Grass: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «{{av}}» на «»)
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:grass_comparison.png|thumb|128px|right|Трава в графической и классической версии.]]


'''Трава''' — тип [[plant|растений]], встречающийся в любом пригодном для растений биоме и необходимый для прокорма [[grazer|пастбищных]] животных. Только поверх травы прорастаю [[Trees|деревья]] и другие [[plants|растения]]. Трава и растения появляются на большинстве видов [[soil|почв]] [[above ground|на поверхности]]. Дварфы и другие [[creatures|существа]] могут вытоптать участок травы до земли (зависит от токена {{token|GRASSTRAMPLE}}), что не позволит другим растениям прорастать.


{| style='border-spacing: 0' align="right"
[[Dwarf|Дварфы]] имеют базовый шанс вытаптывания 5, [[Elf|эльфы]] и большинство животных не вытаптывают траву, тогда как [[Hydra|гидры]] и [[Dragon|драконы]], имеющие показатель <code>[GRASSTRAMPLE]</code> равный 50, делают это при каждом шаге. На уничтожение травы также влияют пасущиеся животные и пожары.
|{{RT0|.|2:1}}
 
|{{RT0|,|2:0}}
[[Cave moss|Мох]] и [[Floor fungus|грибок]] — тайлы схожие с травой, появляются в [[subterranean|подземных]] биомах; они будут расти везде под землёй на почвах и [[mud|иле]], как только будет вскрыта [[cavern|пещера]]. [[Grazer|Пастбищные]] животные могут питаться ими, как обычной травой.
|{{RT0|'|2:0}}
|{{RT0|,|2:1}}
|{{RT0|.|2:0}}
|{{RT0|'|2:0}}
|-
|{{RT0|'|2:0}}
|{{RT0|`|2:0}}
|{{RT0|.|2:0}}
|{{RT0|'|2:0}}
|{{RT0|,|2:0}}
|{{RT0|`|2:1}}
|-
|{{RT0|.|2:0}}
|{{RT0|'|2:0}}
|{{RT0|,|2:0}}
|{{RT0|`|2:1}}
|{{RT0|'|2:0}}
|{{RT0|.|2:0}}
|-
|{{RT0|`|2:0}}
|{{RT0|'|2:1}}
|{{RT0|.|2:0}}
|{{RT0|,|2:0}}
|{{RT0|.|2:0}}
|{{RT0|`|2:0}}
|}


'''Трава''' - природный вид {{L|map tile|тайлов карты}}, встречающийся в любом пригодном для растений биоме. Только поверх травы прорастаю {{L|Trees|деревья}} и другие {{L|plants|растения}}. Трава и растения появляются на большинстве видов {{L|soil|почв}} {{L|above ground|на поверхности}}. Дварфы и другие {{L|creatures|существа}} могут вытоптать участок травы до земли (зависит от признака {{L|Creature token#G|[GRASSTRAMPLE]}}), что не позволит другим растениям прорастать.
== Травоядные животные ==


Дварфы имеют базовый шанс вытаптывания, Эльфы и большинство животных не вытаптывают траву, тогда как гидры и драконы, имеющие показатель grasstrample равный 50, делают это при каждом шаге.
[[Grazer|Многие травоядные]] домашние животные требуют [[activity zone#Пастбище|пастбища]] с травой. Если пастбище будет недостаточно большим, то трава будет полностью съедена и животное умрёт с голоду. На тайл приходится не более 4 пучков травы и когда в процессе выпаса животных съедаются все, открывается тайл почвы, затем трава может вырасти снова. В настоящее время нет никакого известного способа определить, сколько из максимум 4 пучков травы присутствует на одном тайле.


== Травоядные животные ==
== Песок и глина ==


Травоядные домашние животные теперь требуют {{l|activity zone#Пастбище|пастбища}} с травой. Если пастбище будет недостаточно большим, то трава будет полностью съедена и животное умрёт с голоду.
Трава, растущая на почве [[floor|полу]] из [[sand|песка]] или [[clay|глины]], будет препятствовать [[Activity zone#Сбор песка|сбору]] сырья для [[glass industry|стеклянной]] или [[ceramic industry|керамической]] промышленности. Если трава выросла в [[activity zone|зоне активности]], вы можете легко очистить ее, разметив грязевую [[road|дорогу]] через {{K|b}}-{{K|O}} поверх нее. Пол из [[grate|решеток]] или мощеную дорогу ({{K|b}}-{{K|o}}) можно разместить над зоной сбора, чтобы предотвратить рост травы.


== Огонь ==
== Огонь ==


Трава сгорает под воздействием {{L|fire|огня}} или {{L|magma|магмы}}, выделяя облака дыма. Некоторые существа, вроде {{l|Fire imp|огненных импов}} могут поджечь траву фаерболлом или огненным дыханием. Огонь перебрасывается с одного тайла травы на другой, а так же на постройки и склады с неустойчивыми к огню предметами. К счастью огонь не может переходить между {{l|z|z-уровнями}}, даже по рампам и склонам. Масштабные пожары могут серьёзно снижать производительность игры.
Трава сгорает под воздействием [[fire|огня]] или [[magma|магмы]], выделяя облака дыма. Некоторые существа, вроде [[Fire imp|огненных импов]] могут поджечь траву фаерболлом или огненным дыханием. Огонь перебрасывается с одного тайла травы на другой, а так же на постройки и склады с неустойчивыми к огню предметами. Огонь превращает траву в пепел, но не тот, который [[Ash|можно использовать]]. Всё, что огнеопасно и стоит на горящей траве (если вы посмотрите на это, увидите "A fire"), имеет шанс загореться каждый тик. К счастью огонь не может переходить между [[z|z-уровнями]], даже по [[ramp|рампам]] и склонам. Масштабные пожары могут серьёзно снижать [[FPS|производительность игры]].


== Разновидности ==
== Разновидности ==
Строка 58: Строка 34:
!
!
|-
|-
| {{L|Bentgrass|Полевица}}
| [[Bentgrass|Полевица]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Meadow-grass|Мятлик}}
| [[Meadow-grass|Мятлик]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Blue sedge|Осока повислая}}
| [[Blue sedge|Осока повислая]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Downy grass|Пуховая трава}}
| [[Downy grass|Пуховая трава]]
| {{RT0|,.`'|7:1}}
| {{RT0|,.`'|7:1}}
| {{L|Arrow bamboo|Бамбук}}
| [[Arrow bamboo|Бамбук]]
| {{RT0|ττƒτ|2:1}}
| {{RT0|ττƒτ|2:1}}
|-
|-
| {{L|Dropseed grass|Споролобус}}
| [[Dropseed grass|Споролобус]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Hair grass|Луговик}}
| [[Hair grass|Луговик]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|field sedge|Осока полевая}}
| [[field sedge|Осока полевая]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Staring eyeball|Пристальные глаза}}
| [[Staring eyeball|Пристальные глаза]]
| {{RT0|○Oo°|7:1}}
| {{RT0|○Oo°|7:1}}
| {{L|Hedge bamboo|Хедж-бамбук}}
| [[Hedge bamboo|Хедж-бамбук]]
| {{RT0|ττƒτ|2:1}}
| {{RT0|ττƒτ|2:1}}
|-
|-
| {{L|Knotgrass|Горец}}
| [[Knotgrass|Горец]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Ryegrass|Плевел}}
| [[Ryegrass|Плевел]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Purple moor grass|Молиния голубая}}
| [[Purple moor grass|Молиния голубая]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Wormy tendril|Червивые усики}}
| [[Wormy tendril|Червивые усики]]
| {{RT0|⌐≥≤¬|5:1}}
| {{RT0|⌐≥≤¬|5:1}}
| {{L|Golden bamboo|Золотистый бамбук}}
| [[Golden bamboo|Золотистый бамбук]]
| {{RT0|ττƒτ|2:1}}
| {{RT0|ττƒτ|2:1}}
|-
|-
| {{L|Reedgrass|Вейник}}
| [[Reedgrass|Вейник]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Fescue grass|Овсяница}}
| [[Fescue grass|Овсяница]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Velvet grass|Бухарник шерстистый}}
| [[Velvet grass|Бухарник шерстистый]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Carpetgrass|Аксонопус}}
| [[Carpetgrass|Аксонопус]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Bubble bulb|Шаровые луковицы}}
| [[Bubble bulb|Шаровые луковицы]]
| {{RT0|○Oo°|3:1}}
| {{RT0|○Oo°|3:1}}
|-
|-
| {{L|Needle grass|Ковыль}}
| [[Needle grass|Ковыль]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Zoysia|Цойсия}}
| [[Zoysia|Цойсия]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Meadowsweet|Таволга}}
| [[Meadowsweet|Таволга]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Satintail|Императа}}
| [[Satintail|Императа]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Grama|Пастбищная трава}}
| [[Grama|Пастбищная трава]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
|-
|-
| {{L|Dog's tooth grass|Свинорой пальчатый}}
| [[Dog's tooth grass|Свинорой пальчатый]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Dallisgrass|Гречка}}
| [[Dallisgrass|Гречка]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Rush|Циперус}}
| [[Rush|Циперус]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Baby toes succulent|Детские пальчики}}
| [[Baby toes succulent|Детские пальчики]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{L|Pebble plant|Литопс}}
| [[Pebble plant|Литопс]]
| {{RT0|,.`'|2:1}}
| {{RT0|,.`'|2:1}}
|}
|}


В {{L|сухой сезон}} тайл травы может поменяться на тайл {{tooltip|сухой травы|dry grass}}, но это исключительно визуальный эффект. Включается опцией [VARIED_GROUND_TILES:YES] в {{L|d_init.txt}}. Переключите в NO, если вам не нравится как в этом случае выглядит трава:  
В [[Calendar|сухой сезон]] тайл травы может поменяться на тайл {{tooltip|сухой травы|dry grass}}, но это исключительно визуальный эффект:  
{| style='border-spacing: 0' align="center"
{| style='border-spacing: 0' align="center"
|{{RT0|.|6:1}}
|{{RT0|.|6:1}}
Строка 156: Строка 132:
|}
|}


[[File:EvilGrass.png|thumb|усиси и мигающие глаза покрывают враждебные пустоши вместо травы]]
[[File:EvilGrass.png|thumb|Усики и мигающие глаза покрывают враждебные пустоши вместо травы]]
Во враждебных биомах вместо травы поверхность покрывается {{L|Wormy tendril|усиками}} и мигающими глазами. Травоядные могут без проблем ими питаться.
 
В [[good|добрых]] биомах растёт трава, состоящая из [[bubble bulb|пузырей]] и [[downy grass|перьев]]. Она пригодна для выпаса [[grazer|скота]].
 
В [[evil|злых]] биомах вместо травяного покрова растут [[Wormy tendril|червивые усики]] и [[Staring eyeball|пристальные глаза]]. Несмотря на внешний вид, [[grazer|травоядные]] могут без проблем ими питаться. Усики постоянно покачиваются, а глазные яблоки будут моргать время от времени. В злых биомах, которые являются обиталищем [[undead|нежити]], большая часть травы (даже иногда злых её видов), как и [[tree|деревья]], мертва. Животные не будут есть мертвую траву. Выделяйте большую площадь для [[pasture|пастбищ]], чтобы травоядные могли питаться оставшимися клочками травы.
 
У некоторых трав есть цветы, которые распускаются весной: [[baby toes succulent|детские пальчики]], [[cloudberry|морошка]], [[cottongrass|пушица]], [[Marsh thistle|болотный чертополох]], [[meadowsweet|таволга]], [[mountain avens|горная дриада]], [[Pebble plant|литопс]] и [[rush|циперус]].
 
== Соотношение с реальными травами ==
 
Все "травяные" типы растений в игре, кроме четырех особых, присутствующих в злых и добрых биомах, являются настоящими растениями в реальном мире. Подавляющее большинство из них также действительно считаются травами (включая бамбук) или, по крайней мере, родственными им — [[rush|циперус]], [[Field sedge|осока]] и [[cattail|рогоз]]. Растительность некоторых экстремальных биомов составляют нетравянистые растения: [[mountain avens|горная дриада]], [[White mountain heather|горный вереск]] и [[cloudberry|морошка]] в [[Mountain|горах]], [[baby toes succulent|детские пальчики]] и [[Pebble plant|литопс]] в [[Desert|пустынях]]. Другими примечательными исключениями являются [[Marsh thistle|болотный чертополох]], [[knotgrass|горец]] и [[meadowsweet|таволга]].


{{Translation
| dwarven = isin
| elvish  = enena
| goblin  = struxe
| human  = kege
}}
{{Plants}}
{{Plants}}
{{Category|Трава}}
[[Категория:Трава]]
[[en:DF2010:Grass]]
[[en:Grass]]

Текущая версия от 16:01, 25 января 2023

Трава в графической и классической версии.

Трава — тип растений, встречающийся в любом пригодном для растений биоме и необходимый для прокорма пастбищных животных. Только поверх травы прорастаю деревья и другие растения. Трава и растения появляются на большинстве видов почв на поверхности. Дварфы и другие существа могут вытоптать участок травы до земли (зависит от токена [GRASSTRAMPLE]), что не позволит другим растениям прорастать.

Дварфы имеют базовый шанс вытаптывания 5, эльфы и большинство животных не вытаптывают траву, тогда как гидры и драконы, имеющие показатель [GRASSTRAMPLE] равный 50, делают это при каждом шаге. На уничтожение травы также влияют пасущиеся животные и пожары.

Мох и грибок — тайлы схожие с травой, появляются в подземных биомах; они будут расти везде под землёй на почвах и иле, как только будет вскрыта пещера. Пастбищные животные могут питаться ими, как обычной травой.

Травоядные животные

Многие травоядные домашние животные требуют пастбища с травой. Если пастбище будет недостаточно большим, то трава будет полностью съедена и животное умрёт с голоду. На тайл приходится не более 4 пучков травы и когда в процессе выпаса животных съедаются все, открывается тайл почвы, затем трава может вырасти снова. В настоящее время нет никакого известного способа определить, сколько из максимум 4 пучков травы присутствует на одном тайле.

Песок и глина

Трава, растущая на почве полу из песка или глины, будет препятствовать сбору сырья для стеклянной или керамической промышленности. Если трава выросла в зоне активности, вы можете легко очистить ее, разметив грязевую дорогу через b-O поверх нее. Пол из решеток или мощеную дорогу (b-o) можно разместить над зоной сбора, чтобы предотвратить рост травы.

Огонь

Трава сгорает под воздействием огня или магмы, выделяя облака дыма. Некоторые существа, вроде огненных импов могут поджечь траву фаерболлом или огненным дыханием. Огонь перебрасывается с одного тайла травы на другой, а так же на постройки и склады с неустойчивыми к огню предметами. Огонь превращает траву в пепел, но не тот, который можно использовать. Всё, что огнеопасно и стоит на горящей траве (если вы посмотрите на это, увидите "A fire"), имеет шанс загореться каждый тик. К счастью огонь не может переходить между z-уровнями, даже по рампам и склонам. Масштабные пожары могут серьёзно снижать производительность игры.

Разновидности

Название Название Название Название Название
Полевица ,.`' Мятлик ,.`' Осока повислая ,.`' Пуховая трава ,.`' Бамбук ττƒτ
Споролобус ,.`' Луговик ,.`' Осока полевая ,.`' Пристальные глаза ○Oo° Хедж-бамбук ττƒτ
Горец ,.`' Плевел ,.`' Молиния голубая ,.`' Червивые усики ⌐≥≤¬ Золотистый бамбук ττƒτ
Вейник ,.`' Овсяница ,.`' Бухарник шерстистый ,.`' Аксонопус ,.`' Шаровые луковицы ○Oo°
Ковыль ,.`' Цойсия ,.`' Таволга ,.`' Императа ,.`' Пастбищная трава ,.`'
Свинорой пальчатый ,.`' Гречка ,.`' Циперус ,.`' Детские пальчики ,.`' Литопс ,.`'

В сухой сезон тайл травы может поменяться на тайл сухой травы, но это исключительно визуальный эффект:

. , ' , . '
' ` . ' , `
. ' , ` ' .
` ' . , . `
Усики и мигающие глаза покрывают враждебные пустоши вместо травы

В добрых биомах растёт трава, состоящая из пузырей и перьев. Она пригодна для выпаса скота.

В злых биомах вместо травяного покрова растут червивые усики и пристальные глаза. Несмотря на внешний вид, травоядные могут без проблем ими питаться. Усики постоянно покачиваются, а глазные яблоки будут моргать время от времени. В злых биомах, которые являются обиталищем нежити, большая часть травы (даже иногда злых её видов), как и деревья, мертва. Животные не будут есть мертвую траву. Выделяйте большую площадь для пастбищ, чтобы травоядные могли питаться оставшимися клочками травы.

У некоторых трав есть цветы, которые распускаются весной: детские пальчики, морошка, пушица, болотный чертополох, таволга, горная дриада, литопс и циперус.

Соотношение с реальными травами

Все "травяные" типы растений в игре, кроме четырех особых, присутствующих в злых и добрых биомах, являются настоящими растениями в реальном мире. Подавляющее большинство из них также действительно считаются травами (включая бамбук) или, по крайней мере, родственными им — циперус, осока и рогоз. Растительность некоторых экстремальных биомов составляют нетравянистые растения: горная дриада, горный вереск и морошка в горах, детские пальчики и литопс в пустынях. Другими примечательными исключениями являются болотный чертополох, горец и таволга.

"Grass" на других языках
Дварфийский: isin
Эльфийский: enena
Гоблинский: struxe
Язык людей: kege
Культурные и дикие кустарники
Наземные
Культурные
Садовые
Прочие
Подземные
Наземные
AbacaAcaciaAlderAlmondAppleApricotAshAvocadoBananaBayberryBirchBitter orangeCacao treeCandlenutCarambolaCashewCedarCherryChestnutCitronCoconut palmCoffeeCustard-appleDate palmDesert limeDurianFeather treeFinger limeGinkgoGlumprongGuavaHazelHighwoodKapokKumquatLarchLimeLycheeMacadamiaMahoganyMango treeMangroveMapleOakOliveOrangePapayaParadise nutPeachPearPecanPersimmonPinePlumPomegranatePomeloRambutanRound limeRubber treeSaguaroSand pearTeaWalnutWillow
Подземные
Наземные
Подземные