Attack

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Атака — это команда, которую можно отдать военным дварфам, предписывающая им убить юнита.

Режим Крепости

(Смотри статью Войска, чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)

В обилии настроек войск поначалу можно запутаться. Вам стоит запомнить, как они работают. Но если вы этого не сделали, и всё что вам нужно — это разобраться с незначительной мишенью прямо сейчас, без каких либо сложных приготовлений, не имея брони или оружия, например, разделаться с вором или существом, то это самый простой путь сделать это (когда недостаточно положиться на боевых животных или комплекс ловушек)…

  • 1) Поставьте игру на паузу (нажатием spacebar).
  • 2) В меню nobles, назначьте "militia commander» ru. Выберите дварфа, которого не планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы никогда не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, "militia captain» ru.
  • 2.1) Назначьте на должность «militia captain» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и Esc выходите из меню.
  • 3) Откройте меню military. Используйте /, чтобы выделить «militia captain» и нажмите c создать отряд. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
Когда появится окно, используйте /, чтобы выделить «no uniforms» ru, и нажмите Enter. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
  • 3.1) Используйте ///, чтобы выделить «AVAILABLE» ru слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете Esc выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому экрану military, чтобы завершить заполнение отряда.
  • 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите u для перехода к «supplies» ru. Используйте клавиши -/+ для выбора «Do not carry water» ru, и клавиши // * для выбора «Do not carry food» ru. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите Esc, чтобы вернуться к карте, или p чтобы добавить ещё дварфов.
  • 4) Теперь откройте под-меню squads (с главного экрана, а не через меню войск).
  • 4.1) Нажмите клавишу, соответствующую вашему новому отряду (это a, если вы не настраивали другие отряды ранее). Нажатие клавиши только выделит весь отряд голубым цветом — если вместо этого вы перейдете на страницу выбора отдельных новобранцев, нажмите esc, чтобы вернуться на страницу отряда, затем p один раз, чтобы вернуться к выбору отряда, и снова нажать букву отряда.
  • 4.1.1) Пропустите этот шаг, если отряд уже находится в пределах досягаемости цели (что вероятно, если вы сформировали отряд из ближайших жертв добровольцев); если нет, нажмите m, переместите курсор ближе (в пределах от 10 до 20 тайлов) к цели и нажмите enter, чтобы приказать им перемещаться (move) к этому месту. Если цель движется или находится далеко, стоит отдать приказ о нескольких перебежках, чем об одном долгом перемещении. Снимите игру с паузы до тех, пока отряд не приблизится к цели и затем переходите к следующему шагу...
  • 4.2) Нажмите k для атаки мишени. Теперь у вас есть несколько способов выбрать цель — или больше чем одну цель, в зависимости от способа…
  • Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать Enter.
  • Нажмите l, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет мигать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
  • Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая Enter указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.
В верху дополнительного окна появится мигающая красная надпись приказа отряду «Kill _____». Когда вы это увидели, можно нажать Esc
  • 5) …И снять игру с паузы.
(Когда дело будет сделано, просто перейдите в m экран войск, выберите отряд, и d удалите его. Поскольку у дварфов нет экипировки/оружия, они ничего не выбросят, а просто вернутся к работе.)

Если мишень покинет карту или другим способом станет недоступной, то приказ на уничтожение может быть отменён без удаления отряда. Перходим в s отряд, a выбираем, o отменяем приказ. (Запомните, что тонущий не считается «недоступным» — дварф с боевым кличем спрыгнет с края и будет избивать тонущего бедолагу, пока сам не утонет)

Стоит учесть, что невооружённые и нетренированные дварфы не особо впечатляют своими способностями убивать, даже против незначительного соперника — а если уж у него есть нож, то он вполне может представлять серьёзную угрозу. Отправляйте четырех или более против гоблина/кобольда вора, чтобы наверняка убить этого негодяя, но не без потерь в строю.

Обратите внимание, что команда атаки не будет активирована против граждан и постоянных жителей крепости, включая убийц монстров или артистов, получивших статус постоянных жителей по петиции. Чтобы отдать команду атаки, вам придется сначала изгнать их из крепости. Это можно сделать с помощью кнопки в правом верхнем углу их информационного экрана.

Чтобы по-настоящему обезопаситься, вам нужна регулярная армия — и её развитие, чему может способствовать чтение и усваивание статей о войсках и с ней связанных.

Режим приключений

Основная статья: Combat

Как правило, в режиме приключений есть несколько способов атаки:

  • Automatic — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. Боевые настройки влияют на выбор типа атаки.
  • Manual — ручной, с помощью A вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия.
  • Ranged — дальний бой, используйте либо f, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо t, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря.
  • Powers или abilities — синдромы разумной нежити могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню x (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения уровня конфликта.
  • Jumping — прыжки, используются через j и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается.

Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или борцовским приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата.

"Attack" на других языках
Дварфийский: rashgur
Эльфийский: irithe
Гоблинский: umuz
Язык людей: nashra
Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики