Ambush: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:


Засады, как и [[siege|осады]], почти всегда происходят в начале сезона, обычно в первые 15 дней первого месяца. Засады обычно прибывают с [[caravan|караванами]], но могут прийти в любое время. Обратите внимание, что эльфы обычно устраивают засады с более чем одним отрядом (до 50+), каждый из которых должен быть обнаружен отдельно и запускает отдельное объявление. Если засада попала в клетку-ловушку, пойманный будет помечен как Caged Prisoner на экране юнитов. Этих заключенных можно таскать между клетками (или сбрасывать с высоких башен) без риска побега из тюрьмы, в отличие от гоблинских [[thief|воров]]. Если вы {{tt|покинете крепость|опция Abandon the Fortress}}, пока засада не уничтожена, вы увидите следующее сообщение: "Your strength has been broken."{{bn-ru||Ваши силы были разбиты}} Кроме того, когда лидер засады убит (или захвачен), остальные юниты они будут стоять и "ждать" своего предводителя; вероятно, это [[bug|баг]].
Засады, как и [[siege|осады]], почти всегда происходят в начале сезона, обычно в первые 15 дней первого месяца. Засады обычно прибывают с [[caravan|караванами]], но могут прийти в любое время. Обратите внимание, что эльфы обычно устраивают засады с более чем одним отрядом (до 50+), каждый из которых должен быть обнаружен отдельно и запускает отдельное объявление. Если засада попала в клетку-ловушку, пойманный будет помечен как Caged Prisoner на экране юнитов. Этих заключенных можно таскать между клетками (или сбрасывать с высоких башен) без риска побега из тюрьмы, в отличие от гоблинских [[thief|воров]]. Если вы {{tt|покинете крепость|опция Abandon the Fortress}}, пока засада не уничтожена, вы увидите следующее сообщение: "Your strength has been broken."{{bn-ru||Ваши силы были разбиты}} Кроме того, когда лидер засады убит (или захвачен), остальные юниты они будут стоять и "ждать" своего предводителя; вероятно, это [[bug|баг]].
<!--
== Типы засад ==
== Типы засад ==
=== Гоблины ===
=== Гоблины ===
[[File:RT-Third Ambush 01.png|thumb|right|400px|A goblin ambush imparts some [[fun|!!FUN!!]] new lines in a player's [[announcement]]s screen.]]
[[File:RT-Third Ambush 01.png|thumb|right|400px|Гоблинская осада доставляет некоторое [[fun|!!ВЕСЕЛЬЕ!!]], что отображено на экране [[announcement|объявлений]].]]
{{removed feature|version=[[0.42.04]]}}
{{removed feature|version=[[0.42.04]]}}
{{dftext|An ambush! Curse them!|4:1}}{{bn-ru||Засада! Будь они прокляты!}}
{{dftext|An ambush! Curse them!|4:1}}{{bn-ru||Засада! Будь они прокляты!}}


[[Goblin]] ambushes are usually announced with the message "An ambush! Curse them!", though this is occasionally modified to "A human has sprung from ambush!" if a captured [[human]] leads the [[squad]] (human [[civilization]]s themselves do not send ambushes, only [[siege]]s). Goblin ambushes are attracted by relatively high amounts of wealth; beyond a certain threshold, the higher the wealth, the more attractive your fortress becomes as a goblin ambush target.
О [[Goblin|гоблинской]] засаде обычно объявляют с сообщением "An ambush! Curse them!"{{bn-ru||Засада! Будь они прокляты!}}, хотя иногда это сообщение изменяется на "A human has sprung from ambush!"{{bn-ru||Человек появился из засады!}} если возглавляет [[squad|отряд]] захваченный гоблинами [[human|человек]] (сами людские [[civilization|цивилизации]] не устраивают засад, только [[siege|осады]]). Засады гоблинов завлекаются относительно большим богатством; за пределами определенного порога, чем выше богатство, тем более привлекательной становится ваша крепость в качестве цели для засады гоблинов.


Goblins usually enter the map with two to four squads, each of which must be detected separately. On the sliding scale of [[wealth]] attraction goblin ambushes lie squarely between [[thief|thieves]]/[[snatcher]]s and [[siege]]s, but are infinitely more annoying; snatchers are a mere nuisance and sieges can usually be dealt with, but you might not find an ambush until it's too late to prevent them from entering your fortress and slaughtering your populace (or staying outside of it and killing off your [[wood cutter]]s, or your [[plant gathering|plant gatherers]], or your [[meat industry|livestock]], or your [[fisherdwarf|fisherdwarvers]], or your [[ambusher]]s, or...). Dealing with the threat of a hidden ambush is an important element in [[military design]].
Гоблины обычно заходят на карту двумя-четырьмя отрядами, каждый из которых нужно обнаружать отдельно. На шкале требуемого [[wealth|богатства]] засады гоблинов лежат прямо между [[thief|ворами]]/[[snatcher|похитителями]] и [[siege|осадами]], но раздражают они гораздо больше остального; похитители — простая неприятность, и с осадой обычно можно справиться, но вы можете не найти засаду до момента, пока не станет слишком поздно, когда они смогут проникнуть в крепость и начать убить население (или остаться за ее пределами и убить вашего [[wood cutter|лесоруба]] или [[plant gathering|травника]], или перебить [[meat industry|домашний скот]], или [[fisherdwarf|рыбаков]] с [[ambusher|охотниками] и т. д.) Устранение угрозы скрытой засады — важный элемент [[military design|планирования обороны]].


It may be preferable to avoid goblin ambushes as much as possible by holding wealth down early on, and then creating a large number of high-value objects as possible in a short period of time on the way to "siege level" fortress wealth attraction. This reduces your exposure to ambushes, but means you have to deal with sieges off the bat instead.
Иногда может быть предпочтительнее избегать засад гоблинов, насколько это возможно, удерживая богатство на низком уровне в начале игры, а затем резко создать как можно большее количество ценных объектов за короткий период времени, чтобы сразу приблизиться к уровню, привлекающему в основном осады. Это снизит вероятность засады, но также потребует быть готовым к осадам.


As of v0.42.04, goblin ambushes no longer happen due to their entity raws having its <code>[[Entity token#AMBUSHER|[AMBUSHER]]]</code> tag removed. Sieges still do occur after your fortress exceeds the population of 80, though.
Начиная с [[0.42.04]], засады гоблинов больше не происходят из-за того, что в их [[raw-файл]]е цивилизации удален токен {{token|AMBUSHER|e}}. Однако осады гоблинов все ещё происходят после того, как ваша крепость достигает 80 жителей.


<!--
=== Эльфы ===
=== Эльфы ===
{{dftext|An ambush! Curse all friends of nature!|4:1}}{{bn-ru||Засада! Проклятье на всех друзей природы!}}
{{dftext|An ambush! Curse all friends of nature!|4:1}}{{bn-ru||Засада! Проклятье на всех друзей природы!}}

Версия от 14:41, 21 октября 2021

Гоблинская засада (читай, гоблинитовая) может привести к опасному количеству веселья, если не замечена на ранней стадии — как здесь.

Засада — это тип нападения в режиме крепости, когда небольшой отряд вражеских гуманоидов пытается скрытно атаковать вашу крепость. Хотя засады меньше по размеру, чем полноценная осада, они не связаны с количеством дварфов в вашей крепости, и поэтому могут случиться при относительно небольшом населении. Враги прибывают как один или несколько отдельных "отрядов" по 6-10 человек, которые (пытаются) работать и передвигаться как команда, подобно отряду военных дварфов.

В отличие от осад, засады по началу не объявляются, и атакующие юниты раскрываются только тогда, когда в крепости узнают об атакующих либо когда те застрянут в клетке-ловушке или подойдут достаточно близко к дварфу, члену каравана или питомцу (они игнорируют обычную невраждебную фауну). Засады также можно обнаружить вручную, если вы, как игрок, наткнетесь на труп захватчика и некоторое количество гоблинита в одной из ваших оружейных ловушек (что не стреггерит объявление). Как только отряд засады будет обнаружен, в засаде будет генерироваться крупное объявление, формулировка которого зависит от типа захватчиков. На карте может быть более одного вражеского отряда, и каждый должен обнаруживаться отдельно.

Засады, как и осады, почти всегда происходят в начале сезона, обычно в первые 15 дней первого месяца. Засады обычно прибывают с караванами, но могут прийти в любое время. Обратите внимание, что эльфы обычно устраивают засады с более чем одним отрядом (до 50+), каждый из которых должен быть обнаружен отдельно и запускает отдельное объявление. Если засада попала в клетку-ловушку, пойманный будет помечен как Caged Prisoner на экране юнитов. Этих заключенных можно таскать между клетками (или сбрасывать с высоких башен) без риска побега из тюрьмы, в отличие от гоблинских воров. Если вы покинете крепость, пока засада не уничтожена, вы увидите следующее сообщение: "Your strength has been broken." ru Кроме того, когда лидер засады убит (или захвачен), остальные юниты они будут стоять и "ждать" своего предводителя; вероятно, это баг.

Типы засад

Гоблины

Гоблинская осада доставляет некоторое !!ВЕСЕЛЬЕ!!, что отображено на экране объявлений.

An ambush! Curse them! ru

О гоблинской засаде обычно объявляют с сообщением "An ambush! Curse them!" ru, хотя иногда это сообщение изменяется на "A human has sprung from ambush!" ru если возглавляет отряд захваченный гоблинами человек (сами людские цивилизации не устраивают засад, только осады). Засады гоблинов завлекаются относительно большим богатством; за пределами определенного порога, чем выше богатство, тем более привлекательной становится ваша крепость в качестве цели для засады гоблинов.

Гоблины обычно заходят на карту двумя-четырьмя отрядами, каждый из которых нужно обнаружать отдельно. На шкале требуемого богатства засады гоблинов лежат прямо между ворами/похитителями и осадами, но раздражают они гораздо больше остального; похитители — простая неприятность, и с осадой обычно можно справиться, но вы можете не найти засаду до момента, пока не станет слишком поздно, когда они смогут проникнуть в крепость и начать убить население (или остаться за ее пределами и убить вашего лесоруба или травника, или перебить домашний скот, или рыбаков с [[ambusher|охотниками] и т. д.) Устранение угрозы скрытой засады — важный элемент планирования обороны.

Иногда может быть предпочтительнее избегать засад гоблинов, насколько это возможно, удерживая богатство на низком уровне в начале игры, а затем резко создать как можно большее количество ценных объектов за короткий период времени, чтобы сразу приблизиться к уровню, привлекающему в основном осады. Это снизит вероятность засады, но также потребует быть готовым к осадам.

Начиная с 0.42.04, засады гоблинов больше не происходят из-за того, что в их raw-файле цивилизации удален токен [AMBUSHER]. Однако осады гоблинов все ещё происходят после того, как ваша крепость достигает 80 жителей.

Примечания

  • Участники засады, находящиеся в скрытности, не отображаются в боевых отчетах, но их действия могут быть отображаться в боевых отчетах других юнитов.
  • При обнаружении участника засады в оглушенном или другом недееспособном состоянии игра сообщит: "There is a (creature) hidden away here." ru вместо обычного объявления о засаде. [1]
  • Ненайденные участники засады становятся видны после смерти без какого-либо объявления.

Режим приключений

Засады также происходят при быстром путешествии в режиме приключений. Во время путешествия другие странствующие личности обозначаются звездочками, и если они враждебны, то приближение к тайлу-региону, который они занимают, вызовет засаду. В зависимости от дискости территории, вы также можете случайно попасть в засаду распространённого в биоме хищника(-ов). Путешествие в одиночестве ночью по злым биомам увеличивает вероятность засады бугименов.

При попадании в засаду карта быстрого путешествия закроется, и вы появитесь на карте местности вместе с нападавшими. Если они находятся в поле зрения, они будут обозначены крупным объявлением, но если они не видны из-за особенностей местности, расстояния или освещения, то в объявлении будет сказано: "You feel uneasy." ru Пока нападающие могут обнаружить вас или члена вашей группы, вы не сможете быстро путешествовать, поскольку "You don't feel safe enough to travel." ru

Типичной причиной засад являются крупные хищники (включая гигантских существ, их ожившие версии, ночных троллей) и патрули из соседних враждебных поселений (например, из вражеских цивилизаций или лагерей рейдеров). Грабители, совершающие набеги на города, также становятся причиной засад. Разгневанные власти поселений или группы рейдеров могут мстить, отправляя убийц, которые нападают даже в пределах безопасных городов.

Если вы не готовы к засаде, вы можете избежать её, ускользнув из поля зрения преследователя, используя рельеф, скорость и скрытность до тех пор, пока не сможете снова включить быстрое путешествие. Проще всего это провернуть со случайными хищниками, которые не могут обнаружить вас в момент засады. При уклонении от исторического персонажа быстрое перемещение к соседнему тайлу-региону вызовет ещё одну засаду, поэтому придётся отойти на значительное расстояние, чтобы успешно ускользнуть от них.

См. также

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики