Relationship: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(перевод части уже присутствующего на странице контента)
(Проверка и окончание перевода)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
[[Дварфы]] образуют между собой '''отношения'''. Подробности можно увидеть в [[profile|профиле]] дварфов, где при нажатии {{k|r}} открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны [[migrant|миграции]], даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.
[[Дварфы]] образуют '''отношения''' между собой. Детали можно увидеть в [[profile|профиле]] дварфов, где при нажатии {{k|r}} открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны [[migrant|миграции]], даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроения дварфов. Note that when it comes to familial relationships, the dwarves in question do not have to be in your fortress.
Если дварф заводит дружбу либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую [[thought|мысль]], тогда как смерть [[pet|питомца]], друга, [[children|ребёнка]] или [[marriage|супруга]] вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями счастливее, чем дварфы-одиночки, они будут чаще устраивать [[party|вечеринки]] и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в [[ambush|засаде]] или любым другим образом. Преследование [[ghost|призраком]] близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.
Если дварф заводит дружбу либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую [[thought|мысль]], тогда как смерть [[pet|питомца]], друга, [[children|ребенка]] или [[marriage|супруга]] вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединенные родственными и дружескими связями счастливее, чем дварфы-одиночки, они будут чаще устраивать [[party|вечеринки]] и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в [[ambush|засаде]] или любым другим образом. Преследование [[ghost|призраком]] близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.


== Типы отношений ==
== Типы отношений ==
Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране (и в порядке убывания важности):  
Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране (и в порядке убывания важности):  


*'''Супруг (Spouse)''' - [[Marriage|Женатые]] дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом [[bed|постель]] и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.   
*'''{{tt|Супруг|Spouse}}''' - [[Marriage|Женатые]] дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом [[bed|постель]] и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.   
*'''Возлюбленный (Lover)''' - Влюбленные дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые еще не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
*'''{{tt|Возлюбленный|Lover}}''' - Влюбленные дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
*'''Ребенок (Child)''' - Любой [[child|ребенок]] является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают [[party|вечеринки]] и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим [[thought|мыслям]]. (Кое-что они все же делают, например переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети все равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.  
*'''{{tt|Ребёнок|Child}}''' - Любой [[child|ребёнок]] является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают [[party|вечеринки]] и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим [[thought|мыслям]]. (Кое-что они всё же делают, например, переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети всё равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.  
*'''Брат/сестра (Sibling)''' - Если у дварфа есть братья-сестры, об этом будет написно; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.  
*'''{{tt|Брат/сестра|Sibling}}''' - Если у дварфа есть братья-сёстры, об этом будет написано; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.  
*'''Божество (Deity)''' - Старые дварфийские [[deity|боги]] являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, хотя дварфы имеют разные степени преданности ("верный", "обычный", "сомнительный"), это не сильно влияет на дварфов, так как храмы и священники отсутствуют (в режиме крепости), ограничиваясь появлением на произведениях искусства. Стоит иметь в виду, что проклятые создания ''всегда'' сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить [[vampire|вампира]].
*'''{{tt|Божество|Deity}}''' - Старые дварфийские [[deity|боги]] являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, хотя дварфы имеют разные степени преданности ("верный", "обычный", "сомнительный"), это не сильно влияет на дварфов, так как храмы и священники отсутствуют (в режиме крепости), ограничиваясь появлением на произведениях искусства. Стоит иметь в виду, что проклятые создания ''всегда'' сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить [[vampire|вампира]].
*'''Объект поклонения (Оbject of Worship)''' - Дварфы склонны поклоняться [[megabeast|мегамонстрам]], атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.  
*'''{{tt|Объект поклонения|Оbject of Worship}}''' - Дварфы склонны поклоняться [[megabeast|мегамонстрам]], атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.  
*'''Друг (Friend)''' - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими [[social skill|социальными навыками]] склонны заводить [[friend|друзей]]. Making a friend takes some effort on the part of the dwarf, and happens most often within individual waves. [[Personality|Личность]] дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы дает дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.  
*'''{{tt|Друг|Friend}}''' - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими [[social skill|социальными навыками]] склонны заводить [[friend|друзей]]. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дварфа, и чаще всего дружба возникаетвнутри отдельных волн миграции. [[Personality|Личность]] дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы дает дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.  
*'''Неприязнь (Grudge)''' - [[Grudge|Неприязнь]] является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу еще до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
*'''{{tt|Неприязнь|Grudge|}}''' - [[Grudge|Неприязнь]] является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
*'''Долговременное знакомство (Long-term Acquaintance)''' - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но еще не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
*'''{{tt|Долговременное знакомство|Long-term Acquaintance}}''' - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
*'''Мимолетное знакомство (Passing Acquaintance)''' - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.
*'''{{tt|Мимолётное знакомство|Passing Acquaintance}}''' - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.


==Royalty==
==Члены королевской семьи==
There are several additional special relationship listed for the [[king]]/queen and their [[King consort|consorts]]. The dwarves listed in these relationships are all familial and generally not present in the [[fortress]]. These are the Uncle/Aunt, Cousin, and Paternal & Maternal Grandparents.
Для короля/королевы и их [[King consort|консортов]] существуют некоторые дополнительные особые отношения. В этих отношениях перечислены все родственные дварфы, которых обычно даже вообще нет в [[fortress|крепости]]. Это дяди/тёти, кузены и бабушки с дедушками по отцовской и материнской линии.


==Influences==
==Влияние==
It is unknown how much of a role [[social skill]]s such as [[broker skills|conversationalist]], [[intimidator]], [[pacifier]], [[comedian]], [[negotiator]], [[flatterer]], [[consoler]], [[persuader]], or [[judge of intent]] play a role in relationships, but dwarves with vastly different [[personality|personalities]] (such as a confident, selfless person vs a nervous-but-arrogant one) tend to form grudges, while dwarves with similar personalities will form friendships, or even become lovers. In tests, idling dwarves with high social skills made friends (and grudges) a good deal quicker than unskilled dwarves.
Пока неизвестно, насколько [[social skill|социальные навыки]], такие как [[broker skills|собеседник]], [[intimidator|угрожатель]], [[pacifier|миротворец]], [[comedian|комедиант]], [[negotiator|переговорщик]], [[flatterer|льстец]], [[consoler|утешитель]], [[persuader|увещеватель]] или [[judge of intent|судящий о намерениях]], играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.


[[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Мысли]]
[[Категория:Мысли]]
[[en:Relationships]]
[[en:Relationships]]

Версия от 08:03, 24 октября 2012

Дварфы образуют между собой отношения. Подробности можно увидеть в профиле дварфов, где при нажатии r открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны миграции, даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости. Если дварф заводит дружбу либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую мысль, тогда как смерть питомца, друга, ребёнка или супруга вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями счастливее, чем дварфы-одиночки, они будут чаще устраивать вечеринки и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в засаде или любым другим образом. Преследование призраком близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.

Типы отношений

Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране (и в порядке убывания важности):

  • Супруг - Женатые дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом постель и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.
  • Возлюбленный - Влюбленные дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
  • Ребёнок - Любой ребёнок является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают вечеринки и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим мыслям. (Кое-что они всё же делают, например, переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети всё равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.
  • Брат/сестра - Если у дварфа есть братья-сёстры, об этом будет написано; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.
  • Божество - Старые дварфийские боги являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, хотя дварфы имеют разные степени преданности ("верный", "обычный", "сомнительный"), это не сильно влияет на дварфов, так как храмы и священники отсутствуют (в режиме крепости), ограничиваясь появлением на произведениях искусства. Стоит иметь в виду, что проклятые создания всегда сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить вампира.
  • Объект поклонения - Дварфы склонны поклоняться мегамонстрам, атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.
  • Друг - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими социальными навыками склонны заводить друзей. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дварфа, и чаще всего дружба возникаетвнутри отдельных волн миграции. Личность дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы дает дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
  • Неприязнь - Неприязнь является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
  • Долговременное знакомство - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
  • Мимолётное знакомство - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.

Члены королевской семьи

Для короля/королевы и их консортов существуют некоторые дополнительные особые отношения. В этих отношениях перечислены все родственные дварфы, которых обычно даже вообще нет в крепости. Это дяди/тёти, кузены и бабушки с дедушками по отцовской и материнской линии.

Влияние

Пока неизвестно, насколько социальные навыки, такие как собеседник, угрожатель, миротворец, комедиант, переговорщик, льстец, утешитель, увещеватель или судящий о намерениях, играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.