Ambush: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[File:Goblin ambush.jpg|thumb|right|350px|[[goblin|Гоблинская]] засада (читай, [[goblinite|гоблинитовая]]) может привести к опасному количеству [[fun|веселья]], если не замечена на ранней стадии — как здесь.]]
[[File:Goblin ambush.jpg|thumb|right|350px|[[goblin|Гоблинская]] засада (читай, [[goblinite|гоблинитовая]]) может привести к опасному количеству [[fun|веселья]], если не замечена на ранней стадии — как здесь.]]
'''Засада''' — это тип нападения в [[fortress mode|режиме крепости]], когда небольшой отряд вражеских {{Catlink|гуманоидов}} пытается скрытно атаковать вашу [[fortress|крепость]]. Хотя засады меньше по размеру, чем полноценная [[siege|осада]], они не связаны с количеством [[dwarf|дварфов]] в вашей крепости, и поэтому могут случиться при относительно небольшом населении. Враги прибывают как один или несколько отдельных "отрядов" по 6-10 человек, которые (пытаются) работать и передвигаться как команда, подобно [[squad|отряду]] военных дварфов.
'''Засада''' — это тип нападения в [[fortress mode|режиме крепости]], когда небольшой отряд вражеских {{Catlink|гуманоиды|гуманоидов}} пытается скрытно атаковать вашу [[fortress|крепость]]. Хотя засады меньше по размеру, чем полноценная [[siege|осада]], они не связаны с количеством [[dwarf|дварфов]] в вашей крепости, и поэтому могут случиться при относительно небольшом населении. Враги прибывают как один или несколько отдельных "отрядов" по 6-10 человек, которые (пытаются) работать и передвигаться как команда, подобно [[squad|отряду]] военных дварфов.


В отличие от [[siege|осад]], засады по началу не [[announcement|объявляются]], и атакующие юниты раскрываются только тогда, когда в крепости узнают об атакующих либо когда те застрянут в [[cage trap|клетке-ловушке]] или подойдут достаточно близко к дварфу, члену [[caravan|каравана]] или [[pet|питомцу]] (они игнорируют обычную невраждебную фауну). Засады также можно обнаружить вручную, если вы, как игрок, наткнетесь на [[corpse|труп]] захватчика и некоторое количество [[goblinite|гоблинита]] в одной из ваших оружейных [[trap|ловушек]] (что не стреггерит объявление). Как только отряд засады будет обнаружен, в засаде будет генерироваться [[Announcement#Крупные объявления|крупное объявление]], формулировка которого зависит от типа захватчиков. На карте может быть более одного вражеского отряда, и каждый должен обнаруживаться отдельно.
В отличие от [[siege|осад]], засады по началу не [[announcement|объявляются]], и атакующие юниты раскрываются только тогда, когда в крепости узнают об атакующих либо когда те застрянут в [[cage trap|клетке-ловушке]] или подойдут достаточно близко к дварфу, члену [[caravan|каравана]] или [[pet|питомцу]] (они игнорируют обычную невраждебную фауну). Засады также можно обнаружить вручную, если вы, как игрок, наткнетесь на [[corpse|труп]] захватчика и некоторое количество [[goblinite|гоблинита]] в одной из ваших оружейных [[trap|ловушек]] (что не стреггерит объявление). Как только отряд засады будет обнаружен, в засаде будет генерироваться [[Announcement#Крупные объявления|крупное объявление]], формулировка которого зависит от типа захватчиков. На карте может быть более одного вражеского отряда, и каждый должен обнаруживаться отдельно.

Версия от 15:33, 19 октября 2021

Гоблинская засада (читай, гоблинитовая) может привести к опасному количеству веселья, если не замечена на ранней стадии — как здесь.

Засада — это тип нападения в режиме крепости, когда небольшой отряд вражеских гуманоидов пытается скрытно атаковать вашу крепость. Хотя засады меньше по размеру, чем полноценная осада, они не связаны с количеством дварфов в вашей крепости, и поэтому могут случиться при относительно небольшом населении. Враги прибывают как один или несколько отдельных "отрядов" по 6-10 человек, которые (пытаются) работать и передвигаться как команда, подобно отряду военных дварфов.

В отличие от осад, засады по началу не объявляются, и атакующие юниты раскрываются только тогда, когда в крепости узнают об атакующих либо когда те застрянут в клетке-ловушке или подойдут достаточно близко к дварфу, члену каравана или питомцу (они игнорируют обычную невраждебную фауну). Засады также можно обнаружить вручную, если вы, как игрок, наткнетесь на труп захватчика и некоторое количество гоблинита в одной из ваших оружейных ловушек (что не стреггерит объявление). Как только отряд засады будет обнаружен, в засаде будет генерироваться крупное объявление, формулировка которого зависит от типа захватчиков. На карте может быть более одного вражеского отряда, и каждый должен обнаруживаться отдельно.

Засады, как и осады, почти всегда происходят в начале сезона, обычно в первые 15 дней первого месяца. Засады обычно прибывают с караванами, но могут прийти в любое время. Обратите внимание, что эльфы обычно устраивают засады с более чем одним отрядом (до 50+), каждый из которых должен быть обнаружен отдельно и запускает отдельное объявление. Если засада попала в клетку-ловушку, пойманный будет помечен как Caged Prisoner на экране юнитов. Этих заключенных можно таскать между клетками (или сбрасывать с высоких башен) без риска побега из тюрьмы, в отличие от гоблинских воров. Если вы покинете крепость, пока засада не уничтожена, вы увидите следующее сообщение: "Your strength has been broken." ru Кроме того, когда лидер засады убит (или захвачен), остальные юниты они будут стоять и "ждать" своего предводителя; вероятно, это баг.

См. также

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики