Strain at yield

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 13:03, 30 января 2024; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Эластичность – это одно из свойств, характеризующих материалы. Существует шесть видов эластичности, по одному на каждый вид деформации: удар, сжатие, растяжение, скручивание, сдвиг и сгибание. Хотя в реальной жизни это свойство представляет собой уровень напряжения при воздействии одной из деформаций, в игре механика значительно упрощена – проявляет себя только ударная деформация.

Высокие значения задают более гибкие материалы, низкие – более жесткие.

Модуль упругости

Формула, используемая в raw-файлах для расчета эластичности на основе реального значения модуля упругости, представляет собой предел силы деформации (в единицах МПа/raw-единицы), разделенный 10 раз на модуль упругости (в ГПа).

Модуль Юнга используется для эластичности при растяжении и изгибе, модуль сдвига используется для эластичности при сдвиге и кручении, а модуль объемного сжатия используется для эластичности при ударе и сжатии.

Эластичность материалов

Эластичность определяется токенами:

  • [IMPACT_STRAIN_AT_YIELD]
  • [COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD]
  • [TENSILE_STRAIN_AT_YIELD]
  • [TORSION_STRAIN_AT_YIELD]
  • [SHEAR_STRAIN_AT_YIELD]
  • [BENDING_STRAIN_AT_YIELD]

Как указано выше, значение имеет только [IMPACT_STRAIN_AT_YIELD]. Наименее эластичные материалы будет разрушаться при ударе, а не, например, порезе, даже если этот удар совершается лезвием оружия.

Материал Эластичность
Камень, кость, зубы, рога, копыта, жемчуг, панцирь, мыло, топлёный жир, хитин, большая часть замерзших жидкостей 100
Металлы, дерево, растение, семена, большая часть сыпучих материалов 1000
Ногти 5000
Хрящи 25000
Кожный покров, жир, мускулы, сухожилия, нервы, органы, кожа, сыр, листья 50000
Волосы, перья, чешуя, шелк, нити 100000