Tree: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 28: Строка 28:
Root tiles ({{tile|¼|6:0}}) overlap a number of underground tiles below each tree. They can be designated for digging, but because they usually use the same brown color as the mining designation rectangle, the designation is not evident (the only exceptions are trees with white roots). Some trees can have multiple tiles of roots, others just the one;{{verify}} in either case, when a single tile of roots is dug out, the entire tree vanishes without a trace.
Root tiles ({{tile|¼|6:0}}) overlap a number of underground tiles below each tree. They can be designated for digging, but because they usually use the same brown color as the mining designation rectangle, the designation is not evident (the only exceptions are trees with white roots). Some trees can have multiple tiles of roots, others just the one;{{verify}} in either case, when a single tile of roots is dug out, the entire tree vanishes without a trace.


There are exceptions to the description above. [[Saguaro|Saguaro]]s don't have any leafy branches or twigs, just a trunk and thick branches. Most mushroom trees that grow in the caverns underground don't have branches - some have only a trunk and a cap
Существуют исключения, не попадающие под описание, приведенное выше. [[Saguaro|Сагуаро]] не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей - у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.
consisting of ramps that can be walked on.


Trees can be [[climb|climb]]ed in both fortress and [[adventurer mode|adventurer mode]]. In densely wooded areas, the overlapping tree crowns can form a continuous canopy that can be traversed by walking, climbing and/or jumping. Both types of branches provide floor-like support for walking, but twigs are too frail to support the weight of a dwarf. All kinds of trunk tiles are treated as solid barriers, except trunk tips - they can be walked and jumped over.
По деревьям можно [[climb|карабкаться]] в режиме крепости и в [[adventurer mode|режиме приключенца]].
В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды магистральных плитки рассматриваются как твердых барьеров, кроме советов магистральных - они могут быть шли и перепрыгнул через. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов - по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.


On ground level, tree trunks are obstacles that prevent [[channel|channel]]ing or the creation of [[wall]]s and other [[construction]]s on their tiles. This is problematic for caravan [[wagon]]s, which require a path at least three tiles wide in order to access your fortress; on heavily forested maps it may be necessary to check [[trade depot|depot]] access ({{k|D}}) every once in a while as trees continue to grow to make sure wagons can get through, and chop down ({{k|d}}-{{k|t}}) the impeding forest if they can't. Later on this can actually become a blessing, as if there is only one or a few pathways to the fortress it makes it easier to route incoming caravans down certain well-defended pathways, instead of allowing them to choose their own way across the map, where they may fall foul of ambushers or worse. It also makes building above-ground constructions more challenging, as any trees in the way must be chopped down first.
На поверхности, стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию [[channel|каналов]] и созданию  [[wall|стен]] и других [[construction|построек]] на своих тайлах. This is problematic for caravan [[wagon]]s, which require a path at least three tiles wide in order to access your fortress; on heavily forested maps it may be necessary to check [[trade depot|depot]] access ({{k|D}}) every once in a while as trees continue to grow to make sure wagons can get through, and chop down ({{k|d}}-{{k|t}}) the impeding forest if they can't. Later on this can actually become a blessing, as if there is only one or a few pathways to the fortress it makes it easier to route incoming caravans down certain well-defended pathways, instead of allowing them to choose their own way across the map, where they may fall foul of ambushers or worse. It also makes building above-ground constructions more challenging, as any trees in the way must be chopped down first.


=== Наросты ===
=== Наросты ===

Версия от 20:15, 20 сентября 2014

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.


Деревья - многотайловые образования, которые встречаются на поверхности (кроме засушливых и горных районов карты), а также под землёй в кавернах. Виды деревьев, которые растут в данной местности, зависят от биома этого места, поскольку разные виды предпочитают разные условия. Например, в тропических районах преобладают пальмы, в то время как более холодные участки покрыты соснами. Подземные деревья, такие как нижнешляпники, являются исключением, так как они будут расти в любом месте под землей. Вид дерева, в свою очередь, определяет его свойства, в том числе структуру, цвет и плотность древесины, а также какие "growths" оно производит. Отметим также, что понятие «деревья» в Dwarf Fortress также включают то, что на самом деле не является деревьями, например, большие кактусы (сагуаро) и крупные грибы (подземные деревья).

Деревья используются в качестве источника древесины, одного из главных ресурсов в игре, незаменимого (или труднозаменимого) для некоторых применений. Таким образом, количество деревьев в локации сильно влияет на развитие крепости, так как без готового источника древесины игрок будет вынужден полагаться на торговлю, чтобы получить её. Плотность произрастания деревьев на месте высадки определяется биомом, поэтому она отображается при высадке с остальными свойствами биома (температурой и пр.) на экране "Выберите местоположение крепости".

До версии игры 0.40 деревья были размером 1 тайл в ширину и высоту и давали только древесину.

Строение

Деревья состоят из нескольких типов тайлов: корни, секции ствола, толстые ветки, ветки с листвой и веточки (стебли), которые, в свою очередь, могут быть покрыты некоторым количеством "наростов" (листья, хвоя, цветки, плоды, шишки и т.д.), в зависимости от вида дерева и времени года. Отдельное дерево представляет из себя структуру, которая может занимать множество тайлов в горизонтальном и вертикальном направлении. Например, обычное лиственное дерево представляет собой однотайловый ствол на уровне земли, который поддерживает многоуровневую корону из переплетённых секций ствола и ветвей, покрытых листьями. Не все виды деревьев следуют этой схеме - пальмы высоки, оголённый ствол которой не покрыт ветвями и только большой пучок листьев находится на самой верхушке. А у других видов ствол может быть тоньше одного тайла у земли. Под землей у деревьев находится корневая система, состоящая только из одного вида тайлов.

Graphically, vertical 1x1 trunk sections resemble wooden columns O. The thicker trunks (2x2 and 3x3) are represented by rounded double-line structures. Above the first ground level the trunk may branch out, producing horizontal trunk sections that resemble wooden walls . These can peter out into thick branches or end directly with leafy branches. A vertical trunk end, if not covered with a leafy branch, is represented by a cap character .

Root tiles (¼) overlap a number of underground tiles below each tree. They can be designated for digging, but because they usually use the same brown color as the mining designation rectangle, the designation is not evident (the only exceptions are trees with white roots). Some trees can have multiple tiles of roots, others just the one;Требует проверки in either case, when a single tile of roots is dug out, the entire tree vanishes without a trace.

Существуют исключения, не попадающие под описание, приведенное выше. Сагуаро не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей - у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.

По деревьям можно карабкаться в режиме крепости и в режиме приключенца. В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды магистральных плитки рассматриваются как твердых барьеров, кроме советов магистральных - они могут быть шли и перепрыгнул через. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов - по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.

На поверхности, стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию каналов и созданию стен и других построек на своих тайлах. This is problematic for caravan wagons, which require a path at least three tiles wide in order to access your fortress; on heavily forested maps it may be necessary to check depot access (D) every once in a while as trees continue to grow to make sure wagons can get through, and chop down (d-t) the impeding forest if they can't. Later on this can actually become a blessing, as if there is only one or a few pathways to the fortress it makes it easier to route incoming caravans down certain well-defended pathways, instead of allowing them to choose their own way across the map, where they may fall foul of ambushers or worse. It also makes building above-ground constructions more challenging, as any trees in the way must be chopped down first.

Наросты

Наросты — это то, что растёт на дереве. Это то, что не является жизненно важной частью дерева и может быть собрано без нанесения ущерба дереву. Это листья, иголки, цветы, семена, фрукты, «серёжки», шишки и т. д. Каждый вид дерева даёт хотя бы один вид наростов, самыми распространёнными, как ни странно, являются листья.

Листва меняет цвет осенью, опадает в начале зимы и вырастает весной. Опавшие листья раскрашивают тайлы под деревом, превращая землю в лесу разноцветное лоскутное одеяло.

Обычно на плодоносящих деревьях весной распускаются цветы, а потом появляются фрукты. Цветы опадают, когда распускается листва. Опадающие цветы отображаются как падающие, и про просмотре [k]летки вместе с другим содержимым будет показаны «цветы дерева». Цветы и фрукты появляются и опадают в определённое время года, и возможно, что на молодом дереве никогда не будет цветов и фруктов.

Фрукты могут быть собраны с дерева в режиме приключений, но в режиме крепости такая возможность пока отсутствует. Несмотря на это, можно высадиться с фруктами или получить их с помощью торговли для перегонки в алкоголь на винокурне. Фрукты падают на землю в режиме крепости, но их нельзя собрать и перегнать в алкоголь. Если срубить фруктовое дерево, фрукты на нём исчезнут.

Рубка деревьев

Основная статья: Woodcutting

Для производства древесины нужно срубить дерево. Для этого достаточно назначить отметить для рубки только один тайл ствола. Назначать можно любой тайл ствола, даже тот, что находится над землёй, или даже часть многотайлового ствола. Соответственно, нельзя «подрезать» дерево, отрубив только часть.

Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами).

Продукты

Древесина

Основная статья: Wood

Виды деревьев могут различаться весом и цветом древесины. Вес имеет значение, если дерево используется для изготовления переносимых предметов, например ящиков или вёдер. Хорошим вариантом будет выбор лёгкой древесины, так как облегчит вес конечного продукта. Тяжелое дерево сделает деревянное оружие и снаряды осадных орудий эффективнее, тогда как лёгкие деревянные щиты снижают штраф к скорости, хотя блокируют так же, как и тяжелые щиты.

Тем не менее, все деревья имеют одинаковую внутреннюю стоимостьТребует проверки (в пределах предпочтений отдельных дварфов), хотя цвет дерева может выполнять эстетические задачи.

Фрукты

Некоторые виды деревьев дают фрукты. Их нельзя собрать в режиме крепости, даже если те упали на землю. Однако эльфы будут приносить фрукты для торговли. Фрукты можно съесть, и от них останутся семена.

Выращивание деревьев

Trees grow from saplings, which start growing randomly on non-occupied tiles of a suitable biome; thus chopping down a forest may create a clearing, but within a couple of years a new forest will have grown. Saplings can be killed by heavy foot traffic, but not by flooding — they can survive submergence for extended periods of time and will still grow to maturity once the water level drops to 4/7Требует проверки or lower. Dead saplings will remain for some seasons, and then disappear, more quickly if heavy traffic tramples them away. Growth from a sapling to a tree takes exactly 3 years. Many underground trees are called "young <tree>" instead of sapling, but the concept is the same. Saplings will not grow to maturity if their tile contains an item or building (including stockpile designations), though removing the item may cause the tree to spontaneously grow up. Paved roads and farm plots periodically purge all terrain features below them, preventing trees (or shrubs) from growing in unwanted areas. Trees cannot grow on stairs or ramps, making it possible to keep trees out of your plumbing by using up stairs instead of digging (this does not reveal the tile above). Above-ground trees will only grow in areas where there is sufficient soil 1 Z-level beneath them (currently observed to be at least one unmined tile within a two-tile radius); underground trees not only ignore this restriction for dry subterranean soil but will also grow on muddy subterranean stone. Additionally, saplings on soil cavern floors will block the construction of farm plots unless there is also a dusting or pile of mud beneath them.

Trees cannot be specifically "planted"; even if a map is stripped of all trees, new saplings will regrow, randomly and in their own time. Sadly, the elves do not seem to comprehend this. It is possible to farm trees by walling off or engineering a patch of soil and locking it away so your dwarves don't trample all over it, but it will take a long time for the farm to yield results. After you expose the caverns subterranean flora (including trees) will begin to grow on any exposed and previously bare soil within your fortress; this can be annoying when a copse of blood thorns suddenly appears in your sand collection area, but allows you to easily mine out large subterranean tree farms full of colorful subterranean trees.

Список видов деревьев

Таблицу деревьев для v0.34 и ранее можно посмотреть здесь.

Второй тайл ствола означает, что ствол может ветвиться по горизонтали. Первый тайл ветвей изображает толстые ветки, второй, если присутствует, - ветки, покрытые листьями/хвоей. Деревья с покрытыми листвой ветками также имеют стебли.Требует проверки Шляпки грибов имеют тот же цвет, что и ствол (ножка), и состоят из тайлов, подобным рампам и стенам.

Тайл
карты
Название Опадает Биом Окружение Тайлы Плотность
древесины
(г/см³)
Выпивка Цена
Выпивки1
Еда Готовка2 Побеги


? [[Абака|Абака]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Акация|Акация]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Ольха|Ольха]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Миндаль|Миндаль]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Яблоня|Яблоня]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Абрикос|Абрикос]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Ясень|Ясень]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Авокадо|Авокадо]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Банан|Банан]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Восковница|Восковница]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Берёза|Берёза]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Горький апельсин|Горький апельсин]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Черношляпник|Черношляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кровошипник|Кровошипник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Дерево какао|Дерево какао]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лумбанг|Лумбанг]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Карамбола|Карамбола]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кешью|Кешью]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кедр|Кедр]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Вишня|Вишня]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Каштан|Каштан]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Цитрон|Цитрон]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кокосовая пальма|Кокосовая пальма]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кофейное дерево|Кофейное дерево]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Аннона|Аннона]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Финиковая пальма|Финиковая пальма]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Пустынный лайм|Пустынный лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Дуриан|Дуриан]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Перьедрево|Перьедрево]] Нет
None
Влажный Сухой

Доброе (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Пальчиковый лайм|Пальчиковый лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грибовник|Грибовник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гинкго|Гинкго]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Мракозуб|Мракозуб]] Нет
None
Влажный Сухой

Злое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гоблошляпник|Гоблошляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гуава|Гуава]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лещина|Лещина]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Выседревник|Выседревник]] Нет
None
Влажный Сухой

Дикое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Капок|Капок]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кумкват|Кумкват]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лиственница|Лиственница]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лайм|Лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Личи|Личи]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Макадамия|Макадамия]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Манго|Манго]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Махагони|Махагони]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Мангровое дерево|Мангровое дерево]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (влажно)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Клён|Клён]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Нижнешляпник|Нижнешляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Дуб|Дуб]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Олива|Олива]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Апельсиновое дерево|Апельсиновое дерево]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Папайя|Папайя]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лецитис|Лецитис]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Персиковое дерево|Персиковое дерево]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грушевое дерево|Грушевое дерево]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Пекан|Пекан]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Хурма|Хурма]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Сосна|Сосна]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Слива|Слива]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гранатовое дерево|Гранатовое дерево]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Помело|Помело]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Рамбутан|Рамбутан]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Круглый лайм|Круглый лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гевея|Гевея]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Сагуаро|Сагуаро]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Песчаная груша|Песчаная груша]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Споровик|Споровик]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Чай|Чай]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грибошляпник|Грибошляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Трубовик|Трубовик]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грецкий орех|Грецкий орех]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Ива|Ива]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (влажно)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет

Баги

  • В режиме крепости фрукты (и, скорее всего, другие побеги) нельзя собрать, хотя есть возможность есть фрукты в режиме приключений. Подробнее в 0.40.01 информации о релизе.
  • Строительство на деревьях заставляет дерево исчезнуть. Bug:6551
  • Постройка чего-либо (например, клетки) на дереве и последующая его рубка оставляет саму постройку в воздухе. Bug:6949
  • Срубленные ранее деревья создают сообщения вида "something has collapsed on the surface!". Сила падения равна силе падения стены с нескольких z-уровней. Это достаточно весело, когда случается над рекой. Bug:7533
Культурные и дикие кустарники
Наземные
Культурные
Садовые
Прочие
Подземные
Наземные
AbacaAcaciaAlderAlmondAppleApricotAshAvocadoBananaBayberryBirchBitter orangeCacao treeCandlenutCarambolaCashewCedarCherryChestnutCitronCoconut palmCoffeeCustard-appleDate palmDesert limeDurianFeather treeFinger limeGinkgoGlumprongGuavaHazelHighwoodKapokKumquatLarchLimeLycheeMacadamiaMahoganyMango treeMangroveMapleOakOliveOrangePapayaParadise nutPeachPearPecanPersimmonPinePlumPomegranatePomeloRambutanRound limeRubber treeSaguaroSand pearTeaWalnutWillow
Подземные
Наземные
Подземные