Custom Stockpile (Общий склад)
  • t: Custom Settings (Настройки общего склада)
  • /*: Reserved Barrels (Задать максимум бочек)
  • -+: Reserved Bins (Задать максимум ящиков)
  • x: Remove Designation (Убрать склад)
  • Enter: Задать площадь склада

Склад (или его часть) убирается точно так же, как и создаётся (Enter в одном углу прямоугольника и Enter в противоположном углу по диагонали).

i: Zones (Зоны)

Позволяет создавать, удалять и настраивать activity zones (зоны активности) — области, предназначенные для выполнения особых задач. См. ст. Activity zones.

  • x: Remove Zones/Stop removing zones — удалить зону активности/отменить удаление зоны активности
  • Enter: разместить зону активности. Процесс аналогичен созданию складов: Enter на противоположных углах прямоугольника по диагонали.
  • e: Rectangle/Flow/Floor Flow — переключить способ задания зоны активности:
    • Rectangle: вышеуказанный стандартный "способ прямоугольника";
    • Flow: квадрат 7х7, который можно увеличивать/уменьшать клавишами -+. Упирается в стены. Размещается нажатием Enter.
    • Floor Flow: тоже самое, что Flow, но этот квадрат покрывает только клетки пола, обходя деревья, сплошные тайлы мастерских и другие препятствия подобного рода.

Задавая площадь прямоугольника, первый раз нажав Enter, вы увидите меню New Activity Zone (новая зона активности):

  • Water Source: источник воды
  • Fishing: ловля рыбы
  • Garbage Dump: свалка
  • Pit/Pond: яма/пруд
  • Sand Collection: сбор песка
  • Meeting Area: зона отдыха
  • Hospital: лечебница

Белым цветом выделены те зоны, которые могут быть созданы на данной местности, серым — те, которые не могут. Логично ведь, что источник воды и зона рыбалки не будут работать вдали от воды, а место для сбора песка — там, где его нет? Число в скобках после названия показывает размер создаваемой зоны в тайлах. Завершаем задание зоны вторым нажатием Enter. Теперь в меню практически аналогичный список, только все названия "серые", а внизу добавилась строчка "Active", выделенная белым. Соответствующими буквами выбираем зону, которую хотим видеть на этом месте (она тут же выделится белым) и жмём Escape (Done). Чтобы сделать зону неактивной, нужно нажать i, навести курсор на нужную зону и нажать a. Для удаления зоны так же наведите на неё, затем нажмите x и X. Две зоны активности требуют дополнительных настроек:

  • p: Pit/Pond (яма/пруд). При установлении этой зоны активной (в отличие от разметки большинства других зон, зона ямы/пруда помещается над открытым пространством, а не на земле):
    • P: Set Pit/Pond Information (настроить зону яма/пруд), появляется перечень существ, которые могут быть сброшены в яму/пруд:
      • Enter: выбрать существо из списка
      • +-: перемещение по списку существ вниз/вверх
      • f: переключение между Is Pit (это яма) и Is Pond (это пруд). В скобках отображается степень заполнения ямы/пруда водой: Not Full/Half Fill/Full (Не наполнен/Наполнен наполовину/Наполнен).Требует проверки
  • h: Hospital (лечебница). При установлении этой зоны активной:
    • H: Set Hospital Information (настроить зону лечебницы). Отображает количество уже размещённых в лечебнице кроватей, столов, тракционных коек и контейнеров. Также отображается количество содержащихся в этих контейнерах нитей, ткани, мед. шин, костылей, гипсового порошка, вёдер, мыла, а через дробь — их максимум для данной лечебницы.
      • 8293: перемещение по медицинскому инвентарю
      • 46Shift+4Shift+6: изменение максимального значения для медицинского инвентаря.

q: Set Building Tasks/Prefs (Изменить задачи/настройки строений)

Через эту опцию с помощью курсора можно посмотреть меню любого строения. В зависимости от рассматриваемого объекта содержимое меню меняется. Так как большинстве строений — здания, то обычно это меню имеет следующий вид: под названием здания отображается список поставленных/выполняемых задач. Зеленая "A" справа от строения означает, что в данный момент это задание выполняется, синяя "R" — что задание будет выполняться в постоянном режиме.

  • a: добавить новое задание
  • +-/*: перемещение по списку заданий
  • c: отменить выбранное задание
  • p: повысить приоритет выбранного задания
  • r: установить, что задание будет выполняться в постоянном режиме.
  • s: отложить выполнение выбранного задания
  • P: настройки строения. Здесь можно закрепить строение за одним или несколькими определёнными дварфами, а также настроить уровень профессионализма дварфа, который может работать в данном строении.
    • : перемещение по списку дварфов
    • Enter: закрепление строения за дварфом/отмена такого закрепления
    • 1: все дварфы могут работать в строении
    • /*: уменьшить/увеличить минимальный уровень навыка, при котором дварф может работать в этом строении
    • -+: уменьшить/увеличить максимальный уровень навыка, при котором дварф может работать в этом строении
  • x: разобрать строение

Для просмотра меню иных строений (не зданий), обратитесь к соответствующим статьям. Например, Stockpile, Door и т.п.

R: View Rooms/Buildings (Посмотреть комнаты/строения)

В этом меню можно получить информацию о комнатах, зданиях и иных строениях крепости. В левой части экрана отображается перечень строений, напротив каждого указан дварф, которому оно принадлежит (при наличии такового и только в случае, если это строение не общее), в правой части экрана — локальная карта, которая по Tab выдаёт информацию, идентичную сведениям в левой части экрана (добавляется только строка Evaluation (Описание), но она полностью совпадает с наименованием строения).

  • Enter: Посмотреть информацию о строении. В большинстве случаев будет просто чёрный экран, но если строение предварительно проектировалось, то Вы увидите имя этого архитектора, а также дварфа, который осуществил постройку, и будет показано качество проектирования и строительства.
  • t: Центрироваться на предметах в выделенном строении
  • q: Центрироваться на заданиях выделенного строения
  • Tab: Переключить панель локальная карта/панель информации (об этом говорилось выше)

t: View Items in Buildings (Посмотреть предметы в строениях)

Здесь можно посмотреть все предметы в выбранном контейнере или строении. Предметы, которые зарезервированы для текущих заданий, помечаются как TSK. Материалы, использованные для строения, помечены как [B]. Также отображаются пометки для запрещённых (название заключается в фигурные скобки), скрытых (H), назначенных на выброс (D) или переплавку (M) предметов.

  • f: запретить/разрешить выбранный предмет
  • d: выбросить выбранный предмет на свалку
  • m: переплавить выбранный предмет
  • Enter: осмотр предмета (содержимого контейнера)
    • v: детальное описание предмета
  • -+/*: перемещение по списку
  • x: разобрать строение (убрать контейнер)
  • h: скрыть/показать выбранный предмет

v: View Units (Посмотреть юнитов)

Через это меню можно посмотреть детальную информацию о существе в игре. Отображается имя юнита и его имя/фамилия/прозвище; для дварфа — его профессия, для животного — его вид, является ли оно приручённым (tame).

  • g: экран общей информации: отображает пол существа, а также: для дварфа — создателем какого артефакта он является, чем он занимается в данный момент и список его навыков; для животного — имя дварфа, питомцем которого оно является (при наличии).
    • c: переключить отображение боевых умений в списке навыков дварфа;
    • b: переключить отображение гражданских умений в списке навыков дварфа;
    • m: переключить отображение иных (в основном, социальных) умений в списке навыков дварфа.
  • i: отображает "инвентарь" существа — одетые вещи, переносимые предметы, а также различные "следы" на теле — вода, кровь и т.п.
  • p (для приручённого (tame) животного):
    • s: отправить на убой (Y) / отменить отправку на убой (N)
  • p (для дварфа):
    • l: управление работами:
      • +-: перемещение по списку работ/групп работ;
      • Enter: открыть выбранную группу работ; включить (подсветится белым) /отключить (станет серым) выбранную работу.
    • e: попытаться выгнать дварфа или Принятого посетителя из крепости, дети и близкие родственники уйдут с ним. Иногда выгнать не получается.
  • w: отображает состояние здоровья существа. В левой части окна — перечень частей тела. Их текущее состояние выделяется цветом (в зависимости от степени повреждения). В правой части указываются общие статусы, такие как: Unconscious (без сознания), Pale (ослабевший), Hungry (голоден), Thirsty (жаждет) и т.д. Подробнее о здоровье — в следующей вкладке.
  • z: для животных — показывает их описание; для дварфов — отображает общее количество принадлежащих дварфу объектов, а также перечень соответствующих строений и предметов обстановки.
    • Enter: практически портрет — отображает биографию, внешность, текущее настроение дварфа, занимаемую должность, физические и психологические особенности, привязанность к определённым предметам или, наоборот, их неприятие.
    • h: экран подробной медицинской информации, имеет 4 вкладки:
      • Status: показывает, в каком состоянии находится дварф (не может стоять, не может хватать, мучится жаждой и т.д.);
      • Wounds: показывает, что произошло с повреждёнными частями тела (переломы, разрывы артерий, заражение и проч.);
      • Treatment: показывает действия, которые "прописаны" больному (вправить кость, наложить шину, иммобилизовать, прооперировать, зашить);
      • History: история болезни (даты поступления в лечебницу и проведения процедур, а также осуществившие их дварфы).
    • r: отображает социальные отношения дварфа. В левой части экрана — перечень сородичей (плюс божество), в правой — степень близости к дварфу порядке значимости. Причем сначала идут husband/wife/lover (муж/жена/любовник(-ца)), родители (mother/father), братья/сестры (brother/sister), дети по возрасту, потом божество (deity), питомцы (pet), друзья (friend), приятели (long-term acquaintaince) и знакомые (passing acquaintaince). Таким образом, семья для дварфа важнее религии, а домашние любимцы важнее друзей.
      • z: центрироваться на выбранного юнита;
      • v: перейти в экран просмотра выбранного юнита.
    • y: изменить имя/фамилию/прозвище дварфа (для животных только отображается описание):
      • n: изменить имя/фамилию/прозвище дварфа;
      • p: изменить наименование профессии дварфа.
    • k: эта опция появляется в меню статуса юнита только в том случае, если он убил одно или более существ. Отображается общее количество убийств, имена жертв разумных рас, указания на эти расы и годы убийств.

h: Hot Keys ("Горячие" клавиши)

Это меню предназначено исключительно для привязывания к горячим клавишам наиболее интересных вам мест на карте. Доступны 16 клавиш: F1-F8 и те же кнопки с Shift'ом. Нажмите кнопку, к которой хотите "привязать" местность, центрируйте экран на нужное место, жмите z. Затем нажмите n и переименуйте центрирование так, чтобы можно было быстро вспомнить, какое место на карте вызывается по этой клавише. Закрепите такие кнопки за ключевыми местами крепости — так будет гораздо удобнее управлять ею.

n: Nobles and Administrators (Дворяне и служащие)

z: Status (Статус)

Tab: Move this menu/map (Убрать это меню/карту)

?: Help (Помощь)

Escape: Options (Настройки)

;: Movies (Видео)

Очевидно, Тоади предполагал, что через это меню игроки будут записывать разные весёлые игровые короткометражки и обмениваться ими между собой. Однако в настоящее времяv0.31.16 эта опция не то, чтобы работает плохо — она не работает вообще; так что пользуемся сторонними программами.

D: Depot Access (Доступ к торговой площади)

Включает режим просмотра доступа к торговой площади. Проходимые для вагонов тайлы отображены как зелёная буква W, Торговая площадь голубая D на зелёном фоне, непроходимые тайлы — красные X.

l: Artifacts (Артефакты)

В этом меню представлены все артефакты крепости.

  • Enter: рассмотреть артефакт подробнее, чтобы узнать его вес и стоимость, а также:
    • f: запретить артефакт;
    • h: скрыть артефакт;
    • v: внимательно изучить артефакт (описание).