Attack: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 14 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
[[File:kill_icon_preview.png|right]]
{{elven}}
'''Атака''' — это команда, которую можно отдать военным [[dwarf|дварфам]], предписывающая им убить юнита.


== Режим Крепости ==
== Режим Крепости ==
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья for unarmed, immediate response only, самые базовые понятия.)''
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)''


В обилии настроек войск поначалу можно запутаться. Вам стоит запомнить, как они работают. Но если вы этого не сделали, и всё что вам нужно — это разобраться с незначительной мишенью ''прямо сейчас'', без каких либо сложных приготовлений, не имея брони или оружия, например, разделаться с [[thief|вором]] или [[creature|существом]], то это самый простой путь сделать это (когда недостаточно положиться на [[Kennel#Trainable_Animals|боевых животных]] или [[trap design|комплекс ловушек]])…
Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите {{Menu icon|q}}, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов.


:* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).
== Режим приключений ==
{{main|Combat#Режим приключений|l1=Combat}}
Как правило, в [[adventurer mode|режиме приключений]] есть несколько способов атаки:
* '''Automatic''' — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. [[Combat#Боевые_настройки|Боевые настройки]] влияют на выбор типа атаки.
* '''Manual''' — ручной, с помощью {{k|A}} вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия.
* '''Ranged''' — дальний бой, используйте либо {{k|f}}, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо {{k|t}}, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря.
* '''Powers''' или '''abilities''' — синдромы [[Intelligent undead|разумной нежити]] могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню {{k|x}} (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения [[level of conflict|уровня конфликта]].
* '''Jumping''' — прыжки, используются через {{k|j}} и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается.


:* 2) В {{k|n}}'''меню должностей''', назначьте «{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, «{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.
Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или [[wrestling|борцовским]] приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата.


::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.
{{Translation
 
| dwarven = rashgur
:* 3) Откройте {{k|m}}'''меню войск'''. Используйте стрелочки вверх/вниз, чтобы выделить «militia captain» и нажмите {{k|c}}''создать отряд''. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
| elvish  = irithe
 
| goblin = umuz
::: Когда появится окно, используйте стрелочки вверх/вниз, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, and hit {{k|Enter}}. You should see the name of the squad and the captain you just assigned.
| human  = nashra
 
}}
::* 3.1) Use the left/right/up/down arrows to highlight an «AVAILABLE» slot, and then choose the next dwarf you want in that squad. You can {{k|Esc}}ape to check the map and ID your dwarves and then come back to this {{k|m}}ilitary screen to finish filling in the squad.
 
::* 3.2) Once you have all the dwarves you want, hit {{k|u}} for «supplies». Use the {{k|-}}/{{k|+}} keys to select «'''Do not carry water'''», and the {{k|/}}/{{k|*}} keys to select «'''Do not carry food'''». (You do want fast response, and not a long-term patrol, right?) Hit {{k|Esc}} to return the map, or {{k|p}}ositions to add some more dwarves.
 
:* 4) Now open the '''{{k|s}}quads sub-window'''.
 
::* 4.1) Hit {{k|A}}ll (''capital'' «A») to select all the members of that squad.
 
::* 4.2) Hit {{k|k}} to attack ({{k|k}}ill!) a target. Now you have several ways to choose your target — or more than one target, depending on the method…
 
:::* If you move the cursor over the target, you can hit {{k|Enter}}.
:::* Hit {{k|l}}ist for a list of possible targets. The actual creatures/targets will flash on the main map with their identifying letter to aid you in differentiating.
:::* If you have a number of targets, you can move the cursor and hit {{k|Enter}} to form the opposite corners of a (highly visible!) rectangle — all non-friendly creatures within that area will then be targeted.
 
::: The squad should now be listed as assigned to «Kill _____», flashing in red at the top of the sub-window. Once you see that, hit {{k|Esc}}…
 
:* 5) …And '''un-pause''' the game.
 
: (When the deed is done, simply go into the {{k|m}}ilitary screen, select that squad, and {{k|d}}elete that squad. Since the dwarves have no equipment/weapons, they won’t drop anything, and will simply find a new job and wander back to work.)
 
If the target escapes from the map or otherwise becomes inaccessible, then the order to kill may be cancelled without deleting the squad. Go to {{K|s}} squad, {{K|a}} select exclusively, {{K|o}} cancel Order. (Note that drowning does not count as «inaccessible» — a dwarf will cheerfully jump off an edge and fight a drowning rhesus macaque until he drowns 12 squares out in the open ocean)
 
Note that unarmed, untrained dwarves are not very impressive in their death-dealing abilities, not even against minor opponents — and one with a knife can prove to be quite dangerous. Sending four or more against a goblin/kobold thief will eventually kill the little bugger, but not before some injuries to the home team.
 
For a truly safe response system, you need regular military — and to expand on this by reading and understanding the [[military]] and related articles.
 
== [[adventure mode|Режим Искателя Приключений]] ==
There are two kinds of attacks in adventure mode: manual and automatic. When you bump into an enemy, you will automatically attack it, except in the times where there is more than one on the square, whereas you target the enemy you wish to hit. Manual targeting is based on the {{k|A}} key then the letter which corresponds the enemy you wish to attack, which allows more than just attacking manually. It allows you to [[wrestler|wrestle]] an enemy by pressing {{k|Enter}} in order to change attack modes from punching/weapon attacks, to wrestling, enabling you to choose in a list of using any body part that allows you to grab an enemy, and later being able to do more than just holding onto them. You can also use a takedown technique, that allows you to put them to the ground, plus a strangling technique, which enables you to slowly kill your enemy. It’s the same as the way you attack in dwarf fortress mode: Fight to kill.
 
You do not need to worry about attacking friendly targets, as auto target prevents it. It instead replaced both squares both units were on to move to their own squares, instead of attacking. Manual attacking gives a confirmation before attacking, which will also cause any other [[civilization]] unit to attack you, however, other civilizations will remain unaffected.{{verify}}


{{Military}}
[[Категория:Войска]][[Категория:Интерфейс]][[Категория:Руководства]]
[[en:Attack]]
[[en:Attack]]

Текущая версия от 08:24, 10 апреля 2024

Kill icon preview.png

Атака — это команда, которую можно отдать военным дварфам, предписывающая им убить юнита.

Режим Крепости

(Смотри статью Войска, чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)

Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите Ui q.pngq, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов.

Режим приключений

Основная статья: Combat

Как правило, в режиме приключений есть несколько способов атаки:

  • Automatic — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. Боевые настройки влияют на выбор типа атаки.
  • Manual — ручной, с помощью A вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия.
  • Ranged — дальний бой, используйте либо f, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо t, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря.
  • Powers или abilities — синдромы разумной нежити могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню x (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения уровня конфликта.
  • Jumping — прыжки, используются через j и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается.

Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или борцовским приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата.

"Attack" на других языках
Дварфийский: rashgur
Эльфийский: irithe
Гоблинский: umuz
Язык людей: nashra
Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики