Status: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Выглядит вполне готовой. Убрал "Заготовку")
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
Нажатие {{key|z}} в [[Dwarf Fortress Mode|режиме крепости]] вызывает '''экран статуса'''.
Нажатие {{key|z}} в [[Dwarf Fortress Mode|режиме крепости]] вызывает '''экран статуса'''.



Версия от 10:22, 10 марта 2014

Нажатие z в режиме крепости вызывает экран статуса.

Этот экран включает большое количество полезной информации о вашей крепости и её жильцах.

Строка Заголовка

Это самая верхняя строка экрана, отображающая название поселения, его класс, текущий год и сезон года.

Строка меню

Под строкой заголовка есть несколько подменю. Перемещение между ними осуществляется клавишами 4 и 6, выбор — при помощи Enter. Меню содержит следующие опции:

  • Animals — Раздел Животных. Позволяет управлять животными ваших дварфов.
  • Kitchen — Раздел Кухни. Позволяет задавать ингредиенты, используемые в готовке (Cooking), сыроварении (Cheese maker) и пивоварении (Brewing)
  • Stone — Раздел Камни. Позволяет изменить разрешение на различные виды камней. Некоторые камни зарезервированы для конкретных видов использования по-умолчанию.
  • Stocks — Раздел Запасов. Показывает число всех вещей в вашей крепости.
  • Health — Раздел Здоровье. Показывает состояние здоровья всех существ в вашей крепости.
  • Prices — Раздел Цен. Становится доступным при старте Экономики Дварфов (Economy). Данный раздел позволяет узнать цены на различные вещи в вашей крепости.
  • Currency — Раздел Валют. Становится доступным при старте Экономики Дварфов (Economy). Этот раздел позволяет узнать сколько монет каждого типа у вас есть. Также здесь можно найти рекомендации вашего брокера (Broker) о том, сколько их «должно» быть.
  • Justice — Раздел Правосудие. Становится доступным с появлением квалифицированного шерифа (Sheriff) (если, конечно у вас его ещё нет). Раздел позволяет отображает все обиды дварфов, их преступления и наказания.

Основной Экран

Этот экран появляется по нажатию клавиши z

Здесь можно получить кучу полезной информации. Чем больше растут умения дварфов, тем более полезной становится эта информация.

  • Верхнем левом углу перечислены суммы богатства (Wealth) вашей крепости. Эта цифра немного сбивает с толку; это общая стоимость товаров, что в настоящее время существуют в вашей крепости, которые вы создали и которые вы не экспортировали. Предположительно, это одна из возможностей высчитать, насколько преуспевает ваша крепость, для определения насколько вероятно получить иммигрантов (Immigration), быть осажденным (Siege), или улучшить торговли торговлю с караванами (Caravan). Заметим, что эти цифры будут показаны, только если у вас есть брокер (Broker) или оценщик (Appraisal).
  • Ниже вы можете увидеть торговую информацию. для этого также необходим брокер (Broker) с навыком оценки (Appraisal).
    • Импорт сообщает общую стоимость товаров иностранного производства. Поэтому это значение также включает такие вещи как: одежду, привезённую эмигрантами, экипировку, оставленную мертвыми гоблинами-захватчиками, и так далее. Однако, иностранные товары, которые были украшены, переработаны или употреблены (например еда (Food)) не учитываются. Украденные товары (например резус-макаками (rhesus macaques)) продолжают учитываться, несмотря на то, что они уже не на карте.
    • Экспорт сообщает общую стоимость товаров, произведённых вашей крепостью, которые вы продали другим цивилизациям.
    • Гипотетический пример:
      • Вы купили ткань (Cloth) из канатного тростника (Rope reed) на сумму 50. Это увеличит импорт на 50. Затем вы сшили из этой ткани мешки (Bag) из канатного тростника (Rope reed)) стоимостью 100. Это уменьшит импорт на 50 (поскольку это уже не рассматривается игрой как импортное). Богатство (Wealth) крепости увеличится на 100. Если вы экспортируете этот мешок, то богатство (Wealth) крепости уменьшится на 100, и экспорт вырастет на 100.
  • Ещё ниже вы можете увидеть список продовольственных запасов (Food). Они отмечаются вопросительным знаком, пока у вас нет счетовода (Bookkeeper) с навыком кладовщика (Record keeper). В зависимости от уровня его квалификации и насколько полную информацию вы хотите получить, вы получите соответствующие цифры. Заметим, что счетоводу необходим кабинет (Office) для проведения инвентаризации, и это займёт у него некоторое время. Также отметим, что 'Other' включает готовые к употреблению блюда (приготовленные продукты (Cooking), сыры (Cheese maker)), потенциально съедобные (мука (Flour), сироп (Syrup)) и не съедобные предметы (краситель (Dye)) и поэтому является ненадежным показателем продовольственных запасов крепости.
    • TODO /доделать/: Включить какую-нибудь статистику, сколько единиц еды/питья дварвы потребляют за трапезу/запой/сезон/год/и т.д.
  • Остальная часть экрана отображает ваше население, с указанием и их профессий. Отображаются только наиболее квалифицированные дварфы. Это позволяет вам увидеть кто вам доступен. С ростом населения эта информация становится более полезной.
    • Важно отметить, что справа отображаются дварфы-военные. Только рекрутированные дварфы включены сюда. Когда вы распустите отряд, то они отобразятся в левой колонке, под их профессией.

Раздел Animal (животные)

Данный экран показывает список всех животных, принадлежащих крепости или её жителям, за исключением диких животных, животных принадлежащих караванам и захватчиками.

Список животных находится в левой колонке. Некоторые полезности:

  • Слово «stray (бродячие)» означает, что животное не принадлежит дварфу. В случае боевых собак это означает, что они не привязаны к дварфу.
  • Животные с кличкой чаще всего получают её до вашего присоединяния к крепости (к примеру прихож мигрантов). Они так же могут иметь за собой убийства.

Правая колонка (хозяин) показывает текущий статус каждого животного в крепости. Он может иметь статус:

  • Available — Это животное доступно для приручения в качестве питомца.
  • Work Animal — Это животное тренируют на охотничью или боевую собаку и не привязано к владельцу.
  • Unavailable — На данный момент животное не может быть объявлено питомцем.
  • Uninterested — Кошки, в отличии от остальных животных, не могут быть указаны как питомцы. Они сами выбирают себе владельца.
  • Имя дварфа — Животное принадлежит владельцу, приносит ему счастье, радость и улыбку.
  • Marked for Slaughter — Это животное пойдёт на мясо, когда мясник будет доступен.

Управление:

  • Enter — Регулирует доступность. Применяется только на животных с меткой «available» или «unavailable» («доступен» и «недоступен» соответственно).
  • b — Помечает животное на убой. Вы не можете пометить животное на убой если оно принадлежит дварфу. Некоторых животных нельзя разделать.

Раздел Kitchen (кухня)

Этот раздел содержит список предметов, имеющихся в настоящее время в крепости, которые могут быть использованы в готовке (Cooking) или пивоварении (Brewing). Эти же разрешения используются для сыроделия и молока . Список перечислен вниз по левой стороне экрана. Немного правее центра присутствует колонка цифр, отображающих количество каждого ингредиента в отдельности. На это значение не стоит полагаться пока нет счетовода. И значение отмечено вопросительным знаком.

Колонка разрешений в правой части подразделена на две дополнительные колонки. Одна для готовки (Cooking) другая для пивоварения (Brewing). Это самая главная часть этой закладки. так как она показывает где дварфам разрешено использовать данные ингредиент. Возможные значения:

  • Красный — Этот ингредиент может быть использован для этих целей, но в настоящее время его использование запрещено.
  • Синий — Этот ингредиент разрешен к использованию, и дварфы этим и занимаются.
  • ---- — Это означает, что этот ингредиент не может быть использован этим способом. Например из мяса оленя (Deer) не может быть сварено пиво.

Интересно, что дварфы могут приготовить пищу даже из одного алкоголя.

Заметим, что если получена новая еда, то она по-умолчанию имеет статут «cook» (синий цвет в колонке готовки). Это относится к разделанным (Butcher) животным, продуктам, полученным через торговлю, первый урожай (Crop) из семян (Seed) и сбору диких растений (Plant gathering). Ингредиенты, отмеченные как «запрещённые (Forbid)» здесь не учитываются

Управление:

  • c — Переключение статуса готовки (Cooking) выделенного пункта.
  • b — Переключение статуса пивоварения (Brewing) выделенного пункта.

Раздел Stone (Камни)

В этом разделе находится список экономически важных камней (Economic stone) в игре. то камни, которые имеют ценность и назначение. Например, мел (Chalk) может быть использован для производства стали .

Этот раздел может быть жизненно необходим, в зависимости от того, где вы решили основать вашу крепость. Так как, по-умолчанию, экономически важные камни Economic stone) могут быть использованы только по их прямому назначению, если они не упоминаются как слой камня на экране регионов (Regions). Это значит, что если у вас есть доступ только к экономически важным камням Economic stone), ваши каменщики (Mason) не смогут использовать их для постройки зданий, мебели, или чего-то в том же роде. Если вы попытаетесь это сделать, то задание будет отменено с сообщением «requires non-economic rock» («требуются экономически не важные камни»).

Перейдя в раздел камни, вы можете разрешить использовать экономически важные камни (Economic stone) для любых целей. Просто найдите в списке камень, запасы которого у вас огромны, и нажмите Enter чтобы сделать его доступным в черных работах. При этом цвет камня смениться с красного на зелёный.

В этом разделе так же находится полный список камней с занимаемым им местом в экономике.

Раздел Stocks (запасы)

Основная статья: запасы

Раздел запасов содержит список всех товаров, принадлежащих вашим дварфам. Его точность в значительной мере зависит от счетовода.

В левой части экрана находится список категорий, на которые разделены вещи в вашей крепости. Правее расположены два столбца и список чисел. Число слева, это число элементов доступным для использования, (на складах или разбросанных по полу), в красном это число недоступных вещей (части здания, останки животных и граждан, отмеченных как запрещенные, отмеченные для плавления или захоронения, принадлежащие к торговцам и тд.).

Справа от этих чисел находятся сами товары. При нажатии Tab вы можете переключаться между подробным режимом, который покажет нам каждую вещь в отдельности, вместе с соответствующим названием и качеством, и режимом списка, который сгруппирует одинаковые вещи.

Нажатие кнопок f,d,h на позиции в правой колонке позволяет запретить использование (forbid), пометить как сорный (dump) или скрыть (hide) товар или группу. Будте осторожны, таким же тегом пометится мастерская, сделанная из этого ресурса, например гранита.

Экран состояния здоровья

Основная статья: Экран здоровья

Экран здоровья дает вам общее представление о состоянии здоровья ваших дварфов. Чтобы стал доступен пользователю, требуется главный врач. Он сообщает вам какие виды травм у ваших дварфов и какая медицинская помощь им требуется.

Экран статуса цен

Этот экран появляется после включения экономики (dwarven economy). Он показывает свежие цены на большинство товаров по категориям справа. Цена предмета определяется по его базовой стоимости умноженной на все относящиеся к нему множители цен. Большинство предметов имеют несколько множителей. Например, превосходная слюдяная кружка имеет базовую стоимость 50☼. Если цена чашек 50 %, камень в основном 60 %, и слюда 120 %, и цена кружки будет 50☼ * 0.50 * 0.60 * 1.20 = 18☼. Украшения эти множители на затрагивают. Это относится к материи/cloth и краске/dye используемых для изготовления предметов из материи, также как ингридиенты готовой пищи/ prepared food.

Торговец (broker) устанавливает цены на все предметы между 50 % и 200 % основывая на спросе и предложении: сделайте больше предметов и цены упадут. Знать (nobles) будут часто увеличивать цены товаров, которые им нравятся/preference, и могут завышать цены выше 200 %.

Экран валютного статуса

На этом экране показывается, сколько монет из золота, серебра и меди было отчеканено. Также показывается количество монет всех типов, которое рекомендует отчеканить счетовод. Следует отметить, что многие игроки рекомендуют не чеканить монет вообще, и цифры, предоставляемые счетоводом, практически не влияют на игру.

Раздел Justice (Правосудие)

Эта опция появляется только тогда когда крепость достаточно разрослась, чтобы нуждаться в шерифе (sheriff), несущем во все норы правосудие (justice).

В верхней правой части экрана раздел "Клетки и Цепи" («Cages & Chains») показывает общее число комбинаций из клеток (cage) и различных способов ограничения свободы (restraints) предназначенных для правосудия от числа имеющихся вообще. Важно отметить, что, несмотря на название "цепи", в этой роли могут использоваться и веревки и цепи и клетки — и веревки не так уж и хороши в сравнении с цепями когда используются с целями/restraint. Если у вас имеются приличные цепи и клетки (по меньшей мере 1 клетка, веревка или цепь на каждые 10 дварфов) число будет синим, если меньше — красным.

Вдоль левой стороны расположен список известных преступников. По правую сторону перечислены все преступления дварфов (включая жертву каждого преступления), так и отбываемые наказания (включая блюстителя правопорядка приводящего приговор к исполнению).