Need
Потребности влияют на сосредоточенность существ. Неудовлетворённые потребности со временем вызывают стресс, становятся плохими мыслями и значительно ухудшают сосредоточенность. Полностью удовлетворённые потребности повышают сосредоточенность.
Система потребностей заменила старую систему перерывов на отдых. Дварфы иногда будут заниматься своими делами, вместо того, чтобы работать на благо крепости. Удовлетворение собственных потребностей выражается в двух формах: низкоприоритетные (выделяются зелёным текстом, например Listen to Poetry ru) и высокоприоритетные (пурпурный текст с восклицательным знаком, например Pray to Lorsïth! ru). Работы с низким приоритетом могут быть отменены ради работы в крепости. Высокоприоритетные работы будут перекрывать другие занятия.
Сосредоточенность
- Overall, Urist is unfocused by unmet needs. ru
Сосредоточенность влияет на эффективность его работы. Более сосредоточенный дварф быстрее выполняет все задачи, а несосредоточенный наоборот будет иметь штраф в скорости. Сосредоточенность не зависит от настроения; дварф может быть счастлив, но иметь огромный ворох неудовлетворённых потребностей. Однако продолжительное игнорирование потребностей может как снизить сосредоточенность, так и вызвать плохие мысли. Таким образом, по сосредоточенности, с определёнными оговорками, можно примерно предугадать изменение настроения.
Сосредоточенность отражает процентное соотношение значений удовлетворённых и неудовлетворённых потребностей. Соотношение 1: 1 (100%) представляет нейтральное состояние. Уровни сосредоточенности:
Very focused | + 140% (?) |
Quite focused | 120-139% (-149%?) |
Focused | 101-119% |
Untroubled | 100% |
Unfocused | 80-99% |
Distracted | ...-79% (?) |
Badly distracted | (?) |
Индивидуальные различия
- She is unfocused by a lack of trouble-making. ru
Индивидуальный набор потребностей и из весов (уровней) определятся чертами личности. Например, дварф, ценящий романтику, будет несосредоточен "after being unable to make romance", а дварф, любящий природу, раскованно будет почувствовать себя "after seeing animals". Нерелигиозным дварфам не нужно молиться или медитировать; преданные верующие имеют высокий уровень этих нужд; дварфы, поклоняющиеся нескольким божествам, имеют отдельную потребность на каждое божество и отдельный уровень этой потребности. Предлагаемые веса на каждый уровень потребности: 1, 2, 5 и 10.
Как и ожидается, потребности высокого уровня в гораздо больше влияют на общую сосредоточенность дварфа, чем потребности низкого уровня. Любопытно, что подавляющее большинство дварфов, кажется, имеют низкий уровень потребности в алкоголе и достаточно хорошо обходятся без него, пока они удовлетворены во всём остальном. Небольшой процент вообще не нуждается в алкоголе, будучи невосприимчивы к алкогольной ломке.
Потребности дварфа отображаются на экране Thoughts and Preferences, на который можно попасть, нажав v, выбрав дварфа, затем p->z->Enter, или через меню юнитов u->v->Enter.
Степени удовлетворенности:
Unfettered | 300 - 400 |
Level-headed | 200 - 299 |
Untroubled | 100 - 199 |
Not distracted | -999 - 99 |
Unfocused | -9999 - -1000 |
Distracted | -99999 - -10000 |
Badly distracted | < -100000 |
Когда потребность удовлетворена, её значение откатывается к максимуму (400), независимо от предыдущего значения. Минимального значения нет, и все они будут относиться к Badly distracted. Но величины ниже 100000 снижать значение сосредоточенности не будут.