Unit list: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Список юнитов''' – один из экранов [[menu|меню]] со списком всех [[creature|существ]] на карте. Он доступен через клавишу {{k|u}} и подразделяется на четыре отдельных окна, названия которых отображаются в верхней части экрана. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:  
{{устарело}}
'''Список юнитов''' – один из экранов [[menu|меню]] со списком всех [[creature|существ]] на карте. Он доступен через клавишу {{k|u}} и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:  
[[File:unit_list_preview.png|thumb|270px|right|Экран списка юнитов.]]
[[File:unit_list_preview.png|thumb|270px|right|Экран списка юнитов.]]
*{{k|v}} – просмотр юнита;  
*{{k|v}} – просмотр юнита;  
Строка 17: Строка 18:


Третий список – "{{tt|Other|Прочее}}". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая ''видимая'' местная [[biome|фауна]] будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), [[caravan|караваны]] торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные [[thief|воры]] и [[ambush|засады]], участники [[siege|осады]] и прочие [[megabeast|страшные]] [[titan|вещи]]. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:
Третий список – "{{tt|Other|Прочее}}". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая ''видимая'' местная [[biome|фауна]] будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), [[caravan|караваны]] торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные [[thief|воры]] и [[ambush|засады]], участники [[siege|осады]] и прочие [[megabeast|страшные]] [[titan|вещи]]. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:
*{{DFtext|Wild animal|2:0}}: Дикая фауна.
{| class=wikitable
*{{DFtext|Merchant|7:0}}: [[Merchant|Торговцы]], а также их вьючные животные и [[Wagon|повозки]].
! Статус
*{{DFtext|Diplomat|7:1}}: [[Diplomat|Дипломаты]] и [[outpost liaison|столичные представители]].
! Описание
*{{DFtext|Guest|2:1}}: Иностранные [[visitor|гости]].
|-
*{{DFtext|Friendly|2:1}}: Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше.
| {{DFtext|Wild animal|2:0}}
*{{DFtext|Invader|4:0}}: [[Siege|Осаждающие]] и [[ambush|отряды засады]].
| Дикая фауна.
*{{DFtext|Uninvited Guest|4:0}}: [[Megabeast|мегачудовища]], [[semi-megabeast|чудовища]], [[forgotten beast|забытые твари]] и [[titan|титаны]].
|-
*{{DFtext|Berserk|4:1}}: [[Werebeast|Оборотни]], дварфы-[[Insanity|берсерки]] и существа с токеном {{token|CRAZED}}.
| {{DFtext|Merchant|7:0}}
*{{DFtext|Undead|0:1}}: Нежить, например [[zombie|зомби]] и [[ghost|призраки]].
| [[Merchant|Торговцы]], а также их вьючные животные и [[Wagon|повозки]].
*{{DFtext|Opposed to life|0:1}}: Существа с токеном {{token|OPPOSED_TO_LIFE}}, враждебные ко всем живым существам.
|-
*{{DFtext|Hostile|4:0}}: Все прочие враждебные существа.
| {{DFtext|Diplomat|7:1}}
| [[Diplomat|Дипломаты]] и [[outpost liaison|столичные представители]].
|-
| {{DFtext|Guest|2:1}}
| Иностранные [[visitor|гости]].
|-
| {{DFtext|Friendly|2:1}}
| Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше.
|-
| {{DFtext|Invader|4:0}}
| [[Siege|Осаждающие]] и [[ambush|отряды засады]].
|-
| {{DFtext|Caged Prisoner|4:0}}
| Caged invaders.
|-
| {{DFtext|Uninvited Guest|4:0}}
| [[Megabeast|Мегачудовища]], [[semi-megabeast|чудовища]], [[forgotten beast|забытые твари]] и [[titan|титаны]].
|-
| {{DFtext|Caged Guest|4:0}}
| Всё те же {{DFtext|Uninvited Guest|4:0}}, но которых удалось поймать в [[cage|клетку]].
|-
| {{DFtext|Current Resident|4:0}}
| Все [[Current resident|именные звери]], с которыми вы столкнулись после начала игры.
|-
| {{DFtext|Berserk|4:1}}
| [[Werebeast|Оборотни]], дварфы-[[Insanity|берсерки]] и существа с токеном {{token|CRAZED}}.
|-
| {{DFtext|Undead|0:1}}
| Нежить, например [[zombie|зомби]] и [[ghost|призраки]].
|-
| {{DFtext|Opposed to life|0:1}}
| Существа с токеном {{token|OPPOSED_TO_LIFE}}, враждебные ко всем живым существам.
|-
| {{DFtext|Hostile|4:0}}
| Все прочие враждебные существа.
|}
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с [[giant lion|гигантским львом]].
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с [[giant lion|гигантским львом]].


Последнее подменю – это список {{tt|Dead/Missing|Мертвых/Пропавших без вести}}, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате [[hunting|охоты]] животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как {{DFtext|Deceased|5:1}}, пропавшие без вести как {{DFtext|Missing|7:0}}; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится [[announcement|объявление]], что делает список чрезвычайно полезным для розыска [[vampire|вампиров]]. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде [[immigration|прихода мигрантов]]; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды [[DFHack]] "fix/dead-units".
Последнее подменю – это список {{tt|Dead/Missing|Мертвых/Пропавших без вести}}, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате [[hunting|охоты]] животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как {{DFtext|Deceased|5:1}}, пропавшие без вести как {{DFtext|Missing|7:0}}; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится [[announcement|объявление]], что делает список чрезвычайно полезным для розыска [[vampire|вампиров]]. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде [[immigration|прихода мигрантов]]; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды [[DFHack]] "fix/dead-units".
 
{{Menus}}
[[Категория:Интерфейс]]
[[Категория:Интерфейс]]
[[en:Unit list]]
[[en:Unit list]]

Текущая версия от 02:13, 1 января 2023

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Список юнитов – один из экранов меню со списком всех существ на карте. Он доступен через клавишу u и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:

Экран списка юнитов.

Также для граждан могут быть доступны опции, связанные с их работами:

  • j для просмотра работы в меню;
  • b для просмотра работы на карте;
  • x для того, чтобы отстранить юнита от текущей работы;
  • r для постановки работы на повтор;
  • s для приостановки работы;
  • с для отмены работы.

Первый и основной экран – это Citizens, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их профессией. Дварфы распределяются по категориям: шахтеры, плотники, каменщики, егеря, кузницы, ювелиры, ремесленники, рыболовы, фермеры, крестьяне, солдаты на службе, дети и младенцы. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие работы дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как No Job. Дварфы на любой административной должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие легендарного уровня навыка, будут мигать.

На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран статуса животного.

Третий список – "Other". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая видимая местная фауна будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), караваны торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные воры и засады, участники осады и прочие страшные вещи. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:

Статус Описание
Wild animal Дикая фауна.
Merchant Торговцы, а также их вьючные животные и повозки.
Diplomat Дипломаты и столичные представители.
Guest Иностранные гости.
Friendly Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше.
Invader Осаждающие и отряды засады.
Caged Prisoner Caged invaders.
Uninvited Guest Мегачудовища, чудовища, забытые твари и титаны.
Caged Guest Всё те же Uninvited Guest, но которых удалось поймать в клетку.
Current Resident Все именные звери, с которыми вы столкнулись после начала игры.
Berserk Оборотни, дварфы-берсерки и существа с токеном [CRAZED].
Undead Нежить, например зомби и призраки.
Opposed to life Существа с токеном [OPPOSED_TO_LIFE], враждебные ко всем живым существам.
Hostile Все прочие враждебные существа.

С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с гигантским львом.

Последнее подменю – это список Dead/Missing, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате охоты животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как Deceased, пропавшие без вести как Missing; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится объявление, что делает список чрезвычайно полезным для розыска вампиров. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде прихода мигрантов; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды DFHack "fix/dead-units".

Существа Ui u.pngu
Задачи Ui t.pngt
Места Ui P.pngP
Работы Ui y.pngy
Рабочие наряды Ui o.pngo
Знать Ui n.pngn
Объекты Ui O.pngO
Правосудие Ui j.pngj