Chasm

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 23:39, 14 апреля 2024; GeloMor (обсуждение | вклад) (→‎В 40d-версиях)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Эта статья о биоме. Возможно вы искали бездонные пропасти, о них здесь (осторожно, спойлеры!).

Пропасти, как особенности ландшафта, в версиях после 0.31 больше нет, хотя тип биома [SUBTERRANEAN_CHASM] продолжает существовать в конфигурации. Позволяет спаунить монстров в сухих пещерах, в противоположность залитых водой [SUBTERRANEAN_WATER].

Тайлы бездонной пропасти в режиме арены размещаются через кнопку C. Если что-то падает на такой тайл, тайл будет иметь следующую анимацию: ■∙·. Открытое пространство над пропастью всегда будет использовать тайл , и никогда не тайл .

В 23a-версиях

23a chasm.png

В старых 2d-версиях пропасть представляла из себя одно из препятствий, которое попадалось при углублении в гору. Она была бездонной, игра предусматривала для неё опцию сброса мусора. Раз в сезон с 25% шансом из пропасти могло случится нашествие пещерных существ. Сброс мусора в пропасть также мог затриггерить до трёх дополнительных атак. Также атаки могли случиться из колодцев, если те были построены слишком близко к пропастям, но оттуда могли вылезти только водоплавающие пещерные монстры. Пропасть можно было залить магмой, что прекращало нападения и визуально отмечалось красной линией на дней пропасти.

Подробно про старые пропасти можно почитать в 23a:Chasm.

В 40d-версиях

Обычная (слева) и провал (справа)

В первых трехмерных версиях пропасти были горными биомами, отличались от обычных пещер отсутствием дна на самых нижних уровнях. Их было два вида: обычные и бездонные провалы. Обычные пропасти представляли собой протяжённые каньоны, по форме напоминающие реки, а провалы были отвесными округлыми вертикальными штольнями. Если их отображение было включено, то первые на карте высадки отображались как #, а вторые как . В отличие от 2D-времён, они больше не генерировали нашествия, но могли содержать пещерных чудовищ на тайлах с полом. Пропасти могли генерироваться как под землёй, так и находиться изначально под открытым небом.

Подробно про пропасти можно почитать в 40d:Chasm.

"Chasm" на других языках
Дварфийский: takùth
Эльфийский: nimi
Гоблинский: smatru
Язык людей: ustres
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее