Pit trap: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Категоризация)
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{переделать|Требуется перевод}}
{{Projects}}
{{Projects}}
{{elven}}


'''Яма-ловушка''' — это одна из огромных и экстремально эффективных [[trap design|ловушек]]. По сути, это многоуровневая яма с неприятными сюрпризами на дне. Выдвижной [[bridge|мост]] может быть использован для того, чтобы сбрасывать врагов вниз; при помощи подъёмного моста можно запустить их в довольно далёкий полет. [[flow|Поток]] жидкости можно использовать для того, чтобы смывать врагов в яму, а заранее подготовленные [[weapon trap|оружейные ловушки]] и отряды арбалетчиков спровоцируют врагов падать туда при попытке уклониться. Движущиеся [[minecart|вагонетки]] также могут помочь вашим [[invader|гостям]] полюбоваться чудесами, ждущими их на дне ловушки.
'''Яма-ловушка''' — это одна из огромных и крайне эффективных [[trap design|ловушек]]. По сути, это многоуровневая яма с неприятными сюрпризами на дне. Выдвижной [[bridge|мост]] может быть использован для того, чтобы сбрасывать врагов вниз; при помощи подъёмного моста можно запустить их в довольно далёкий полет. [[flow|Поток]] жидкости можно использовать для того, чтобы смывать врагов в яму, а заранее подготовленные [[weapon trap|оружейные ловушки]] и отряды арбалетчиков спровоцируют врагов падать туда при попытке уклониться. Движущиеся [[minecart|вагонетки]] также могут помочь вашим [[invader|гостям]] полюбоваться чудесами, ждущими их на дне ловушки.


К сожалению ямы-ловушки неэффективны против [[flying|летающих]] врагов, а также [[list of creatures by adult size#bridge|«больших»]] противников, невосприимчивых к мостам-ловушкам (хотя этих можно отправить в яму другими способами).  
К сожалению ямы-ловушки неэффективны против [[flying|летающих]] врагов, а также [[list of creatures by adult size#bridge|"больших"]] противников, невосприимчивых к мостам-ловушкам (хотя этих можно отправить в яму другими способами).  


Конечно захваченных врагов можно и просто оставить там, хотя лучше их использовать более [[fun|весело]], с дварфийским размахом, так сказать. Сброшенная в яму [[siege|осада]] гоблинов или [[titan|титан]] дают большое количество возможностей [[fun|развлечься]], пусть это и покажется жестоким. Заметьте, что идея тут отличается от системы [[mass pitting|массового сброса]], хотя, конечно, одна ловушка может вести в другую.
Конечно захваченных врагов можно и просто оставить там, хотя лучше их использовать более [[fun|весело]], с дварфийским размахом, так сказать. Сброшенная в яму [[siege|осада]] гоблинов или [[titan|титан]] дают большое количество возможностей [[fun|развлечься]], пусть это и покажется жестоким. Заметьте, что идея тут отличается от системы [[mass pitting|массового сброса]], хотя, конечно, одна ловушка может вести в другую.


Вся суть ямы-ловушки сводится к возможности сбрасывать в неё всё новых и новых [[invader|посетителей]], причём уже в процессе сброса новоприбывшие немного обрадуют тех, кто уже давно сидит в яме, нанося последним травмы при падении. И это помимо того, что они сами себе падая сломают/вывихнут. Но самое интересное здесь в том, что оказавшись в одной яме враждебные друг другу существа (люди и гоблины, чьи цивилизации находятся в состоянии войны, например), сразу же устроят состязание за звание «Лорда ямы».
Вся суть ямы-ловушки сводится к возможности сбрасывать в неё всё новых и новых [[invader|посетителей]], причём уже в процессе сброса новоприбывшие немного обрадуют тех, кто уже давно сидит в яме, нанося последним травмы при падении. И это помимо того, что они сами себе падая сломают/вывихнут. Но самое интересное здесь в том, что оказавшись в одной яме враждебные друг другу существа (люди и гоблины, чьи цивилизации находятся в состоянии войны, например), сразу же устроят состязание за звание "Лорда ямы".


Также этот тип ловушек годится и для [[unfortunate accident|«ликвидации органических отходов»]]. Ваши собственные дварфы  будут радостно маршировать по мосту вплоть до момента сброса. В случае срабатывания ямы-ловушки в момент, когда по ней прогуливается кто-то из [[noble|знати]], возглавляя толпу легендарных [[soap maker|мыловаров]], считайте, что они отправились на «углублённую инспекцию».
В целом, падение на 1-2 [[z-level|z-уровня]] вряд ли нанесет значительный урон даже вашим дварфам, а гоблины, падающие даже более чем с четырех уровней, отделываются легкими синяками и оглушением. Затяжное падение (через 30+ z-уровней) заставит несчастную жертву разорваться при ударе о поверхность. Минимальное падение для 100%-ной смертности составляет около 25 z-уровней.<sup>[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=110718.0]</sup>
 
Также этот тип ловушек годится и для [[unfortunate accident|"ликвидации органических отходов"]]. Ваши собственные дварфы  будут радостно маршировать по мосту вплоть до момента сброса. В случае срабатывания ямы-ловушки в момент, когда по ней прогуливается кто-то из [[noble|знати]], возглавляя толпу легендарных [[soap maker|мыловаров]], считайте, что они отправились на "углублённую инспекцию".


<center>
<center>
{{diagram|spaces=yes|color=white|\
<diagram>
  ════════════════════════════════════════════════════
  ════════════════════════════════════════════════════
  +╔════════╗╔════════╗╔════════╗╔════════╗╔════════╗+
  +╔════════╗╔════════╗╔════════╗╔════════╗╔════════╗+
Строка 32: Строка 32:
  ║++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++║
  ║++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++║
  ╚══════════════════════════════════════════════════╝
  ╚══════════════════════════════════════════════════╝
}}
</diagram>
''Схема простейшей ямы-ловушки''
''Схема простейшей ямы-ловушки''
</center>
</center>
Строка 38: Строка 38:
== Дополнительные улучшения ==
== Дополнительные улучшения ==


Долгожданных [[invader|посетителей]], добровольно вызвавшихся оценить гостеприимство вашей ямы, на её дне могут ожидать различные сюрпризы. Вымостите пол ямы самым [[density|тяжёлым]] материалом, который сможете найти, чтобы увеличить урон от падения; если глубина ямы будет достаточно большой, гостей может буквально разорвать при ударе. Ещё можно устроить [[drowning chamber|топильную камеру]], хотя, если у вас уже есть доступ [[magma|магме]], почему бы не упокоить посетителей в [[obsidian|обсидиане]]? Более сложный способ: установите управляемые рычагом [[spike|шипы]] (желательно металлические) и «слегка продырявьте» пленников. Используйте несколько подъёмных мостов для того, чтобы [[invader|посетители]] начали тренировать навык полёта. Вдруг получится. Даже сброс рваных носков в глубокую яму имеет шансы привести к появлению черепно-мозговых травм. Install flammable floor [[grate]]s and light the floor on fire. Add [[syndrome]]-inducing creatures or extracts. Add a [[necromancer]] on a balcony and watch siegers battle their departed kin. Or introduce your captives to the denizens of the deepest depths.
Долгожданных [[invader|посетителей]], добровольно вызвавшихся оценить гостеприимство вашей ямы, на её дне могут ожидать различные сюрпризы. Вымостите пол ямы самым [[density|тяжёлым]] материалом, который сможете найти, чтобы увеличить урон от падения; если глубина ямы будет достаточно большой, гостей может буквально разорвать при ударе. Ещё можно устроить [[drowning chamber|топильную камеру]], хотя, если у вас уже есть доступ [[magma|магме]], почему бы не упокоить посетителей в [[obsidian|обсидиане]]? Более сложный способ: установите управляемые рычагом [[spike|шипы]] (желательно металлические) и слегка "продырявьте" пленников. Используйте несколько подъёмных мостов для того, чтобы [[invader|посетители]] начали тренировать навык полёта. Вдруг получится. Даже сброс рваных носков в глубокую яму имеет шансы привести к появлению черепно-мозговых травм. Установите легковоспламеняющиеся полы из [[grate|решеткок]] и подожгите пол. Добавьте вызывающих [[syndrome|синдром]] существ или [[Extract|экстракты]]. Добавьте балкон с [[necromancer|некромантом]] и наблюдайте, как осаждающие сражаются со своими усопшими родственниками. Или познакомьте своих пленников с обитателями самых глубоких глубин.
 
A pit with [[fortification]]s constructed or dug into its sides can be used for training your [[marksdwarf|marksdwarves]] on live targets, provided whatever is inside doesn't have a ranged attack of its own. Simply order them to move in behind the fortifications, and they will render whatever is inside into bloody pincushions. If it's something really big, even better; you may want to temporarily ban your military from [[metal]] [[bolt]]s, as weaker [[wood]]en and [[bone]] bolts means more shots are needed to kill and thus more [[experience]]. Because the crossbow [[skill]] cannot be trained with [[danger room]]s, a pitted [[stone]] or metal [[titan]] is a blessing to a properly equipped fortress, as they can be pelted with wooden bolts for eternity without suffering any ill effects.


A pit with fortifications constructed or dug into the sides can also be used to train your siege operators. This works much like marksdwarf training, except that it slower and less effective. It does work against ranged attackers, though, since siege equipment has a longer reach, and is thus (usually) safe to use against enemy bowmen and the like from a good distance away.
Яма с построенными или вырытыми в стенах [[fortification|фортификациями]] может быть использована для тренировки ваших [[marksdwarf|арбалетчиков]] на живых целях, при том условии, существо внутри не имеет собственной дальнобойной атаки. Просто прикажите стрелкам пройти за фортификации, и они превратят все, что находится внутри, в живые подушки для булавок. Если попался кто-то действительно большой — даже лучше; вы можете временно запретить своим войскам использовать [[metal|металлические]] [[bolt|болт]], поскольку более слабые [[wood|деревяные]] и [[bone|костяные]] для убийства потребуют больше выстрелов и, следовательно, арбалетчики получат больше [[experience|опыта]]. Поскольку [[skill|навык]] арбалета нельзя натренировать с помощью [[danger room|опасной комнаты]], сброшенный в яму [[stone|каменный]] или металлический [[titan|титан]] является огромным благом для правильно оснащенной крепости, так как в них можно запускать деревянные болты целую вечность без каких-либо негативных последствий.


All of these design ideas can be combined to build one truly all-purpose trap!
Яма с сооруженными или вырытыми по бокам фортификациями также может быть использована для обучения ваших [[siege operator|артиллеристов]]. Это похоже на тренировку стрелков, за исключением того, что она медленнее и менее эффективна. Тем не менее, способ работает против атакующих в дальнем бою врагов, поскольку осадное орудие имеет больший радиус действия и его (как правило) безопасно использовать против вражеских лучников и подобных противников с большого расстояния.


И все эти идеи можно объединить в одну поистине универсальную ловушку!


{{TipBox2|titlebg=#c00|textbg=#ffd|Warning!|Use care when combining a pit trap that has fortifications with a drowning chamber. It might be obvious to some, but sometimes players overlook this kind of detail, resulting in a very aquatic [[fun]] experience.}}
{{TipBox2|titlebg=#c00|textbg=#ffd|Осторожно!|Будьте осторожны при совмещении ямы-ловушки, имеющей [[fortification|фортификации]], с [[Drowning chamber|топильной камерой]]. Некоторым это может показаться очевидным, но иногда игроки упускают из виду такие детали, что приводит к очень [[fun|весёлым]] водным приключениям.}}




[[Категория:Оборона крепости]]
[[Категория:Оборона крепости]]
[[Категория:Проекты]]
[[Категория:Проекты]]
[[en:Pit trap]]

Текущая версия от 18:17, 21 января 2023

Яма-ловушка — это одна из огромных и крайне эффективных ловушек. По сути, это многоуровневая яма с неприятными сюрпризами на дне. Выдвижной мост может быть использован для того, чтобы сбрасывать врагов вниз; при помощи подъёмного моста можно запустить их в довольно далёкий полет. Поток жидкости можно использовать для того, чтобы смывать врагов в яму, а заранее подготовленные оружейные ловушки и отряды арбалетчиков спровоцируют врагов падать туда при попытке уклониться. Движущиеся вагонетки также могут помочь вашим гостям полюбоваться чудесами, ждущими их на дне ловушки.

К сожалению ямы-ловушки неэффективны против летающих врагов, а также "больших" противников, невосприимчивых к мостам-ловушкам (хотя этих можно отправить в яму другими способами).

Конечно захваченных врагов можно и просто оставить там, хотя лучше их использовать более весело, с дварфийским размахом, так сказать. Сброшенная в яму осада гоблинов или титан дают большое количество возможностей развлечься, пусть это и покажется жестоким. Заметьте, что идея тут отличается от системы массового сброса, хотя, конечно, одна ловушка может вести в другую.

Вся суть ямы-ловушки сводится к возможности сбрасывать в неё всё новых и новых посетителей, причём уже в процессе сброса новоприбывшие немного обрадуют тех, кто уже давно сидит в яме, нанося последним травмы при падении. И это помимо того, что они сами себе падая сломают/вывихнут. Но самое интересное здесь в том, что оказавшись в одной яме враждебные друг другу существа (люди и гоблины, чьи цивилизации находятся в состоянии войны, например), сразу же устроят состязание за звание "Лорда ямы".

В целом, падение на 1-2 z-уровня вряд ли нанесет значительный урон даже вашим дварфам, а гоблины, падающие даже более чем с четырех уровней, отделываются легкими синяками и оглушением. Затяжное падение (через 30+ z-уровней) заставит несчастную жертву разорваться при ударе о поверхность. Минимальное падение для 100%-ной смертности составляет около 25 z-уровней.[1]

Также этот тип ловушек годится и для "ликвидации органических отходов". Ваши собственные дварфы будут радостно маршировать по мосту вплоть до момента сброса. В случае срабатывания ямы-ловушки в момент, когда по ней прогуливается кто-то из знати, возглавляя толпу легендарных мыловаров, считайте, что они отправились на "углублённую инспекцию".

      
 ++     
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++   z 
 ++     
      
                                                          
      
 ..................................................     
 ..................................................  ...
 ..................................................     
      
                                                          
      
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++     
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++  z-n
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++     
      

Схема простейшей ямы-ловушки

Дополнительные улучшения

Долгожданных посетителей, добровольно вызвавшихся оценить гостеприимство вашей ямы, на её дне могут ожидать различные сюрпризы. Вымостите пол ямы самым тяжёлым материалом, который сможете найти, чтобы увеличить урон от падения; если глубина ямы будет достаточно большой, гостей может буквально разорвать при ударе. Ещё можно устроить топильную камеру, хотя, если у вас уже есть доступ магме, почему бы не упокоить посетителей в обсидиане? Более сложный способ: установите управляемые рычагом шипы (желательно металлические) и слегка "продырявьте" пленников. Используйте несколько подъёмных мостов для того, чтобы посетители начали тренировать навык полёта. Вдруг получится. Даже сброс рваных носков в глубокую яму имеет шансы привести к появлению черепно-мозговых травм. Установите легковоспламеняющиеся полы из решеткок и подожгите пол. Добавьте вызывающих синдром существ или экстракты. Добавьте балкон с некромантом и наблюдайте, как осаждающие сражаются со своими усопшими родственниками. Или познакомьте своих пленников с обитателями самых глубоких глубин.

Яма с построенными или вырытыми в стенах фортификациями может быть использована для тренировки ваших арбалетчиков на живых целях, при том условии, существо внутри не имеет собственной дальнобойной атаки. Просто прикажите стрелкам пройти за фортификации, и они превратят все, что находится внутри, в живые подушки для булавок. Если попался кто-то действительно большой — даже лучше; вы можете временно запретить своим войскам использовать металлические болт, поскольку более слабые деревяные и костяные для убийства потребуют больше выстрелов и, следовательно, арбалетчики получат больше опыта. Поскольку навык арбалета нельзя натренировать с помощью опасной комнаты, сброшенный в яму каменный или металлический титан является огромным благом для правильно оснащенной крепости, так как в них можно запускать деревянные болты целую вечность без каких-либо негативных последствий.

Яма с сооруженными или вырытыми по бокам фортификациями также может быть использована для обучения ваших артиллеристов. Это похоже на тренировку стрелков, за исключением того, что она медленнее и менее эффективна. Тем не менее, способ работает против атакующих в дальнем бою врагов, поскольку осадное орудие имеет больший радиус действия и его (как правило) безопасно использовать против вражеских лучников и подобных противников с большого расстояния.

И все эти идеи можно объединить в одну поистине универсальную ловушку!

Осторожно!

Будьте осторожны при совмещении ямы-ловушки, имеющей фортификации, с топильной камерой. Некоторым это может показаться очевидным, но иногда игроки упускают из виду такие детали, что приводит к очень весёлым водным приключениям.