Live training

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Живым обучением называется процесс атаки неопасных или обезвреженных существ (а также получение атак от них) военными дварфами без риска получения ран с целью тренировки боевых навыков. Если вы считаете опасную комнату недопустимым эксплойтом, не хотите случайным образом потерять детей и питомцев или считаете спарринг и военные тренировки слишком медленными, стоит ознакомиться с содержанием этой статьи.

Есть много способов устроить его. Прежде всего вы должны обеспечить безопасность ваших дварфов.

Убийство диких животных

Просто вооружайте и одевайте своих военных и охотьтесь на диких животных. Обратите внимание, что некоторые дикие животные более чем способны убить ваших солдат, поэтому может понадобиться снизить угрозу путём лучшей подготовки и снаряжения.

  • Плюсы:
    • приносит мясо, кости, кожу и другие части туш для мясной промышленности;
    • избавляет от нежелательных животных в биоме;
    • возможность найти новых, более интересных для отлова животных на карте, которые придут на замену старым;
    • очень просто начать, никакой специальной инфраструктуры не требуется;
    • уничтожение дикой природы это всегда весело;
    • тренирует все навыки;
    • очень легко проводить с помощью арбалетчиков: просто назначьте дварфов охотниками;
    • хорошо подходит для убийства надоедливых гигантских кеа, мандрилов и других животных, которые пытаются украсть ваши вещи.
  • Минусы:
    • не самый быстрый метод обучения;
    • возможно самый опасный метод для дварфов;
    • может легко принести слишком много мяса и животных частей;
    • слишком репетативный;
    • при обучении рукопашному бою дварфы долго бегают за животным;
    • дикие животные не бесконечны;
    • может создавать нежелательные работы по переноске;
    • требуется контроль (повторяющиеся приказы на убийство);
    • тренирует нападение гораздо больше, чем защиту;
    • более мелкие, более "безопасные" животные обычно быстрее, а более крупные животные могут легко ломать конечности менее опытных дварфов через броню.

БОНУС: Совершенствуйте этот проект, разводя диких не-пастбищных в помещении, чтобы ваши дварфы периодически убивали потомство. Это устраняет проблему ограниченного количества диких животных, хотя и не решает остальных проблем

Избиение заключенных (aka Прочь Женевская конвенция!)

Чуть более эффективный, чем предыдущий, метод состоит в том, чтобы поймать разумных врагов в ловушку, убедиться, что они безоружны, но все еще в броне, а затем отправить их против ваших одетых в броню дварфов, снабженных учебным оружием. Вы можете убивать их или нет: смотрите бонусный раздел.

Плюсы:

  • приятная скорость тренировки;
  • бить гоблинов это весело;
  • враги бесконечны;
  • вполне безопасно, если исполняется правильно;
  • тренирует все навыки;
  • убийство разумных повышает дисциплину.

Минусы:

  • гоблины также тренируются (хотя это может быть полезно, см. ниже), если вы не убьете их;
  • все еще требует достаточного контроля, чтобы следить за тем, чтобы не получить серьёзных ран;
  • для большего веселья не отбирайте оружие у гоблинов;
  • гоблины иногда могут легко умирать из-за низкого покрытия брони, приходится обеспечивать их новой;
  • если вы используете учебное оружие, дварфы могут привязаться к ниму;
  • создает работу по переноске;
  • навыки дварфов растут быстрее, чем у гоблинов, из-за чего часто слишком легко расправляются со своей целью, что снижает эффективность метода.

БОНУС: Не убивайте гоблинов. Тренируйте их также, увеличивайте их навыки и старайтесь не убивать их. Используйте разные партии разных гоблинов для разных военных дварфов. Сделайте арену с подъёмными мостами и клетками-ловушками, чтобы остановить бой, если он складывается плохо для вашего дварфа. Хотя для этого требуется много контроля, это в целом эффективный, реалистичный, полный и относительно быстрый метод обучения ваших военных.

Бронзовая игрушка для битья

Использование прочности и большого прироста опыта с бронзового колосса, чтобы легко и безопасно улучшить навыки.

Для арбалетчиков: поймать колосса, посадить его в комнату, открыть огонь по нему. Возможно, вы захотите использовать деревянные/костяные болты, чтобы ненароком не повредить его, или железные болты, если вы ХОТИТЕ повредить его для тренировки в ближнем бою.

Для ближнего боя: отломайте руки и ноги с помощью сброса с высоты и/или болтов, а затем бросьте колосса в закрытую комнату и отправьте на него своих дварфов ближнего боя. Помните, сталь или лучшее оружие убьет его.

Плюсы:

  • очень хорошая скорость тренировки;
  • в основном не опасно;
  • бесконечное обучение;
  • почти не нужен контроль, поскольку обе стороны почти не наносят урона;
  • легкая прокачка арбалетчиков.

Минусы:

  • только для развитых крепостей, колосс раньше 80 бород населения не придёт;
  • колоссы могут вовсе не сгенерироваться в мире;
  • колосс должен атаковать вашу крепость, чтобы быть захваченным;
  • расчленить колосса, не убивая его, нелегко;
  • может быть опасен для дварфов с низким навыком уклонения;
  • ограничение по качеству материала для оружия => дварф может привыкнуть к плохому оружию;
  • тренирует в основном только навыки нападения и уклонение;
  • вариант с ближним боем может рассматриваться как эксплойт;
  • колосс в конечном итоге будет избит "труху" из-за любых атак, способных пробить его естественную прочность.

Арена с нежитью

Использование одного или нескольких заключенных в тюрьму некромантов для тренировки ваших дварфов с контролируемым потоком нежити.

Сначала вы должны поймать одного или нескольких некромантов или использовать дружественного некроманта, а затем забросить его/их в небольшое пространство (1x1, если возможно), окруженное окнами или фортификациями (чтобы он мог оживить то, что вокруг, в безопасности от дварфов), создайте комнату под нежить. Вы можете заменить некроманта оживляющим злым биомом или демонической крепостью, но некроманты быстрее поднимают нежить и могут быть помещены куда угодно. В качестве бонуса поставьте подъёмные мосты или шлюзы, чтобы блокировать вид некроманту и тем самым по желанию отключать воскрешение новой нежити.

Затем бросьте кучу ненужных частей тела и некромант их оживит.

  • Плюсы:
    • неплохая скорость увеличения навыка;
    • требуется лишь небольшое количество задач переноски;
    • применения для некромантов;
    • не требует низкокачественного оружия, что позволяет дварфам привязываться к лучшему оружию, чем в других методах;
    • не требует много контроля;
    • тренирует каждый навык;
    • контролируемые аспекты обучения: уровень сложности, в зависимости от трупа (от овечьей шерсти до трупов пещерных драконов) и количества нежити.
  • Минусы:
    • может быть опасным, на самом деле опасность пропорциональна вашему контролю и уровню сложности;
    • требует больше строительства, чем большинство других методов;
    • требует сначала отловить некроманта в клетку;
    • время между двумя реанимациями тратится впустую время => чем больше некромантов, тем лучше.

Тренировка ношения брони методом Гигантских Пещерных Пауков

Примечание: из-за того, что гигантские пещерные пауки вцепляются при укусе, видимо не работает на последних версиях.

Использование неспособности гигантского пещерного паука пробиться броню опутанного в паутине дварфа для тренировки умения носить броню. Сначала вы должны подготовить местность для разделения паука и дварфа, чтобы дварф не умер от голода/жажды/недосыпа. Тренировка будет проходить в несмертельной яме-ловушке, состоящей из подъёмного моста 2x2 или 3x3 или серии решеток, все они связаны с рычагом. Яма под мостом должна быть глубиной 1 z-уровень и заполняется клетками-ловушками.

Назначьте военного дварфа в полном металлическом доспехе и без оружия выступить против дикого гигантского пещерного паука. Паук опутает паутиной дварфа, который всё ещё находится в сознании, паук попытается укусить голову, но не сможет пробить металлическую броню. Дварф будет улучшать навык использования брони. Повторите сто раз. Также ко всему этому можно приделать какой-нибудь способ сбора шелка для своих ткацких.

Если вы хотите остановить тренировку, потяните за рычаг. Мост или решетки открываются, дварф и паук падают на нижний уровень и оглушаются, один или оба попадают в клетку и разделяются.

Также можно попробовать пустить дварфа без брони, с одним металлическим шлемом, но в этом случае безопасность дварфа не гарантирована.

  • Плюсы:
    • может совмещаться с шелковой фермой;
    • очень хорошая скорость обучения;
    • полезное умение, которое в бою увеличивается довольно медленно;
    • никакой опасности как для дварфа, так и для паука, при условии, что вы хорошо одели дварфа;
    • требуется контроль только раз в месяц.
  • Минусы:
    • похоже на экспойт;
    • тренирует только один навык;
    • для настройки требуется немало усилий, если вы хотите сохранить паука и использовать его повторно;
    • не может тренировать несколько дварфов одновременно, если у вас нет нескольких пауков и тренировочных площадок.

Провоцирование эльфийских осад ради веселья и наживы

Никто не любит эльфов. Никто. Ну, кроме случаев, когда они приносят экзотических животных и солнечные ягоды. Так почему бы не обучить своих военных на живых эльфах? Очевидно, не на караванах, которые приходят каждый год, а на их осадах!

Для начала необходимо начать войну или стартовать в мире, где идет война с эльфами. Когда эльфийские посланцы придут, их нужно правильно поприветствовать. И тогда партнёры по тренировке не заставят себя ждать.

Кроме того, в v0.44 вы можете совершать набеги на эльфийские лесные поселения, чтобы начать войну. Этот способ имеет преимущество в том, что если у вас есть эльфийские торговые партнеры, они будут продолжать приходить спокойно переступая через трупы своих сородичей, чтобы продать вам своих экзотических животных.

  • Плюсы:
    • убивать эльфов очень весело;
    • эльфы не представляют большой угрозы хорошим бойцам...до тех пор пока у дварфов есть щиты;
    • много одежды из веревочного тростника, для нужд крепости, хотя вы можете посчитать ее недостаточно дварфской для ношения;
    • можно сделать более управляемым, отлавливая всех эльфийских воинов и выпускает их в казармы крепости.
  • Минусы:
    • может генерировать большое количество нежелательных предметов (хотя все деревянные и тканевые вещи могут быть использованы в качестве торговых "товаров");
    • может быть слишком весело для ваших гражданских дварфов и необученных военных, луки все еще сильны;
    • может представлять опасность для других караванов.