Attack: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 4: Строка 4:
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)''
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)''


В обилии настроек войск поначалу можно запутаться. Вам стоит запомнить, как они работают. Но если вы этого не сделали, и всё что вам нужно — это разобраться с незначительной мишенью ''прямо сейчас'', без каких либо сложных приготовлений, не имея брони или оружия, например, разделаться с [[thief|вором]] или [[creature|существом]], то это самый простой путь сделать это (когда недостаточно положиться на [[Kennel#Trainable_Animals|боевых животных]] или [[trap design|комплекс ловушек]])…
Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите {{Menu icon|q}}, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов.
 
:* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).
 
:* 2) В '''меню {{k|n}}obles''', назначьте "{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, "{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.
 
::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.
 
:* 3) Откройте '''меню {{k|m}}ilitary'''. Используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить «militia captain» и нажмите {{k|c}} ''создать отряд''. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
 
::: Когда появится окно, используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, и нажмите {{k|Enter}}. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
 
::* 3.1) Используйте {{k|←}}/{{k|}}/{{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|«AVAILABLE»|доступный}} слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете {{k|Esc}} выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому экрану {{k|m}}ilitary, чтобы завершить заполнение отряда.
 
::* 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите {{k|u}} для перехода к {{bn-ru|«supplies»|снабжение}}. Используйте клавиши {{k|-}}/{{k|+}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry water'''»|не носить воду}}, и клавиши {{k|/}}/{{k|*}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry food'''»|не носить провизию}}. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите {{k|Esc}}, чтобы вернуться к карте, или {{k|p}} чтобы добавить ещё дварфов.
 
:* 4) Теперь откройте '''под-меню {{k|s}}quads''' (с главного экрана, а не через меню войск).
 
::*4.1) Нажмите клавишу, соответствующую вашему новому отряду (это {{k|a}}, если вы не настраивали другие отряды ранее). Нажатие клавиши только выделит весь отряд голубым цветом — если вместо этого вы перейдете на страницу выбора отдельных новобранцев, нажмите {{k|esc}}, чтобы вернуться на страницу отряда, затем {{k|p}} один раз, чтобы вернуться к выбору отряда, и снова нажать букву отряда.
 
::*4.1.1) Пропустите этот шаг, если отряд уже находится в пределах досягаемости цели (что вероятно, если вы сформировали отряд из ближайших <s>жертв</s> добровольцев); если нет, нажмите {{k|m}}, переместите курсор ближе (в пределах от 10 до 20 тайлов) к цели и нажмите {{k|enter}}, чтобы приказать им перемещаться ({{k|m}}ove) к этому месту. Если цель движется или находится далеко, стоит отдать приказ о нескольких перебежках, чем об одном долгом перемещении. Снимите игру с паузы до тех, пока отряд не приблизится к цели и затем переходите к следующему шагу...
 
::* 4.2) Нажмите {{k|k}} для атаки мишени. Теперь у вас есть несколько способов выбрать цель — или больше чем одну цель, в зависимости от способа…
 
:::* Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать {{k|Enter}}.
:::* Нажмите {{k|l}}, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет мигать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
:::* Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая {{k|Enter}} указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.
 
::: В верху дополнительного окна появится мигающая красная надпись приказа отряду «Kill _____». Когда вы это увидели, можно нажать {{k|Esc}}…
 
:* 5) …И снять игру с '''паузы'''.
 
: (Когда дело будет сделано, просто перейдите в {{k|m}} экран войск, выберите отряд, и {{k|d}} удалите его. Поскольку у дварфов нет экипировки/оружия, они ничего не выбросят, а просто вернутся к работе.)
 
Если мишень покинет карту или другим способом станет недоступной, то приказ на уничтожение может быть отменён без удаления отряда. Перходим в {{K|s}} отряд, {{K|a}} выбираем, {{K|o}} отменяем приказ. (Запомните, что тонущий не считается «недоступным» — дварф с боевым кличем спрыгнет с края и будет избивать тонущего бедолагу, пока сам не утонет)
 
Стоит учесть, что невооружённые и нетренированные дварфы не особо впечатляют своими способностями убивать, даже против незначительного соперника — а если уж у него есть нож, то он вполне может представлять серьёзную угрозу. Отправляйте четырех или более против гоблина/кобольда вора, чтобы наверняка убить этого негодяя, но не без потерь в строю.
 
Обратите внимание, что команда атаки не будет активирована против граждан и постоянных жителей крепости, включая [[monster slayer|убийц монстров]] или артистов, получивших статус постоянных жителей по [[petition|петиции]]. Чтобы отдать команду атаки, вам придется сначала [[expel |изгнать]] их из крепости. Это можно сделать с помощью кнопки в правом верхнем углу их информационного экрана.
 
Чтобы по-настоящему обезопаситься, вам нужна регулярная армия — и её развитие, чему может способствовать чтение и усваивание статей о [[military|войсках]] и с ней связанных.


== Режим приключений ==
== Режим приключений ==

Версия от 08:24, 10 апреля 2024

Атака — это команда, которую можно отдать военным дварфам, предписывающая им убить юнита.

Режим Крепости

(Смотри статью Войска, чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)

Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите Ui q.pngq, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов.

Режим приключений

Основная статья: Combat

Как правило, в режиме приключений есть несколько способов атаки:

  • Automatic — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. Боевые настройки влияют на выбор типа атаки.
  • Manual — ручной, с помощью A вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия.
  • Ranged — дальний бой, используйте либо f, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо t, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря.
  • Powers или abilities — синдромы разумной нежити могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню x (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения уровня конфликта.
  • Jumping — прыжки, используются через j и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается.

Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или борцовским приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата.

"Attack" на других языках
Дварфийский: rashgur
Эльфийский: irithe
Гоблинский: umuz
Язык людей: nashra
Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики