Hatch cover: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - это » на « — это »)
м (Замена текста — « - » на « — »)
Строка 1: Строка 1:


'''Люк''' — это округлая крышка для дыры в земле, действующая как вертикальная дверь. Люки относятся к предметам обстановки ([[furniture]]) и могут быть сделаны из камня ([[rock]]), дерева ([[wood]]),  металла ([[metal]]) или стекла ([[glass]]). В закрытом состоянии они отображаются символом {{Raw Tile|¢|Gray|Silver}}, а в открытом состоянии их не видно.
== Опции люков ==
Вы можете изменять три опции люков через меню {{K|q}}
=== {{K|l}}  {{bn-en|Разрешить/Запретить проход|Forbid/Permit Passage}} ===
Люк с установкой «Запретить проход» (''Forbid Passage'') непроходим для всех дварфов. Проход через открытый люк нельзя запретить. Нападающие на крепость воры могут взламывать запертые люки.
=== {{K|o}} {{bn-en|Держать плотно прикрытым/Разрешить проход животным|Keep Tightly Closed/Make Pet-Passable}} ===
Люк с установкой «Разрешить проход животным» (''Make Pet-Passable'') позволяет проходить животным (как ни странно). Животные могут проходить через люк с установкой «Держать плотно прикрытым» (''Keep Tightly Closed'') пока дварф или какой-либо объект не позволяет ему закрыться.
=== {{K|s}} {{bn-en|Установить Внутренним/Внешним|Set as Internal/External}} ===
Люк с установкой «Внешний» (''External'') функционирует как пол при определении границ комнаты (например [[bedroom|спальни]]). Люк с установкой «Внутренний» (''Internal'') не ограничивает комнату.
== Установка люков ==
После создания люка в любой мастерской, в которой это возможно, его надо установить ({{K|b}}uild) (расположить) как и любой другой предмет обстановки. Люки можно устанавливать на любых свободных клетках пола, или поверх ступеней вниз (или ступеней вверх/вниз, или даже ступеней вверх, хотя от последнего не будет никакой пользы). Люки нельзя устанавливать в той же клетке, как и большинство предметов обстановки ([[furniture]]) и ловушек ([[trap]]). Однако их ''можно'' устанавливать поверх грубо-высеченной стены (rough-hewn wall), при этом стена останется нетронутой.
Чтобы получать пользу от люка, его следует установить поверх ступеней вниз (или ступеней вверх/вниз) что позволит преградить путь потоку жидкости, при этом сохраняя не ограничивая доступ вашим дварфам; можно соединить люк с переключателем (расположив его над каналом, или над лавой, или под рекой, или что-то вроде того), что позволит временно открывать его, заставляя то, что находится на нём упасть вниз.
Как и решетки ([[grate]]), люки, расположенные поверх клеток пола не приносят пользы. Установка люка не удаляет пол под ним.
Вода, прикрытая люком может служить источником питьевой воды или местом для рыбалки.
По люкам, расположенным над пустым пространством можно ходить, по ним даже могут проезжать повозки ([[wagon]]). Им необходим пол или стена для поддержки — колонны, расположенной уровнем ниже недостаточно{{verify}}.
Нельзя устанавливать люки на складах ([[stockpile]]). Это плохо, ведь иначе можно было бы ставить ступеньки в каждой клетке склада, не опасаясь зловония ([[miasma]]).
== Люк для пола ==
Фактически люк для пола (Floor Hatch) это дверь ([[door]]) между Z-уровнями. Если вы сделали ступени вверх на одном уровне и ступени вниз уровнем выше, то люк для пола, установленный поверх ступенек вниз, будет действовать как дверь. Если вы её запрёте, дварфы не будут пользоваться этой лестницей. Закрытый люк для пола не пропускает жидкости и может остановить падение существа или предмета. Также их можно строить поверх пандусов ([[ramp]]. Люки для пола можно ставить на пустых клетках, если рядом есть опора.
== Использование ==
Люк для пола можно использовать и для других целей:
* Для создания автоматически открывающегося люка, если присоединить его к половому переключателю ([[pressure plate]]).
* Для закрытия ям и прудов, аналогично можно использовать [[Bars|прутья]] и [[Grate|решётки]]
* Для защиты нижних уровней от затопления магмой или водой — особо полезно на картах с водоносным горизонтом ([[aquifer]])
== Практика ==
Практика показывает что фактически:
* Они работают точно так-же как двери, только вертикальные.
* Люк, помещенный над лестницей будет мигать.
* Дварф, падающий через несколько лестничных пролётов остановится, ударившись о закрытый люк.
* Люки, присоединённые к переключателям ([[lever]]) работают как вертикальные шлюзы. Это можно использовать для срочного слива озёр воды или магмы (если люк сделан из магма-устойчивых материалов ([[magma-safe materials]])).
{{buildings}}
{{Category|Мебель}}
[[en:Hatch_cover]]

Версия от 12:48, 14 апреля 2012

Люк — это округлая крышка для дыры в земле, действующая как вертикальная дверь. Люки относятся к предметам обстановки (furniture) и могут быть сделаны из камня (rock), дерева (wood), металла (metal) или стекла (glass). В закрытом состоянии они отображаются символом ¢, а в открытом состоянии их не видно.

Опции люков

Вы можете изменять три опции люков через меню q

l Разрешить/Запретить проход en

Люк с установкой «Запретить проход» (Forbid Passage) непроходим для всех дварфов. Проход через открытый люк нельзя запретить. Нападающие на крепость воры могут взламывать запертые люки.

o Держать плотно прикрытым/Разрешить проход животным en

Люк с установкой «Разрешить проход животным» (Make Pet-Passable) позволяет проходить животным (как ни странно). Животные могут проходить через люк с установкой «Держать плотно прикрытым» (Keep Tightly Closed) пока дварф или какой-либо объект не позволяет ему закрыться.

s Установить Внутренним/Внешним en

Люк с установкой «Внешний» (External) функционирует как пол при определении границ комнаты (например спальни). Люк с установкой «Внутренний» (Internal) не ограничивает комнату.

Установка люков

После создания люка в любой мастерской, в которой это возможно, его надо установить (build) (расположить) как и любой другой предмет обстановки. Люки можно устанавливать на любых свободных клетках пола, или поверх ступеней вниз (или ступеней вверх/вниз, или даже ступеней вверх, хотя от последнего не будет никакой пользы). Люки нельзя устанавливать в той же клетке, как и большинство предметов обстановки (furniture) и ловушек (trap). Однако их можно устанавливать поверх грубо-высеченной стены (rough-hewn wall), при этом стена останется нетронутой.

Чтобы получать пользу от люка, его следует установить поверх ступеней вниз (или ступеней вверх/вниз) что позволит преградить путь потоку жидкости, при этом сохраняя не ограничивая доступ вашим дварфам; можно соединить люк с переключателем (расположив его над каналом, или над лавой, или под рекой, или что-то вроде того), что позволит временно открывать его, заставляя то, что находится на нём упасть вниз.

Как и решетки (grate), люки, расположенные поверх клеток пола не приносят пользы. Установка люка не удаляет пол под ним.

Вода, прикрытая люком может служить источником питьевой воды или местом для рыбалки.

По люкам, расположенным над пустым пространством можно ходить, по ним даже могут проезжать повозки (wagon). Им необходим пол или стена для поддержки — колонны, расположенной уровнем ниже недостаточноТребует проверки.

Нельзя устанавливать люки на складах (stockpile). Это плохо, ведь иначе можно было бы ставить ступеньки в каждой клетке склада, не опасаясь зловония (miasma).

Люк для пола

Фактически люк для пола (Floor Hatch) это дверь (door) между Z-уровнями. Если вы сделали ступени вверх на одном уровне и ступени вниз уровнем выше, то люк для пола, установленный поверх ступенек вниз, будет действовать как дверь. Если вы её запрёте, дварфы не будут пользоваться этой лестницей. Закрытый люк для пола не пропускает жидкости и может остановить падение существа или предмета. Также их можно строить поверх пандусов (ramp. Люки для пола можно ставить на пустых клетках, если рядом есть опора.

Использование

Люк для пола можно использовать и для других целей:

  • Для создания автоматически открывающегося люка, если присоединить его к половому переключателю (pressure plate).
  • Для закрытия ям и прудов, аналогично можно использовать прутья и решётки
  • Для защиты нижних уровней от затопления магмой или водой — особо полезно на картах с водоносным горизонтом (aquifer)

Практика

Практика показывает что фактически:

  • Они работают точно так-же как двери, только вертикальные.
  • Люк, помещенный над лестницей будет мигать.
  • Дварф, падающий через несколько лестничных пролётов остановится, ударившись о закрытый люк.
  • Люки, присоединённые к переключателям (lever) работают как вертикальные шлюзы. Это можно использовать для срочного слива озёр воды или магмы (если люк сделан из магма-устойчивых материалов (magma-safe materials)).

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи