Werebeast

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Оборотни – подвид ночных тварей, которые генерируются в процессе создания мира. Боги могут проклинать разумных существ на трансформацию в животную форму во время полнолуния. Существа, укушенные оборотнями, также становятся оборотнями (в отличие от более старых версий игры).

Результат мимолетного свидания с оборотнем в его животной форме.

Поведение оборотней при генерации мира в немодифицированной игре (например, покидание города после получения проклятья и совершение набегов из их нового логова), по-видимому, определяется звериной формой проклятого человека с тэгом [NIGHT_CREATURE_HUNTER], удаление этого тега у создаваемого оборотня извлекает из файла world.dat и переносит в стандартные raw-файлы, что заставляет этих проклятых вести себя так же, как и любых других неестественно бессмертных существ.

Оборотни в крепости

В некоторых регионах полнолуние будет провоцировать нападения оборотней на крепость извне, а также трансформацию уже заражённых дварфов внутри крепости. Оборотни одного вида будут действовать сообща (в смысле, не станут атаковать друг друга), но оборотни разной формы могут нападать и друг на друга. Проклятые будут нападать на все, что движется, распространяя тем самым заразу на тех, кого они покусали. Поэтому если дварфа укусил оборотень, его следует немедленно изолировать и, желательно, уничтожить. Если укушенный лежит в госпитале, ни в коем случае нельзя подпускать врачей и дварфов с едой и водой, потому как в первое же полнолуние ваши врачи в лучшем случае сдохнут, а в худшем — сами превратятся в оборотней.

Оборотни в режиме приключений

Оборотни обычно живут в земляных логовах на окраинах городов и границах цивилизаций. Они часто становятся квестовыми целями на ранних стадиях игры, причём приключенцу сообщается, к какому металлу уязвим оборотень (медь либо серебро). Во все дни, кроме дня полнолуния, оборотни представляют собой голых крестьян (или даже детей), которые являются очень слабым противником. Обнаружить логово так же можно расспрашивая жителей об окрестностях. Если искатель приключений или кто-либо из союзников будет укушен оборотнем, находящимся в состоянии трансформации (в день полнолуния) - есть высокий шанс, что укушенный так же через несколько часов станет оборотнем того же вида, к которому принадлежал укусивший. Различные виды оборотней имеют различные характеристиками (можно посмотреть через меню статуса\характеристик в состоянии трансформации). В момент обращения персоонажа или союзника в оборотня (и обратно) персоонаж полностью исцеляется, восстанавливаются недостающие части тела, снимаются болезни, единовременно обнуляются значения голода, жажды и сонливости. Трансформация длится на протяжении всего дня полнолуния. Доспехи и оружие в состоянии трансформации автоматически убираются в инвентарь и их нельзя использовать.

По боевой эффективности большинство трансформаций соответствует средне обученному борцу без доспехов, со средними характеристиками. Вооруженный и хорошо натренированный персоонаж в доспехах на порядок сильнее большинства трансформаций, но возможны исключения. Виды оборотней определяются рандомно при генерации мира, и возможны трансформации в очень сильных существ.

Если не учитывать редких трансформаций, то единственное "преимущество" статуса оборотня в adventure mode - полное исцеление каждое полнолуние.

Предыдущие версии

Все вышенаписанное актуально только начиная с версии 0.34. До этого оборотней как таковых не существовало, хотя были вервольфы.

Вервольфы выглядели как покрытые шерстью гуманоиды с волчьей головой, не умели превращаться и никого не могли заразить при укусе.