Fishing industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «thumb|500px|Блок-схема лесной промышленности. '''Лесная промышленность''' имеет...»)
 
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Image:WoodIndustry1.jpg|thumb|500px|Блок-схема лесной промышленности.]]
'''Рыбная промышленность''', подобно [[farming|земледелию]] и [[meat industry|мясной промышленности]], создаёт как [[food|пищу]], так и сырьё, которое можно использовать в [[workshop|мастерских]] (например, [[shell|раковины/панцири]]). Когда начинаете игру в богатой рыбой области, рыбалка может стать превосходным способом быстро заполнить ваши [[barrel|бочки]] [[food|едой]], поскольку ей достаточно очень низкого уровня организации ваших дварфов.


'''Лесная промышленность''' имеет дело с лесозаготовками и использованием [[wood|древесины]] и сопутствующих продуктов: [[ash|зола]], [[potash|поташ]], [[pearlash|pearlash]], and [[charcoal|древесный уголь]]. Дварфы предпочитают когда возможно использовать [[stone|камень]] или [[metal|металл]], из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении (и обычно воспламеняющаяся), но это восстанавливаемый ресурс и иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления [[metal industry|металлургии]].
==Добыча рыбы==
{{заготовка}}
Существует пара способов добывания рыбы.
==Производство древесины==


===Поиск деревьев===
===Рыбалка===
В большинстве [[biome|биомов]] с [[soil|почвой]] на поверхности растут [[tree|деревья]]. Поверхностные деревья случайно вырастают на поверхности земли, покрытые [[soil|почвой]]. [[caverns#vegetation|Подземные деревья]] (в основном гигантские грибы) растут в [[caverns|пещерах]]. Подземные деревья случайно растут под землей ниже определённого уровня, в грязи. Некоторым деревьям требуются специальные условия для роста, поэтому их можно найти только в некоторых биомах.
''Вам потребуется: : [[fisherdwarf|Рыболов]] и водоём с рыбой.''


====Выращивание деревьев====
Рыбная ловля будет для вас основным способом получения рыбы для переработки. В отличие от [[hunting|охоты]] или [[trapping|установки ловушек]], дварфам не требуется специального приспособления для ловли рыбы. Они просто вытаскивают её прямо из воды. Важно найти хорошее место для рыбалки и обозначить его в качестве рыболовной [[zone#Рыбалка|зоны]]. Если вы этого не сделаете, ваши дварфы продолжат ходить к любому водоёму, который им понравится, и тем самым, возможно, тратить драгоценное время, ничего не вылавливая в болотах.
Tree farming is a matter of patience and luck more than resources or skill, since saplings spawn completely at random. The best that you can do is isolate a suitable area, ensure random dwarves and critters don't trample the saplings, and hope the trees grow. On the surface, this could involve walling off a section of forest or [[dig|digging]] to cut off a wooded area from regular contact, creating an artificial plateau or hill only accessible through some other means (like a [[bridge|draw bridge]] or a locked [[hatch]]). Underground, you'll need to breach at least the first cavern level, and create a room with muddy soil through [[irrigation]] and restrict access to it, giving the saplings a chance to grow.


===Рубка леса===
''Для получения дополнительной информации смотрите основную статью о [[Fishing|рыбалке]].''
Once you have located a source of trees, all you need to get started is a [[dwarf]] and a [[battle axe]]. [[designation|{{Key|d]]esignate}} the [[tree|{{Key|t]]rees}} to be chopped down, and enable the [[wood cutting]] [[labor]] on the dwarf. Provided the dwarf can reach the tree and the axe, the dwarf will go get the axe, go to the tree, and start chopping.  A dwarf with the [[Hauling#Wood_hauling|wood hauling]] labor will then haul the resulting [[log]] back to a [[stockpile|wood stockpile]]. The quality and material of the [[axe]] is not relevant to [[wood cutting]] — even a wooden training axe can fell a tree.


===Торговля===
===Высадка и торговля===
Most [[caravan]]s will bring [[logs]], particularly if they are requested. [[Trading]] for logs can save you from having to cut your own, make up the difference if your local area cannot provide enough wood to support your fortress' needs, and can bring varieties of wood that your local biome cannot provide. Note however that trees that only grow in evil biomes ([[glumprong]]) or below the first cavern level ([[Black-cap]], [[Blood thorn]], [[Goblin-cap]], [[Nether-cap]], [[Spore tree]], [[Tunnel tube]]) will never be available for trading, since no trading race lives in an evil biome or penetrates the second cavern level.
Вы можете купить переработанную рыбу при [[embark|высадке]] и у [[trader|торговцев]]. Однако, так как она уже была обработана, эта рыба, кроме как в [[food|пищу]], больше никуда не годится. [[Turtle|Черепахи]], [[mussel|мидии]] и [[oyster|устрицы]], купленные при высадке и у торговцев, не пригодны для получения [[shell|панцирей и раковин]].


====Эльфы====
==Очистка==
[[Elves]] have a thing for [[tree]]s, and get pissy when you cut down too many of them. They'll happily sell you logs though, leading some dwarf economists to believe the elves are really looking to secure a monopoly on wood. Whatever the case, be aware that if you trade with elves they might ask you to restrict the number of trees you chop down.
''Вам потребуется: : [[fishery|Мастерская рыболова]], [[fish cleaner|чистильщик рыбы]] и сырая рыба, пойманная рыболовом.''


==Древесина, что это?==
Как только вы поймали рыбу, её нужно очистить в [[fishery|мастерской рыболова]] с помощью дварфа с работой [[Fish cleaning|Очистка рыбы]]. Этот процесс потребляет "{{tt|сырую|raw}}" рыбу, а на выходе даёт "{{tt|приготовленную|prepared}}" рыбу. Также при этом из некоторых существ получаются [[shell|раковины и панцири]], которые ваши ремесленники могут использовать для украшения предметов (начиная с v0.31.03, создание предметов из раковин и панцирей не работает).  И сырая, и очищенная рыба хранится на [[food|продовольственных]] [[stock|складах]] и быстро [[rot|портится]], так что обеспечьте её хранение в [[barrel|бочках]] или её использование в приготовлении пищи на [[kitchen|кухне]].
For the most part, all wood is effectively interchangeable — an [[oak]] log can be used to make all the same things as an [[alder]] log. However, certain woods have distinct properties that may make them more aesthetically pleasing or useful in certain specific applications; they also tend to be more valuable. Since it is not possible to specify which type of wood you want to use to build any given object, you may want to designate special [[stockpile]]s for these rare woods adjacent to the necessary shop, and make them part of a [[burrow]] so that only your most-skilled or [[strange mood|moody]] dwarves have access to them.


===Цвет===
Также обратите внимание, что если у ваших рыболовов активны и [[Fishing|Рыбалка]], и [[Fish cleaning|Очистка рыбы]], они всегда будут в первую очередь заниматься рыбалкой, что значительно увеличивает шансы того, что ваша рыба сгниёт ещё до обработки. Наиболее эффективно иметь вдвое больше дварфов с назначенной чисткой рыбы, чем с рыбалкой, так как ваши рыболовы могут ловить рыбу очень быстро, но очистка может занять длительное время. При дальнейшем развитии рыбной промышленности, явно стоит построить несколько мастерских рыболова для обработки всей той рыбы, что вы будете вылавливать.
Most logs are brown, and any [[furniture]], objects, or [[building]]s made from them will be brown as well. However, some trees will yield logs of a different color, and objects made from those logs will share that color. The following colors besides brown are available: black ([[Black-cap]]), cream ([[Feather tree]]), crimson ([[Blood thorn]]), indigo ([[Nether-cap]]), lemon ([[Fungiwood]]), purple ([[Glumprong]]), red ([[Goblin-cap]]), teal ([[Spore tree]]), violet ([[Tunnel tube]]), and white ([[Tower-cap]]).


===Температура===
==Потрошение рыбы==
Wood can catch on [[fire]], and generally should not be used around [[magma]] or [[dragon]]s. [[Nether-cap]]s, however, has a fixed temperate set just around freezing. While it is not clear if this makes items made from nether-cap wood [[magma-safe]], such items are at least [[fire-safe]] and appropriate for use in areas where fire is a major concern. Nether-cap [[barrel]]s are thus preferred for storing [[booze]].


===Вес===
''Вам потребуется: : [[fish dissector|Потрошитель рыбы]], [[fishery|мастерская рыболова]] и живая рыба, пойманная рыболовом.''
[[Weight|Вес]] бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. [[Feather tree]] является самым легким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей, и шин. [[Blood thorn]] (1,25 г/см^3) и [[Glumprong]](1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.


==Использование древесины==
Некоторую живую рыбу также можно распотрошить, чтобы получить из них [[extracts|экстракты]].  Эти экстракты можно продать или использовать в [[cooking|приготовлении пищи]].
Wood [[logs]] may be used directly as a building material, where it is as good as [[stone]] or [[metal]] for most purposes, though generally less valuable. Logs may also be turned into various useful objects at the following workshops:


===[[Bowyer's workshop|Bowyer's workshop]]===
==Охота на рыбу==
Used for creating wooden [[Crossbow|crossbow]]s
В море обитает куда более крупная рыба, чем можно поймать с помощью задания "[[fishing|рыбалка]]".  Многих, вроде [[shark|акул]] и [[merfolk|морского народа]], приходится ловить и/или убивать с помощью [[trap|ловушек]] или [[weapon|оружия]], а также [[butchering|свежевать]], а не чистить в мастерской рыболова.  Смотрите [[Meat industry|Мясная промышленность]] для более полной информации по обращению с крупной промысловой рыбой.


===[[Carpenter's workshop]]===
==Блок-схема отрасли==
Used for creating:
*Wooden [[Furniture|furniture]]
*Wooden [[Shield|bucklers and shields]]
*Wooden [[Training weapon|training weapons]]
*Wooden [[Weapon#Trap weapon statistics|trap components]]
*Wooden [[crutch]]es and [[splint]]s


===[[Craftsdwarf's workshop]]===
{| style="border-spacing: 0;"
Used for creating:
*Wooden [[Craft|crafts]]
*Wooden [[Bolt|bolts]]
*[[Obsidian]] Short Swords


===[[Siege workshop]]===
|-
Used for creating [[Siege engine|siege engine parts]]
{{Skill Block|skill=[[Fishing|Рыбалка]]
  |color=7:0|
  |      |E||      |
  |E|    |C|#ccc|L|#ccc|
  |      |A|#ccc|      |
}}
{{Arrow Block|
  |      |E|    |      |
  |L|#ccc|C|#ccc|E||
  |      |A|#ccc|      |
}}
{{Empty Block}}
{{Empty Block}}
|-


===[[Wood furnace]]===
{{Item Block|title=Raw Fish|trans=Сырая рыба
Used for creating:
  |background=#000|
*[[Ash]]
  |α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|
*[[Charcoal]]
  |α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|
}}
{{Item Block|title=Live Fish|trans=Живая рыба
  |background=#000|
  |α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|
  |α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|
}}
{{Empty Block}}
{{Empty Block}}
|-
{{Workshop Block|workshop=Fishery|skill=[[Fish cleaning|Чистка<br>рыбы]]
  |color=6:0|
  |      |L|#AEE|      |
  |E|    |C|#AEE|E|    |
  |      |L|#AEE|      |
}}
{{Workshop Block|workshop=Fishery|skill=[[Fish Dissection|Потрошение<br>рыбы]]
  |color=6:0|
  |      |L|#EEE|      |
  |E|    |C|#EEE|L|#EEE|
  |      |E|    |      |
}}
{{Arrow Block|
  |      |E|    |      |
  |L|#EEE|T|#EEE|A|#EEE|{{ttr|Extracts for trading|Экстракты на продажу}}
  |      |E||      |
}}
{{Empty Block}}
|-
{{Arrow Block|
  |      |L|#AEE|      |
  |E|    |C|#AEE|L|#AEE|
  |      |A|#AEE|      |
}}
{{Arrow Block|
  |      |E|    |      |
  |L|#AEE|C|#AEE|A|#AEE|
  |      |E|    |      |
}}
{{Item Block|title=Shell|trans=Раковины и<br />панцири
  |background=#000|
  |²|#FFF|²|#FFF|²|#FFF|²|#FFF|
  |²|#FFF|²|#FFF|²|#FFF|²|#FFF|
}}
{{Arrow Block|
  |      |E|    |      |
  |L|#fff|C|#fff|E|    |
  |      |A|#fff|      |
}}
|-
{{Item Block|title=Fish|trans=Рыба
  |background=#000|
  |α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|
  |α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|α|#FFF|
}}
{{Arrow Block|
  |      |E|    |      |
  |L|#fff|C|#fff|A|#fff|
  |      |E|    |      |
}}
{{Industry Block|industry=Производство|trans=Пищевая промышленность
  |background=#fff|
}}
{{Industry Block|industry=Производство|trans=Ремесленное производство
  |background=#fff|
}}
|}


===[[Machinery]]===
== См. также ==
Used for constructing:
*[[Производство]]
*[[Screw pump]]
*[[Axle]]
*[[Windmill]]
*[[Water wheel]]


==Wood Products and Related Industries==
{{Workshops FAQ}}
Aside from its use in crafting objects or building, wood may be changed into a variety of substances essential to the [[glass industry|glass]], [[soap]] and [[metal industry|metal]] industries.
{{Industry}}
 
[[Категория:Руководства]]
===Зола===
One log of wood can be used to create one [[bar]] of [[ash]] at a [[wood furnace]] by a dwarf with the [[wood burning]] labor enabled. Ash may be turned into either [[lye]] or [[potash]] at an [[ashery]].
 
===Щёлок===
One bar of ash may be used to create one [[bucket]] of [[lye]] at an [[ashery]] by a dwarf with the [[wood burning]] labor enabled. This task requires an unused [[bucket]]. Lye may be combined with [[tallow]] to make [[soap]], or converted into [[potash]].
 
===Поташ===
One bar of ash or one bucket of lye may be used to create one bar of [[potash]] at an an [[ashery]] by a dwarf with the [[potash maker|potash making]] labor enabled. Potash may be used as [[fertilizer]] on a [[farm plot]], or converted into [[pearlash]] at a [[kiln]].
 
===Pearlash===
One bar of potash may be used to create one bar of [[pearlash]] at a [[kiln]] by a dwarf with the [[furnace operator]] labor enabled. This task consumes one bar of [[fuel]] as well.  Alternatively, a [[magma kiln]] can be used, in which case no fuel is required.  Pearlash is used exclusively in the [[glass industry]] for making items out of high-value sorts of [[glass]].
 
===Древесный уголь===
One log of wood can be used to create one [[bar]] of [[charcoal]] at a [[wood furnace]] by a dwarf with the [[wood burning]] labor enabled. Charcoal is a [[fuel]] and is used extensively in the [[metal industry]] and [[glass industry]].
 
[[Категория:Материалы]]
[[Категория:Промышленность]]
[[Категория:Промышленность]]
[[en:Wood industry]]
[[en:Fishing industry]]

Текущая версия от 01:30, 24 ноября 2020

Рыбная промышленность, подобно земледелию и мясной промышленности, создаёт как пищу, так и сырьё, которое можно использовать в мастерских (например, раковины/панцири). Когда начинаете игру в богатой рыбой области, рыбалка может стать превосходным способом быстро заполнить ваши бочки едой, поскольку ей достаточно очень низкого уровня организации ваших дварфов.

Добыча рыбы

Существует пара способов добывания рыбы.

Рыбалка

Вам потребуется: : Рыболов и водоём с рыбой.

Рыбная ловля будет для вас основным способом получения рыбы для переработки. В отличие от охоты или установки ловушек, дварфам не требуется специального приспособления для ловли рыбы. Они просто вытаскивают её прямо из воды. Важно найти хорошее место для рыбалки и обозначить его в качестве рыболовной зоны. Если вы этого не сделаете, ваши дварфы продолжат ходить к любому водоёму, который им понравится, и тем самым, возможно, тратить драгоценное время, ничего не вылавливая в болотах.

Для получения дополнительной информации смотрите основную статью о рыбалке.

Высадка и торговля

Вы можете купить переработанную рыбу при высадке и у торговцев. Однако, так как она уже была обработана, эта рыба, кроме как в пищу, больше никуда не годится. Черепахи, мидии и устрицы, купленные при высадке и у торговцев, не пригодны для получения панцирей и раковин.

Очистка

Вам потребуется: : Мастерская рыболова, чистильщик рыбы и сырая рыба, пойманная рыболовом.

Как только вы поймали рыбу, её нужно очистить в мастерской рыболова с помощью дварфа с работой Очистка рыбы. Этот процесс потребляет "сырую" рыбу, а на выходе даёт "приготовленную" рыбу. Также при этом из некоторых существ получаются раковины и панцири, которые ваши ремесленники могут использовать для украшения предметов (начиная с v0.31.03, создание предметов из раковин и панцирей не работает). И сырая, и очищенная рыба хранится на продовольственных складах и быстро портится, так что обеспечьте её хранение в бочках или её использование в приготовлении пищи на кухне.

Также обратите внимание, что если у ваших рыболовов активны и Рыбалка, и Очистка рыбы, они всегда будут в первую очередь заниматься рыбалкой, что значительно увеличивает шансы того, что ваша рыба сгниёт ещё до обработки. Наиболее эффективно иметь вдвое больше дварфов с назначенной чисткой рыбы, чем с рыбалкой, так как ваши рыболовы могут ловить рыбу очень быстро, но очистка может занять длительное время. При дальнейшем развитии рыбной промышленности, явно стоит построить несколько мастерских рыболова для обработки всей той рыбы, что вы будете вылавливать.

Потрошение рыбы

Вам потребуется: : Потрошитель рыбы, мастерская рыболова и живая рыба, пойманная рыболовом.

Некоторую живую рыбу также можно распотрошить, чтобы получить из них экстракты. Эти экстракты можно продать или использовать в приготовлении пищи.

Охота на рыбу

В море обитает куда более крупная рыба, чем можно поймать с помощью задания "рыбалка". Многих, вроде акул и морского народа, приходится ловить и/или убивать с помощью ловушек или оружия, а также свежевать, а не чистить в мастерской рыболова. Смотрите Мясная промышленность для более полной информации по обращению с крупной промысловой рыбой.

Блок-схема отрасли

Рыбалка
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-bottom.gif

α α α α

α α α α

Сырая рыба

α α α α

α α α α

Живая рыба
α #
Чистка
рыбы
α #
Потрошение
рыбы
Экстракты на продажу
Arrowhead-right.gif
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-right.gif

² ² ² ²

² ² ² ²

Раковины и
панцири
Arrowhead-bottom.gif

α α α α

α α α α

Рыба
Arrowhead-right.gif
Пищевая промышленность
Ремесленное производство

См. также


FAQ по мастерским
Как отливать сталь?
Как изготавливать стекло?
Как изготавливать ткани?
Как делать мыло?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы
Первичное
Вторичное
Третичное