Remove: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (GeloMor переименовал страницу Удаление в Remove)
 
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
Ни для кого не секрет, чтобы построить что-нибудь ненужное в [[Fortress mode|режиме крепости]], нужно '''удалить (разрушить)''' что-нибудь ненужное. Например, [[dig|выкапывание]] частей ландшафта, разрушение [[Construction|конструкций]] (стен, полов и др.), разрушение [[bridge|моста]], или даже перестановка [[furniture|мебели]].
== Удалить (Remove) ==
Ни для кого не секрет, чтобы построить что-нибудь ненужное в [[Fortress mode]], нужно удалить (разрушить) чего-нибудь ненужное. Например, удаление частей ландшафта [[dig]]ging, разрушение конструкций (стен, полов и др.), разрушение моста [[bridge]], или даже перестановка мебели [[furniture]].


Несмотря на то, что в других статьях встречаются объяснения, как удалить ту или иную конструкцию или мебель, тем не менее вы зашли на эту страницу! А это значит, вам нужна основательная подсказка из ряда «how to».
Несмотря на то, что в других статьях встречаются объяснения, как удалить ту или иную конструкцию или мебель, тем не менее вы зашли на эту страницу! А это значит, вам нужна основательная подсказка из ряда "how to".


А вот вам и рецепты КАК УДАЛИТЬ…
И вот о том, "как удалять"...


== Почва/камень (Dirt/stone) ==
== Почва/камень ==
: ''Основная статья: [[Mining]]''
: ''Основная статья: [[Mining]]''


Копка ([[Digging]]) — пожалуй, самое основное действие в Dwarf Fortress. Всё, что вам нужно, это dwarf, с активированной рабочей обязанностью [[labor]] КОПКА [[mining]], и доступ к кирке [[pick]].
Копка ([[Digging|Digging]]) — пожалуй, самое основное действие в Dwarf Fortress. Всё, что вам нужно, это дварф, с активированной рабочей [[labor|обязанностью]] "[[Mining]]", и доступ к [[pick|кирке]].


Затем назначьте зону для копки. Чтобы это сделать, нажмите {{k|d}}esignate / {{k|d}}ig клавиши. Затем щёлкните левой кнопкой мыши по клеткам, которые нужно раскопать, ИЛИ воспользуйтесь курсором и нажмите {{k|Enter}}, чтобы установить начальную точку, сдвиньте курсор в угол прямоугольной зоны для раскопки и повторите нажатие.
Затем назначьте зону для копки. Чтобы это сделать, нажмите {{k|d}}esignate/{{k|d}}ig клавиши. Затем щёлкните левой кнопкой мыши по клеткам, которые нужно раскопать, ИЛИ воспользуйтесь курсором и нажмите {{k|Enter}}, чтобы установить начальную точку, сдвиньте курсор в угол прямоугольной зоны для раскопки и повторите нажатие.


Если вы хотите (или нужно получить подъём или спуск) сделать лестницу ([[stairs]]) или рампу ([[ramp]]s) вместо тоннеля, она делается так же, но с некоторыми дополнительными манипуляциями (подробнее смотрите в соответствующих статьях: [[ramp]]s/[[stairs]]).
Если вы хотите (или нужно получить подъём или спуск) сделать [[stairs|лестницу]] или [[ramp|рампу]] вместо тоннеля, она делается так же, но с некоторыми дополнительными манипуляциями (подробнее смотрите в соответствующих статьях: [[Ramp]]s/[[Stairs]]).


=== Снос рамп/лестниц (ramp/stairs) ===
=== Снос рамп/лестниц ===
Так же, как описано выше, но для обозначения удаления выкопанных рамп ([[ramp]]s) или природных склонов ([[slope]]s) (одно и тоже), или вырезанных лестниц ([[stair]]s), используйте клавиши {{k|d}}+ {{k|z}}.
Так же, как описано выше, но для обозначения удаления выкопанных [[ramp|рамп]] или природных [[slope|склонов]] (одно и тоже), или вырезанных [[stair|лестниц]], используйте клавиши {{k|d}}, {{k|z}}.


=== Удаление (отмена) разметки ===
=== Удаление (отмена) разметки ===
Если действие над выделенной областью ещё не завершено, его можно отменить. Для этого используйте {{k|d}}, {{k|x}} как описано выше и щёлкайте по клеткам которые нужно отменить.
Если действие над выделенной областью ещё не завершено, его можно отменить. Для этого используйте {{k|d}}, {{k|x}}, как описано выше, и щёлкайте по клеткам, работу на которых нужно отменить.


== Constructed walls, stairs, etc ==
== Построенные стены, лестницы и т.д. ==
: ''Main Article: [[Construction]]''
: ''Основная статья: [[Construction]]''


If you’re trying to remove anything that is a [[construction]] (that is, anything that was built with the {{k|b}}, {{k|C}} keys), that’s another designation, use {{k|d}} {{k|n}}, and mark the construction. Any dwarf will respond and (eventually) tear it down which takes longer than it took to build.
Если вы пытаетесь снести [[construction|постройку]] (иными словами, любой объект, построенный сочетанием клавиш {{k|b}}, {{k|C}}), вам следует воспользоваться сочетанием клавиш {{k|m}} {{k|x}}, отметив участок конструкции для сноса. Любой дварф ответит и (в конечном итоге) снесет его правда, этой займёт больше времени, чем потребовалось для постройки.


Construction orders that are not yet constructed can be removed with {{k|q}}, {{k|x}}, just like the finished buildings.
Приказы на строительство, по аналогии с завершёнными постройками, могут быть отменены сочетанием клавиш {{k|q}}, {{k|x}}.


=== Bridges ===
=== Мосты ===
There are two types of [[bridge]]s — a retracting bridge / drawbridge, and just a long [[floor]] or a [[wall]] permanently spanning a gap.
Есть два типа [[bridge|мостов]]: разводной мост и обычная конструкция из [[floor|пола]] или [[wall|стен]], постоянно находящаяся над рвом или речкой.


If it’s the movable type, remove as you would furniture, with {{k|q}}, {{k|x}}.
Если мост разводной, его можно снять так же, как и деревянную мебель — сочетанием клавиш {{k|q}}, {{k|x}}.


The latter is just a construction — remove the same as for a construction, above. Be sure, if it’s a long floor or wall, that your dwarves won’t be standing on one part while a critical part is removed see [[cave in]].
Так как второй тип является просто конструкцией, удалить его можно так же, как и в случае с другими постройками (см. выше). При сносе длинного пола или стены стоит убедиться, что ваши дварфы не находятся на данной конструкции иначе произойдёт [[cave-in|обвал]].


=== A «remove construction» order ===
=== Приказ "снести конструкцию" ===
«Oops»?! Cancel that removal the same as you would any designation, with {{k|d}}, {{k|x}}.
Вы можете отменить приказ на снос по аналогии другими приказами — с помощью сочетания клавиш {{k|d}}, {{k|x}}.


== Furniture ==
== Мебель ==
: ''Main Article: [[Furniture]]''
: ''Основная статья: [[Furniture]]''


Use {{k|q}} (or {{k|t}}), move the cursor over the piece of furniture to be removed, and then hit {{k|x}}. You’ll also need a dwarf with the [[furniture hauling]] [[labor]] activated, and then the patience to wait for one to respond.
Нажмите {{k|q}} (или {{k|t}}), поместите курсор над частью мебели, которую хотите удалить, и затем нажмите {{k|x}}. Вам также понадобится дварф с рабочим навыком ([[labor]]) [[furniture hauling]] и терпение, чтобы дождаться, пока тот отреагирует.


== Workshops ==
== Мастерские ==
: ''Main Article: [[Workshop]]''
: ''Основная статья: [[Workshop]]''


Similar to furniture, use {{k|q}} (or {{k|t}}), and then hit {{k|x}}. You’ll need a dwarf with an appropriate [[labor]], depending on the exact workshop this can be seen via {{k|q}} once the workshop has been marked for dismantling.
По аналогии с мебелью, нажмите {{k|q}} (или {{k|t}}), и затем нажмите {{k|x}}. Вам понадобится дварф с подходящими рабочими [[labor|обязанностями]], в зависимости от конкретной мастерской это можно увидеть через {{k|q}} после того, как мастерская была помечена для сноса.


=== A «destroy» order for furniture or workshops ===
=== Приказ на снос мастерской или мебели ===
Oops?! Cancel an order to remove furniture or a workshop by using {{k|q}} (or {{k|t}}) then {{k|s}}top.
Вы можете отменить приказ на снос мастерской или мебели, нажав {{k|q}} (или {{k|t}}), а затем {{k|s}}top.


== Trash ==
== Мусор ==
: ''Main Articles: [[Stockpile]], [[Zone]], [[Refuse]]''
: ''Основные статьи: [[Stockpile]], [[Zone]], [[Refuse]]''


This is trickier, and there are 2 different approaches.
Здесь начинаются сложности. Существует два разных подхода.


One is to create a [[refuse stockpile]] for that class of item ''(usually remains of [[vermin]] killed by a [[cat]], or items left after [[butcher]]ing, but other items are possible)'', and wait for a dwarf with the [[refuse hauling]] [[labor]] to find the free time to respond.
Первый заключается в создании [[refuse stockpile|склада мусора]] для этого класса предметов (''обычно заполняется [[vermin|вредителями]], убитыми [[cat|кошкой]], или предметами, оставленными после [[butcher|мясника]], но возможны и другие предметы''), и в ожидании, пока дварф с рабочим навыком ([[labor]]) [[refuse hauling]] найдёт свободное время для выполнения этой работы.


A more aggressive and specific method is to create a [[garbage dump]] (using the {{k|i}} menu) and then mark the items for [[dump]]ing. Again, this requires refuse hauling, but it can create a [[Exploit#Quantum_stockpiles|quantum dump]] for any type of item. ([[Stone]] is a popular choice.)
Более агрессивным и специфичным методом является создание [[garbage dump|мусорной свалки]] (с использованием меню {{k|i}}) и последующей разметкой мусора для отправки на [[dump|свалку]]. Опять же, это требует перевозки мусора, но можно создать так называемый [[Exploit#.D0.A1.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.85.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.81.D0.BA.D0.BB.D0.B0.D0.B4|сверхкомпактный склад]] (используя баги игры) для любого типа предмета (обычно делается для [[stone|камня]]).


== Stockpiles ==
== Склады ==
: ''Main Article: [[Stockpile]]''
: ''Основная статья: [[Stockpile]]''


Stockpiles can be removed by pressing {{k|p}}, {{k|x}} and using the cursor keys and Enter to select the area where you don’t want the stockpile to be anymore.
Склад можно убрать с помощью сочетания клавиш {{k|p}}, {{k|x}}. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать складские помещения.


== Activity zones ==
== Зоны активности ==
: ''Main Article: [[Zone]]''
: ''Основная статья: [[Zone]]''


Activity zones can be removed by pressing {{k|i}}, {{k|x}} and using the cursor keys and Enter to select the area where you don’t want the activity zone to be anymore.
По аналогии со складом, зоны активности можно убрать с помощью сочетания клавиш {{k|i}}, {{k|x}}. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать зоны активности.


== Stones ==
== Камни ==
Stones are automatically removed by dwarves with the Stone Hauling labor activated, and placed in the stone stockpiles, or your garbage dump if so designated. <!-- Does this need Refuse Hauling, or Stone? -->
Дварфы с рабочим навыком рабочим навыком ([[labor]]) [[stone hauling]] самостоятельно подбирают камни и переносят их на [[stockpile|склад]] камня или на [[garbage dump|мусорную свалку]], если был назначен такой приказ.


== Water ==
== Вода ==
: ''Main Article: [[Water]]''
: ''Основная статья: [[Water]]''


Depending on the quantity and nature of the water in question and the surroundings of your fort, removing water can be performed in a number of ways:
Вы можете убрать воду несколькими способами, в зависимости от количества и происхождения воды, а также от местности неподалёку от вашей крепости:


: The most direct method is to either drain it into a lower space, or [[pump]] it elsewhere.
: Самый безотказный метод — [[pump|откачка]] воды куда-либо или слив на более нижний уровень.
: In hot environments, standing water is likely to [[evaporation|evaporate]], especially in the summer.
: В местах с [[Climate#Hot|жарким]] климатом вода [[Water#.D0.98.D1.81.D0.BF.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5|испаряется]] сама собой, особенно летом.
: Similarly, in [[Climate|freezing]] areas you may be able to wait for water to [[Ice|freeze]] and then [[mine]] it out.
: Напротив, в местах с [[Climate#Cold|холодным]] климатом вы можете подождать, пока вода замёрзнет и превратится в [[ice|лёд]], а затем просто [[mine|выкопать]] его.  
: Water in ponds or cisterns will evaporate if it reaches a [[Water#Water depth|depth]] of only 1/7 units. Spread it around by channeling a larger area for it to flow into.
: Вода в прудах или цистернах испаряется, если достигает [[Water#Глубина|глубины]] всего 1/7 единиц. Вы можете разлить воду, раскопав больше пространства, чтобы вода могла вытекать.
: With careful (and rather [[labour]]-intensive) use of water source and [[pond]] [[Zone|zones]] with [[Bucket|buckets]] you can have your dwarves move water from one location to another, out of your way.
: Если вы хотите осторожно перенести источник воды, учитывайте, что это очень [[labour|трудоёмкая]] задача. Используя [[bucket|вёдра]], а также разметку [[zone|зон]], вы можете заставить дварфов перенести воду, не мешая остальным.  
: If you’ve got a renewable source of water (a [[river]], for example), you’ll have to get creative with engineering to [[dam]] or divert the flow.
: Если вам нужно убрать возобновляемый источник воды (например, [[river|реку]]), вам придётся проявить изобретательность в инженерии, построив [[dam|плотину]] или перенаправив поток.  
: An advanced method, with the potential for lots of [[Fun]], is to combine [[magma]] with your water. You can get a lot of valuable [[Obsidian|obsidian]] this way, though — see [[Obsidian farming]] for more information.
: Продвинутый метод (который, однако, может доставить много [[fun|веселья]]), заключается в комбинировании [[magma|магмы]] с водой. Вы можете получить много ценного [[obsidian|обсидиана]] таким образом (см. [[Obsidian farming]].


'''Note:''' [[Murky pool]]s will refill when it rains; you may need to take steps to prevent this if you want rid of a body of water permanently.
'''Примечание:''' Уровень воды в [[Murky pool|прудах]] увеличивается во время дождя; вам придётся принять некоторые меры, если вы хотите избавиться от воды навсегда.


=== muddy floor ===
=== Грязный пол ===
After an area has water on it and dries, it will become [[mud]]dy. The best way to remove this is to have a dwarf with the [[stone detailing]] [[labour]] activated, and [[designate]] the muddy area for «smoothing», via {{k|d}} + {{k|s}}.
После того, как на поверхности высохнет вода, она может стать [[mud|грязной]]. Лучший способ справиться с этим — [[designations|приказать]] дварфу с [[labour|рабочим]] навыком [[stonecutter]] "сгладить" зону с помощью сочетания клавиш {{k|d}} + {{k|s}}.


If the stone is already smooth (or if you don’t want it to be smooth in the first place), simply place a piece of furniture (such as an [[armor stand]], [[statue]], or [[animal trap]]) on top of each muddy tile and the mud will be removed.
Если камень уже сглажен (или вы не хотите сглаживать его в первую очередь), просто поместите предмет мебели (например, [[armor stand|стойку для брони]], [[statue|статую]] или [[animal trap|ловушку для животных]]) поверх грязного поля, и грязь пропадёт.


== Magma ==
== Магма ==
Magma is a very dangerous liquid, but it will [[evaporate]] exactly like water once it drains down to a depth of 1/7.
Магма — крайне опасная жидкость, однако она, подобно воде, будет так же [[Water#.D0.98.D1.81.D0.BF.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5|испаряться]] при глубине 1/7.


Alternately, the addition of water to the magma, even if only at a depth of 1/7, will create [[obsidian]].
Кроме того, добавление воды к магме (даже если её глубина всего 1/7) создаст [[obsidian|обсидиан]].


== Bodies ==
== Тела ==
Bodies of your dwarves, and their body parts, or bones, will be put into your [[graveyard]], or into individual [[Tomb|tombs]] if that dwarf was assigned to it. Built [[Coffin|coffins]] which have been set to 'Use for burial' will This requires the Burial labor enabled on a living dwarf.
Тела ваших дварфов, их части и кости будут сложены на [[graveyard|кладбище]], либо в индивидуальных [[tomb|могилах]], если для дварфа таковая имеется. Для этого следует собрать [[coffin|гроб]], а также обозначить его как "Use for burial". Для переноса тела в могилу требуется дварф с [[labor|рабочим]] навыком [[burial|burial]].


Bodies of everything else, from [[vermin]] to [[Titan]]s, will be placed in the Refuse Stockpile, by a dwarf with Refuse Hauling. If these corpses are unrotten and butcherable, dwarves with Butchery enabled will take them to the Butcher’s workshop and cut them into meat, fat, bones, a skull, and chunks. The fat and meat will be used as food, and delivered to that stockpile, and everything else becomes refuse. [[Bone]]s and, to a lesser extent, [[Skull|skulls]] can be made use of after this.
Тела остальных существ, от [[vermin|вредителей]] до [[titan|титанов]], размещаются на [[Stockpile#.D0.9F.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D0.B9.D0.BA.D0.B0|складе отходов]] дварфом, имеющим рабочий навык [[refuse hauling]]. Если тела ещё не разложились и их можно расчленить, дварфы с рабочим навыком [[butcher]]y перетащат их в мастерскую мясника и разделят их на мясо, жир, кости, череп и потроха. Жир и мясо будут использованы для еды и доставлены на склад, а всё остальное пойдёт в отходы. Однако, [[bone|кости]] и, в некоторых случаях, [[skull|черепа]] могут быть пригодны для чего-либо.  


== Miasma ==
== Миазма ==
Miasma are the gaseous fumes that are emitted from a rotten corpse. They cause nearby dwarves to become very depressed. If exposed to miasma long enough a dwarf will commit suicide.


== !!Fire!! ==
Хотя миазма со временем исчезнет, вы можете ускорить этот процесс, если построите вертикальную вентиляцию (не забудьте установить там решётки, иначе посторонние существа смогут проникнуть в крепость!).
Good luck removing [[fire]]. Water will only remove flames if the object is completely immersed in 7/7 water. Obviously, this is problematic if a dwarf is burning. Your best bet is to isolate the burning substances (clothing, dwarves, beer, etc) and prevent any dwarves or animals from accessing the banned areas until all the flames burn out.


Creating a [[cave-in]] can destroy the burning item completely, which is no loss since it’s already burning. (Read up on cave-ins before doing this to avoid worse problems.)
== !!Огонь!! ==


== Stuff via the init.txt file ==
С тушением [[fire|огня]] могут возникнуть проблемы. Вода потушит огонь лишь в том случае, если объект погружен на глубину 7/7. Очевидно, возникнут проблемы, если в огонь попадёт дварф. Лучшим решением здесь будет изоляция всех горящих объектов (дварфов, одежды, пива и т.д.) и предотвращение попадания дварфов и животных в горящую зону, пока не погаснет пламя.
 
[[cave-in|Обрушение]] части конструкции полностью уничтожит горящий объект. В связи с тем, что объект будет и так уничтожен пламенем, в этом случае вы ничего не потеряете. Обязательно ознакомьтесь со статьёй об обвалах, чтобы уберечь себя от проблем.
 
<!-- == Stuff via the init.txt file ==


=== Cave ins ===
=== Cave ins ===
Строка 118: Строка 118:
=== Temperature ===
=== Temperature ===


== Announcements ==
== Announcements ==-->
{{Game Basics FAQ}}
{{Game Basics FAQ}}


[[en:Remove]]
[[en:Remove]]

Текущая версия от 02:45, 3 января 2023

Ни для кого не секрет, чтобы построить что-нибудь ненужное в режиме крепости, нужно удалить (разрушить) что-нибудь ненужное. Например, выкапывание частей ландшафта, разрушение конструкций (стен, полов и др.), разрушение моста, или даже перестановка мебели.

Несмотря на то, что в других статьях встречаются объяснения, как удалить ту или иную конструкцию или мебель, тем не менее вы зашли на эту страницу! А это значит, вам нужна основательная подсказка из ряда "how to".

И вот о том, "как удалять"...

Почва/камень

Основная статья: Mining

Копка (Digging) — пожалуй, самое основное действие в Dwarf Fortress. Всё, что вам нужно, это дварф, с активированной рабочей обязанностью "Mining", и доступ к кирке.

Затем назначьте зону для копки. Чтобы это сделать, нажмите designate/dig клавиши. Затем щёлкните левой кнопкой мыши по клеткам, которые нужно раскопать, ИЛИ воспользуйтесь курсором и нажмите Enter, чтобы установить начальную точку, сдвиньте курсор в угол прямоугольной зоны для раскопки и повторите нажатие.

Если вы хотите (или нужно получить подъём или спуск) сделать лестницу или рампу вместо тоннеля, она делается так же, но с некоторыми дополнительными манипуляциями (подробнее смотрите в соответствующих статьях: Ramps/Stairs).

Снос рамп/лестниц

Так же, как описано выше, но для обозначения удаления выкопанных рамп или природных склонов (одно и тоже), или вырезанных лестниц, используйте клавиши d, z.

Удаление (отмена) разметки

Если действие над выделенной областью ещё не завершено, его можно отменить. Для этого используйте d, x, как описано выше, и щёлкайте по клеткам, работу на которых нужно отменить.

Построенные стены, лестницы и т.д.

Основная статья: Construction

Если вы пытаетесь снести постройку (иными словами, любой объект, построенный сочетанием клавиш b, C), вам следует воспользоваться сочетанием клавиш m x, отметив участок конструкции для сноса. Любой дварф ответит и (в конечном итоге) снесет его — правда, этой займёт больше времени, чем потребовалось для постройки.

Приказы на строительство, по аналогии с завершёнными постройками, могут быть отменены сочетанием клавиш q, x.

Мосты

Есть два типа мостов: разводной мост и обычная конструкция из пола или стен, постоянно находящаяся над рвом или речкой.

Если мост разводной, его можно снять так же, как и деревянную мебель — сочетанием клавиш q, x.

Так как второй тип является просто конструкцией, удалить его можно так же, как и в случае с другими постройками (см. выше). При сносе длинного пола или стены стоит убедиться, что ваши дварфы не находятся на данной конструкции — иначе произойдёт обвал.

Приказ "снести конструкцию"

Вы можете отменить приказ на снос по аналогии другими приказами — с помощью сочетания клавиш d, x.

Мебель

Основная статья: Furniture

Нажмите q (или t), поместите курсор над частью мебели, которую хотите удалить, и затем нажмите x. Вам также понадобится дварф с рабочим навыком (labor) furniture hauling и терпение, чтобы дождаться, пока тот отреагирует.

Мастерские

Основная статья: Workshop

По аналогии с мебелью, нажмите q (или t), и затем нажмите x. Вам понадобится дварф с подходящими рабочими обязанностями, в зависимости от конкретной мастерской — это можно увидеть через q после того, как мастерская была помечена для сноса.

Приказ на снос мастерской или мебели

Вы можете отменить приказ на снос мастерской или мебели, нажав q (или t), а затем stop.

Мусор

Основные статьи: Stockpile, Zone, Refuse

Здесь начинаются сложности. Существует два разных подхода.

Первый заключается в создании склада мусора для этого класса предметов (обычно заполняется вредителями, убитыми кошкой, или предметами, оставленными после мясника, но возможны и другие предметы), и в ожидании, пока дварф с рабочим навыком (labor) refuse hauling найдёт свободное время для выполнения этой работы.

Более агрессивным и специфичным методом является создание мусорной свалки (с использованием меню i) и последующей разметкой мусора для отправки на свалку. Опять же, это требует перевозки мусора, но можно создать так называемый сверхкомпактный склад (используя баги игры) для любого типа предмета (обычно делается для камня).

Склады

Основная статья: Stockpile

Склад можно убрать с помощью сочетания клавиш p, x. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать складские помещения.

Зоны активности

Основная статья: Zone

По аналогии со складом, зоны активности можно убрать с помощью сочетания клавиш i, x. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать зоны активности.

Камни

Дварфы с рабочим навыком рабочим навыком (labor) stone hauling самостоятельно подбирают камни и переносят их на склад камня или на мусорную свалку, если был назначен такой приказ.

Вода

Основная статья: Water

Вы можете убрать воду несколькими способами, в зависимости от количества и происхождения воды, а также от местности неподалёку от вашей крепости:

Самый безотказный метод — откачка воды куда-либо или слив на более нижний уровень.
В местах с жарким климатом вода испаряется сама собой, особенно летом.
Напротив, в местах с холодным климатом вы можете подождать, пока вода замёрзнет и превратится в лёд, а затем просто выкопать его.
Вода в прудах или цистернах испаряется, если достигает глубины всего 1/7 единиц. Вы можете разлить воду, раскопав больше пространства, чтобы вода могла вытекать.
Если вы хотите осторожно перенести источник воды, учитывайте, что это очень трудоёмкая задача. Используя вёдра, а также разметку зон, вы можете заставить дварфов перенести воду, не мешая остальным.
Если вам нужно убрать возобновляемый источник воды (например, реку), вам придётся проявить изобретательность в инженерии, построив плотину или перенаправив поток.
Продвинутый метод (который, однако, может доставить много веселья), заключается в комбинировании магмы с водой. Вы можете получить много ценного обсидиана таким образом (см. Obsidian farming.

Примечание: Уровень воды в прудах увеличивается во время дождя; вам придётся принять некоторые меры, если вы хотите избавиться от воды навсегда.

Грязный пол

После того, как на поверхности высохнет вода, она может стать грязной. Лучший способ справиться с этим — приказать дварфу с рабочим навыком stonecutter "сгладить" зону с помощью сочетания клавиш d + s.

Если камень уже сглажен (или вы не хотите сглаживать его в первую очередь), просто поместите предмет мебели (например, стойку для брони, статую или ловушку для животных) поверх грязного поля, и грязь пропадёт.

Магма

Магма — крайне опасная жидкость, однако она, подобно воде, будет так же испаряться при глубине 1/7.

Кроме того, добавление воды к магме (даже если её глубина всего 1/7) создаст обсидиан.

Тела

Тела ваших дварфов, их части и кости будут сложены на кладбище, либо в индивидуальных могилах, если для дварфа таковая имеется. Для этого следует собрать гроб, а также обозначить его как "Use for burial". Для переноса тела в могилу требуется дварф с рабочим навыком burial.

Тела остальных существ, от вредителей до титанов, размещаются на складе отходов дварфом, имеющим рабочий навык refuse hauling. Если тела ещё не разложились и их можно расчленить, дварфы с рабочим навыком butchery перетащат их в мастерскую мясника и разделят их на мясо, жир, кости, череп и потроха. Жир и мясо будут использованы для еды и доставлены на склад, а всё остальное пойдёт в отходы. Однако, кости и, в некоторых случаях, черепа могут быть пригодны для чего-либо.

Миазма

Хотя миазма со временем исчезнет, вы можете ускорить этот процесс, если построите вертикальную вентиляцию (не забудьте установить там решётки, иначе посторонние существа смогут проникнуть в крепость!).

!!Огонь!!

С тушением огня могут возникнуть проблемы. Вода потушит огонь лишь в том случае, если объект погружен на глубину 7/7. Очевидно, возникнут проблемы, если в огонь попадёт дварф. Лучшим решением здесь будет изоляция всех горящих объектов (дварфов, одежды, пива и т.д.) и предотвращение попадания дварфов и животных в горящую зону, пока не погаснет пламя.

Обрушение части конструкции полностью уничтожит горящий объект. В связи с тем, что объект будет и так уничтожен пламенем, в этом случае вы ничего не потеряете. Обязательно ознакомьтесь со статьёй об обвалах, чтобы уберечь себя от проблем.


FAQ — Основы игры
Что такое ось координат Z?
В чём заключается цель игры?
Удовольствие от игры
Как ускорить течение времени в игре?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы