Tree
Деревья встречаются на подавляющем большинстве карт, пригодных для жизни, они являются источником ценного материала — древесины. Виды деревьев и количество на карте зависят от погоды в данной местности, определяются биомами, видимыми на окне подготовки экспедиции. После заселения плотность лесов не изменится, равно как и климат.
Хотя Tower cap (грибовые деревья) могут расти под землёй, все другие виды растут только снаружи. Нет особой разницы между деревьями — они отличаются только местом произрастания, цветом и плотностью древесины.
- (* Однако некоторые дварфы могут предпочитать строго определённый вид древесины, считая её более ценной.)
Видимые на одном и том же z-уровне, многие различные подвиды деревьев имеют свои символы, такие как ♣
, ♠
, ¶
, ╞
или ⌠
. Многие имеют общий символ, и это не считается проблемой, а только предпочтением. (Смотрите таблицу ниже для сопоставления пар дерево/символ.) Для большинства задач вид дерева не важен.
Деревья, видимые с z-уровня выше, отображаются как цветные прямоугольники ( ■
), так же как цветные блоки, висящие в воздухе. Лиственные деревья меняют осенью цвет на красный или желтый ( ♣
, ♠
), и теряют листья зимой ( ╞
) (в зависимости от тэга [AUTUMNCOLOR].) Это не влияет на их полезность-дерево может быть срублено в любом сезоне, с одинаковым результатом.
Деревья не являются источником еды — дварфы не собирают ни манго, ни орехов, ни других плодов.
Заготовка древесины / Удаление препятствий
Дерево — это тип тайла, который формирует непроходимый барьер, как камень или руда. Деревья (но не саженцы) блокируют движение, задачи на рытье канала, строительство стен и других построек. Караваны требуют прохода в 3 клетки шириной и не смогут пройти если даже 1 клетка занята деревом (повозок не в версии DF2010). Вершины деревьев не образуют пол, никто не может ходить по ним, но застрянут, если попадут туда.
Деревья можно рубить через меню приказов d, выбрав повал деревьев t. По этой команде дварфы с работой woodcutting, имеющие топор начинают рубить деревья. Срубленное дерево оставляет деревянное бревно, которое может быть перенесено дварфом с включенной работой "переноска дерева" на древесный склад.
Рост деревьев
Деревья вырастают из саженцев, которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy traffic), а также от затопления. Мёртвые саженцы сгниют через пару сезонов, а потом исчезают — или интенсивное движение отнесёт их подальше. Для того, чтобы саженец вырос в дерево, требуется год, или чуть больше, хотя это может быть в некоторой степени произвольно. Деревья не должны быть (и не могут быть) "посажены" — даже если на карте вырублены все деревья, новые саженцы будут вырастать сами, произвольно и в любое время.
Саженцы не будут вырастать на тайлах, занятых предметами (такими как камень, еда, и т.п.). Саженцы не будут вырастать в местах, где проложена дорога. Деревья не растут в мирах с нулевым дренажем.
Список видов деревьев
Название | Тайл | Биом / Обитание | Окружение | Лиственное | Плотность (вес) | "Likes them for their..." ru |
---|---|---|---|---|---|---|
Акация (Acacia) | ♣
|
Тропический сухой широколиственный лес Тропический луг (Сухой) Тропическая саванна (Сухая) Тропические кустарники |
All | No | 500 | шипы |
Ольха (Alder) | ♣
|
Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате | All | Yes | 410 | «серёжки» цвет листьев осенью |
Ясень (Ash) | ♠
|
Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате | All | Yes | 620 | flying keys? цвет листьев осенью |
Береза (Birch) | ♣
|
Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате | All | Yes | 670 | catkins silver bark autumn coloration |
Black-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 650 | gloomy appeal |
Blood thorn | ╡
|
Subterranean Cavern (layer 3) Subterranean Chasm |
All | No | 1250 | sickening appearance |
Cacao tree | Γ
|
Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) | All | No | 500 | flowers |
Candlenut | Γ
|
Any Tropical Forest (Dry) | All | No | 500 | nuts |
Cedar | ↨
|
Temperate Conifer Forest (Dry) Tropical Conifer Forest (Dry) |
All | No | 380 | majesty |
Chestnut | ♠
|
Any Temperate Broadleaf Forest (Dry) | All | Yes | 500 | smelly catkins spiny pods chestnuts autumn coloration |
Feather tree | ♣
|
Not Freezing (Dry) | Good | No | 100 | feathery leaves |
Fungiwood | ♣
|
Subterranean Cavern (layers 1-2) | All | No | 600 | fine grain |
Glumprong | ┤
|
Not Freezing (Dry) | Evil | No | 1200 | living shadows |
Goblin-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 600 | stunning color |
Highwood | ¶
|
Not Freezing (Dry) | Savage | No | 500 | magnificence |
Kapok | Γ
|
Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) | All | No | 500 | buttresses |
Larch | ↑
|
Taiga (Dry) Temperate Conifer Forest (Dry) |
All | Yes | 590 | cones needles |
Mango tree | Γ
|
Any Tropical Forest (Dry) | All | No | 500 | sweet-smelling flowers |
Mahogany | ♠
|
Any Tropical Forest (Dry) | All | No | 600 | loose inflorescences |
Maple | ♣
|
Temperate Broadleaf Forest (Dry) Temperate Grassland (Dry) Temperate Savanna (Dry) Temperate Shrubland (Dry) |
All | Yes | 755 | autumn coloration |
Mangrove | ♣
|
Mangrove Swamp (wet) | All | No | 500 | roots |
Nether-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layer 3) | All | No | 550 | coldness to the touch (wood has [MAT_FIXED_TEMP:10000]) |
Oak | ♠
|
Any Temperate Broadleaf Forest (Dry) | All | Yes | 700 | acorns autumn coloration |
Palm | Γ
|
Any Tropical (Dry) | All | No | 500 | leaves |
Pine | ↑
|
Taiga (Dry) Temperate Conifer Forest (Dry) Tropical Conifer Forest (Dry) |
All | No | 560 | cones needles |
Rubber tree | Γ
|
Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) | All | No | 500 | branch shedding |
Saguaro | ╞
|
Any Desert (Dry) | All | No | 500 | amazing arms |
Spore tree | ♣
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 600 | raining spores |
Tower-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layers 1-2) | All | No | 600 | great size |
Tunnel tube | │
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 500 | curving trunk |
Willow | ⌠
|
Any Temperate (Wet) Any Tropical Forest (Wet) Tropical Grassland (Wet) Tropical Savanna (Wet) Tropical Shrubland (Wet) Tropical Freshwater Swamp (Wet) Tropical Saltwater Swamp (Wet) Tropical Freshwater Marsh (Wet) Tropical Saltwater Marsh (Wet) |
All | No | 420 | sad appearance fluffy catkins |