Metal: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Перевод + опечатки)
м (Оформление)
Строка 24: Строка 24:
{{DF2010 metal table head}}
{{DF2010 metal table head}}


{{DF2010 metal table row|name=Aluminum|trans=Алюминий|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=[[Native aluminum]]|notes=|soliddensity=2.70|mp=11188|val=40|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1421|shearyield=20|shearfracture=50|shearelasticity=77
{{DF2010 metal table row|name=Aluminum|trans=Алюминий|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=[[Native aluminum]]|notes=|soliddensity=2.70|mp=11188°U|val=40|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1421|shearyield=20|shearfracture=50|shearelasticity=77
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Bismuth|trans=Висмут|color={{Tile|≡|5:1}}{{Tile|‼|5:5:1}}<span style="display:none">5:5:1</span>|source=[[Bismuthinite]]|notes=Только производство [[bismuth bronze|висмутовой бронзы]]|soliddensity=9.78|mp=10488|val=2|valinc=+1|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=3484|shearyield=30|shearfracture=50|shearelasticity=250
{{DF2010 metal table row|name=Bismuth|trans=Висмут|color={{Tile|≡|5:1}}{{Tile|‼|5:5:1}}<span style="display:none">5:5:1</span>|source=[[Bismuthinite]]|notes=Только производство [[bismuth bronze|висмутовой бронзы]]|soliddensity=9.78|mp=10488°U|val=2|valinc=+1|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=3484|shearyield=30|shearfracture=50|shearelasticity=250
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Copper|trans=Медь|color={{Tile|≡|6:0}}{{Tile|‼|6:4:0}}<span style="display:none">6:4:0</span>|source=[[Native copper]], [[Malachite]], [[Tetrahedrite]]|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок|soliddensity=8.93|mp=11952|val=2|valinc=+0, +0, -1*|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=771|shearyield=70|shearfracture=220|shearelasticity=145
{{DF2010 metal table row|name=Copper|trans=Медь|color={{Tile|≡|6:0}}{{Tile|‼|6:4:0}}<span style="display:none">6:4:0</span>|source=[[Native copper]], [[Malachite]], [[Tetrahedrite]]|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок|soliddensity=8.93|mp=11952°U|val=2|valinc=+0, +0, -1*|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=771|shearyield=70|shearfracture=220|shearelasticity=145
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Gold|trans=Золото|color={{Tile|≡|6:1}}{{Tile|‼|6:6:1}}<span style="display:none">6:6:1</span>|source=[[Native gold]]|notes=|soliddensity=19.32|mp=11915|val=30|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=50|shearfracture=100|shearelasticity=185
{{DF2010 metal table row|name=Gold|trans=Золото|color={{Tile|≡|6:1}}{{Tile|‼|6:6:1}}<span style="display:none">6:6:1</span>|source=[[Native gold]]|notes=|soliddensity=19.32|mp=11915°U|val=30|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=50|shearfracture=100|shearelasticity=185
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Iron|trans=Железо|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Hematite]], [[Limonite]], [[Magnetite]]|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и [[anvil|наковален]]|soliddensity=7.85|mp=12768|val=10|valinc=+2|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=635|shearyield=130|shearfracture=200|shearelasticity=159
{{DF2010 metal table row|name=Iron|trans=Железо|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Hematite]], [[Limonite]], [[Magnetite]]|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и [[anvil|наковален]]|soliddensity=7.85|mp=12768°U|val=10|valinc=+2|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=635|shearyield=130|shearfracture=200|shearelasticity=159
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Lead|trans=Свинец|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Galena]]|notes=|soliddensity=11.34|mp=10589|val=2|valinc=-3*|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=2348|shearyield=10|shearfracture=12|shearelasticity=179
{{DF2010 metal table row|name=Lead|trans=Свинец|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Galena]]|notes=|soliddensity=11.34|mp=10589°U|val=2|valinc=-3*|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=2348|shearyield=10|shearfracture=12|shearelasticity=179
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Nickel|trans=Никель|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=[[Garnierite]]|notes=|soliddensity=8.80|mp=12619|val=2|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=660|shearyield=20|shearfracture=160|shearelasticity=26
{{DF2010 metal table row|name=Nickel|trans=Никель|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=[[Garnierite]]|notes=|soliddensity=8.80|mp=12619°U|val=2|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=660|shearyield=20|shearfracture=160|shearelasticity=26
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Platinum|trans=Платина|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=[[Native platinum]]|notes=|soliddensity=21.40|mp=13182|val=40|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=470|shearyield=100|shearfracture=200|shearelasticity=164
{{DF2010 metal table row|name=Platinum|trans=Платина|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=[[Native platinum]]|notes=|soliddensity=21.40|mp=13182°U|val=40|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=470|shearyield=100|shearfracture=200|shearelasticity=164
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Silver|trans=Серебро|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=[[Native silver]], [[Horn silver]],<br />[[Galena]] (50%), [[Tetrahedrite]] (20%) |notes=Ковка холодного оружия и боеприпасов|soliddensity=10.49|mp=11731|val=10|valinc=+0, +0,<br />+5*, +7*|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1080|shearyield=100|shearfracture=170|shearelasticity=333
{{DF2010 metal table row|name=Silver|trans=Серебро|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=[[Native silver]], [[Horn silver]],<br />[[Galena]] (50%), [[Tetrahedrite]] (20%) |notes=Ковка холодного оружия и боеприпасов|soliddensity=10.49|mp=11731°U|val=10|valinc=+0, +0,<br />+5*, +7*|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1080|shearyield=100|shearfracture=170|shearelasticity=333
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Tin|trans=Олово|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=[[Cassiterite]]|notes=|soliddensity=7.28|mp=10417|val=2|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
{{DF2010 metal table row|name=Tin|trans=Олово|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=[[Cassiterite]]|notes=|soliddensity=7.28|mp=10417°U|val=2|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Zinc|trans=Цинк|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=[[Sphalerite]]|notes=|soliddensity=7.13|mp=10755|val=2|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1542|shearyield=50|shearfracture=150|shearelasticity=116
{{DF2010 metal table row|name=Zinc|trans=Цинк|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=[[Sphalerite]]|notes=|soliddensity=7.13|mp=10755°U|val=2|valinc=+0|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1542|shearyield=50|shearfracture=150|shearelasticity=116
}}
}}


Строка 71: Строка 71:
::Copper ore + Galena: + 2.5;
::Copper ore + Galena: + 2.5;
::Tetrahedrite + Galena: + 2.
::Tetrahedrite + Galena: + 2.
|soliddensity=8.93|val=6|valinc=+0|mp=11952|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=771|shearyield=70|shearfracture=220|shearelasticity=145
|soliddensity=8.93|val=6|valinc=+0|mp=11952°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=771|shearyield=70|shearfracture=220|shearelasticity=145
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Bismuth bronze|trans=Висмутовая бронза|color={{Tile|≡|6:1}}{{Tile|‼|6:6:1}}<span style="display:none">6:6:1</span>|source=1 [[Tin]] + 2 [[Copper]] + 1 [[Bismuth]] '''!'''|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
{{DF2010 metal table row|name=Bismuth bronze|trans=Висмутовая бронза|color={{Tile|≡|6:1}}{{Tile|‼|6:6:1}}<span style="display:none">6:6:1</span>|source=1 [[Tin]] + 2 [[Copper]] + 1 [[Bismuth]] '''!'''|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
|soliddensity=8.25|val=6|valinc=+4|mp=11868|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=137|shearfracture=241|shearelasticity=200
|soliddensity=8.25|val=6|valinc=+4|mp=11868°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=137|shearfracture=241|shearelasticity=200
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Black bronze|trans=Чёрная бронза|color={{Tile|≡|5:0}}{{Tile|‼|5:6:0}}<span style="display:none">5:6:0</span>|source=2 [[Copper]] + 1 [[Silver]] + 1 [[Gold]] '''!'''|notes=Уникальный цвет
{{DF2010 metal table row|name=Black bronze|trans=Чёрная бронза|color={{Tile|≡|5:0}}{{Tile|‼|5:6:0}}<span style="display:none">5:6:0</span>|source=2 [[Copper]] + 1 [[Silver]] + 1 [[Gold]] '''!'''|notes=Уникальный цвет
|soliddensity=8.93|val=11|valinc=+0|mp=11952|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=771|shearyield=70|shearfracture=220|shearelasticity=145
|soliddensity=8.93|val=11|valinc=+0|mp=11952°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=771|shearyield=70|shearfracture=220|shearelasticity=145
}}
}}


Строка 89: Строка 89:
*Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
*Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
*Ценность изменится только на +2.5, если использовать тетраэдрит вместо меди
*Ценность изменится только на +2.5, если использовать тетраэдрит вместо меди
|soliddensity=8.25|val=5|valinc=+3|mp=11868|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=137|shearfracture=241|shearelasticity=200
|soliddensity=8.25|val=5|valinc=+3|mp=11868°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=137|shearfracture=241|shearelasticity=200
}}
}}


Строка 96: Строка 96:
::Gold + Tetrahedrite: +3.5;
::Gold + Tetrahedrite: +3.5;
::Gold + Galena: +2.5.
::Gold + Galena: +2.5.
|soliddensity=8.65|val=20|valinc=+0|mp=11828|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=50|shearfracture=100|shearelasticity=185
|soliddensity=8.65|val=20|valinc=+0|mp=11828°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=50|shearfracture=100|shearelasticity=185
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Fine pewter|trans=Fine pewter|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=3 [[Tin]] + 1 [[Copper]]|notes=Повышение ценности +2.75, если использовать тетраэдрит вместо меди
{{DF2010 metal table row|name=Fine pewter|trans=Fine pewter|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=3 [[Tin]] + 1 [[Copper]]|notes=Повышение ценности +2.75, если использовать тетраэдрит вместо меди
|soliddensity=7.28|val=5|valinc=+3|mp=10417|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
|soliddensity=7.28|val=5|valinc=+3|mp=10417°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Lay pewter|trans=Lay pewter|color={{Tile|≡|3:0}}{{Tile|‼|3:7:0}}<span style="display:none">3:7:0</span>|source=2 [[Tin]] + 1 [[Copper]] + 1 [[Lead]] '''!'''|notes=Уникальный цвет
{{DF2010 metal table row|name=Lay pewter|trans=Lay pewter|color={{Tile|≡|3:0}}{{Tile|‼|3:7:0}}<span style="display:none">3:7:0</span>|source=2 [[Tin]] + 1 [[Copper]] + 1 [[Lead]] '''!'''|notes=Уникальный цвет
|soliddensity=7.28|val=3|valinc=+1|mp=10417|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
|soliddensity=7.28|val=3|valinc=+1|mp=10417°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Nickel silver|trans=Nickel silver|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source= 2 [[Nickel]] + 1 [[Copper]] + 1 [[Zinc]] '''!'''|notes=|soliddensity=8.65|val=3|valinc=+1|mp=11620|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=20|shearfracture=160|shearelasticity=26
{{DF2010 metal table row|name=Nickel silver|trans=Nickel silver|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source= 2 [[Nickel]] + 1 [[Copper]] + 1 [[Zinc]] '''!'''|notes=|soliddensity=8.65|val=3|valinc=+1|mp=11620°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=20|shearfracture=160|shearelasticity=26
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Pig iron|trans=Чугун|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Iron]] + [[flux|Флюс]] + [[Refined coal|Уголь]] '''!'''|notes=Только для производства [[steel|стали]]
{{DF2010 metal table row|name=Pig iron|trans=Чугун|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Iron]] + [[flux|Флюс]] + [[Refined coal|Уголь]] '''!'''|notes=Только для производства [[steel|стали]]
|soliddensity=7.85|val=10|valinc=+0|mp=12106|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=635|shearyield=130|shearfracture=200|shearelasticity=159
|soliddensity=7.85|val=10|valinc=+0|mp=12106°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=635|shearyield=130|shearfracture=200|shearelasticity=159
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Rose gold|trans=Розовое золото|color={{Tile|≡|5:1}}{{Tile|‼|5:5:1}}<span style="display:none">5:5:1</span>|source=3 [[Gold]] + 1 [[Copper]] '''!'''|notes=Уникальный цвет
{{DF2010 metal table row|name=Rose gold|trans=Розовое золото|color={{Tile|≡|5:1}}{{Tile|‼|5:5:1}}<span style="display:none">5:5:1</span>|source=3 [[Gold]] + 1 [[Copper]] '''!'''|notes=Уникальный цвет
|soliddensity=19.32|val=23|valinc=+0|mp=11915|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=50|shearfracture=100|shearelasticity=185
|soliddensity=19.32|val=23|valinc=+0|mp=11915°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=600|shearyield=50|shearfracture=100|shearelasticity=185
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Steel|trans=Сталь|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Iron]] + [[Pig iron]] + [[flux|Флюс]] + [[refined coal|Уголь]] '''!'''|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и [[anvil|наковален]]
{{DF2010 metal table row|name=Steel|trans=Сталь|color={{Tile|≡|0:1}}{{Tile|‼|0:7:1}}<span style="display:none">0:7:1</span>|source=[[Iron]] + [[Pig iron]] + [[flux|Флюс]] + [[refined coal|Уголь]] '''!'''|notes=Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и [[anvil|наковален]]
|soliddensity=7.85|val=30|valinc=+20|mp=12718|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=675|shearyield=520|shearfracture=860|shearelasticity=500
|soliddensity=7.85|val=30|valinc=+20|mp=12718°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=675|shearyield=520|shearfracture=860|shearelasticity=500
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Sterling silver|trans=Стерлинг|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=3 [[Silver]] + 1 [[Copper]] '''!'''|notes=|soliddensity=10.49|val=8|valinc=+0|mp=11602|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1080|shearyield=100|shearfracture=170|shearelasticity=333
{{DF2010 metal table row|name=Sterling silver|trans=Стерлинг|color={{Tile|≡|7:1}}{{Tile|‼|7:7:1}}<span style="display:none">7:7:1</span>|source=3 [[Silver]] + 1 [[Copper]] '''!'''|notes=|soliddensity=10.49|val=8|valinc=+0|mp=11602°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1080|shearyield=100|shearfracture=170|shearelasticity=333
}}
}}


{{DF2010 metal table row|name=Trifle pewter|trans=Trifle pewter|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=2 [[Tin]] + 1 [[Copper]]|notes=Изменение ценности +1.67 при использовании тетраэдрита вместо меди
{{DF2010 metal table row|name=Trifle pewter|trans=Trifle pewter|color={{Tile|≡|7:0}}{{Tile|‼|7:3:0}}<span style="display:none">7:3:0</span>|source=2 [[Tin]] + 1 [[Copper]]|notes=Изменение ценности +1.67 при использовании тетраэдрита вместо меди
|react=|soliddensity=7.28|val=4|valinc=+2|mp=10417|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
|react=|soliddensity=7.28|val=4|valinc=+2|mp=10417°U|impactyield=1.08|impactfracture=1.08|impactelasticity=1862|shearyield=12|shearfracture=100|shearelasticity=66
}}
}}


Строка 137: Строка 137:
:*'''Точка плавления''' используется для определения [[magma-safe|магмоустойчивых]] материалов: температура магмы всегда 12000°U.
:*'''Точка плавления''' используется для определения [[magma-safe|магмоустойчивых]] материалов: температура магмы всегда 12000°U.
:*'''[[Material value|Ценность материала]]''' показывает множитель материала изготовляемых из металла вещей.  
:*'''[[Material value|Ценность материала]]''' показывает множитель материала изготовляемых из металла вещей.  
:*'''Изменение ценности''' показывает изменение [[value|ценности]] получаемых слитков против усреднённой начальной в расчёте на одну единицу. "+0" значит, что получаемый металл имеет ценность своих компонентов. В случае с чистыми металлами ценность чаще всего вырастает на 66% из-за перехода материала из категории камня (базовая ценность - 3) в категорию металла (ценность - 5). Значения, помеченные звёздочками, обозначают альтернативы использования руд, применяемых в разных цепочках: [[tetrahedrite|тетраэдрита]] и [[galena|галенита]]. Обратите внимание, что использование тетраэдрита вместо медной руды всегда снижает ценность, а использование его или галенита вместо руды серебра - повышает.
:*'''Изменение ценности''' показывает изменение [[value|ценности]] получаемых слитков против усреднённой начальной в расчёте на одну единицу. "+0" значит, что получаемый металл имеет ценность своих компонентов.
::В случае с чистыми металлами ценность чаще всего вырастает на 66% из-за перехода материала из категории камня (базовая ценность - 3) в категорию металла (ценность - 5).
::Обратите внимание, что использование тетраэдрита вместо медной руды всегда снижает ценность, а использование его или галенита вместо руды серебра - повышает.
:*Значения, помеченные звёздочками, обозначают альтернативы использования руд, применяемых в разных цепочках: [[tetrahedrite|тетраэдрита]] и [[galena|галенита]].


===Особые металлы===
===Особые металлы===
Строка 144: Строка 147:
{{DF2010 metal table row|name=Adamantine|trans=Адамантин|color={{Tile|≡|3:1}}{{Tile|‼|3:3:1}}<span style="display:none">3:3:1</span>|source=[[Raw adamantine]]|notes=<nowiki/>
{{DF2010 metal table row|name=Adamantine|trans=Адамантин|color={{Tile|≡|3:1}}{{Tile|‼|3:3:1}}<span style="display:none">3:3:1</span>|source=[[Raw adamantine]]|notes=<nowiki/>
* Изготовление любых предметов, кроме [[bed|кроватей]];
* Изготовление любых предметов, кроме [[bed|кроватей]];
* Клинки будут в 10 раз острее любых других
* Клинки будут в 10 раз острее любых других.
|soliddensity=0.200|mp=25000|val=300|valinc=+50|impactyield=5.00|impactfracture=5.00|impactelasticity=0|shearyield=5000|shearfracture=5000|shearelasticity=0
|soliddensity=0.200|mp=25000°U|val=300|valinc=+50|impactyield=5.00|impactfracture=5.00|impactelasticity=0|shearyield=5000|shearfracture=5000|shearelasticity=0
}}
}}


Строка 152: Строка 155:
* Клинки на 20% острее обычных металлов;
* Клинки на 20% острее обычных металлов;
* Абсурдно большая прочность этого лёгкого металла делает опасным даже дробящее оружие;
* Абсурдно большая прочность этого лёгкого металла делает опасным даже дробящее оружие;
* По совокупности характеристик превосходит сталь, но уступает адамантину
* По совокупности характеристик превосходит сталь, но уступает адамантину.
|react=|soliddensity=1|val=300|valinc=|mp=Нет <!-- Как убрать этот чёртов U из таблицы? Помогите-->|mps=
|react=|soliddensity=1|val=300|valinc=|mp=Нет|mps=
}}
}}


Строка 197: Строка 200:


|}
|}
*'''Боевые характеристики''', используемые игрой для расчёта характеристик оружия и доспехов из каждого материала:
*''Боевые характеристики'', используемые игрой для расчёта характеристик оружия и доспехов из каждого материала:
:''Плотность'': связана с другими параметрами, тяжёлое оружие (с большей плотностью) имеет большую силу удара, что важно для тупого оружия и стрел; меньшая плотность приводит к меньшей пробивающей способности. В таблице внутренний параметр показан в г/см³, т.е. разделён на 10³.
:'''Плотность''': связана с другими параметрами, тяжёлое оружие (с большей плотностью) имеет большую силу удара, что важно для тупого оружия и стрел; меньшая плотность приводит к меньшей пробивающей способности. В таблице внутренний параметр показан в г/см³, т.е. разделён на 10³.
:''Ударная упругость'': Имеет значение для тупого оружия; чем ''больше'', тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:'''Ударная упругость''': Имеет значение для тупого оружия; '''чем больше, тем лучше'''. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:''Ударная прочность'': Имеет значение для тупого оружия; чем ''больше'', тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:'''Ударная прочность''': Имеет значение для тупого оружия; '''чем больше, тем лучше'''. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:''Ударная эластичность'': Имеет значение для тупого оружия; чем ''меньше'', тем лучше. Внутренний параметр.
:'''Ударная эластичность''': Имеет значение для тупого оружия; '''чем меньше, тем лучше'''. Внутренний параметр.
:''Режущая упругость'': Имеет значение для режущего оружия; чем ''больше'', тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:'''Режущая упругость''': Имеет значение для режущего оружия; '''чем больше, тем лучше'''. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:''Режущая прочность'': Имеет значение для режущего оружия; чем ''больше'', тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:'''Режущая прочность''': Имеет значение для режущего оружия; '''чем больше, тем лучше'''. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
:''Режущая эластичность'': Имеет значение для режущего оружия; чем ''меньше'', тем лучше. Внутренний параметр.
:'''Режущая эластичность''': Имеет значение для режущего оружия; '''чем меньше, тем лучше'''. Внутренний параметр.


*'''Объяснение основных терминов''':
*'''Объяснение основных терминов''':
:''Нагрузка'' - Отношение силы (Force) к площади (Area) = F/A
:'''Нагрузка''' - Отношение силы (Force) к площади (Area) = F/A
:''Деформация'' - Отношение нагрузки (Stress) к модулю упругости (Young's modulus)  = S/Y
:'''Деформация''' - Отношение нагрузки (Stress) к модулю упругости (Young's modulus)  = S/Y
:''Эластичность'' (или ''IMPACT_STRAIN_AT_YIELD'' в файлах игры) - величина деформации, которая происходит в момент начала разрушения.
:'''Эластичность''' (или ''IMPACT_STRAIN_AT_YIELD'' в файлах игры) - величина деформации, которая происходит в момент начала разрушения.
:''Предел упругости'' - нагрузка, при которой материал начинает (непоправимо) деформироваться.
:'''Предел упругости''' - нагрузка, при которой материал начинает (непоправимо) деформироваться.
:''Предел прочности'' - максимальная нагрузка, прилагаемая к материалу для его разрушения.
:'''Предел прочности''' - максимальная нагрузка, прилагаемая к материалу для его разрушения.


*'''Как это влияет на бой в Dwarf Fortress:'''
*'''Как это влияет на бой в Dwarf Fortress:'''
::Упругость и эластичность могут предсказать, как поведёт себя материал при нагрузке (будь то молот, топор или стрела)
::Упругость и эластичность могут предсказать, как поведёт себя материал при нагрузке (будь то молот, топор или стрела).
::Чем больше упругость, тем больше силы нужно приложить, чтобы деформировать материал
::Чем больше упругость, тем больше силы нужно приложить, чтобы деформировать материал.
::Чем меньше эластичность, тем меньше материал будет деформироваться при нагрузке
::Чем меньше эластичность, тем меньше материал будет деформироваться при нагрузке.




Строка 226: Строка 229:
Ссылка на исследование: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=53571.0
Ссылка на исследование: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=53571.0


Необходимо отметить, что при всей невероятной сложности этой системы многое остаётся непонятным и требует дальнейшей работы.  
Необходимо отметить, что при всей невероятной сложности этой системы многое остаётся непонятным и может отличаться от реального положения дел.  


{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
Строка 267: Строка 270:
|  
|  
|  
|  
| Адамантиновые болты будут отскакивать от адамантиновой брони, но в остальном не уступают по качеству
| Адамантиновые болты будут отскакивать от адамантиновой брони, но в остальном не уступают по качеству другим металлам.


|-
|-
Строка 274: Строка 277:
| Silver, Steel
| Silver, Steel
| Bismuth Bronze, Bronze, Copper, Iron
| Bismuth Bronze, Bronze, Copper, Iron
| ---
|  
| ---
|  
| Adamantine
| Adamantine
| Все шесть металлов, кроме адамантина, дают почти одинаковое по качеству оружие. У стали чуть больший шанс нанесения критических ран, в то время как серебро чуть чаще пробивает броню. У платины, доступной только при создании артефактного оружия, вдвое большая плотность и несколько других преимуществ, что делает её лучшим материалом для тупого оружия, но очень ограниченном в производстве.
|*Все шесть металлов, кроме адамантина, дают почти одинаковое по качеству оружие.
*У стали чуть больший шанс нанесения критических ран, в то время как серебро чуть чаще пробивает броню.
*У платины, доступной только при создании артефактного оружия, вдвое большая плотность и несколько других преимуществ, что делает её лучшим материалом для тупого оружия, но очень ограниченном в производстве.


|}
|}

Версия от 01:13, 6 апреля 2015

Полезная производственная схема получения различных металлов и сплавов из руды.

Металл — это материал, получаемый при переплавке руды в плавильне, что превращает эту руду в слитки чистого металла (один особый металл переплавляется в пластины взамен слитков). Некоторые металлы можно комбинировать с другими для получения сплавов с лучшими характеристиками или большей ценностью. Металлы используются дварфами для ковки оружия, доспехов, мебели и поделок в кузнице.

Переплавка руды в слитки повышает базовую ценность с 3 до 5. Базовая ценность умножается на ценность материала для получения итоговой ценности слитка.

Сплавы

В Dwarf Fortress существует 11 чистых металлов (плюс двенадцатый особый металл). Комбинирование их слитков или исходных руд дополнительно даёт ещё 14 видов сплавов. Некоторые сплавы ценнее своих начальных компонентов, некоторые изготавливаются специально для повышения характеристик будущего оружия или доспехов, хотя многие сплавы не приносят ни увеличения характеристик, ни повышения уровня богатства (изменения ценности сплавов приводятся в соответствующей колонке в таблице ниже).

Основные причины использования сплавов:

  • увеличение боевых характеристик оружия и брони;
  • увеличение ценности и экономия редких компонентов (например, использование серебросодержащей руды вместо чистого серебра);
  • получение материалов другого цвета (например, rose gold имеет пурпурный оттенок) для мебели, отделки комнат, обозначения рычагов или создания мозаик на полу.
  • экономия топлива, например, при выплавке бронзы: за один шаг производства в плавильне тратится единица топлива, а на выходе получается число слитков по количеству использованных компонентов.

Количество слитков нового сплава всегда равно количеству использованных слитков компонентов; в то же время, при выплавке металла из каждой единицы руды получается по четыре слитка.

Полную цепочку производства можно посмотреть в статье о плавлении.

Список металлов

Чистые металлы

Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Aluminum {{{color-ascii}}} Native aluminum 2.70 11188°U 40 +0


Bismuth {{{color-ascii}}} Bismuthinite 9.78 10488°U 2 +1 Только производство висмутовой бронзы


Copper {{{color-ascii}}} Native copper, Malachite, Tetrahedrite 8.93 11952°U 2 +0, +0, -1* Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Gold {{{color-ascii}}} Native gold 19.32 11915°U 30 +0


Iron {{{color-ascii}}} Hematite, Limonite, Magnetite 7.85 12768°U 10 +2 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Lead {{{color-ascii}}} Galena 11.34 10589°U 2 -3*


Nickel {{{color-ascii}}} Garnierite 8.80 12619°U 2 +0


Platinum {{{color-ascii}}} Native platinum 21.40 13182°U 40 +0


Silver {{{color-ascii}}} Native silver, Horn silver,
Galena (50%), Tetrahedrite (20%)
10.49 11731°U 10 +0, +0,
+5*, +7*
Ковка холодного оружия и боеприпасов


Tin {{{color-ascii}}} Cassiterite 7.28 10417°U 2 +0


Zinc {{{color-ascii}}} Sphalerite 7.13 10755°U 2 +0


Сплавы

(В реакциях, отмеченных значком "!", необходимо использовать чистый металл, а не руду.)

Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Billon {{{color-ascii}}} Silver + Copper 8.93 11952°U 6 +0
  • Производство из тетраэдрита или галенита напрямую экономит топливо;
  • При отсутствии чистых металлов тетраэдрит может служить источником и серебра, и меди;
  • Повышение ценности при использовании руды:
Tetrahedrite + Tetrahedrite: +3;
Copper ore + Tetrahedrite: +0.5;
Copper ore + Galena: + 2.5;
Tetrahedrite + Galena: + 2.


Bismuth bronze {{{color-ascii}}} 1 Tin + 2 Copper + 1 Bismuth ! 8.25 11868°U 6 +4 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Black bronze {{{color-ascii}}} 2 Copper + 1 Silver + 1 Gold ! 8.93 11952°U 11 +0 Уникальный цвет


Brass {{{color-ascii}}} Zinc + Copper 8.55 11656 °U 7 +5 Ценность сплава увеличивается на 4.5, если использовать тетраэдрит вместо меди


Bronze {{{color-ascii}}} Tin + Copper 8.25 11868°U 5 +3
  • Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
  • Ценность изменится только на +2.5, если использовать тетраэдрит вместо меди


Electrum {{{color-ascii}}} Silver + Gold 8.65 11828°U 20 +0
  • Для повышения ценности можно использовать тетраэдрит или галенит вместо меди:
Gold + Tetrahedrite: +3.5;
Gold + Galena: +2.5.


Fine pewter {{{color-ascii}}} 3 Tin + 1 Copper 7.28 10417°U 5 +3 Повышение ценности +2.75, если использовать тетраэдрит вместо меди


Lay pewter {{{color-ascii}}} 2 Tin + 1 Copper + 1 Lead ! 7.28 10417°U 3 +1 Уникальный цвет


Nickel silver {{{color-ascii}}} 2 Nickel + 1 Copper + 1 Zinc ! 8.65 11620°U 3 +1


Pig iron {{{color-ascii}}} Iron + Флюс + Уголь ! 7.85 12106°U 10 +0 Только для производства стали


Rose gold {{{color-ascii}}} 3 Gold + 1 Copper ! 19.32 11915°U 23 +0 Уникальный цвет


Steel {{{color-ascii}}} Iron + Pig iron + Флюс + Уголь ! 7.85 12718°U 30 +20 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Sterling silver {{{color-ascii}}} 3 Silver + 1 Copper ! 10.49 11602°U 8 +0


Trifle pewter {{{color-ascii}}} 2 Tin + 1 Copper 7.28 10417°U 4 +2 Изменение ценности +1.67 при использовании тетраэдрита вместо меди


Расшифровка:

  • Цвет тайла показывает основной и фоновый цвет металла и предметов из него.
  • Реакция показывает базовую рецептуру без учёта топлива, которое может не понадобиться после открытия магмы.
!Для выплавки можно использовать только слитки.
  • Плотность указывает на вес будущего слитка.
  • Точка плавления используется для определения магмоустойчивых материалов: температура магмы всегда 12000°U.
  • Ценность материала показывает множитель материала изготовляемых из металла вещей.
  • Изменение ценности показывает изменение ценности получаемых слитков против усреднённой начальной в расчёте на одну единицу. "+0" значит, что получаемый металл имеет ценность своих компонентов.
В случае с чистыми металлами ценность чаще всего вырастает на 66% из-за перехода материала из категории камня (базовая ценность - 3) в категорию металла (ценность - 5).
Обратите внимание, что использование тетраэдрита вместо медной руды всегда снижает ценность, а использование его или галенита вместо руды серебра - повышает.
  • Значения, помеченные звёздочками, обозначают альтернативы использования руд, применяемых в разных цепочках: тетраэдрита и галенита.

Особые металлы

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.
Название Цвет Руда или реакция Плотность (г/см3) Точка плавления Ценность Изменение ценности Примечания и
применения
(ascii) (тайлсет)
Adamantine {{{color-ascii}}} Raw adamantine 0.200 25000°U 300 +50
  • Изготовление любых предметов, кроме кроватей;
  • Клинки будут в 10 раз острее любых других.


Divine metal {{{color-ascii}}} none 1 Нет ! 300
  • Генерирует имена, ассоциируемые с божествами;
  • Клинки на 20% острее обычных металлов;
  • Абсурдно большая прочность этого лёгкого металла делает опасным даже дробящее оружие;
  • По совокупности характеристик превосходит сталь, но уступает адамантину.


Характеристики оружия и доспехов

Металл Ценность Плотность Ударная
упругость
Ударная
прочность
Ударная
эластичность
Режущая
упругость
Режущая
прочность
Режущая
эластичность
Примечания


Адамантин 300 0.200 5.00 5.00 0 5000 5000 0
  • Изготовление любых предметов, кроме кроватей;
  • Клинки будут в разы острее любых металлических, как металлические в разы острее обсидиановых.


Сталь 30 7.85 1.08 1.08 675 520 860 500 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Висмутовая бронза 6 8.25 1.08 1.08 600 137 241 200 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Бронза 5 8.25 1.08 1.08 600 137 241 200 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Железо 10 7.85 1.08 1.08 635 130 200 159 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален


Медь 2 8.93 1.08 1.08 771 70 220 145 Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок


Серебро 10 10.49 1.08 1.08 1080 100 170 333 Ковка холодного оружия и амуниции


Платина 40 21.4 350 700 152 100 200 164 Может быть использована при создании артефактного оружия.


  • Боевые характеристики, используемые игрой для расчёта характеристик оружия и доспехов из каждого материала:
Плотность: связана с другими параметрами, тяжёлое оружие (с большей плотностью) имеет большую силу удара, что важно для тупого оружия и стрел; меньшая плотность приводит к меньшей пробивающей способности. В таблице внутренний параметр показан в г/см³, т.е. разделён на 10³.
Ударная упругость: Имеет значение для тупого оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
Ударная прочность: Имеет значение для тупого оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
Ударная эластичность: Имеет значение для тупого оружия; чем меньше, тем лучше. Внутренний параметр.
Режущая упругость: Имеет значение для режущего оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
Режущая прочность: Имеет значение для режущего оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
Режущая эластичность: Имеет значение для режущего оружия; чем меньше, тем лучше. Внутренний параметр.
  • Объяснение основных терминов:
Нагрузка - Отношение силы (Force) к площади (Area) = F/A
Деформация - Отношение нагрузки (Stress) к модулю упругости (Young's modulus) = S/Y
Эластичность (или IMPACT_STRAIN_AT_YIELD в файлах игры) - величина деформации, которая происходит в момент начала разрушения.
Предел упругости - нагрузка, при которой материал начинает (непоправимо) деформироваться.
Предел прочности - максимальная нагрузка, прилагаемая к материалу для его разрушения.
  • Как это влияет на бой в Dwarf Fortress:
Упругость и эластичность могут предсказать, как поведёт себя материал при нагрузке (будь то молот, топор или стрела).
Чем больше упругость, тем больше силы нужно приложить, чтобы деформировать материал.
Чем меньше эластичность, тем меньше материал будет деформироваться при нагрузке.


Результаты первичного тестирования и анализа

По качеству оружия на первом и втором месте адамантин и сталь соответственно, за ними следует железо. Бронза, ненамного опережая медь, делит с ней второе с конца место. Как и в предыдущих версиях, серебро остаётся худшим оружейным металлом (а введением деревянного тренировочного оружия его использование окончательно потеряло всякий смысл) для режущего оружия. Для дробящего оружия довольно хорошо подходят все стандартные металлы, из которых лишь немного выделяются сталь и серебро.

Ссылка на исследование: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=53571.0

Необходимо отметить, что при всей невероятной сложности этой системы многое остаётся непонятным и может отличаться от реального положения дел.

Идеальное Лучшее Хорошее Нормальное Плохое Ужасное Примечания
Доспехи Adamantine Steel Iron Bronze, Bismuth Bronze Copper
Рубящее/режущее оружие Adamantine Steel Iron Bronze, Bismuth Bronze Copper Silver Для пробивания железной брони медь лучше бронзы; против медной или бронзовой брони лучше подходит бронза.
Амуниция Steel, Bronze, Bismuth Bronze, Iron, Copper, Silver Adamantine Адамантиновые болты будут отскакивать от адамантиновой брони, но в остальном не уступают по качеству другим металлам.
Тупое оружие Platinum Silver, Steel Bismuth Bronze, Bronze, Copper, Iron Adamantine *Все шесть металлов, кроме адамантина, дают почти одинаковое по качеству оружие.
  • У стали чуть больший шанс нанесения критических ран, в то время как серебро чуть чаще пробивает броню.
  • У платины, доступной только при создании артефактного оружия, вдвое большая плотность и несколько других преимуществ, что делает её лучшим материалом для тупого оружия, но очень ограниченном в производстве.