Health screen: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (Промежуточное сохранение перевода) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Открыв окно {{K|z}}-статуса, можно через подменю Health попасть в '''окно Медпомощи'''. | Открыв окно {{K|z}}-статуса, можно через подменю Health попасть в '''окно Медпомощи'''. | ||
Строка 9: | Строка 6: | ||
Лечение любого пациента начинается только после его осмотра и постановки ему диагноза дварфом-[[diagnostician|диагностом]]. Диагност определяет поврежденные органы, характер их повреждений и требуемые методы лечения и процедуры. После постановки диагноза к лечению пациента могут приступать другие специалисты-медики (при наличии в госпитале необходимого оборудования). | Лечение любого пациента начинается только после его осмотра и постановки ему диагноза дварфом-[[diagnostician|диагностом]]. Диагност определяет поврежденные органы, характер их повреждений и требуемые методы лечения и процедуры. После постановки диагноза к лечению пациента могут приступать другие специалисты-медики (при наличии в госпитале необходимого оборудования). | ||
Ниже перечислены все состояния, которые могут отображаться в окне Медпомощи ({{K|z}}-Health) | Ниже перечислены все состояния, которые могут отображаться в окне Медпомощи ({{K|z}}-Health) | ||
Строка 53: | Строка 48: | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Dz|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Dizzy'''|Головокружение}} – Обычный симптом укусов змей. Шанс субъекта на споткнуться и упасть в случайном направлении вместо выполнения действия, зависит от тяжести.}} | {{HealthStatus table row|symbol=Dz|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Dizzy'''|Головокружение}} – Обычный симптом укусов змей. Шанс субъекта на споткнуться и упасть в случайном направлении вместо выполнения действия, зависит от тяжести.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.}} | {{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}} – Серьезный, недавний ущерб мышцам и/или жировым тканям. Мешает двигаться?}} | {{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}} – Серьезный, недавний ущерб мышцам и/или жировым тканям. Мешает двигаться?{{verify}}}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}} – Субъект подвергся незначительным порезам или синякам.}} | {{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}} – Субъект подвергся незначительным порезам или синякам.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=St|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Stunned'''|Оглушенный}} – Субъект потерял сознание неожиданным падением, ударом, обрушением. Сокращает скорость наполовину, пока она не закончится.}} | {{HealthStatus table row|symbol=St|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Stunned'''|Оглушенный}} – Субъект потерял сознание неожиданным падением, ударом, обрушением. Сокращает скорость наполовину, пока она не закончится.}} | ||
Строка 65: | Строка 60: | ||
{{HealthStatus table head}} | {{HealthStatus table head}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=DR|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowning'''|Тонущий}} – Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь!}} | {{HealthStatus table row|symbol=DR|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowning'''|Тонущий}} – Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь!}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Wd|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Winded'''|Задыхается}} – }} | {{HealthStatus table row|symbol=Wd|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Winded'''|Задыхается}} – Типично для проколотых легких. Стоит отличать от {{bn-ru|Trouble breathing|Затруднённого дыхания}}.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Br|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot breathe'''|Не может дышать}} – Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь.}} | {{HealthStatus table row|symbol=Br|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot breathe'''|Не может дышать}} – Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Br|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Trouble breathing'''|Затруднённое дыхание}} – Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание.}} | {{HealthStatus table row|symbol=Br|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Trouble breathing'''|Затруднённое дыхание}} – Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=T!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Dehydrated'''|Обезвоженный}} – Если субъект не получит выпивки (или [[water|воду]], если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.}} | {{HealthStatus table row|symbol=T!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Dehydrated'''|Обезвоженный}} – Если субъект не получит выпивки (или [[water|воду]], если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=T~|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Thirsty'''|Испытывающий жажду}} | {{HealthStatus table row|symbol=T~|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Thirsty'''|Испытывающий жажду}}}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=H!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Starving'''|Умирающий от голода}} – Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.}} | {{HealthStatus table row|symbol=H!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Starving'''|Умирающий от голода}} – Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=H~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Hungry'''|Голодный}} | {{HealthStatus table row|symbol=H~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Hungry'''|Голодный}}}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Very drowsy'''|Очень сонный}} – Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна.}} | {{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Very drowsy'''|Очень сонный}} – Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowsy'''|Сонный}} – | {{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowsy'''|Сонный}} – Субъект достаточно устал, чтобы лечь спать, но пока этого не сделал. Также вызывается синдромами.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Na|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Nauseous'''|Тошнота}} | {{HealthStatus table row|symbol=Na|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Nauseous'''|Тошнота}} –Симптомы адаптации пещеры или повреждения кишок. Субъект может начать [[Vomit|блевать]] вместо того, чтобы совершить какое-либо действие. Чрезмерная рвота может вызвать обезвоживание.}} | ||
|} | |} | ||
Строка 101: | Строка 96: | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Of|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Overlapping fracture'''|Перелом со смещением}} – Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]].}} | {{HealthStatus table row|symbol=Of|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Overlapping fracture'''|Перелом со смещением}} – Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]].}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Cf|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Compound fracture'''|Сложный перелом}} – Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]].}} | {{HealthStatus table row|symbol=Cf|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Compound fracture'''|Сложный перелом}} – Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]].}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn tendon'''|Разрыв сухожилия}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn tendon'''|Разрыв сухожилия}} – Повреждение сухожилий. Конечность не работает. Излечивается сам по себе.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Tendon strain'''|Растяжение сухожилия}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Tendon strain'''|Растяжение сухожилия}} – Повреждение сухожилий. Случается редко.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Tendon bruise'''|Ушиб сухожилия}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Tendon bruise'''|Ушиб сухожилия}} – Повреждение сухожилий. Случается редко.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn ligament'''|Разрыв связок}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn ligament'''|Разрыв связок}} – Повреждение сухожилий. Конечность не работает. Излечивается сам по себе.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Ligament strain'''|Растяжение связок}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Ligament strain'''|Растяжение связок}} – Повреждение сухожилий. Случается редко.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Ligament bruise'''|Ушиб связок}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Ligament bruise'''|Ушиб связок}} – Повреждение сухожилий. Случается редко.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Ns|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Need setting'''|Требует фиксации}} – Требуется [[bone doctor|костоправ]] для фиксации поврежденного органа (кости, конечности).}} | {{HealthStatus table row|symbol=Ns|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Need setting'''|Требует фиксации}} – Требуется [[bone doctor|костоправ]] для фиксации поврежденного органа (кости, конечности).}} | ||
|} | |} | ||
Строка 113: | Строка 108: | ||
Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции. | Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции. | ||
{{HealthStatus table head}} | {{HealthStatus table head}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=X!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Broken tissue'''|Разрыв тканей}} | {{HealthStatus table row|symbol=X!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Broken tissue'''|Разрыв тканей}}}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=D!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Heavy damage'''|Тяжелые повреждения}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=D!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Heavy damage'''|Тяжелые повреждения}} – Множественное количество ушибов, полученных в бою. Также может быть вызвано синдромами.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=D+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate damage'''|Средние повреждения}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=D+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate damage'''|Средние повреждения}} – Ушибы различной степени. Обычно вызывается синдромами.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=D~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Light damage'''|Легкие повреждения}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=D~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Light damage'''|Легкие повреждения}} – Ушибы различной степени. Обычно вызывается синдромами.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=X~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially broken tissue'''|Частичное повреждение тканей}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=X~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially broken tissue'''|Частичное повреждение тканей}} – Кожа или мышцы субъекта порезана или оторвана. Не обязательно опасное.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.}} | {{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия. Не вызывается травмами. Результат синдрома?{{verify}}}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}} – Не вызывается травмами. Результат синдрома?{{verify}}}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}} – Не вызывается травмами. Результат синдрома?{{verify}}}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Sw!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme swelling'''|Сильная опухоль}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Sw!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme swelling'''|Сильная опухоль}} – Типичный результат синдрома. Долгое воздействие затрудняет использование пораженных конечностей и перетекает в некроз. Отек горла может вызвать удушье.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Sw+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Medium swelling'''|Средняя опухоль}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Sw+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Medium swelling'''|Средняя опухоль}} – Типичный результат синдрома. Препятствует использованию пораженных конечностей.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=Sw~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Minor swelling'''|Легкая опухоль}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=Sw~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Minor swelling'''|Легкая опухоль}} – Типичный результат синдрома. Немного затрудняет использование пораженных конечностей.}} | ||
{{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}} – .}} | {{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}} – Появляется в открытых ранах, которые подвергаются воздействию загрязненной воды или слишком долго не лечатся. Нельзя обработать. Атрибуты здоровья субъекта могут влиять на выживаемость?{{verify}}}} | ||
|} | |} | ||
=== Несколько заметок об инфекциях === | === Несколько заметок об инфекциях === |
Текущая версия от 19:10, 6 августа 2023
Открыв окно z-статуса, можно через подменю Health попасть в окно Медпомощи.
Примечание: В этом экране работает "мышь".
Это подменю доступно лишь тогда, когда есть дварф, назначенный на должность Главного врача. Это подменю используется для отслеживания текущего состояния здоровья всех дружественных дварфов и их домашних питомцев. Статусы самочувствия дварфа и его ранения, которые показываются в окне состояния здоровья существа (v-w), каталогизируются в этом подменю и дополняются медицинским персоналом крепости во время диагностических осмотров пациентов. Некоторые базовые нужды дварфов, такие как жажда, голод и усталость, автоматически показываются в подменю.
Лечение любого пациента начинается только после его осмотра и постановки ему диагноза дварфом-диагностом. Диагност определяет поврежденные органы, характер их повреждений и требуемые методы лечения и процедуры. После постановки диагноза к лечению пациента могут приступать другие специалисты-медики (при наличии в госпитале необходимого оборудования).
Ниже перечислены все состояния, которые могут отображаться в окне Медпомощи (z-Health)
Первая колонка
Эта колонка отображает средства и методы лечения пациента.
Символ | Описание |
---|---|
D | Diagnosis request ru – Нужен диагност для постановки диагноза пациенту. Это первое врачебное действие над любым больным дварфом, без постановки диагноза никакое лечение не производится. |
≈ | Cleaning request ru – Нужен дварф с включённой работой Cleaning и мыло для мытья пациента*. |
S | Surgery required ru – Нужен хирург для оперирования пациента. |
R | Inoperable Rot ru – Конечности пациента гниют и неоперабельны (гангрена), обычно требуется ампутация с помощью хирурга. |
Ø | Suture request ru – Нужен дварф, способный зашивать раны, и собственно нити для зашивания. |
B | Setting request ru – Костоправ должен вправить кость. |
Dressing request ru – Нужен дварф, накладывающий повязки, и ткань для перевязки. | |
T | Traction request ru – Пациенту необходима вытяжка на тракционной койке. |
I | Immobilization request ru – Необходима фиксация конечности пациента с помощью шины или медицинского гипса. |
C | Crutch required ru – Нужен костыль, чтобы пациент смог ходить. |
* При отсутствии мыла пациента все равно помоют одной водой.
Вторая колонка
Эта колонка показывает различные степени кровотечения, ранения, кровопотери, онемения и парализации.
Символ | Описание |
---|---|
B!+ | Heavy bleeding ru – Сильная кровопотеря, чрезвычайно опасно. |
B!~ | Bleeding ru – Кровопотеря, требует быстрого врачебного вмешательства для остановки кровотечения. |
Bl+ | Severe blood loss ru – Субъект потерял большое количество крови. Обычно сопровождается слабостью/бледностью и довольно опасно. |
Bl~ | Blood loss ru – Субъект потерял некоторое количество крови в результате кровотечения. Обычно сопровождается бледностью. |
Pz+ | Paralyzed ru – Субъект полностью парализован. Обычно является результатом травмы верхней части позвоночника. Смерть от удушья неизбежна. |
Pz~ | Partially paralyzed ru – Одна или несколько конечностей непригодны из-за разорванных нервов. |
Slg | Sluggish ru – Характеризуется слабым или мягким параличом. |
Nm+ | Completely numb ru – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Устраняет болевые ощущения в пораженных областях и сильно затрудняет двигательную способность. Длительный синдром может нанести постоянный ущерб. |
Nm~ | Partially numb ru – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Кроме того, уменьшает боль в пострадавших районах и затрудняет мелкую моторику. |
Nm- | Slightly numb ru – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Уменьшает боль в пораженных областях. |
Третья колонка
Эта колонка показывает уровни боли, температуры и истощения, сонливость и оглушение.
Символ | Описание |
---|---|
F! | Serious fever ru – У субъекта очень высокая температура, лихорадка, жар. Уменьшает сосредоточенность, может оглушить. Типичный индикатор опасных синдромов. |
F+ | Moderate fever ru – Уменьшает сосредоточенность. Типичный индикатор опасных синдромов. |
F~ | Slight fever ru – Уменьшает сосредоточенность. Относительно безвредно. |
Dz | Dizzy ru – Обычный симптом укусов змей. Шанс субъекта на споткнуться и упасть в случайном направлении вместо выполнения действия, зависит от тяжести. |
Pn! | Extreme pain ru – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия. |
Pn+ | Moderate pain ru – Серьезный, недавний ущерб мышцам и/или жировым тканям. Мешает двигаться?Требует проверки |
Pn~ | Slight pain ru – Субъект подвергся незначительным порезам или синякам. |
St | Stunned ru – Субъект потерял сознание неожиданным падением, ударом, обрушением. Сокращает скорость наполовину, пока она не закончится. |
Exh | Exhausted ru – Последняя стадия усталости, вызванная затяжным боем, обычно наблюдается только у борцов или когда существо устойчиво к используемому оружию. Уменьшает скорость, вызывает бессознательное состояние, если нагрузка продолжится. |
Ovx | Over-exerted ru – Вторая стадия усталости. Уменьшает скорость. |
Tir | Tired ru – Вызывается быстрым выполнением множества боевых действий за короткое время или в результате использования винтового насоса. Уменьшает скорость. |
Четвёртая колонка
Эта колонка показывает проблемы, связанные с дыханием, и различные нужды (включая экстремальные, такие как обезвоживание и истощение).
Символ | Описание |
---|---|
DR | Drowning ru – Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь! |
Wd | Winded ru – Типично для проколотых легких. Стоит отличать от Trouble breathing ru. |
Br | Cannot breathe ru – Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь. |
Br | Trouble breathing ru – Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание. |
T! | Dehydrated ru – Если субъект не получит выпивки (или воду, если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь. |
T~ | Thirsty ru |
H! | Starving ru – Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь. |
H~ | Hungry ru |
Dw | Very drowsy ru – Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна. |
Dw | Drowsy ru – Субъект достаточно устал, чтобы лечь спать, но пока этого не сделал. Также вызывается синдромами. |
Na | Nauseous ru –Симптомы адаптации пещеры или повреждения кишок. Субъект может начать блевать вместо того, чтобы совершить какое-либо действие. Чрезмерная рвота может вызвать обезвоживание. |
Пятая колонка
Эта колонка показывает проблемы, связанные с органами чувств и конечностями.
Символ | Описание |
---|---|
V | Vision lost ru – Субъект будет затрачивать очень много времени для выполнения обычных действий. |
V | Vision impaired ru – Субъект будет затрачивать значительно большее количество времени на выполнение обычных действий. |
V | Vision ~impaired ru – Субъект будет затрачивать большее количество времени на выполнение обычных задач. |
P | Popped out ru – Брюшная полость субъекта вскрыта и кишечник вывалился наружу. Неизбежная мучительная смерть. |
Sx | Cannot stand ru – Субъект не может самостоятельно стоять. Возможно нуждается в костыляхТребует проверки. |
S~ | Stand impaired ru – Субъект может нуждаться в костылях. |
Gx | Cannot grasp ru – Субъект имеет длительные травмы обеих рук, некоторые виды работ будут ему недоступны. |
G~ | Grasp impaired ru – Субъект получил длительную травму одной или обеих рук, но все ещё может держать предметы. |
Fx | Cannot fly ru – Субъект не может летать. Только для тех существ, которые могли летать раньше. |
F~ | Flight impaired ru – Ничто не может помочь ухудшенной способности летать. |
Mn | Motor nerve ru – Двигательный нерв поврежден, это может сказаться на способности субъекта передвигаться, стоять или летать. |
Sn | Sensory nerve ru – Сенсорный нерв поврежден, это может сказаться на способности ощущать, видеть или дышатьТребует проверки. |
Шестая колонка
Эта колонка показывает разрывы артерий, сухожилий и связок, а также переломы и ушибы.
Символ | Описание |
---|---|
A! | Major artery torn ru – Субъект вероятно имеет обильное кровотечение, это неотложный случай. |
A+ | Artery torn ru – Субъект вероятно страдает от кровотечения, которое, вероятно, может представлять угрозу для жизни. |
Of | Overlapping fracture ru – Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа. |
Cf | Compound fracture ru – Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа. |
Tn | Torn tendon ru – Повреждение сухожилий. Конечность не работает. Излечивается сам по себе. |
Tn | Tendon strain ru – Повреждение сухожилий. Случается редко. |
Tn | Tendon bruise ru – Повреждение сухожилий. Случается редко. |
Lg | Torn ligament ru – Повреждение сухожилий. Конечность не работает. Излечивается сам по себе. |
Lg | Ligament strain ru – Повреждение сухожилий. Случается редко. |
Lg | Ligament bruise ru – Повреждение сухожилий. Случается редко. |
Ns | Need setting ru – Требуется костоправ для фиксации поврежденного органа (кости, конечности). |
Седьмая колонка
Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции.
Символ | Описание |
---|---|
X! | Broken tissue ru |
D! | Heavy damage ru – Множественное количество ушибов, полученных в бою. Также может быть вызвано синдромами. |
D+ | Moderate damage ru – Ушибы различной степени. Обычно вызывается синдромами. |
D~ | Light damage ru – Ушибы различной степени. Обычно вызывается синдромами. |
X~ | Partially broken tissue ru – Кожа или мышцы субъекта порезана или оторвана. Не обязательно опасное. |
Pn! | Extreme pain ru – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия. Не вызывается травмами. Результат синдрома?Требует проверки |
Pn+ | Moderate pain ru – Не вызывается травмами. Результат синдрома?Требует проверки |
Pn~ | Slight pain ru – Не вызывается травмами. Результат синдрома?Требует проверки |
Sw! | Extreme swelling ru – Типичный результат синдрома. Долгое воздействие затрудняет использование пораженных конечностей и перетекает в некроз. Отек горла может вызвать удушье. |
Sw+ | Medium swelling ru – Типичный результат синдрома. Препятствует использованию пораженных конечностей. |
Sw~ | Minor swelling ru – Типичный результат синдрома. Немного затрудняет использование пораженных конечностей. |
In | Infection ru – Появляется в открытых ранах, которые подвергаются воздействию загрязненной воды или слишком долго не лечатся. Нельзя обработать. Атрибуты здоровья субъекта могут влиять на выживаемость?Требует проверки |
Несколько заметок об инфекциях
Не путайте инфекции с синдромами. Инфекции - это последствия серьезных ранений, которые возникают при контакте поврежденного органа с внешним окружением - землей, предметами ландшафта, кусачими паразитами или носителями синдрома (например, плевками титанов, дыханием железного человека и т. д.). Инфицирование ран устраняется их промыванием с мылом. Однако, несмотря на кажущуюся простоту устранения, в действительности инфекции являются очень серьезной, тяжело устраняемой проблемой. Это обусловлено двумя причинами:
- дварфы-врачи по понятным причинам склонны сперва заниматься серьезными, непосредственно опасными для жизни болячками, которыми (в их представлении) являются, прежде всего, сами раны. Т. е. если у пациента открытый перелом ноги, с высокой долей вероятности доктор сперва вправит ему кости, затем зашьет рану и только после этого решит заняться инфекцией, до которой уже не сможет добраться - ведь рана уже зашита; перелом будет устранен, но заражение останется.
- сами пациенты часто любят удирать из госпиталя, дождавшись, когда к ним вернется хотя бы относительная трудоспособность (особенно часто этим страдают солдаты, раненые при патрулировании). Ими часто игнорируются мелкие, не мешающие полноценной жизни раны - например, травмы носов, зубов и ушей. Поскольку силой притащить беглеца назад доктор не может, не удивляйтесь, если по вашей крепости будет разгуливать всем довольный дварф со сломанным, кровоточащим и уже слегка гниющим ухом, даже и не думающий снова ложиться в больницу.
Из всего этого следует, что борьба дварфов с инфекциями - дело рук, скорее, самих дварфов, чем врачей. Если у вашего колониста хорошая сопротивляемость болезням, он может и сам перебороть болезнь, в то время как дварф со слабым иммунитетом может и погибнуть - причем даже месяцы спустя после ранения. Старайтесь не ставить таких бедолаг на травмоопасные работы наподобие шахтерской и не определять в армию.
Поскольку навык ветеринара в настоящий момент бесполезен, инфицированные животные, как правило, обречены - кроме тех случаев, когда обладают высокой сопротивляемостью болезням.