Burrow

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Норы — это часть организационных нововведений в режиме крепости. Норы — это области в вашей крепости, в которых живут и работают дварфы. Вы можете устанавливать эти области так же как и зоны и приписывать к ним дварфов. Дварфы будут использовать мастерские, копать стены, использовать комнаты и т.п. только те, которые находятся в области, к которой эти дварфы приписаны, однако дварфы, не приписанные к какой-либо норе, будут продолжать использовать мастерские и т.п., даже если они расположены в норе, к которой приписаны другие дварфы.

Создание новой норы

Чтобы войти в режим создания норы, нажмите в главном меню клавишу w.

Будет показан список всех существующих нор. Выбрать другую нору можно при помощи клавиш выбора на циферблате. Чтобы добавить новую нору в список, нажмите a. Новая нора, созданная таким образом, не будет иметь размера и будет названа по умолчанию.

Чтобы настроить нору, выберите её и нажмите Enter. Теперь вы можете дать норе название, установить область покрытия этой норы и добавить/убрать к ней отдельных дварфов. Задание области расположения норы может быть выполнено используя прямоугольники, аналогично похожим случаям массового выбора или массового определения в любых других ситуациях в игре, или может быть нарисовано с помощью мышки. Нажмите r, чтобы указать когда вам нужно добавить/исключить клетки в/из норы. Вы также можете установить цвета и символы, используемые для различных нор, чтобы лучше их различать.

Использование нор

Норы — один из способов, которым вы можете отдавать приказы отрядам и гражданским дварфам во время тревоги (Alert). В меню расписания отряда (клавиши m s), вы можете зайти в определенный месяц нажав o, и отредактировать их приказы используя o для перебора списка приказов, отдаваемых отряду. Приказ «Defend Burrows» не может быть выдан без определения хотя бы одной норы, к которой можно было бы приписать охранников. Имея приказ «Defend Burrows», отряд дварфов будет размещаться в определенной норой области и в случае чего встанет на её защиту.

Полезная информация

  • Таким образом, боевая часть игры значительно улучшена — она в чем-то аналогична системе постов и патрулей, но намного более гибка благодаря новым функциям тревоги.
  • Если вы хотите, чтобы ваши дварфы охраняли определенное место, вы должны задать нору. Сделать это очень просто. В главном меню нажмите (Burrows) и укажите площадь, которую должны охранять дварфы. Заметьте, что здесь, чем больше, тем лучше. По крайней мере, если вы хотите, чтобы дварфы контролировали большую площадь. Дварфы будут обнаруживать вторжения в нору и, если они поставлены охранять эту нору, то они немедленно побегут к месту вторжения. Так что не имеет смысла устанавливать нору размером в одну клетку, чтобы заставить дварфов охранять, к примеру вход. Просто задайте площадь, которую вам надо охранять и припишите к ней дварфов.
  • Норы также имеют несколько других вариантов использования — вы можете назначить гражданских лиц в норах — это будет означать, что они будут использовать вещи и предметы только в этой норе — мастерские, столовые и т.п. Обратите внимание, что они по-прежнему будут собирать материалы вне норы, которых у них нет под рукой, так что не стоит беспокоиться о дварфах, голодающих в норе, потому что в ней нет еды, за едой и выпивкой они выходят из своей норы, но за ресурсами (деревом\камнями) из норы вылезать не будут, так-же они могут "перебегать" из разных частей "своей" норы если она не соединена.
  • Маршрут патруля теперь задается следующим образом. Это, конечно, малость посложнее чем раньше, но, во-первых, надо разместить заметки (notes) во всех точках следования патруля, потом нажать «r» с панели заметок (notes) чтобы вызвать меню маршрута и создать новый маршрут патрулирования и потом уже внести в него точки маршрута. Выглядит страсло и узасло, но фича в том, что вы можете использовать одни и те же точки для кучи разных маршрутов если есть желание пустить несколько отрядов по нескольким патрульным маршрутам.
  • Также, для всего этого, раз задав норы/маршруты (burrow/route), можно назначить отряд для их использования из меню расписаний «Schedule», также как выдается отрядам расписание их тренировок. Можно также поставить дварфов просто стоять в нужной отметке (note), как раньше в опции "station", хотя, положа руку на бороду, по мне лучше использовать норы. Возможно, хорошей мыслью будет задать новый уровень тревоги для «Active» дежурства супротив простых тренировок, так чтоб можно было быстро переключать дварфов с патрулей на тренировки и наоборот.
  • Заголовок «Burrows» также есть на подпанели тревог в военной менюшке. В случае установления уровня тревоги с указанной норой, всё гражданское население эвакуируется в указанную нору.

Баги

Норы могут быть мощным инструментом, но вместе с тем они могут вызвать множество проблем.

  • Дварфы стараются хранить снаряжение, которое они больше не используют, за пределами своих нор, спамя сообщениями отмены, когда не могут этого сделать.Bug:340
  • Переносчики в норах стоят и замыкаются на работе, которую они не могут выполнить.Bug:600
  • Спам сообщением "Дварф прекратил переноску на склад с сообщением: предмет недоступен" возникает из-за того, что бездействующие дварфы находятся в норе, которая содержит склад, на котором нет предназначенных ему предметов.Bug:5062 Если вы хотите переместить предметы извне норы внутрь, не создавая таких сообщений, вы можете разместить склад на границе (чтобы к нему могли получить доступ дварфы, не привязанные к норе) и использовать вагонетку для передачи на склад внутри норы. Таким образом, склад за пределами норы не будет создавать (невыполнимые) задачи дварфов в норах.
  • Граждане привязанные к норе во время исполнения задач по переноске постоянно спамят сообщением "drop-off inaccessible".Bug:597
  • Дварфы отменяют повторяющиеся задачи в мастерской, которые лично они не могут выполнить из-за отсутствия материалов в их норе.Bug:2262
  • Назначенные в нору дварфы бросают тачку при прохождении через тайлы, не являющиеся норой.Bug:6484
  • Матери спамят сообщениями об отмене задачи при попытке вернуть ребенка из-за пределов своей норы.Bug:765
  • Дварфы стопорятся, пытаясь выполнить работу на краю норы.Bug:2416
  • Дварфы иногда следуют территориальным ограничениям уже удаленной норы.Bug:1735
  • Когда супруги находятся в разных норах, распределение комнат между супругами ведет себя странно.Bug:2442